Профориентационная игра "Мода и мы"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Цель игры- знакомство подростка с профессией "портного", "парикмахера", "визажиста", "косметолога",  совершенстование умений общаться, готовить сообщения, развитие профессиональных качеств (ответственности, аккуратности, внимательности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_moda_i_my.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мода и мы

(познавательная игра-конкурс по профориентации)

Цель:  знакомство подростков с историей профессии «портного», «парикмахера», «визажиста», «косметолога», «рекламного агента» ; совершенствование умений общаться, готовить сообщения, говорить, развитие профессиональных качеств (ответственности, аккуратности, внимательности и др.)

Оборудование:  стулья, видеофильмы о работе парикмахера и косметолога,  ткань, бумага, ножницы, нитки, булавки, расчески, краски акварельные, шкатулка с губной помадой и зеркальцем.

Ход занятия

Ведущий: Человека во многом создали труд и стремление к прекрасному. Это стремление наглядно просматривается в истории костюма, прически, косметики, которые отразили все стадии развития общества. Мода всегда реагировала на изменения во времени, отражая национальность и сословную принадлежность, имущественное положение, возраст. Она во многом раскрывает психологию людей прошлого и настоящего. Мода мгновенно реагирует на события в жизни народа, смену взглядов и воззрений. Сегодня мы попытаемся уловить эти изменения времени, моды через историю древних профессий, связанных с модой; историю костюма, прически, визажа, аксессуаров.

       Каждая команда подготовила сообщение по истории костюма, сейчас мы их послушаем, а жюри оценит.

      Команды делают небольшие сообщения, иллюстрируя их картинками: одежда древних египтян, одежда древних греков, одежда древних римлян, одежда древних русичей, мода 16-17 в., одежда 18-19 в.

    Жюри подводит итоги конкурса, учитывая полноту, краткость, увлекательность, наглядность сообщений.

Ведущий: на конкурс «портных» я приглашаю двух человек от каждой команды. Один из вас будет «портным», а другой «моделью». «Портному» нужно сшить одежду для первобытного человека, используя для этого ткань, бумагу, нитки, булавки-иголки.

       Пока «портные» будут работать, проведем блиц-турнир, вы должны ответить на вопросы. Победит та команда, которая будет делать это быстрее.

  1. Каким гребнем не расчешешь голову?(Петушиным)
  2. Весь мир надевает, а сам нагишом. (Игла)
  3. На пальце одном ведерко верх дном. (Наперсток)
  4. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь (Клубок ниток)
  5. Как называется искусство вязания узлов? (Макраме)
  6. Что такое коклюшки? (Приспособление для плетения кружев)
  7. Кому принадлежит модель вечно изящного черного платья, она же автор знаменитых духов? (Коко Шанель)
  8. Этот кутюрье считал, что платье должно делать женщину счастливой. Он заставил женщин ходить на высоких каблуках. Его именем названа самая известная, парфюмерная фирма. (Кристиан Диор)
  9. Как называлась на Руси шуба с мехом внутри и снаружи? (Доха)
  10.  В какой стране возникли украшения из драгоценных камней: броши, перстни, серьги, браслеты, диадемы? (Египет)
  11.  Египтяне красились как мужчины, так и женщины. Что согласно традиции они подкрашивали? (Глаза, брови, губы)

Жюри подводит итоги конкурсов «портных» и блиц-турнира.

Музыкальная пауза.

Ведущий: Следующий конкурс «парикмахеров». Давайте посмотрим видеофильм об этой профессии.

      Я приглашаю двух «парикмахеров» - юношей от каждой команды и двух «моделей» с длинными волосами. Издавна у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному. Русская девушка плела одну косу. При этом приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса». Каждая девушка становилась косой: чем больше коса, красивее девица. Татарские девушки имели 2 косы. Казашки- 4, туркменки-10, узбечки- 16. Докажите, что можете украсить голову косой.

     Пока «парикмахеры» работают, команды отвечают на вопросы: по двум словосочетаниям нужно назвать пословицу о труде:

  1. Мастер- дело (дело мастера боится).
  2. Язык-дело (не торопись языком- торопись делом).
  3. Встала- напряла (рано встала, да мало напряла).
  4. Портной –покрой (всяк портной-свой покрой).
  5. Терпение –умение (где терпение- там и уменье).
  6. Пряха- рубаха (какая пряха- такая и рубаха).

Жюри подводит итоги конкурсов «Парикмахеров» и пословиц.

Ведущий: сейчас мы посмотрим фильм о профессии «косметолога- визажиста». Я приглашаю от каждой команды по «визажисту». Им нужно сделать макияж лица на бумаге, используя акварельные краски. Тем временем команды участвуют в конкурсе загадок. У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая или короткая. Ушли в прошлое лапти, салопы, кафтаны, примусы. Но нет-нет всплывает старое в новом. В этом трудном конкурсе мы спрятали слово, а вы по различным описаниям должны угадать это засекреченное слово.

  1. Вид галстука.

Насекомое с красивыми крыльями. (Бабочка)

  1. Неширокая оборка для отделки блузок, платьев.

Предмет для игры в бадминтон (Волан)

  1. Головной убор, среднее между цилиндром и фетровой шляпой. В походе в нем готовят пищу на костре (Котелок).
  2. Мягкая ткань с ворсом для постельного белья

Их любят рассказывать рыболовы и охотники, преувеличивая свои трофеи. (Байки)

  1. Ткань с блестящей гладкой поверхностью. С его помощью определяют географическое положение страны, города, реки (Атлас).
  2. Маленькие разноцветные шарики со сквозными отверстиями, используют для вышивания. Его не рекомендуют метать пред свиньями. (Бисер)
  3. Газонный цветок желто-оранжевого цвета с острым запахом. Бархатная лента черного цвета на шее у модниц, (Бархатка).
  4. В разговоре обозначает: все в порядке. Тонкая кружевная ткань: вышивка, плетение, вязание, кружево. (Ажур)

Жюри подводит итоги конкурса.

Танцевальная пауза.

Ведущий: мы переходим к следующему конкурсу : рекламы. Вам известно, что реклама-двигатель прогресса. Рекламировать свой товар- значит хвалить его, зазывать покупателей. Я приглашаю по одному представителю от команды. Вы получаете по шкатулке, в которой находится какой-то предмет. Вы должны разрекламировать этот предмет так, чтобы участники вашей команды угадали что это. (Губная помада и зеркальце).

Ведущий: пока рекламные агенты будут работать, мы отправимся в магазин на конкурс «дизайнеров», где вы должны будете дать совет покупателям.

  1. Полной девушке понравилось платье с узкими поперечными полосами. Продавец отговаривает ее от покупки, т.к. тонкие полосы ее полнят. Верный ли совет? ( Нет. Рисунок с узкими частыми линиями полнить не будет).
  2. Высокая стройная девушка выбрала костюм в крупную клетку. Хороший ли у нее вкус? (Да).
  3. Девушка маленького роста выбрала себе платье из ткани с крупными яркими рисунками. Вы согласны с ее выбором? ( Нет, ей не следует носить такую одежду).
  4. Полная девушка хочет купить платье с круглым воротником. Верно ли это?

(Такой воротник подойдет девушке с продолговатым лицом, круглолицых он будет полнить).

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: пока подводят итоги члены жюри, команды продолжат пословицы о труде.

  1. Труд человека кормит, … (а лень портит).
  2. Долог день до вечера, … (коли делать нечего).
  3. От скуки….(бери дело в руки).
  4. Пчела мала, … ( и та работает).
  5. Кончил дело,… ( гуляй смело).
  6. Терпенье и труд… (все перетрут).
  7. Первый блин-…( комом).
  8. Что посеешь,… (то и пожнешь).
  9. Готовь сан летом, … ( а телегу зимой).
  10.  Собирай по ягодке - …( наберешь кузовок).

Подведение итогов.

Награждение команд.

Ведущий: поделитесь своими впечатлениями.

-Что понравилось?

- Что узнали?

- О чем, вам захотелось рассказать своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"

Юридическое образование – это огромный и  интересный  мир, таящий  поистине безграничные возможности  в области формирования  карьеры.Юридические  специальности  вес...

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Система профориентационной работы в школе

Презентация, отражающая систему профориентационной работы в школе....

Активные формы профориентационной работы в условиях коррекционной школе

Структура и содержание профориетационной работы в школе. Инновационная методика Хамет (диагностика и развитие профессионалных компетенций). Опыт работы...

Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся

Важная роль в осуществлении профориентационной работы в школе принадлежит учителю технологии. Содержание предмета «Технология» дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, восп...

Профориентационные экскурсии и встречи - важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)

Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент  в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающи...

Профориентационная онлайн-викторина "Путь к успеху. Профориентационная прокачка"

Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.Задачи мероприятия:· способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;· систематизировать знания учащихся о про...