Конспект занятия "Ниточка с иголочкой"
план-конспект на тему

Петрова Наталья Константиновна

Конспект занятия "Ниточка с иголочкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_zanyatiya._nitochka_s_igolochkoy._-_kopiya.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Название занятия: Ниточка с иголочкой.     

Цель: -   умение ухаживать за своей одеждой и производить                                    

своевременный ремонт.

Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность; развивать навыки и  

     

умение своевременно ремонтировать одежду и ухаживать за

ней; выполнять мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, штопка)

Оборудование: иголки (разных видов), нитки, пуговицы, ножницы, лоскутки ткани, музыкальный центр, диск с музыкой.

Методическое обеспечение:  памятки по правилам безопасной работы с иглой и ножницами, алгоритм «Пришивание пуговиц», алгоритм «Штопка дырок».

Организационный момент

Воспитатель: читает стихотворение про дырку:

На рубашке у Петра 
Утром вылезла 
дыра
Может, кто-нибудь другой 
И надел её с дырой. 
Но не Петя. Он опрятен 
И не терпит дыр и пятен. 
Взял иголку: "Где ты там?" 
И зашил без мамы - сам!

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Правильно ли поступил Петя из стихотворения?

Дети: да правильно, Петя сам зашил дырку.

Воспитатель: Вы все следите за своей одеждой?

Дети: Да! Все!

Воспитатель: А кто- нибудь из вас САМ зашивал дырку на одежде?

Дети: нет!!!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться зашивать дырки и делать другой мелкий ремонт одежды.

Основная часть

Дети с воспитателем подходят к столу, где лежат  вещи с оторванными пуговицами, дырками, рассматривают их.

Воспитатель: Можно ли эти вещи одевать и почему?

Дети: В таком виде носить нельзя! Они выглядят не красиво, т. к. нет пуговиц и есть дырки.

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать с этими вещами?

Дети: Эти вещи нужно отремонтировать, чтобы потом можно было их носить.

Воспитатель: Для того чтобы правильно пришить пуговицу мы рассмотрим алгоритм действий, а так же познакомимся с правилами техники безопасности работы иголкой и ножницами.

Иглы и булавки.

   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

 

Ножницы 

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

 

Детям раздаются алгоритмы «Алгоритм пришивания пуговиц».

Изучение алгоритма с воспитателем и детьми.

Воспитатель: Мы изучили правила по пришиванию пуговиц, а теперь попробуем сделать самостоятельно.

Практическое задание: алгоритм, раздаются лоскутки ткани, иголки, нитки, пуговицы.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания идет оценка выполненной работы.

Воспитатель: Молодцы! Все трудились и старались, а теперь сейчас отдохнем.

Физкультминутка:

Не сутультесь, грудь вперед,
Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)
А теперь рывки руками
Снова повторите.
Достаём рукой носочек —
Правой — левый, левой — правый.
Вертолёт летит, стрекочет,
Винт работает исправно.
(Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь давайте разгадаем кроссворд!

1. В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать 
( “Утюг”)

2. Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.
 ( “Игла”)
3. Два конца, 
Два кольца,
Посередине гвоздик.
 (“Ножницы”)
4. Какая машина живёт у нас в мастерской? 
( “Швейная”)
5. Цифры чинно сели в ряд
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд. 
( “Линейка”)

Воспитатель: Хорошо, с заданием справились, кроссворд разгадали правильно! А теперь мы с вами изучим другой вид ремонта одежды- штопать дырки.

А вы знаете, что такое — штопать дырки?

Дети: Нет, не знаем! А что это такое!

Воспитатель: Штопать- это  заделывать дырку в одежде, в какой-нибудь ткани, материале, переплетая нити, не затягивая края в рубец. Давайте изучи алгоритм по заштопыванию дырок.

Изучение алгоритма по заштопыванию дырок с воспитателем и детьми.

Практическое задание: детям раздается алгоритм, образцы ткани, иголки, нитки, ножницы.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания идет оценка выполненной работы.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы Все трудились  и старались. Предлогаю отдохнуть и под тихую музыку послушать сказку.

Сказка « О рукодельнице и красавице»

 Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.

   А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.

   И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.

   А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.

   А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб её не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем её выполнить всю работу, что задаст её дед Лесовик. Хорошо?

(Учитель читает задания. Ребята отгадывают задания, и фигура девочка передвигается по дороге вверх).

Воспитатель: Кто выскажет свое мнение об услышанной сказке?

Дети: Надо быть не только красивой, но и что- то уметь делать руками.

Рефлексия

Вопросы:

Какие виды пришивания пуговиц вы знаете?

Научились ли вы сами пришивать пуговицы, зашивать дырки на одежде?

После нашего занятия вы будите следить за своей одеждой и своевременно ее ремонтировать, чтобы быть опрятными и аккуратными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебная иголочка"

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности , национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей русского народа. Декоративно-прикладное ...

Урок технологии в 5 классе «Золотошвейки и подмастерья для принцессы Иголочки»

Представлен опыт Черепановой Елены Анатольевны по организации контрольно - обощающего урока  по теме "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов"   в форме учебно -тех...

Проект "С иголочки"

Чем заниматься в деревне в свободное время? Вышивание - очень увлекательное дело. Советы для начинающих......

Образовательная программа "Волшебная иголочка"

Праграмма " Волшебная иголочка",  по которой я работаю, для дополнительного образования. Разработана на двух годичное обучение, возраст 7-11лет. ...

Программа кружка "Иголочка"

Курс кружка по обслуживающему труду "Иголочка" расчитан на 66 часов. В него входят основное содержание занятий и календарно-тематическое планирование....

План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»

План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей  7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...

План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.Задачи -  научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...