Главные вкладки

    Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»
    материал на тему

    Галина Юрьевна Еремина
    Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» за 2017-2018 учебный год в соответствии с приказом № 24(а) по МБУ ДО ДДТ от 8 сентября 2017 года «О проведении апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» для младшего школьного возраста. Педагоги Малькова Т.М., Козлова Т.В. и Еремина Г.Ю. работали и апробировали дополнительную общеобразовательную программу (дополнительную общеразвивающую программу) «Макетирование», направленную на развитие способностей творческого самовыражения, а также разработку творческих проектов и участие в выставках и конкурсах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_aprobatsii_programmy.docx36.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ

    апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»  за 2017-2018 учебный год  в соответствии с приказом № 24(а)  по МБУ ДО ДДТ  от 8 сентября  2017 года  «О проведении апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» для младшего школьного возраста. Педагоги  Малькова Т.М., Козлова Т.В. и Еремина Г.Ю. работали  и апробировали  дополнительную общеобразовательную программу (дополнительную общеразвивающую  программу) «Макетирование»,  направленную на развитие способностей творческого самовыражения, а также разработку творческих проектов и участие в выставках и конкурсах.

    Количество педагогов: 3
    Количество участвующих в апробации: 35 воспитанника, 9-12 лет 

    Отчетный период: 2017-2018 учебный год.

    Сроки

    Мероприятие

    Ответственный

    Результаты проведения

    мероприятия

    1

    Октябрь 2017

    Координирование.

    Входной мониторинг результативности детей по программе

    методист

    Разработка дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование». Анализ входного мониторинга. Справка

    2

    Ноябрь 2017

    Выкладка на сайт учреждения информации об участии в проекте

    методист

    Создание общего информационного пространства

    3

    Январь 2018

    Выходной мониторинг.

    Родительское собрание «Анкетирование»

    П.д.о. Козлова Т.В.

    Малькова Т.М.

    Еремина Г.Ю.

    Проведение и обработка результатов мониторинга результативности, анкетирование родителей о дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Макетирование».

    4

    Май 2018

    Выходной мониторинг.

    Родительское собрание «Анкетирование»

    П.д.о. Козлова Т.В.

    Малькова Т.М.

    Еремина Г.Ю.

    Проведение и обработка результатов мониторинга результативности, анкетирование родителей о дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Макетирование».

    5

    Июнь2018

    Выкладка на сайт учреждения информации об участии в проекте

    методист

    Создание общего информационного пространства

    Характеристика дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование».

    Программа содержит пояснительную записку. В пояснительной записке отражены назначение курса, цели его изучения на данной возрастной ступени. Содержание основных разделов курса представлено полностью. Содержится краткая характеристика методов обучения и способов достижения результатов. Они соответствуют целям курса и планируемым результатам.

    Тематическое планирование разработано. Материал к каждому занятию содержит все необходимые компоненты методической разработки (цели занятия, планируемые результаты,  задания, организация работы на различных этапах, комментарии и разъяснения, использование материалов ОМК). Предлагаемые формы работы и задания для детей младшего школьного возраста посильны. Варианты организации занятий по изучению каждой темы предложены. Предлагаемые методические средства и приёмы заявленным целям изучения соответствуют. Предлагаемые формы и задания на формирование указанных в программе  «работают».

    Количество понятий, осваиваемых на занятии достаточно.

    Воспитательная направленность содержания курса обеспечена.

    Анализ результатов    выходного тестирования за 2017-2018 учебный год.

    Апробация программы   включала   в себя оценку промежуточного уровня развития детей в рамках мониторинга  (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении или иных методов измерения результативности детей).

    Данный мониторинг  осуществлялся   нами с опорой на информацию в  виде специальной  таблицы.  

    Ф.И.

    Стартовый

    октябрь

    Промежуточный

    февраль

    Итоговый

    март апрель май

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    2

    3

    4

    5

    «Умелые ручки» п.д.о.Еремина Г.Ю.

    Кузькина Дарья

    +

    +

    +

    Полулях Елена

    +

    +

    +

    Усова Анастасия

    +

    +

    +

    Суняева София

    +

    +

    +

    Зимина Анастасия

    +

    +

    +

    Чукланова Виктория

    +

    +

    +

    Трофимова Алина

    +

    +

    +

    Трофимова Алена

    +

    +

    +

    Царакаев Даниил

    +

    +

    +

    «Рукодельница» п.д.о. Козлова Т.В.

    +

    Громов Роман

    +

    +

    +

    Жирнов Максим

    +

    +

    +

    Воронин Артем

    +

    +

    +

    Яковлев Данил

    +

    +

    +

    Зямкин Илья

    +

    +

    +

    Мухамедшинов Альберт

    +

    +

    +

    Балашов Артем

    +

    +

    +

    Планкин Тимур

    +

    +

    Косолапов Николай

    +

    +

    Гнедин Иван

    +

    +

    +

    Сюсин Степан

    +

    +

    +

    Уряднов Кирилл

    +

    +

    +

    Артюхин Иван

    +

    +

    +

    Сошников Игорь

    +

    +

    +

    Гнатченко Богдан

    +

    +

    +

    «Макетирование» п.д.о. Малькова Т.М.

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    2

    3

    4

    5

    Макаркин Дмитрий

    +

    +

    +

    Шлычков Егор

    +

    +

    +

    Ревин Антон

    +

    +

    +

    Елисеев Илья

    +

    +

    +

    +

    Борискин Иван

    +

    +

    +

    Щербакова Екатерина

    +

    +

    +

    Полякова Ангелина

    +

    +

    +

    Комина Елизавета

    +

    +

    +

    +

    Бирюкова Валерия

    +

    +

    +

    Ломакина Дарья

    +

    +

    +

    Лазуткина Софья

    +

    +

    +

    Оцените, по пятибалльной шкале знания и умения, которые получили, занимаясь в кружке (коллективе) и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая)

    Вывод: По результатам проведения выходного  тестирования в экспериментальных группах воспитанников можно сформулировать следующие выводы:

    В целом доля воспитанников, правильно выполнивших задания, увеличилась с оценки 4 на оценку 5. Данные результаты позволяют сделать вывод о положительном эффекте занятий по программе «Макетирование» для воспитанников ДО.

    Эффективность апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование».

    Вывод: По итогам диагностики дети экспериментальных  групп показали положительный результат. После изучения программы  за учебный 2017-2018 уровень знаний детей повысился.

    Данные диагностики свидетельствуют о положительных результатах апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование». РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ

    Было организовано анкетирование родителей с целью изучения их мнения об изучении детьми курса по макетированию.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «МОЙ РЕБЕНОК КОНСТРУКТОР»

    ( конец года)

    1.  Понравились ли вашему ребенку занятия в кружке  по макетированию?

    а) положительно,

    б) отрицательно;

    в) не готов оценить  занятия.

    2.  Понравился ли вашему ребенку  педагог   по макетированию?

    а) положительно,

    б) отрицательно;

    в) не готов оценить  педагога.

    3.  Нравилось ли Вашему ребенку заниматься  конструированием?

    а) да, он проявлял живой интерес;

    б) нет;

    в) затрудняюсь ответить.

    4.  Обсуждали  ли Вы со своим ребенком занятия в детском объединении?

    а) да;

    б) нет;

    в) иногда.

    5.  Готов ли ваш  ребенок посещать     кружок  по макетированию на следующий год?

    а) да;

    б) нет;

    г) возможно.

    Таблица.  Анализ анкет родителей

    Формулировка вопроса

    Положительно, %

    Отрицательно, %

    Не готов оценить значимость курса, %

    1

    Понравились ли вашему ребенку занятия в кружке  по макетированию?

    88%

    12%

    2

    Понравился ли вашему ребенку  педагог   по макетированию?

    92 % в старшем дошкольном возрасте;

    6 %

    в  начальной школе;

    2 % не вижу необходимости в таком обучении.

    3

    Нравилось ли Вашему ребенку заниматься  конструированием?

    92%

    -

    8%

    4

    Обсуждали  ли Вы со своим ребенком занятия в детском объединении?

    92%

    8%

    5

    Готов ли ваш  ребенок посещать     кружок  по макетированию на следующий год?

    92%

    8%

    Родители положительно относятся к обучению детей основам макетирования и формированию у них непрерывного  роста личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства макетирования.

    Считают данный курс необходимым, так как он соответствует взглядам, потребностям и интересам детей.

      Выводы по итогам апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование».

    Дети проявляют активный познавательный интерес. Стремятся к личным достижениям, самоутверждению. На занятиях испытывают радость, открытие и познание. Учатся общаться друг с другом, отстаивают свою точку зрения, рассуждают, анализируют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

    Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

    Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

    Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

    Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

    Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

    Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

    Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Задачи прикладной направленности»

    Данная программа рассчитана для учащихся в возрасте 14-15 лет, интересующихся предметом математики и желающих достичь более высоких результатов в основной учёбе.Программа направлена на формирование на...

    Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

    Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...