Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Интеллектика» 5 А класса
рабочая программа по математике (5 класс)

Нуждина Елена Николаевна

  Рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5  классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе авторской программы Н.А. Криволаповой /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. –  М.: Просвещение, 2012.

Программа внеурочной деятельности «Интеллектика» предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование методологических качеств учащихся (умение поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств (вдохновенность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения) и коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию.

 Данная программа соответствует миссии школы: «Учить, развивая и развиваясь», целям и задачам МБОУ Видновской  СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов, является пропедевтикой  углубленному изучению предмета в старших классах, развивает логическое мышление, способствует продвижению школьников в общем развитии, формирует знания, умения и навыки необходимые ученику в жизни, формирование универсальных учебных действий.

    Примерная  рабочая программа рассчитана на 35 недель по 1 час в неделю. В итоге на преподавание внеурочной деятельности  в 5 классах отводится 35 часов. Поскольку  программа рассчитана на 34 недели, следовательно, на преподавание внеурочной деятельности остаётся 34 часа.

     Приказ Управления образования Ленинского муниципального района «О сроках поведения каникул для обучающихся общеобразовательных организаций Ленинского муниципального района в 2019-2020 учебном году от 03.09.2019г.  №757.      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_a_nzhdina_vneur._2019-2020.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

      Рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5  классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе авторской программы Н.А. Криволаповой /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. –  М.: Просвещение, 2012.

Программа внеурочной деятельности «Интеллектика» предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование методологических качеств учащихся (умение поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств (вдохновенность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения) и коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию.

 Данная программа соответствует миссии школы: «Учить, развивая и развиваясь», целям и задачам МБОУ Видновской  СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов, является пропедевтикой  углубленному изучению предмета в старших классах, развивает логическое мышление, способствует продвижению школьников в общем развитии, формирует знания, умения и навыки необходимые ученику в жизни, формирование универсальных учебных действий.

    Примерная  рабочая программа рассчитана на 35 недель по 1 час в неделю. В итоге на преподавание внеурочной деятельности  в 5 классах отводится 35 часов. Поскольку  программа рассчитана на 34 недели, следовательно, на преподавание внеурочной деятельности остаётся 34 часа.

     Приказ Управления образования Ленинского муниципального района «О сроках поведения каникул для обучающихся общеобразовательных организаций Ленинского муниципального района в 2019-2020 учебном году от 03.09.2019г.  №757.      

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1.Геометрические фигуры на плоскости

Выпускник научится:

  • приводить примеры геометрических фигур;
  • описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол;
  • формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой;
  • классифицировать углы.

Выпускник получит возможность:

  • доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой);
  • находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений;
  • изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.
  • пояснять, что такое аксиома, определение.

2.Понятие. Отношения между понятиями: род-вид

Выпускник научится:

  • обобщать понятия. Более общее и более частное понятие;
  • составлять логические цепочки: общее – менее общее – частное (в прямом и обратном направлении);
  • выбирать более общего понятия к данному;
  • обобщать пары и группы понятий. Ограничение понятий.

Выпускник получит возможность:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать;
  • выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения.

3.Выделение существенных признаков понятий

Выпускник научится:

  • обобщать понятия и формулировать определения;
  • правилам составления определений: понятий: обобщающие слова (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие).

Выпускник получит возможность:

  • слушать, владеть приёмами рационального запоминания,
  • работать с источниками информации (чтение, конспектирование;
  • составлять тезисы, библиографический поиск, работать со справочником; представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом);
  • преобразовывать из одного вида в другой.

     4.Функциональные отношения между понятиями

Выпускник научится:

  • проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование;
  • анализировать и обобщать результаты наблюдений;
  • представлять результаты наблюдений в различных видах.

Выпускник получит возможность:

  • определять последовательности, рядоположности, причины и следствия;
  • устанавливать  причинно-следственные связи.

    5.Сравнение понятий

Выпускник научится:

  • выявлять сходства и различия. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы). Синонимы. Омонимы;
  • выявлять сходства и различия по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений;
  • узнавать предметы по указанным признакам. Аналогия;
  • уметь проводить аналогии.

Выпускник получит возможность:

  • владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста;
  • передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде;
  • описывать рисунки, модели, схемы, задавать прямые вопросы и отвечать на них.

Содержание учебного предмета

Геометрические фигуры на плоскости 15 часов. Точка, линия, прямая. Виды углов. Окружность. Круг. Биссектриса угла. Треугольники.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником.

Понятие. Отношения между понятиями: род-вид-5 часа.

 Обобщение понятий. Более общее и более частное понятие. Составление логической цепочки: общее – менее общее – частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником.

Выделение существенных признаков понятий -3 часов.

Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающие слова (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Практические задания и развивающие игры.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником.

Функциональные отношения между понятиями- 7 часов.

Часть – целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником.

Сравнение понятий- 4 часов.

Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы). Синонимы. Омонимы. Выявление сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником.

Календарно-тематическое планирование 5 класса

п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов по темам

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

 

 5.09-19.12

1

Геометрические фигуры на плоскости.

15

1)

Точка, линия, прямая

1

2)

Виды углов

1

3)

Окружность. Круг

1

4)

Лабораторная работа 1 «Геометрические фигуры на плоскости»

1

5)

Рисуем на асфальте
(парковое занятие)

1

6)

Измерение углов

1

7)

Лабораторная работа 2 «Измерение углов».

1

8)

Биссектриса угла

1

9)

Смежные углы

1

10)

Вертикальные углы

1

11)

Лабораторная работ 3 «Биссектриса угла»

1

12-14)

Треугольники

3

15

Осевая симметрия

1

2

Понятие. Отношения между понятиями: род-вид

5

26.12-6.02

16

Обобщение и ограничение понятий

1

17

Выделение существенных признаков

1

18

Обобщение понятий при построении определений

1

19

Отношения между понятиями: рядоположности, часть - целое

1

20

Сравнение понятий. Установление сходства и различий

1

3

Выделение существенных признаков понятий

3

13.02-5.03

21

Сравнение понятий. Отношения противоположности

1

22

Установление причинно-следственных связей

1

23

Логические задачи

1

4

Функциональные отношения между понятиями

7

12.03-30.04

24

Логические задачи

1

25

Классификация понятий

1

26

Сравнение понятий. Аналогия

1

27

Поиск закономерностей

1

28

Поиск закономерностей

1

29

Поиск закономерностей

1

30

Поиск закономерностей

1

5

Сравнение понятий

4

7.05

31

Выделение существенных признаков предметов

1

32

Объяснение понятий в зависимости от контекста

1

33

Объяснение понятий в зависимости от контекста

1

34

Итоговое тестирование

1

Согласовано

Протокол №1 заседания ШМО

учителей математики, физики,

информатики и ИКТ №1 ________Нуждина Е.Н.

                  от 28.08 .2019г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

___  Гром И.Ф.

 от 28.08.2019г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Видновская СОШ№5 с УИОП»

 ___________

Рубцов О.В.

Пр.№184/1-о от 28 августа 2019 г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная

общеразвивающая программа

«Интеллектика»

5 А  класса

Составитель:  Нуждина Елена Николаевна,

учитель математики  высшей категории

2019 г.


Согласовано:

Зам. директора по УВР

____________________

«______» _________ 20____г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

 внеурочной деятельности «Интеллектика» ___________математика______________________

(предмет)

Класс_5А_____________________________________________________                      _____________

Учитель Нуждина Елена Николаевна

Количество часов  34_____год________  полугодие _____________________

Всего ______34_________ час.;     в неделю _________1______________ час.

Плановых лабораторных уроков ___________3_______________,  

1. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс / авт.-сост. Н. Е. Кордина. – Волгоград : Учитель, 2014.

2. Волина, В. В.  Праздник числа. Занимательная математика для детей : кн. для учителей и родителей / В. В. Волина. – М. : Знание, 1992.

3. Волкова, С. И. Математика и конструирование. 2 класс : пособие для  учащихся  общеобразоват.  учреждений  /  С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина. – М. : Просвещение, 2010.

4. Гарднер, М. Математические чудеса и тайны. Математические фокусы и головоломки / М. Гарднер ; сокр. пер. с англ. В. С. Бермана ; под ред. Г. Е. Шилова. – М. : Наука, 1978.

п.п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

1.Вводное занятие 1 час

2.

Геометрические фигуры на плоскости 13 часов.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного отношения. Проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения; развивать познавательный интерес и воображение.

1)

Точка, линия, прямая

2)

Виды углов

3)

Окружность. Круг

4)

Лабораторная работа 1

5)

Рисуем на асфальте
(парковое занятие)

6)

Измерение углов

7)

Лабораторная работа 2

8)

Биссектриса угла

9)

Смежные углы

10)

Вертикальные углы

11)

Лабораторная работа 3

12-13)

Треугольники

 3.Симметрия 4 часа.

1)

Осевая симметрия

Выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма построения; совершенствовать пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий, чертёжные и графические умения и навыки; развивать математический кругозор.

2)

Центральная симметрия

3-4)

Симметрия вокруг нас
(парковое занятие)

4.

Орнамент и бордюр 3 часа

Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; развивать познавательный интерес и воображение.

5.

Занимательная геометрия 3 часа

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

1-3

Решение занимательных
геометрических задач

6.

Геометрия вокруг нас 10 часов

Закреплять знание понятий, чертёжные и графические умения и навыки; расширять математический кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»

Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» за 2017-2018 учебный год в соответствии с приказом № 24(а) по МБУ ДО ДДТ о...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа Формулировка Обязательна «Футбол» Стартовый уровень

Программа «Футбол» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой (далее Программа). Программа реализуется с 2020...