Профориентационная игра "Мода и мы"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Цель игры- знакомство подростка с профессией "портного", "парикмахера", "визажиста", "косметолога", совершенстование умений общаться, готовить сообщения, развитие профессиональных качеств (ответственности, аккуратности, внимательности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_moda_i_my.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мода и мы
(познавательная игра-конкурс по профориентации)
Цель: знакомство подростков с историей профессии «портного», «парикмахера», «визажиста», «косметолога», «рекламного агента» ; совершенствование умений общаться, готовить сообщения, говорить, развитие профессиональных качеств (ответственности, аккуратности, внимательности и др.)
Оборудование: стулья, видеофильмы о работе парикмахера и косметолога, ткань, бумага, ножницы, нитки, булавки, расчески, краски акварельные, шкатулка с губной помадой и зеркальцем.
Ход занятия
Ведущий: Человека во многом создали труд и стремление к прекрасному. Это стремление наглядно просматривается в истории костюма, прически, косметики, которые отразили все стадии развития общества. Мода всегда реагировала на изменения во времени, отражая национальность и сословную принадлежность, имущественное положение, возраст. Она во многом раскрывает психологию людей прошлого и настоящего. Мода мгновенно реагирует на события в жизни народа, смену взглядов и воззрений. Сегодня мы попытаемся уловить эти изменения времени, моды через историю древних профессий, связанных с модой; историю костюма, прически, визажа, аксессуаров.
Каждая команда подготовила сообщение по истории костюма, сейчас мы их послушаем, а жюри оценит.
Команды делают небольшие сообщения, иллюстрируя их картинками: одежда древних египтян, одежда древних греков, одежда древних римлян, одежда древних русичей, мода 16-17 в., одежда 18-19 в.
Жюри подводит итоги конкурса, учитывая полноту, краткость, увлекательность, наглядность сообщений.
Ведущий: на конкурс «портных» я приглашаю двух человек от каждой команды. Один из вас будет «портным», а другой «моделью». «Портному» нужно сшить одежду для первобытного человека, используя для этого ткань, бумагу, нитки, булавки-иголки.
Пока «портные» будут работать, проведем блиц-турнир, вы должны ответить на вопросы. Победит та команда, которая будет делать это быстрее.
- Каким гребнем не расчешешь голову?(Петушиным)
- Весь мир надевает, а сам нагишом. (Игла)
- На пальце одном ведерко верх дном. (Наперсток)
- Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь (Клубок ниток)
- Как называется искусство вязания узлов? (Макраме)
- Что такое коклюшки? (Приспособление для плетения кружев)
- Кому принадлежит модель вечно изящного черного платья, она же автор знаменитых духов? (Коко Шанель)
- Этот кутюрье считал, что платье должно делать женщину счастливой. Он заставил женщин ходить на высоких каблуках. Его именем названа самая известная, парфюмерная фирма. (Кристиан Диор)
- Как называлась на Руси шуба с мехом внутри и снаружи? (Доха)
- В какой стране возникли украшения из драгоценных камней: броши, перстни, серьги, браслеты, диадемы? (Египет)
- Египтяне красились как мужчины, так и женщины. Что согласно традиции они подкрашивали? (Глаза, брови, губы)
Жюри подводит итоги конкурсов «портных» и блиц-турнира.
Музыкальная пауза.
Ведущий: Следующий конкурс «парикмахеров». Давайте посмотрим видеофильм об этой профессии.
Я приглашаю двух «парикмахеров» - юношей от каждой команды и двух «моделей» с длинными волосами. Издавна у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному. Русская девушка плела одну косу. При этом приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса». Каждая девушка становилась косой: чем больше коса, красивее девица. Татарские девушки имели 2 косы. Казашки- 4, туркменки-10, узбечки- 16. Докажите, что можете украсить голову косой.
Пока «парикмахеры» работают, команды отвечают на вопросы: по двум словосочетаниям нужно назвать пословицу о труде:
- Мастер- дело (дело мастера боится).
- Язык-дело (не торопись языком- торопись делом).
- Встала- напряла (рано встала, да мало напряла).
- Портной –покрой (всяк портной-свой покрой).
- Терпение –умение (где терпение- там и уменье).
- Пряха- рубаха (какая пряха- такая и рубаха).
Жюри подводит итоги конкурсов «Парикмахеров» и пословиц.
Ведущий: сейчас мы посмотрим фильм о профессии «косметолога- визажиста». Я приглашаю от каждой команды по «визажисту». Им нужно сделать макияж лица на бумаге, используя акварельные краски. Тем временем команды участвуют в конкурсе загадок. У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая или короткая. Ушли в прошлое лапти, салопы, кафтаны, примусы. Но нет-нет всплывает старое в новом. В этом трудном конкурсе мы спрятали слово, а вы по различным описаниям должны угадать это засекреченное слово.
- Вид галстука.
Насекомое с красивыми крыльями. (Бабочка)
- Неширокая оборка для отделки блузок, платьев.
Предмет для игры в бадминтон (Волан)
- Головной убор, среднее между цилиндром и фетровой шляпой. В походе в нем готовят пищу на костре (Котелок).
- Мягкая ткань с ворсом для постельного белья
Их любят рассказывать рыболовы и охотники, преувеличивая свои трофеи. (Байки)
- Ткань с блестящей гладкой поверхностью. С его помощью определяют географическое положение страны, города, реки (Атлас).
- Маленькие разноцветные шарики со сквозными отверстиями, используют для вышивания. Его не рекомендуют метать пред свиньями. (Бисер)
- Газонный цветок желто-оранжевого цвета с острым запахом. Бархатная лента черного цвета на шее у модниц, (Бархатка).
- В разговоре обозначает: все в порядке. Тонкая кружевная ткань: вышивка, плетение, вязание, кружево. (Ажур)
Жюри подводит итоги конкурса.
Танцевальная пауза.
Ведущий: мы переходим к следующему конкурсу : рекламы. Вам известно, что реклама-двигатель прогресса. Рекламировать свой товар- значит хвалить его, зазывать покупателей. Я приглашаю по одному представителю от команды. Вы получаете по шкатулке, в которой находится какой-то предмет. Вы должны разрекламировать этот предмет так, чтобы участники вашей команды угадали что это. (Губная помада и зеркальце).
Ведущий: пока рекламные агенты будут работать, мы отправимся в магазин на конкурс «дизайнеров», где вы должны будете дать совет покупателям.
- Полной девушке понравилось платье с узкими поперечными полосами. Продавец отговаривает ее от покупки, т.к. тонкие полосы ее полнят. Верный ли совет? ( Нет. Рисунок с узкими частыми линиями полнить не будет).
- Высокая стройная девушка выбрала костюм в крупную клетку. Хороший ли у нее вкус? (Да).
- Девушка маленького роста выбрала себе платье из ткани с крупными яркими рисунками. Вы согласны с ее выбором? ( Нет, ей не следует носить такую одежду).
- Полная девушка хочет купить платье с круглым воротником. Верно ли это?
(Такой воротник подойдет девушке с продолговатым лицом, круглолицых он будет полнить).
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: пока подводят итоги члены жюри, команды продолжат пословицы о труде.
- Труд человека кормит, … (а лень портит).
- Долог день до вечера, … (коли делать нечего).
- От скуки….(бери дело в руки).
- Пчела мала, … ( и та работает).
- Кончил дело,… ( гуляй смело).
- Терпенье и труд… (все перетрут).
- Первый блин-…( комом).
- Что посеешь,… (то и пожнешь).
- Готовь сан летом, … ( а телегу зимой).
- Собирай по ягодке - …( наберешь кузовок).
Подведение итогов.
Награждение команд.
Ведущий: поделитесь своими впечатлениями.
-Что понравилось?
- Что узнали?
- О чем, вам захотелось рассказать своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"
Юридическое образование – это огромный и интересный мир, таящий поистине безграничные возможности в области формирования карьеры.Юридические специальности вес...
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
Система профориентационной работы в школе
Презентация, отражающая систему профориентационной работы в школе....
Активные формы профориентационной работы в условиях коррекционной школе
Структура и содержание профориетационной работы в школе. Инновационная методика Хамет (диагностика и развитие профессионалных компетенций). Опыт работы...
Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся
Важная роль в осуществлении профориентационной работы в школе принадлежит учителю технологии. Содержание предмета «Технология» дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, восп...
Профориентационные экскурсии и встречи - важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)
Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающи...
Профориентационная онлайн-викторина "Путь к успеху. Профориентационная прокачка"
Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.Задачи мероприятия:· способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;· систематизировать знания учащихся о про...