Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" 10 класс.
календарно-тематическое планирование (10 класс)

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_kursu_samodelkino10klass_.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

10  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Самоделкино»

  1. Пояснительная записка.

 

     Для составления рабочей программы  «Мастерская Самоделкина»  были использованы следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
  2. ФГОС НОО или ООО (в зависимости от класса).
  3. ООП НОО или ООП ООО МОБУ СОШ № 23.
  4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. / Под ред. Горского В. А., - М, «Просвещение», 2012
  5. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Григорьев Д. В., Степанов П. В., - М, «Просвещение», 2014.
  6. Авторская  программа Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) 
  7. Календарный учебный график МОБУСОШ № 23 на 2015-2016 уч. год.
  8. Положение о структуре, порядке рассмотрения и утверждения рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) МОБУ СОШ № 23.

В методическом плане программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и репродуктивного овладения приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приёмов и технологий. Репродуктивная деятельность на уроках занимает большое место в системе формирования практических приёмов работы. Эти приёмы представляют собой базу творчества, на основании которой ученик получает возможность самостоятельного и обоснованного выбора как материалов, так и способов действия.

Цель и задачи курса «Мастерская Самоделкина»

Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

  • Обучающие

- способствовать овладению обучающимися элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

 - расширить личный жизненно – практический опыт обучающихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры.

  • Воспитывающие:

- содействовать формированию личностных качеств (активность, инициативность, воля, любознательность и т.п.),

- воспитывать уважение к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса,

  • Развивающие:

- развивать творческие способности (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- развивать интеллектуальные способности (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи)

 - формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

  1. Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

          Содержание программы является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа способствует:

 -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

 -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

 -формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

 -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

      -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

  -знакомству с историей пластилина, бумагопластики,  и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.  Программа разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста и  рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Принципы, определяющие содержание, формы, виды и методы проведения занятий курса «Мастерская Самоделкина»

1.Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2.Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной (дети-дети, дети-родители, дети-педагог) продуктивно творческой деятельности ребенок учится придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.

3.Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4.Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

5.Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка к самостоятельному изготовлению поделок, открытие новых знаний.

6. Адекватность требований и нагрузок.

   7. Постепенность.

   8. Индивидуализация темпа работы.

   9. Повторность материала.

Условия для занятий в творческой мастерской

1.Занятия проходят в отдельном помещении (кабинете), которое имеет свою предметно-развивающую среду и вызывает у детей чувство новизны, интереса, творчества.

2.Подбор традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для творческой деятельности детей.

3.Систематизация литературного материала: стихи, загадки, пословицы – с целью активизации деятельности детей, расширения представлений об окружающем, русских традициях.

4.Изготовление картотеки пальчиковых игр: для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц руки.

5.Составление фонотеки – подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей.

Ценностными ориентирами содержания  курса «Мастерская Самоделкина»  являются:

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

         

  1. Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

В рамках ФГОС начального общего образования курс внеурочной деятельности «Мастерская Самоделкина» изучается с 1 по 4 класс, программа рассчитана на 135 часов (33 часа в первом классе) и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 1-4 классов(1 ч в неделю). Всего 135 часов за 4 года обучения в начальной школе.

        IV. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)

  1. Работа с природным  материалом. (6ч)

    Искусство ошибане. (3ч)

    Колорит в композиции. (1ч)

    Картина «Пейзаж с лодкой». (1ч)

    Изготовление игрушек по замыслу детей. (1ч)

  1. Лепка. (10ч)

   Лепим дымковскую игрушку. (1ч)

   Лепим филимоновскую игрушку. (1ч)

   Объемные изделия из пластилина. Композиция «Жирафы». (1ч)

    Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись». (3ч)

    Лепим человека. (2ч)

Лепка. Лепим посуду в технике «Гжель».(2 ч)

  1. Работа с бумагой.  (9ч)

  Плетение из бумаги.  (3ч)

  «Живые игрушки». (2ч)

  Декоративное панно «Корзина с цветами». (2ч)

Объемная аппликация из скрученной бумаги. (2ч)

4.Работа с тканью. (7 ч)

  Изготовление игольницы. (3ч)

  Декоративный кармашек. (2ч)

  Аппликация из ткани, приклеенной на картон. (2ч)

  1. Работа с тестом. (2ч)

  Изготовление рамки для фото. (2ч)

  1. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Работа с природным  материалом. (6ч)

6

2

Лепка. (8ч)

10

3

Работа с бумагой.  

9

4

Работа с тканью.

7

5

Работа с тестом.

2

Итого

34

КТП

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Форма

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

1четверть -24 часа

Вводное занятие. Соблюдение ТБ  и правила работы на уроке. Ознакомление с материалом для поделок.

1

теория

Вспоминают и закрепляют правила поведения  и   технику безопасности  на уроке.

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

1 уровень – закрепление  знаний о требованиях по технике безопасности на уроке.

  1. 3.

"Осенний букет". Аппликация из природного материала.

2

теория

Узнают виды и свойства бумаги и картона. Повторяют технику безопасности при работе.

Коррекция долговременной памяти через работу с теоретическим материалом.

2 уровень – повторяют  виды бумаги и катрона, применяют полученные знания на уроке.

4.

5.

"Золотой ковёр". Аппликация из засушенных листьев.

2

теория

Повторяют, закрепляют знания об инструментах при работе с бумагой и картоном.

Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с режущими инструментами.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности с направляющей помощью учителя.

6.

7.

"Старичок-лесовичок". Поделка из природного материала.

2

практика

Определяют цвета мозаики, способы работы. Создают узор  композиции по образцу.

Коррекция  мелкой моторики через работу деталями мозаики.

1 уровень – повторение и закрепление навыков работы с мозаикой.

8.

9.

"Львёнок". Аппликация из природного материала.

2

интегрир. занятие

Определяют цвета мозаики, способы работы. Создают узор  композиции по образцу.

Коррекция  мелкой моторики через работу деталями мозаики.

2 уровень – работа с мозаикой по образцу с незначительной помощью учителя.

10

11

"Яркое солнышко". Аппликация из бумаги на диске.

2

практика

Повторяют способы соединения деталей поделки. Работают по инструкции учителя.

Коррекция самоконтроля, логичности  в учебных  действиях.

3 уровень – приклеивают детали работы по образцу с направляющей помощью учителя.

12

Изготовление из засушенных листьев композиций.

1

практика

Закрепляют приемы работы с сухим природным материалом. Работают по образцу.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

1 уровень – изготавливают   аппликацию из листьев самостоятельно, по образцу.

13

Изготовление из засушенных листьев композиций.

1

практика

Закрепляют приемы работы с сухим природным материалом. Работают по инструкции учителя.

Воспитание самостоятельности, сознательности через поощрение.

2 уровень – раскладывают детали аппликации, работают по инструкции незначительной помощью учителя.

14

Изготовление цветов для букета

1

практика

Обводят по шаблону, вырезают из цветной бумаги детали цветов. Работают по образцу.

Развитие фантазии и воображения детей.

3 уровень – учатся вырезать фигуры  с направляющей помощью учителя.

15

Изготовление цветов для букета

1

коллектив

ная работа

Склеивают детали цветов, составляют композицию в вазе. Работают по инструкции учителя.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

1 уровень – изготавливают   аппликацию из листьев по образцу.

16-17

"Цветы. Аппликация с использованием бросового материала.

2

практика

Размазывают пластилин по картону, не выходя за края контура. Отрабатывают полученный навык.

Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей.

2 уровень – раскатывают детали пластилина, работают по инструкции незначительной помощью учителя.

18-19

«Игольница». Изделие из ткани.

2

практика

Лепят предметы, их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.

Развитие умения выделять  главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели.

3 уровень – учатся скатывать пластилин в шарики  с направляющей помощью учителя.

20-21

«Зайцы на лесной опушке». Объёмная аппликация из кусочков ткани.

2

практика

Учатся  сплющивать детали,передавать некоторые характерные признаки пирамидки.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

1 уровень – изготавливают   пирамидку  самостоятельно, по образцу.

22-23

«Карандашница». Изделие из фантиков от конфет.

2

практика

Лепят по образцу предметы овальной формы. Учатся передавать их характерные признаки.

Коррекция крупной и мелкой моторики через выполнение практической работы.

2 уровень – лепят  предметы овальной формы, работают по инструкции незначительной помощью учителя.

24

«Цветы в вазе». Комбинированная аппликация из бросового материала и ниток.

1

практика

Учатся  лепить по образцу овощи и фрукты.  Отрабатывают полученные навыки лепки.

Коррекция крупной и мелкой моторики через выполнение практической работы.

3 уровень – учатся лепить овощи  с направляющей помощью учителя.

2-четверть -23ч

25-26

Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).

2

практика

Учатся  лепить по образцу солнышко.  Отрабатывают полученные навыки лепки.

Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с пластилином.

2 уровень – лепят солнышко, работают по инструкции незначительной помощью учителя.

27-28

Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян.

2

выставка

Учатся  лепить по образцу осеннее дерево.  Отрабатывают полученные навыки лепки.

Накопление словаря, коррекция понятийной стороны речи.

3 уровень – учатся лепить дерево  с направляющей помощью учителя.

29-30

Пластилиновая аппликация на картоне с использованием  камешек.

2

конкурс

Лепят  сказочных героев по образцу. Закрепляют навыки работы с пластилином.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

1 уровень – лепят героев   самостоятельно, по образцу.

31-32

Пластилиновая аппликация на картоне с использованием листьев.

2

практика

Повторяют изученные  геометрические фигуры, лепят их контур. Закрепляют навыки работы с пластилином.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

2 уровень – лепят контуры фигур, работают по инструкции незначительной помощью учителя.

33-34

«Клоун».

Изделие из солёного теста.

2

практика

Повторяют изученные  геометрические фигуры, лепят их контур. Закрепляют навыки работы с пластилином.

Развитие долговременной памяти через повторение материала.

3 уровень – учатся лепить контуры  с направляющей помощью учителя.

35-36

«Карандашница». Изделие из фантиков от конфет.

2

коллектив

ная работа

Анализируют образец, выполняют работу из природного материала. Работают по инструкции учителя.

Развитие умения работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.

1 уровень – составляют панно   самостоятельно, по образцу.

37-38

«Цветы в вазе». Комбинированная аппликация из бросового материала и ниток.

2

коллектив

ная работа

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать, распределяют действия.

Развитие умения работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.

2 уровень – вырезают детали панно, работают по инструкции незначительной помощью учителя.

39-40

«Птичка», «Лягушка». Оригами.

2

коллектив

ная работа

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать, распределяют действия. Работают по инструкции учителя.

Развитие умения работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.

3 уровень – учатся склеивать детали панно  с направляющей помощью учителя.

41-42

«Собачка». Аппликация из бросового материала.

2

практика

Анализируют образец, выполняют работу из природного материала. Работают по инструкции учителя.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

1 уровень – выполняют поделку   самостоятельно, по образцу.

43-44

«Тарелочка». Изделие из папье-маше.

2

интегрир. занятие

Выполняют работу из природного материала. Работают по инструкции учителя.

Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов.

2 уровень –  работают над поделкой по инструкции, с незначительной помощью учителя.

45-46

«Кукла из ложки». Аппликация из бросового материала.

2

практика

Анализируют образец, выполняют работу из цветной бумаги по инструкции.

Коррекция мыслительных операций.

3 уровень – используют материалы и инструменты с помощью учителя.

47

«Корзиночка». Изделие из фантиков от конфет.

1

конкурс

Продолжают  выполнять работу из цветной бумаги по инструкции педагога.

Повышение уровня познавательной активности.

1 уровень – выполняют аппликацию   самостоятельно, по образцу.

3-четверть-  31ч

48-49

«Салфетка». Изделие из ткани и ниток.

2

практика

Закрепляют навыки вырезания бумаги, склеивания деталей.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

3 уровень – используют готовые шаблоны,  организующую помощь учителя.

50-51

«Котик». Аппликация из бросового материала.

2

практика

Учатся  выдерживать соотношение пропорций деталей орнамента по величине.

Коррекция мыслительных операций, внимания, памяти.

1 уровень – выполняют лепку орнамента   самостоятельно, по образцу.

52-53

«Тюльпан». Оригами.

2

практика

Учатся лепить  детали орнамента разной формы, используя приемы  лепки - скатывание и раскатывание.

Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов.

2 уровень –  работают над поделкой по инструкции, с незначительной помощью учителя.

54-55

«Цветы в коробке». Объёмная аппликация из бумаги.

2

практика

Повторяют и закрепляют приемы лепки растений. Составляют композицию из деталей.

Развитие фантазии и воображения детей.

3 уровень – используют готовые шаблоны,  организующую помощь учителя.

56-57

«Дарите людям радость». Выставка детских работ.

2

практика

Повторяют и закрепляют приемы лепки растений. Составляют композицию из деталей.

Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь.

1 уровень – учатся  давать оценку своей  деятельности и работе  других учащихся.

58-59

Лепка. Объемные изделия из пластилина. Композиция «Жирафы».

2

практика

Формирование навыков работы с различными крупами. Работают по алгоритму.

Повышение уровня познавательной активности.

2 уровень – приобретение опыта самостоятельного действия.

60-61

Лепка. Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись».

2

интегрир. занятие

Выполняют  работу по образцу, учатся анализировать свою деятельность  и работы других детей.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

3 уровень - учатся оценивать выполненную работу.

62-63

Лепка. Лепим человека.

2

практика

Продолжают выполнять работу по образцу, украшают разными деталями.

Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей.

1 уровень – выполняют аппликацию    самостоятельно, по образцу.

64-65

Работа с бумагой «Живые игрушки».

2

конкурс

Совершенствуют  навыки вырезания, склеивания   бумаги, используя ранее изученные приемы.

Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей.

2 уровень –  работают над открыткой  по инструкции, с незначительной помощью учителя.

66-67

Работа с тестом. Изготовление рамки для фото.

2

практика

Анализируют образец, выполняют работу из цветной бумаги и картона по инструкции.

Коррекция мыслительных операций.

3 уровень – используют готовые шаблоны,  организующую помощь учителя.

68-69

Работа с тканью. Аппликация из ткани, приклеенной на картон.

2

интегрир. занятие

Продолжают  выполнять работу из цветной бумаги и картона  по инструкции педагога.

Повышение уровня познавательной активности.

1 уровень – учатся  давать оценку своей  деятельности и работе  других учащихся.

70-71

Работа с бумагой. Объемная аппликация из скрученной бумаги.

2

практика

Закрепляют навыки вырезания бумаги по шаблону, склеивания деталей по образцу.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

2 уровень – приобретение опыта самостоятельного действия.

72-73

Работа с бумагой Декоративное панно «Корзина с цветами».

2

практика

Украшают работу дополнительными деталями, бисером.

Развитие конструктивного воображения детей, развивать умение работать в группе

3 уровень - учатся оценивать выполненную работу.

74-75

Работа с тканью.  Декоративный кармашек.

2

практика

Повторяют свойства пенопласта. Определяют, какими инструментами и материалами будут работать.

Коррекция мыслительных операций через последовательность выполнения операций.

1 уровень - называют и показывают приемы работы с пенопластом с незначительной помощью учителя.

76-77

Работа с бумагой Плетение из бумаги.

2

практика

Оклеивают веточку шариками пенопласта, украшают деталями.

Формирование осознанного регулирования творческой  деятельности.

2 уровень – учатся аккуратно оформлять свою работу деталями.

78

Обобщающее занятие. Выставка поделок.

1

практика

Оклеивают веточку шариками пенопласта, украшают деталями. Анализируют выполненную работу.

Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов

3 уровень - приобретение опыта самостоятельного практического действия.

4 четверть -24

79-80

Аппликация из семян «Сказочные цветы»

1

практика

Выполняют  работу по образцу, учатся анализировать свою деятельность  и работы других детей.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

2 уровень – приобретение опыта самостоятельного действия.

81-82

Объемная аппликация «Сказочный домик»

1

выставка

Выполняют  работу по образцу, учатся анализировать свою деятельность  и работы других детей.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

3уровень –  учатся оценивать выполненную работу с помощью учителя.

83-84

Аппликация из ткани «Цветочная поляна»

1

практика

Учатся использовать пластилин  для проявления своих творческих способностей.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха.

1 уровень – выполняют картину    самостоятельно, по образцу.

85-86

Работа с бумагой «Живые игрушки».

1

конкурс

Закрепляют  умение работать с пластилином, используя его свойства.

Коррекция мыслительных операций через последовательность выполнения операций.

2 уровень –  работают над картиной  по инструкции, с незначительной помощью учителя.

87-88

Работа с бумагой Декоративное панно «Корзина с цветами».

1

практика

Переносят  знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию.

Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с крупой.

3 уровень – используют готовые шаблоны,  организующую помощь учителя.

89-90

Работа с бумагой. Объемная аппликация из скрученной бумаги.

1

практика

Продолжают выполнять работу по образцу, украшают декоративными элементами. Учатся анализировать свою деятельность  и работы других детей.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

1 уровень – учатся  давать оценку своей  деятельности и работе  других учащихся.

91-92

Работа с тканью. Изготовление игольницы.

1

практика

Повторяют правила работы, особенности  работы в данной технике. Повторяют правила работы с иголкой.

Формирование осознанного регулирования творческой  деятельности.

2 уровень – приобретение опыта самостоятельного действия с иголкой.

93-94

Работа с тканью.  Декоративный кармашек.

1

практика

Повторяют и закрепляют навыки работы в данной технике. Выполняют работы по образцу.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

3 уровень - учатся оценивать выполненную работу.

95-96

Работа с тканью. Аппликация из ткани, приклеенной на картон.

1

практика

Изготавливают  поделку по этапам, по алгоритму. Принимают направляющую помощь педагога.

Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей.

1 уровень - называют и показывают приемы работы с нитками  с незначительной помощью учителя.

97-98

«Салфетка». Изделие из ткани и ниток.

1

интегрир. занятие

Изготавливают  поделку по этапам, по алгоритму. Принимают направляющую помощь педагога.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

2 уровень – учатся аккуратно оформлять свою работу деталями.

99-100

«Корзиночка». Изделие из фантиков от конфет.

1

практика

Выбирают цвет ниток для открытки, узор для работы. Принимают направляющую помощь педагога.

Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов.

3 уровень - приобретение опыта самостоятельного практического действия.

101-102

«Дарите людям радость».

Выставка детских работ.

1

практика

Выполняют работу по инструкции, соблюдают все этапы работы.

Коррекция мыслительных операций.

1 уровень – изготавливают   открытку  самостоятельно, по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год

Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...