Правовая викторина "Мы и закон"
презентация к уроку на тему

Правовая викторина "Мы и закон" ( презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovaya_viktorina_my_i_zakon.pptx677.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВОВАЯ ВИКТОРИНА «МЫ И ЗАКОН»

Слайд 2

1 конкурс «БЛИЦ-ОПРОС» Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Слайд 3

Когда была принята Конвенция о правах ребенка ? а ) в 1924 году б ) в 1957 году в ) в 1989 году г ) в 1991 году в) в 1989 году

Слайд 4

Сколько статей в Конвенции о правах ребенка? а ) 45 б ) 37 в) 54 г) 53 в) 54

Слайд 5

Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства — участники Конвенции ООН о правах ребенка ? а) право на жизнь, гражданство, образование; б) право на жизнь, семейные связи, образование ; в) право на жизнь, свободно выражать свои мысли, отдых и досуг; г) весь комплекс гражданских, политических, экономических , социальных и культурных прав г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав

Слайд 6

Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка ? а) органы управления РФ; б) органы местного самоуправления; в) образовательное учреждение; г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка

Слайд 7

С рождения ребенок имеет право : а) на гражданство ; б) на равенство; в) на свободу а) на гражданство

Слайд 8

Ребенок имеет право посещать образовательное учреждение : а) с 2 месяцев; б) с 3 лет; в) с 6 лет а) с 2 месяцев

Слайд 9

Ребенок имеет право поступать на работу : а) с 14 лет ; б) с 15 лет; в) с 16 лет а) с 14 лет

Слайд 10

Кто несет ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении ? а) учредитель б) органы управления образовательным учреждением; в) должностные лица образовательного учреждения; г) органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции в) должностные лица образовательного учреждения

Слайд 11

Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья обучающихся? а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование; б) правильно организованный режим питания, занятий обучающихся; в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся

Слайд 12

Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают в себя гарантированное, общедоступное, бесплатное : а ) начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование; б) среднее профессиональное, высшее профессиональное образование; в) воспитание в образовательных учреждениях а ) начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование

Слайд 13

2 конкурс «ЛОТО ПОНЯТИЙ» 1 балл за каждое понятие в зависимости от полноты ответа ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ

Слайд 14

1 команда ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ Один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное» 2 команда РЕЦИДИВ Совершение лицом нового преступления после осуждения за предыдущее деяние в случае, если судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке

Слайд 15

1 команда АФФЕКТ Сильное душевное волнение, выражающееся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции (ярость, ужас, гнев и др.), во время которой сознание и способность мыслить сужаются 2 команда АПАТРИД Лицо без гражданства

Слайд 16

3 конкурс «Обстоятельства совершения преступления» За каждый правильный ответ – 1 балл, время 3 минуты

Слайд 17

Определить, что в данной ситуации будет отягчающим обстоятельством, а что - смягчающим «Несовершеннолетние Андрей и Дмитрий по наущению взрослого Александра, вышедшего недавно из колонии, зашли в магазин и , воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Один из подростков позже испугался и принес в полицию свою долю добычи»

Слайд 18

Отягчающие обстоятельства 1. Совершение преступления группой лиц. 2. Привлечение к преступлению несовершеннолетних. 3. Совершение преступления лицом, имеющим судимость. Смягчающие обстоятельства 1. Несовершеннолетие Андрея и Дмитрия. 2. Преступление совершено впервые. 3. Явка с повинной

Слайд 19

4 конкурс «В шутку о серьёзном » За каждый правильный ответ – 1 балл

Слайд 20

Герой этой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, потерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

Слайд 21

«Лиса и заяц »

Слайд 22

В какой сказке герой воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

Слайд 23

«Лягушка-путешественница »

Слайд 24

Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его?

Слайд 25

«Царевна-лягушка»

Слайд 26

Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

Слайд 27

«Волк и семеро козлят»

Слайд 28

В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

Слайд 29

«Сказка о попе и работнике Балде »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

Правовая игра "Закон для нас! Закон внутри нас!"

Внеклассное мероприятие по обшествознанию для 8-9 классов. Способствует формированию правовой культуры у учащихся....

Программа по правовому воспитанию детей «Закон обо мне. Мне о Законе»

Дать общие понятия детям о из правах и обязанностях....

Правовой турнир "Знатоки закона"

Презентация для проведения игры по закреплению правовых знаний для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). в доступной форме происходит актуализация имеющи...

Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»

Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»Координатор: педагог-организаторОрганизаторы: актив отряд «Юные гагаринцы»Воспитательная...

Программа по гражданско-правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» (Возраст: 14-16 лет)

Проблема воспитания правовой культуры и правосознания, формирование законопослушного поведения подростков в настоящее время в мире актуальна. Противоправные деяния в современном мире проявляются...

Занятие по правовому воспитанию: "Незнание законов не освобождает от ответственности"

Ознакомление учащихся с правами и обязанностями несовершеннолетних в сфере гражданских правоотношений....