Конспект игры – драматизации сказки «Колобок»
материал по теме

Работа о совершенствовании навыков драматизации, об умении вести диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-dramatizatsiya_skazki_kolobok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

КОНСПЕКТ

Игры – драматизации сказки «Колобок»

                                

Игра – драматизация сказки «Колобок».

Цель: 1) учить детей вести диалог, используя мимику и жесты, развивать        коммуникативные способности у детей и интонационную выразительность речи, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;

             2) развивать координацию движений;

    3) воспитывать доброжелательное  отношение к друг другу.

Предварительная работа:  1) работа над интонацией, голосом, мимикой, жестами, движениями

  2) изготовление костюмов,  декорации.

Оборудование:    1) костюмы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабки, деда;

                          2) елочки, березовые пенечки, домик.

                                                   Конспект игры - драматизации.                          

-Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какие сказки вы знаете?

- «Репка», «Гуси-лебеди», «Три  поросенка» и т.д.

-А помните сказку « Колобок»?

-Да.

-Сейчас все вместе  расскажем, от кого уходил Колобок? (Рассказ сопровождается показом фигурок        ). Очень грустно закончилась сказка, потому что Лиса съела Колобка.

Но сегодня праздник и грустить мы не будем. А какой праздник?

-Новый год!

-Нам Дед Мороз прислал коробку. Давайте откроем и посмотрим, что же там? (Воспитатель открывает коробку) Ребята, здесь шапочки. Отгадайте, кому принадлежат эти шапочки? (Показывает)

- Зайцу, Волку, Медведю, Лисе.

- Правильно. И прислал их Дед Мороз, чтобы мы с вами поиграли в сказку. Эти шапочки волшебные. Сейчас я раздам их девочкам 5 группы, и они превратятся в актеров сказки «Колобок». И конец сказки сегодня грустным не будет. Лиса не будет есть Колобка. (Воспитатель раздает шапочки)

        Сказка начинается. Перед домиком сидят Бабка с Дедом. Дед говорит:

- Испеки, Баба, колобок.

- Да, из чего испечь? Муки нет.

- По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Воспитатель:

- Старуха так и сделала. Скатала колобок и положила на окно студить. Надоело Колобку лежать: прыгнул он с окна на завалинку, с завалинки на травки, с травки на дорожку – и покатился по дорожке (Колобок прыгает под музыку «Выход Колобка»). Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц (Заяц прыгает под музыку «Выход Зайца»).

- Здравствуй, Колобок!

- Здравствуй, Заяц!

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.

- Ну, спой.

- Я – Колобок, Колобок, я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел, от тебя Заяц и вовсе уйду!

Воспитатель:

- И покатился Колобок дальше (Колобок прыгает под музыку «Выход Колобка»). Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк (Волк идет под музыку «Выход Волка»).

- Здравствуй, Колобок!

- Здравствуй, Волк!

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.

- Ну, спой.

- Я – Колобок, Колобок, я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел,  я от Зайца ушел, от тебя Волк и вовсе уйду!

Воспитатель:

- И покатился Колобок дальше (Колобок прыгает под музыку «Выход Колобка»). Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь (Медведь идет под музыку «Выход Медведя»).

- Здравствуй, Колобок!

- Здравствуй, Медведь!

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою.

- Ну, спой.

- Я – Колобок, Колобок, я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел,  я от Зайца ушел,  я о Волка ушел, от тебя Медведь и вовсе уйду!

Воспитатель:

- И покатился Колобок дальше (Колобок прыгает под музыку «Выход Колобка»). Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса (Лиса идет под музыку «Выход Лисы»).

- Здравствуй, Колобок!

- Здравствуй, Лиса!

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

- Ну, спой.

- Я – Колобок, Колобок, я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел,  я от Зайца ушел,  я о Волка ушел, от тебя Медведя ушел, от тебя Лиса и вовсе уйду!

- Хорошая песенка, только плохо слышу. Сядь ко мне на носик, да спой еще разочек (Колобок запел).

Воспитатель:

- Колобок песню долгую запел. Пел про то, как он родился, как он из муки слепился. Пел про Деда-старика – слушала Лиса пока. Пел про Бабушку-старушку, пел про Зайца и про Волка, про Медведя и про елки, про грибы и про пенечки, про цветочки и про кочки. Про погоду пел он стал – у Лисички нос устал. Стал он петь Лисе про тучки – у Лисы устали ручки. Ножки у Лисы устали... Песню звери услыхали и быстрее прибежали (появляются все звери). Стали Бабку с Дедом звать. Бабка с Дедом прибежали, Колобочка увидали, обнимали, целовали, дружно вместе станцевали и домой его забрали. (Дети танцуют под музыку «Выход Колобка» и кланяются зрителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»

Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...

Игра – драматизация сказки «Репка».

p { margin-bottom: 0.21cm; } На этом занятии используется прием драмапедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию...

Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха.

Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....

Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»

Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Конспект игры- драматизации "Сказка про рукавичку"

Какие талантливые наши дети! Даже в младшей группе мы смогли инсценировать русскую народную сказку "Рукавичка" и показать её старшим дошкольникам....

Конспект урока по альтернативному чтению "Прослушивание сказки "Колобок" и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки

Интегрированный урок. Интегрирован с уроками "Графика и письмо", "Развитие речи и окружающий мир". Формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл....

Конспект занятия кукольного театрального кружка «Марионетки» «Игра-драматизация по сказке «Теремок»

В методической  разработке  представлены  информационная  карта  занятия, технологическая карта и подробный конспект. Цель занятия: развитие интереса детей к театрализованной ...