Программа по курсу внеурочной деятельности «Инфознайка» для 4 класса
рабочая программа на тему

Рыбас Владимир Иванович

Программа по курсу внеурочной деятельности «Инфознайка» для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по курсу внеурочной деятельности «Инфознайка» для 4 класса создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии НОО ООО МКОУ лицей № 4 г.Россоши (приказ от 01.09.2017 г. № 200-общ.). Направление общеинтеллектуальное.

Рабочая программа «Инфознайка» составлена на основе авторской программы для 4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой,  Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013год.

Цель: формирование первичных понятий об информационной деятельности человека,  об организации  общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией.

Задачи: понимать роль компьютера в подготовке школьников в рамках учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Программа рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации: викторины, диспуты, анкеты, дебаты.

Используемые учебники и учебно-методические пособия:

  1. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  2. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Литература для учителя:

  1. Матвеева Н. В.  Информатика и ИКТ. 4 класс : методическое пособие- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2013

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Глава 1. Объекты и отношения

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями.  Понятия истина и ложь. Суждение. Умозаключение. Компьютерный практикум. Работа со словарем и контрольная, тестирование

Глава 3. Мир моделей

   Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель

Глава 4. Управление

   Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

№ урока

Наименование разделов/модулей,

тем

Количество часов

№ п/п

№ п/п в разделе

Всего

Теория

Практика

Глава 1. Раздел 1. Объекты виртуального мира человека 10 часов

1

1

ТБ. Понятия и термины

1

1

2

2

Деление и обобщение понятий

1

1

3

3

Отношения между понятиями

1

1

4

4

Совместимые и несовместимые понятия

1

1

5

5

Понятия «истина» и «ложь»

1

1

6

6

Суждения

1

1

7

7

Сложные суждения

1

1

8

8

Умозаключение

1

1

9

9

Интеллектуальная игра  «Объекты виртуального мира человека»

1

1

10

10

Анализ интеллектуальной игры

1

1

Раздел 2. Компьютерный виртуальный мир 10 часов

11

1

Понятие модели

1

1

12

2

Модель объекта

1

1

13

3

Текстовая модель отношения между понятиями

1

1

14

4

Графическая модель отношений между понятиями

1

1

15

5

Цели и основы управления

1

1

16

6

Управление собой и другими людьми

1

1

17

7

Управление неживыми объектами

1

1

18

8

Схема управления. Управление компьютером

1

1

19

9

Интеллектуальная игра «Компьютерный виртуальный мир»

1

1

20

10

Анализ интеллектуальной игры

1

1

Раздел 3. Алгоритмы и исполнители 14 часов

21

1

Алгоритм

1

1

22

2

Виды алгоритмов по способу записи

1

1

23

3

Виды алгоритмов по последовательности исполнения команд

1

1

24

4

Свойства алгоритмов

1

1

25

5

Исполнитель алгоритмов

1

1

26

6

Алгоритм и компьютерная программа

1

1

27

7

Составление линейных программ для исполнителей

1

1

28

8

Составление программ с условием

1

1

29

9

Интеллектуальная игра  «Алгоритмы и исполнители»

1

1

30

10

Анализ интеллектуальной игры

1

1

31

11

Пересечение мира человека и мира компьютера

1

1

32

12

Исполнители в мире человека

1

1

33

13

Робототехника

1

1

34

14

Робот как объект управления

1

1


Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Глава 1. Раздел 1. Объекты виртуального мира человека 10 часов

ТБ. Понятия и термины

5.09.2017

Деление и обобщение понятий

12.09.2017

Отношения между понятиями

19.09.2017

Совместимые и несовместимые понятия

26.09.2017

Понятия «истина» и «ложь»

3.10.2017

Суждения

10.10.2017

Сложные суждения

17.10.2017

Умозаключение

24.10.2017

Интеллектуальная игра  «Объекты виртуального мира человека»

7.11.2017

Анализ интеллектуальной игры

14.11.2017

Раздел 2. Компьютерный виртуальный мир 10 часов

Понятие модели

21.11.2017

Модель объекта

28.11.2017

Текстовая модель отношения между понятиями

5.12.2017

Графическая модель отношений между понятиями

12.12.2017

Цели и основы управления

19.12.2017

Управление собой и другими людьми

9.01.2018

Управление неживыми объектами

16.01.2018

Схема управления. Управление компьютером

23.01.2018

Интеллектуальная игра «Компьютерный виртуальный мир»

30.01.2018

Анализ интеллектуальной игры

6.02.2018

Раздел 3. Алгоритмы и исполнители 14 часов

Алгоритм

13.02.2018

Виды алгоритмов по способу записи

20.02.2018

Виды алгоритмов по последовательности исполнения команд

27.02.2018

Свойства алгоритмов

6.03.2018

Исполнитель алгоритмов

13.03.2018

Алгоритм и компьютерная программа

20.03.2018

Составление линейных программ для исполнителей

10.04.2018

Составление программ с условием

17.04.2018

Интеллектуальная игра  «Алгоритмы и исполнители»

24.04.2018

Анализ интеллектуальной игры

1.05.2018

Пересечение мира человека и мира компьютера

8.05.2018

Исполнители в мире человека

15.05.2018

Робототехника

20.05.2018

Робот как объект управления

24.05.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино " 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино ".  7 класс ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "ПроеКТОриЯ" 8 класс.

Программа внеурочной деятельности по профориентации "ПроеКТОриЯ" поможет расширить представления  обучающихся о мире профессии....

программа по курсу внеурочной деятельности "журналистика" 10 класс

программа по курсу внеурочной деятельности "журналистика" 10 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Инфознайка", 6 класс

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязе...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс охватывает период Истории России с 9 до начала 20 века...