Главные вкладки

    Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству в дополнительном образовании
    презентация к уроку на тему

    Пестова Наталья Леонидовна

    Деятельность без мотива или со слабым мотивом или не осуществляется вообще, или оказывается крайне неустойчивой.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству в дополнительном образовании детей»

    Слайд 2

    Правила совместной работы. 1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 3. Качественно выполнять работу. 4. Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.

    Слайд 3

    Цель: Осмысление педагогами собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников, повышение качества образования

    Слайд 4

    Задачи: Через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях «мотивации учения». Провести анализ мотивационной и стимулирующей деятельности в обучении школьников. Используя практический опыт учителей выявить наиболее эффективные методы, формы, приемы формирования учебной мотивации в процессе организации образовательного процесса. Определить перспективы работы педагогов по развитию у учащихся мотивации обучения и стимулированию учебно-познавательной деятельности.

    Слайд 5

    Виды мотивов Я это знаю Я это не помню Я хочу об этом узнать побольше Мотив Мотивация Познавательная мотивация Содержательная мотивация Социальная мотивация Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Мотив достижения успеха Мотив избежание неудач Задание: Сделайте пометки в зависимости от отношения к данной информации.

    Слайд 6

    Мотив – - любая внутренняя движущая сила поведения и деятельности. - это побуждение к действию. - причина, побуждающая к деятельности, а цель – это то, к чему стремиться человек, выполняя эту деятельность. Потребность-мотив-цель. (хочу) (интересуюсь) (умею) Охарактеризовать мотив – значит ответить на вопрос, ради чего деятельность выполняется.

    Слайд 7

    Мотивация - «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека... его направленность и активность» (Немое Р. Психоло­гия. М.: Просвещение, 1995). Деятельность без мотива или со слабым мотивом или не осуществляется вообще, или оказывается крайне неустойчивой.

    Слайд 8

    Учебная мотивация - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Учебная мотивация - это направленность ученика на учебную деятельность, отража­емый в индивидуальном сознании личностный смысл учения.

    Слайд 9

    № Методы мотивации и стимулирования Уровни реализации Реализуются на должном уровне Реализуются частично Практически не реализуются

    Слайд 10

    Классификация мотивов: С позиций личностного смысла учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ это побудители, непосредственно связанные так или иначе с содержанием учебной деятельности. связаны с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей личности.

    Слайд 11

    Классификация мотивов: Отношение к самой деятельности ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ мотивы, связаны с деятельностью . мотивы, не связаны с деятельностью .

    Слайд 12

    Познавательные мотивы: -потребность в саморазвитии и самоактуализации личности в процессе познания; -познавательный интерес , т.е. интерес к знаниям и способам его добывания; мотив достижения , реализуемый и удовлетворяемый на основе и через успехи в учебной деятельности; -мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности; - мотивы, связанные с глубиной интереса к знаниям, к занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, первым дедуктивным выводам, ключевым идеям и т.д. - мотивы, свидетельствующие об интересе к способам добывания знаний — методам научного познания; - мотивы, свидетельствующие об интересе к саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего труда; - мотивы, связанные с профессиональным самоопределением в старших классах, придающие личностную значимость содержанию предметов, полезных для будущей профессии. - мотивы становятся основой самообразования, направленности школьников на совершенствование способов познания.

    Слайд 13

    Внутренние: - мотивы, характеризующиеся интересом к самому процессу и его результату; - стремление развить какие-либо умения, качества; - интерес к процессу решения, - интерес к поиску наиболее рационального способа, к результату процесса и т.д.

    Слайд 14

    Социальные мотивы: - мотивы связанные с различным взаимодействием школьника с другими людьми; - мотивы получения одобрения и избегания порицания от окружающих (мотивы поощрения и наказания). - стремление быть полезным обществу, - чувство ответственности перед родителями, учителем. - чувство ответственности, долга как часть мировоззрения личности - стремление занять определённую позицию, место среди окружающих, полу­чить их одобрение, заслужить авторитет. - попытка самоутверждения — в желании занять место лидера, оказать влияние на других учеников, до­минировать в группе или классе и т.д. - желании общаться, взаимодействовать с другими людьми, осмысливать формы взаимоотношений с учителями, товарищами, совершенствовать их (потребность в общении);. - яркие положительные эмоции могут служить самостоятельными побудителями к учению. - Этот мотив — основа самовоспитания, самосовершенствования.

    Слайд 15

    Внешние: - проявляются тогда, когда человек действует в силу долга, обязанности, - действует из-за давления родных, учителей и т.д. - желание получить хорошую отметку, - желание показать умение решать задачи, - добиться похвалы учителя и т.д.

    Слайд 16

    Классификация мотивов: Две тенденции к достижению успеха к избеганию неудачи - постановка перед собой позитивных целей; активный поиск средств, свои победы и неудачи склонны объяснять объёмом своих усилий, своим старанием. - не уверены в себе; боятся критики, с работой, где возможна неудача, у них связаны только отрицательные эмоции. Мотивация связана с низкой самооценкой, неверием в свои силы, в возможность успеха.

    Слайд 17

    побуждающая сосредотачивается вокруг целеполагания. Способствует выделению и постановке цели, предвосхищающей результат. Функции мотивации: организующая смыслообразующая это придание деятельности глубокого личностного смысла. Человек выполняет в силу необходимости много разнообразных видов деятельности, но с разной мерой включенности в них: одни виды имеют для него личностное значение, другие не имеют.

    Слайд 18

    В мотивации учения важную роль играют: Содержание учебного материала организация учебной деятельности: формы, методы, приемы

    Слайд 19

    Этапы изучения раздела, темы: мотивационный операционально-познавательный рефлексивно-оценочный.

    Слайд 20

    Мотивационный этап. Создание учебно-проблемной ситуации Формулировка основной учебной задачи Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы.

    Слайд 21

    " Н е может возникнуть ни какой деятельности без наличия цели и задачи, пускающей в ход этот процесс, дающей ему направление« Л.С. Выготский

    Слайд 22

    Операционально-познавательный этап. усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями и операциями, входящими в это содержание.

    Слайд 23

    Рефлексивно-оценочный этап. учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными и частными учебными задачами (целями).

    Слайд 24

    Три кита учебной мотивации: Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний Ощущение свободы выбора ощущение успешности

    Слайд 25

    КИТ 1 Ощущение самостоятельности процесса поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами»

    Слайд 26

    Приемы: Техника «Проблемные вопросы» Техника «Знаю — не знаю — хочу узнать»

    Слайд 27

    Задание: Отметьте проблемные вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся. Что случится, если…? Назовите… Сколько известно… Какой …. является лучшим и почему? Приведите пример,… В чем сильные и слабые стороны….? Из чего состоит…? Каким образом… влияет на … ? Кто участвовал…? Чем похожи… и …. ? На что похоже… ? Где происходило … ? Кто открыл … ? Что мы уже знаем о … ? Перечислите … Каким образом … можно использовать для … ? Кто изобрел … ?

    Слайд 28

    Что случится, если…? Назовите… Сколько известно… Какой …. является лучшим и почему? Приведите пример,… В чем сильные и слабые стороны….? Из чего состоит…? Каким образом… влияет на … ? Кто участвовал…? Чем похожи… и …. ? На что похоже… ? Где происходило … ? Кто открыл … ? Что мы уже знаем о … ? Перечислите … Каким образом … можно использовать для … ? Кто изобрел … ? Задание: Отметьте проблемные вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся.

    Слайд 29

    Приемы: Техника «Проблемные вопросы» Техника «Знаю — не знаю — хочу узнать»

    Слайд 30

    Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать» («Мы не пешки, у нас есть выбор! ») КИТ 2

    Слайд 31

    КИТ 3 Ощущение компетентности: «у меня это получается, я понял, я умею!»

    Слайд 32

    Активизация учебно-познавательной деятельности. Занимательные задачи. Познавательные вопросы. Развивающие упражнения. Творческие задания. Использование в качестве поддержки изучаемого материала компьютерных программ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мотивации обучающихся и педагогов к достижению современного качества образования

    Благодаря изучению мотивации мы начнем лучше разбираться в факторах, повышающих ее  у учащихся. Будем осознанно выбирать приемы работы. Со временем успехи наших учеников обеспечат педагогу более ...

    «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»

    Учреждения  дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве....

    АНИМАЦИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

    АНИМАЦИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙКузнецова Мария ВикторовнаЗайцев Алексей ЯковлевичГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского твор...

    Психолого-педагогические аспекты анимационного творчества в дополнительном образовании детей

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ В настоящее время особенно актуальной задачей в системе общего образования является модернизации...

    Социализация личности, мотивация осознанного обучения через взаимодействие общего и дополнительного образования.

    Повышение качества знаний путем интеграции общего и дополнительного образования....

    «Учебная мотивация учащихся как показатель результативности в условиях дополнительного образования».

    Цель: ознакомить педагогов с понятием мотивация, её разновидностями, сформировать навыки взаимодействия с детьми, придать педагогам мотивационный заряд и положительные эмоции....

    Презентация результатов изучения мотивации детей и предпочтений родителей в пространстве дополнительного образования

    В презентации представлен пример оформления результатов проведенного исследования мотивации детей и предпочтений родителей в пространстве дополнительного образования....