Конспект игры- драматизации "Сказка про рукавичку"
план-конспект на тему

Ключникова Любовь Владимировна

Какие талантливые наши дети! Даже в младшей группе мы смогли инсценировать русскую народную сказку "Рукавичка" и показать её старшим дошкольникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_rukavichku.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры-драматизации
«Сказка про рукавичку»

во второй младшей группе.

Цель:

  • активизировать участие детей в совместных играх;
  • формировать первоначальные импровизационные навыке в передаче игрового образа;
  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
  • воспитывать доброту, отзывчивость, внимание к другим;
  • учить драматизировать сказку с использованием доступных детям средств выразительности (мимика, жесты, пластика, речь).

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказки «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки; показ настольного театра «Рукавичка»;сравнение со сказкой «Теремок», изготовление дидактической игры «Рукавичка».

Атрибуты: обруч-дверь для рукавички; шапка и варежки для Деда.

Ход игры.

Дети «въезжают» в лес (музыкальный зал) на саночках под русскую народную мелодию.

Воспитатель. Ехали мы, ехали, в зимний лес приехали. Посмотрите, как красиво зимой!

Проводится дидактическая игра «Что мы увидели зимой?»

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок в санках.

Воспитатель. Кто-то оставил в санках сундучок... На сундучке лежит письмо. Сейчас я вам его прочту. {Читает). «Кто разгадает мои загадки, тот меня с собой возьмёт!»

Воспитатель открывает сундучок.

Воспитатель. Сундучок-то полон сказок и загадок. В нём игрушки и всякие безделушки. Всего здесь видимо-невидимо! Загадки так и просят, чтобы вы их отгадали!

Крошечка-малышка, серенькая....(мышка)

Воспитатель выдерживает паузу, чтобы у детей была возможность

отгадать загадку.        ,

Дети отгадывают.

Воспитатель. Кто хочет быть мышкой?

Воспитатель даёт желающему ребёнку ободок-Мышку.

Воспитатель. Мышка весело бежит и тихонечко пищит. Покажите, как? Дети вместе с воспитателем изображают мышку.

Здесь сидит квакушка, зелёная... (лягушка)

Воспитатель. Кому лягушку отдать? Предлагает маску Лягушки. А лягушка скачет, как зелёный мячик! Дети с воспитателем имитируют движения лягушки.

Спрятался трусишка беленький...(зайчишка)

Воспитатель. Кому зайчика отдать? Предлагает маску Зайчика. Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка на лужок! Дети прыгают как зайчики. Серый и зубастый, не серди напрасно! (волк)

Воспитатель. Кому волка отдать? Предлагает маску Волка. Лапы волк свои поднял и сердито зарычал! Р-р-р! Дети по показу воспитателя изображают волка.

Здесь сидит сестричка, рыжая... (лисичка)

Воспитатель. Кому лисичку отдать? Предлагает маску Лисы. Все любуются лисой и походочкой такой! Дети ходят как лисичка.

Толстый шалунишка, косолапый... (мишка)

Воспитатель. Кому мишку отдать? Предлагает маску Медведя. Мишка любит сладкий мёд, вперевалочку идёт! Имитация движений медведя.

Дикий зверь тропой бежит, то как хрюкнет, то завизжит. Это лесной пан

- ... (кабан).

Воспитатель. Кому кабана отдать? Предлагает маску Кабана.

Воспитатель показывает рукавицу.

Воспитатель. А это что такое, красивое, большое?

Дети. Рукавичка!

Воспитатель. Вот сколько здесь всего! И зверушки, и варежка! Целая сказка получается! Сказка про рукавичку! Давайте в сказку поиграем?

Если дети соглашаются на игру, то воспитатель предлагает детям сесть на скамейки, раскладывает атрибуты.

Воспитатель. Итак, сказка начинается! Это сказка-невеличка, про зверей и рукавичку! По лесу старик гулял, рукавичку потерял. Рукавичку новую, тёплую, пуховую.

Дед проходит, сбрасывает с руки рукавицу, уходит.

Воспитатель и дети (обращаются к Деду). Дедушка, дедушка! Ты рукавичку потерял!

Дед «не слышит», уходит.

Воспитатель. Ой, кто-то к рукавичке идёт, шуршит чуть слышно, это же, дети, мышка!

Мышка. Тёплый дом, хороший дом, буду сразу жить я в нём!

Воспитатель. Разрешим мышке пожить в рукавичке? Холодно, зима! Плюх, плюх, плюх, опять зверушка, это зелёная лягушка!

Лягушка. Лапкам холодно, пустите погреться?!

Мышка. Заходи!

Воспитатель. Вместе лучше, чем одной! Зайка скачет! Ой-ой-ой!

Зайка. Пустите, я - Зайчик, буду вам братик!

Мышка и Лягушка. Заходи!

Воспитатель. Вместе лучше, чем одним! Лиса крадётся. Ой-ой-ой!

Лиса. Хвост замёрз, пустите погреться!

Звери. Заходи!

Воспитатель. Ой, смотрите, Волк бежит, тоже весь дрожит?

Волк. Замёрз, пустите в дом?!

Воспитатель. Покусает всех он в нём! Может не пускать?

Дети-персонажи пускают Волка в рукавичку.        '

Воспитатель. Будем сказку продолжать! К рукавичке подбегает Кабан, тоже замёрз?

Кабан. Хрю-хрю-хрю! Бок замёрз и пятачок, пустите погреться...

Звери. Заходи!

Воспитатель. Мишка в гости к вам идёт!

Медведь. У меня замерзли лапы, уши! Пустите погреться!

Звери.Заходи!

Воспитатель. Тут хватился дед пропажи, воротился он назад рукавичку отыскать! А зверушки, целый ряд, все притихли, все молчат!

Варианты концовки:

  1. Звери разбегаются.
  2. Звери благодарят Деда за то, что погрелись в рукавичке, отдают её Деду.
  3. Дед оставляет рукавичку зверятам.

Воспитатель. Вот и сказке конец! Выходите, артисты, поклониться, а зрители вам похлопают!

Артисты кланяются, зрители-дети аплодируют.

Воспитатель. А мы с вами как умеем греться?

Исполняется композиция «Зимняя пляска» муз. Старокадомского.

Воспитатель. Вот мы и согрелись! Всем зверушкам и детишкам мы подарим рукавички. Рукавички не простые, затейливые, игровые. Вам на память о сказке! Рукавички эти в сундучке.

Воспитатель раздаёт детям книжки со сказкой «Рукавичка».

Воспитатель. Вот и все загадки сундучка мы разгадали, в сказку поиграли, подарки получили, погрелись. Пора уезжать восвояси. А гостям спасибо, что на нас посмотрели!

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.

Знакомство детей с  культурой народов севера, с природными условиями,  со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки),  музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-х КЛАССОВ «ГОРОД МАСТЕРОВ - САМОДЕЛКИНО»

Цель:1.Знакомство детей с разнообразием профессий2.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий3.Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих название профессий, орудия труда, трудовых дейс...

Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха.

Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....

КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «СОКРОВИЩА ОСТРОВА ЛЬВА».

ГБДОУ  № 129 , Невского района, г. Санкт-Петербург.Группа № 2 (средняя), воспитатель высшей категории Мунбаева Г.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение детейобъединяться в игр...

Конспект игры – драматизации сказки «Колобок»

Работа о совершенствовании навыков драматизации, об умении вести диалог....

Конспект игры-путешествия «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе.

Развитие звуко-слогового анализа и синтеза слова, предложения....

Конспект игры по станциям «Зимняя спартакиада»

Конспект игры по станциям «Зимняя спартакиада» Оборудование и материалы: обруч; мешочки с песком (3шт); красные кепки (для командиров); буквы, музыкальное оборудование. Ход мероприятия:Ведущ...