Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха.
план-конспект занятия по теме

Ткаченко Наталия Николаевна

Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_repka.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад комбинированного вида № 169» г. Оренбурга

                               Конспект проведения  

                         игры-драматизации «Репка»  

                                                                               Воспитатель:

                                                                                                                 Ткаченко Н.Н.

                                                                                                                 

                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                    Оренбург – 2012г.

Тема: драматизация сказки «Репка».

Задачи: Формировать у детей интерес к драматизации сказки; учить детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, вы-разительно; передавать характерные признаки  героев; развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание книг с русскими народными сказками, прочитывание знакомых слов, называние персонажей сказки доступ-ным способом; имитация повадок животных в подвижных и сюжетно-ролевых играх; отработка на индивидуальных занятиях звукоподражаний (мяу-мяу, пи-пи-пи, ам-ам-ам), обыгрывание персонажей сказок.

                                                    Ход драматизации.

        Педагог обращает внимание детей на домик-ширму. Дети наряжены в костюмы.

-Что это? (Дом.) Кто там?

        Окно открывается, появляется бабушка.

-Привет! Я – бабушка. У меня есть сундучок. Что там? Давайте посмотрим.

        Бабушка достает из сундучка  пальчиковый театр к сказке «Репка».

-Кто это? (Это дед.) Кто будет дед? (Кирилл)

-Кто это? (Это баба.) Кто будет баба? ( Настя.)

        Бабушка обговаривает всех персонажей сказки. Затем начинается драматизация сказки.

Бабушка: -Посадил дед репку. (Бабушка предлагает прочитать табличку гло-бально или дактильно. Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти.)

- Выросла репка большая. (табличка)

- Тянет дед репку. Вытянуть не может. (табличка)

- Позвал дед бабу.

Дед: - Баба, иди! (устно-дактильно)

Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку.

Бабка: - Внучка, иди! (устно-дактильно)

Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка собаку.

Внучка: - Собака, иди! (приближенно, по табличке)

Собака: -Ам-ам-ам!

Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала собака кошку.

Собака: - Кошка, иди! (устно-дактильно)

Кошка: - Мяу-мяу-мяу.

Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала кошка мыщку.

Кошка: - Мышка, иди!

Мышка: - Пи-пи-пи!

Бабушка: - Тянут репку. Вытянули репку.

        Герои сказки радуются результату. Бабушка в заключение предлагает исполнить хоровод с платочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты».(для детей с нарушением слуха)

Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты». Цель урока: Сформировать представления о географических координатах, научить определять географические координаты. Оборудование: ...

Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом

Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом...

Конспект экологической игры для детей с нарушением слуха "Познаём природу"

В данном конспекте представлены основные этапы экологической игры....

Конспект открытого урока по математике «Решение задачи на нахождение остатка» в 1 классе для детей с нарушением слуха

Конспект открытого урока по математике  «Решение задачи на нахождение остатка» для детей с нарушением слуха...

Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха

Конспект открытого урока по окружающему миру  «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...