Правовая викторина "Мы и закон"
презентация к уроку на тему
Правовая викторина "Мы и закон" ( презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovaya_viktorina_my_i_zakon.pptx | 677.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 конкурс «БЛИЦ-ОПРОС» Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Когда была принята Конвенция о правах ребенка ? а ) в 1924 году б ) в 1957 году в ) в 1989 году г ) в 1991 году в) в 1989 году
Сколько статей в Конвенции о правах ребенка? а ) 45 б ) 37 в) 54 г) 53 в) 54
Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства — участники Конвенции ООН о правах ребенка ? а) право на жизнь, гражданство, образование; б) право на жизнь, семейные связи, образование ; в) право на жизнь, свободно выражать свои мысли, отдых и досуг; г) весь комплекс гражданских, политических, экономических , социальных и культурных прав г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав
Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка ? а) органы управления РФ; б) органы местного самоуправления; в) образовательное учреждение; г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка
С рождения ребенок имеет право : а) на гражданство ; б) на равенство; в) на свободу а) на гражданство
Ребенок имеет право посещать образовательное учреждение : а) с 2 месяцев; б) с 3 лет; в) с 6 лет а) с 2 месяцев
Ребенок имеет право поступать на работу : а) с 14 лет ; б) с 15 лет; в) с 16 лет а) с 14 лет
Кто несет ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении ? а) учредитель б) органы управления образовательным учреждением; в) должностные лица образовательного учреждения; г) органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции в) должностные лица образовательного учреждения
Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья обучающихся? а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование; б) правильно организованный режим питания, занятий обучающихся; в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся
Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают в себя гарантированное, общедоступное, бесплатное : а ) начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование; б) среднее профессиональное, высшее профессиональное образование; в) воспитание в образовательных учреждениях а ) начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование
2 конкурс «ЛОТО ПОНЯТИЙ» 1 балл за каждое понятие в зависимости от полноты ответа ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ
1 команда ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ Один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное» 2 команда РЕЦИДИВ Совершение лицом нового преступления после осуждения за предыдущее деяние в случае, если судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке
1 команда АФФЕКТ Сильное душевное волнение, выражающееся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции (ярость, ужас, гнев и др.), во время которой сознание и способность мыслить сужаются 2 команда АПАТРИД Лицо без гражданства
3 конкурс «Обстоятельства совершения преступления» За каждый правильный ответ – 1 балл, время 3 минуты
Определить, что в данной ситуации будет отягчающим обстоятельством, а что - смягчающим «Несовершеннолетние Андрей и Дмитрий по наущению взрослого Александра, вышедшего недавно из колонии, зашли в магазин и , воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Один из подростков позже испугался и принес в полицию свою долю добычи»
Отягчающие обстоятельства 1. Совершение преступления группой лиц. 2. Привлечение к преступлению несовершеннолетних. 3. Совершение преступления лицом, имеющим судимость. Смягчающие обстоятельства 1. Несовершеннолетие Андрея и Дмитрия. 2. Преступление совершено впервые. 3. Явка с повинной
4 конкурс «В шутку о серьёзном » За каждый правильный ответ – 1 балл
Герой этой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, потерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.
«Лиса и заяц »
В какой сказке герой воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?
«Лягушка-путешественница »
Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его?
«Царевна-лягушка»
Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.
«Волк и семеро козлят»
В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.
«Сказка о попе и работнике Балде »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"
Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...
Правовая игра "Закон для нас! Закон внутри нас!"
Внеклассное мероприятие по обшествознанию для 8-9 классов. Способствует формированию правовой культуры у учащихся....
Программа по правовому воспитанию детей «Закон обо мне. Мне о Законе»
Дать общие понятия детям о из правах и обязанностях....
Правовой турнир "Знатоки закона"
Презентация для проведения игры по закреплению правовых знаний для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). в доступной форме происходит актуализация имеющи...
Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»
Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»Координатор: педагог-организаторОрганизаторы: актив отряд «Юные гагаринцы»Воспитательная...
Программа по гражданско-правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» (Возраст: 14-16 лет)
Проблема воспитания правовой культуры и правосознания, формирование законопослушного поведения подростков в настоящее время в мире актуальна. Противоправные деяния в современном мире проявляются...
Занятие по правовому воспитанию: "Незнание законов не освобождает от ответственности"
Ознакомление учащихся с правами и обязанностями несовершеннолетних в сфере гражданских правоотношений....