Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Подарок.ру»
рабочая программа на тему

Шаховская Ольга Борисовна

Программа «Подарок.ру» ориентирована на развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству. Творчество детей – это целенаправленный труд, в котором главную роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Предлагаемая программа имеет художественную направленность и предоставляет детям возможность для развития творческих способностей, удовлетворения их познавательных интересов и желаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmapodarok.ru_1.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное учреждение

 дополнительного образования

«Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный»

(круглогодичного действия)»

ПРИНЯТА                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                Директор

методического совета  

ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»                        ГБУДО ДСООЦ "Лазурный"

                

Протокол № _______                                ____________А.В. Вздышкин

«___» ______________ 2018г.                        «___» ______________ 2018г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Подарок.ру»

(рассчитана на краткосрочное обучение   детей  11-15 лет).

                                                                          Автор:

Шаховская Ольга Борисовна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории        

 

городской округ город Выкса

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.                                                            3

  1. Учебный план.                                                                            11

  1. Содержание учебного плана.                                                    13

  1. Календарный учебный график.                                                 17

  1. Методическое обеспечение программы.                                  19

  1. Список литературы.                                                                    27

                                                                                        

Пояснительная записка.

Период отдыха детей в загородном оздоровительно-образовательном центре наиболее благоприятен для их творческого самовыражения, для развития личностных интересов, и здесь просто необходимо целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в художественную деятельность в тесной связи с требованиями жизни. Это даёт возможность формировать у детей эстетические понятия, развивать их способности до уровня понимания красоты действительности и творчества.

Программа «Подарок.ру» ориентирована на развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству. Творчество детей – это целенаправленный труд, в котором главную роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал выдающийся психолог Лев Семенович Выготский: «Стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества».

Предлагаемая программа имеет художественную направленность и предоставляет детям возможность для развития творческих способностей, удовлетворения их познавательных интересов и желаний.

В настоящее время в обществе возрос интерес к декоративно-прикладной деятельности как к возможности украсить свою жизнь именно изделиями ручной работы (так называемый «hand made»). Декоративно-прикладное творчество, являясь средством эстетического воспитания, востребовано детьми и имеет перспективу развития. В процессе занятий у детей активизируется познавательный интерес, развивается внимание и память, объемное мышление.

Есть еще одна важная сторона вопроса. В названии программы, в основе воспитательного процесса заложен важный человеческий принцип - дарить радость другим людям: сделать красоту своими руками и подарить ближнему, научиться самому и научить красоте другого. Академик Владимир Михайлович Бехтерев считал: «Лучшее воспитание – это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений».

Образовательная составляющая данной программы предполагает обучение различным техникам изобразительного искусства (оригами, Бумагопластика, изготовление поделок из джута) с использованием доступных, разных по фактуре материалов: бумага, джутовый шпагат. При привычном укладе жизни мало кто заостряет внимание на простых вещах, однако:

Оригами (ORI - складывать, KAMI - бумага) - это больше, чем простое складывание бумаги. Это волшебство - в превращении плоского листа в произведение искусства, в том, чтобы вдохнуть жизнь в обычный неподвижный предмет. Художники используют оригами как способ творческого самовыражения. Ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами, ищут вдохновение для новых проектов.

Бумагопластика — искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Объектами для изображения в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы, упаковки, макеты. 

Из обычного джута[1] и клея можно создавать интересные творческие работы, для занятий требуется минимальный набор инструментов и материалов.

 Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественного развития детей. Программа:

  •  усиливает вариативную составляющую общего образования в сфере художественного направления деятельности;
  • способствует практическому применению геометрических знаний, умений и навыков, полученных в школе;
  •  стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

Самое главное - дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации и социализации в современном обществе. В настоящее время произошло обновление методического обеспечения образовательного процесса в связи широким внедрением информационных технологий таких как: мультимедийные презентации, использование технологических карт в электронном виде, материалов сети интернет.

Актуальность программы обеспечивается следующими факторами:

  • преемственностью задач, средств и методов обучения;
  • правильным тематическим планированием с учетом возрастных особенностей детей;
  • обеспечением вариативности и свободы выбора.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых фигурируют изделия, выполненные в техниках оригами, Бумагопластика, а также с использованием джутового шпагата.

Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала                     обучающихся в процессе освоения ими различных видов художественной деятельности.

Задачи:

Обучающие

  1. Познакомить детей с историей возникновения изучаемых техник, их основами.
  2. Дать представление об особенностях технологии изготовления моделей.
  3. Расширить представление обучающихся об основных геометрических понятиях, базовых формах.
  4. Научить детей правильно читать схемы, работать со специальной литературой.
  5. Обучить различным приемам работы с бумагой, джутовым шпагатом.
  6. Сформировать умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы.

Развивающие:

  1. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  2. Развитие умения думать, анализировать, доводить дело до конца.
  3. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  4. Формирование художественного вкуса, развитие творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  1. Формирование устойчивого интереса к занятиям творческой деятельностью.
  2. Формирование способности и желания к самообразованию.
  3. Воспитание доброжелательности по отношению к окружающим.
  4. Расширение коммуникативных способностей детей.
  5. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Отличительной особенностью программы является:

  • краткосрочность;
  •  свобода выбора;
  •  вариативность, гибкость;
  •  деятельный продуктивный характер

Предлагаемая программа даёт возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы в художественной деятельности. Пребывание ребенка в ДСООЦ «Лазурный» краткосрочно, поэтому программа предназначена для работы с временным детским коллективом (при возрастном ограничении 11-15 лет) и рассчитана на 19 занятий (30 ч.) при длительности смены в 24 дня. Количество детей в группе – 15-20 человек, гендерный состав и уровень подготовленности детей не являются критериями отбора. Основная форма обучения – групповые занятия, индивидуальные консультации. Дифференцированный подход позволяет сочетать групповую и индивидуальную формы работы. Занятия проводятся 6 раз в неделю (интенсивный обучающий курс в условиях краткосрочности смены), продолжительность занятия – 1, 5 часа.

Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

  • групповые
  • индивидуальные (индивидуально-групповые);
  • фронтальные (работа группам).

Типы занятий: комбинированное, теоретическое, практическое, диагностическое.

Формы проведения занятия: беседа, викторина, выставка, обсуждение, консультация, мастер-класс, практическое занятие, презентация, сказка, экскурсия.

Обучение по программе способствует интеграции дополнительного образования с общеобразовательными дисциплинами, такими, как геометрия (изучение базовых геометрических форм), черчение (развитие трехмерного видения), биология (на занятиях затрагивается проблема гуманного отношения детей к окружающему миру). Настоящая программа оригинальна тем, что она преподается не только в теоретическом, но и в историческом аспекте.

При реализации обучающего курса используются инновационные образовательные технологии:

  •  личностно – ориентированного обучения;
  • групповая;
  • творческой деятельности;
  • игровая;
  • здоровьесберегающая.

Образовательный процесс осуществляется с помощью следующих методов обучения:

  • объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • репродуктивный (воспроизводящий).

Данная дополнительная общеобразовательная программа ставит задачу не только конкретного, детального и последовательного овладения обучающимися умениями и навыками в изучаемых техниках, но и постоянного их совершенствования. В целях повышения интереса к предмету на занятиях, а также отслеживания уровня усвоения материалов используются дидактические игры, викторины, загадки. Наличие популярных изданий вызывает интерес ребёнка и расширяет его представление о творчестве в предлагаемом направлении, заставляет заниматься самообразованием. Программа предусматривает контроль за развитием личности обучающихся, осуществляющийся в ходе наблюдения, анкетирования. Анкеты обучающихся позволяют педагогу лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучающихся и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению коллектива и развитию творческой активности. Обучение осуществляется путем общения в группах, когда каждый учит каждого, а педагог выполняет различные функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь. Для расширения кругозора, применения ЗУН на практике, развития определенных умений и навыков, воспитания самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности, адаптации к условиям среды применяются игровые технологии. Также применяются здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика способствует навыкам мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает у ребенка психические процессы мышления, внимание, память, воображение, снижает тревожность.

На занятиях творческого объединения «Подарок.ру» затрагиваются   проблемы социальной адаптации. Для ребёнка важно то, что, включаясь в работу, он оказывается в пространстве разновозрастного общения, приобретающего в современной жизни особую ценность. Предполагается и работа   на последействие: по возвращении домой ребенок может продолжить обучение самостоятельно или в творческих объединениях по месту жительства.

Основополагающими для программы являются:

  • Принцип гармонизации личности и среды, который ориентирует на максимальную самореализацию личности.
  • Принцип сознательности. Он предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.
  • Принцип доступности обучения выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей, в создании адекватной педагогической среды, в которой происходит взаимодействие между взрослым и ребенком в процессе занятия, взаимодействие детей как партнеров в творческой деятельности.
  • Принцип взаимосвязи теории с практикой.
  • Принцип успешности.

Этапы программы.

Организационный:

  • создание ситуации мотивации для занятий;
  • выявление уровня подготовленности детей;
  • объяснение основ техники безопасности;
  • введение в изучаемый курс.

Обучающий:

  • формирование пространства для включения каждого ребёнка в творческую деятельность с целью получения знаний и умений;
  • создание ситуации успеха;
  • включение в работу по системе «Ступени творческого роста».

Творческий:

  • самостоятельная работа детей;
  • активизация творческого мышления;
  • обсуждение вариантов творческих работ;
  • закрепление полученных знаний и умений.

Итоговый:

  • демонстрация знаний, умений и навыков;
  • итоги работы по системе «Ступени творческого роста»;
  • анализ   работы творческого объединения.

Условия реализации программы.

Для проведения занятий необходимо иметь просторное, эстетически оформленное помещение, оборудованное для работы и презентации деятельности. Для работы с бумагой не требуется каких-либо особых инструментов и приспособлений. Желательно, чтобы каждый учащийся имел свой рабочий стол, где он удобно может расположить все необходимые материалы и инструменты. Рабочее место должно быть хорошо освещено естественным светом или электрической лампой. Необходимо в помещении для занятий иметь раковину с водой для мытья рук и инструментов. Помещение для занятий должно хорошо проветриваться и отвечать всем требованиям противопожарной безопасности. Программа предполагает использование на занятиях соответствующих наглядных пособий, таблиц, изделий. Этот дидактический материал служит детям объектом для подражания.

Для проведения занятий необходимы:

инструменты

материалы

ножницы

картон цветной

карандаши простые

клей ПВА

линейка

бумага ксероксная цветная, белая

ластик

ватман

ножи канцелярские

салфетки

джутовый шпагат

бусины, атласная лента

Дидактический материал:

  • образцы изделий;
  • технологические карты;
  • электронные презентации по разделам программы;
  • таблицы: «Техника безопасности», «Поэтапное выполнение работ».

Ожидаемые результаты.

На занятиях реализуется принцип взаимосвязи теории с практикой. На каждом занятии педагог сообщает детям сведения по теме, и большая часть отводится для практической работы. Воспитанники, получая первоначальные навыки, накапливают определённые знания и умения, что является основой для последующих работ.

Предметные результаты

В результате освоения обучающего курса обучающийся должен обладать определенным набором знаний и умений:

Знать:

Уметь:

  • историю возникновения, основы изучаемых техник;
  • правильно читать схемы, работать со специальной литературой;
  • технологию изготовления моделей;
  • применять на практике различные приемы работы с бумагой, джутовым шпагатом;
  • основные геометрические понятия, базовые формы;
  • самостоятельно работать;
  • технику безопасности при работе с инструментами и материалами.
  • организовать и провести мастер-класс для сверстников.

Личностные результаты.

В процессе занятий у обучающихся формируются:

  • устойчивый интерес к занятиям творческой деятельностью;
  •  способность и желание к самообразованию;
  •  доброжелательность по отношению к окружающим.
  • потребность сотрудничества со сверстниками;
  • культура труда.

Метапредметные результаты.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
  • применять полученную информацию при выполнении работы;
  • объективно оценивать результаты своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные:

  • включаться в коллективное обсуждение;
  • работать в группе;
  • формулировать свои затруднения;
  • обращаться за помощью к педагогу и сверстникам, предлагать помощь и сотрудничество.

Способы определения результативности.

Для отслеживания результативности используются:

  • педагогическое наблюдение в процессе занятий;
  • педагогический анализ результатов анкетирования, опросов, работы по системе «Ступени творческого роста», промежуточной и итоговой аттестации.

Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный или входной контроль

В начале обучающего курса

Определение уровня развития детей их творческих способностей.

Беседа, опрос, тестирование, анкетирование.

Текущий контроль

В течение обучающего  курса

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала.

Наблюдение, опрос, контрольное задание, самостоятельная работа.

Промежуточный  контроль

По окончании изучения темы или раздела.

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала.

Мини-выставка, демонстрация моделей.

Итоговый контроль

В конце курса обучения.

Определение результатов обучения, степени удовлетворенности от занятий. Ориентирование обучающихся на дальнейшее обучение.

Выставка, демонстрация моделей. Подведение итогов работы по системе «Ступени творческого роста».

Анкетирование.

Основная форма подведения итогов реализации программы: выставка творческих работ обучающихся. Это мероприятие является контрольным и служит показателем освоения детьми программы, а также сплачивает детский коллектив.

Система «Ступени творческого роста»:

стимулирует обучающихся к активной творческой деятельности и позволяет оценить их достижения. Первые три занятия дети посещают в роли «Учеников». В результате усвоения определённых знаний и умений им присваивается звание «Подмастерье». К концу обучающего курса, выполнив все работы с хорошим качеством и помогая другим ребятам, ребенок получает звание «Мастер». Для достижений звания «Творец» детям необходимо выполнить сложную творческую работу или самостоятельно провести обучающий мастер-класс в отряде.

 По окончании занятий всем обучающимся выдаются свидетельства о прохождении обучения в творческом объединении.

Учебный план.

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Презентация деятельности в рамках экскурсии отрядов по Центру детского творчества. Запись в творческое объединение.

1,5 ч.

1,5 ч.

____

Реклама деятельности. Рассказ. Демонстрация

творческих

работ.

2.

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. Анкетирование. Пробы.

1,5 ч.

1 ч.

0,5 ч.

Коллективное обсуждение.

Опрос.

Мониторинг «Воздушный змей».

Бумагопластика.

6 ч.

1ч. 20 мин.

4ч. 40 мин.

3.

 Модель «Роза».

 Изготовление деталей: лепестков, стебля, листьев.

 Поэтапная сборка модели.

1,5 ч.

20 мин.

1 ч.10 мин.

Собеседование

Оценка педагога.

Анализ ошибок.

4.

Изготовление рамки для панно. Поэтапное складывание модели. Составление композиций из роз.

1,5 ч.

20 мин.

1 ч.10 мин.

Наблюдение.

Оценка педагога.  Самооценка.

Анализ.

5.

 Модель «Сердце, украшенное спиральными розами». Работа с технологической картой. Поэтапная сборка.

. 1,5 ч.

20 мин.

1 ч.10 мин.

Обсуждение.

Анализ ошибок.

Диагностика «Бабочки».

6.

Модель «Цветочный велосипед».

Работа с технологической картой. Поэтапное складывание модели.

1,5ч.

20 мин.

1ч.10мин.

Наблюдение. Помощь педагога. Мини-выставка.

Анализ работ.

Оригами.

9 ч.

2 ч.

7ч.

7.

Динамическая игрушка.  Работа с технологическими картами. Складывание модели на основе изученных форм.

1,5 ч.

20 мин.

1 ч.10 мин.

Тест-закорючка, обсуждение.

Оценка модели.

8.

Модель «Книжка- малышка».

Работа с технологической картой. Поэтапное складывание модели.

1,5ч.

20мин.

1ч.10мин.

Анализ ошибок.

Обсуждение.

9.

Модель «Органайзер».

Работа с технологической картой. Поэтапная сборка модели.

1,5 ч.

20 мин.

1 ч.10 мин.

Обсуждение.

Тест «Игра в прятки».

10.

Оберег «Птица счастья» (на основе изученной базовой формы «воздушный змей»). Поэтапная сборка модели.

1,5 ч.

20 мин.

1 ч.10 мин.

Устный опрос, обсуждение.

Самооценка.

11.

Орнамент «Сердечко» для фоторамки. Изготовление двойного квадрата.  Работа с технологическими картами.

1,5 ч.

20 мин.

1 ч.10 мин.

Коллективное обсуждение.

Анализ творческих работ.

12.

Оберег «Цветочное дерево». Изготовление основы модели. Работа с технологической картой.  Составление композиции.

1,5 ч.

20 мин.

1 ч.10 мин.

Проверка,

 анализ ошибок, обсуждение.

Мини-выставка

по разделу.

Модульное оригами.

6ч.

1ч. 20 мин.

4ч. 40 мин.

13.

Цветочный модуль. Знакомство с историей «Кусудамы». Демонстрация моделей. Работа с технологическими картами.

1,5ч.

20мин.

1ч.10.мин.

Опрос. Обсуждение. Самооценка.

Анализ ошибок.

14.

Изготовление модулей.  Поэтапная сборка.

1,5ч.

20 мин.

1ч.10мин.

Обсуждение. Анализ

ошибок.

15.

Знакомство с треугольным модулем.  Демонстрация моделей, выбор модели.  Изготовление модулей.

1,5ч.

20 мин.

1ч.10 мин.

Устный опрос, обсуждение.

Тест-игра «Геометрический

человек».

16.

Творческая работа

«Мои любимые животные».

1,5ч.

20 мин.

1ч.10 мин.

Проверка, обсуждение, анализ ошибок.

Изделия из джута.

3ч.

40 мин.

2ч. 20 мин.

17.

Модель «Котик», «Ёлка». Демонстрация моделей, поэтапное изготовление.

1,5 ч.

20 мин.

1ч.10 мин.

Обсуждение.

Анализ.

Самооценка

18.

Модель «Заяц». Работа с технологической картой. Поэтапное изготовление.

1,5 ч.

20 мин.

.

1ч.10мин.

Коллективное обсуждение.

Оценка педагога.

«Синквейн».

19.

Итоговое занятие. Выставка моделей. Фотографирование лучших работ. Анкетирование.

3ч.

-

3ч.

Подведение итогов.

Награждение.

Оценка деятельности детьми и педагогом.

Итого:

30 ч.

7ч. 50мин.

22ч. 10 мин.

Содержание учебного плана

Занятие № 1.

Презентация деятельности творческого объединения «Подарок.ру».

Рассказ о содержании творческой деятельности, демонстрация готовых изделий, фотоальбомов с лучшими работами. Набор в группы.

Занятие № 2.

Вводное занятие.

Теория: Введение в изучаемый курс. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Практика: знакомство с базовыми формами – квадрат, двойной квадрат, двойной треугольник, «воздушный змей». Вводное анкетирование, мониторинг «Воздушный змей».

                            Раздел 1: Бумагопластика (занятия № 3 – 6).

Занятие № 3. 

Модель «Роза». (Составление открыток и цветочных композиций).

Теория: легенда о бумажных цветах. Разбор технологической карты. Демонстрация моделей.

Практика: изготовление деталей: лепестков роз, стебля, листьев. Составление открыток и цветочных композиций.

Запуск игры «Тайный друг». Беседа «Что значит дружить?»

Занятие № 4.

Изготовление рамки для панно. 

Теория: демонстрация рамок, панно. Изучение технологической карты.

Практика: поэтапное складывание модели. Составление композиций из роз.

Занятие № 5.

Модель «Сердце», украшенное спиральными розами.

Теория: показ готовых моделей.  Эко – викторина о цветах. Изучение технологической карты.

Практика: изготовление спиральных роз. Оформление «Сердца» розами.

Занятие№6.

Модель «Цветочный велосипед».

Теория: рассказ об изобретении первого велосипеда. Демонстрация моделей.

Практика: работа с технологической картой. Поэтапное складывание модели.

Мини-выставка моделей по разделу. 

Раздел 2: Оригами. Объёмные модели (занятия № 7- 12).

Занятие № 7.   

Динамическая игрушка.

Теория: Старт работы по разделу. Знакомство детей с историей возникновения искусства оригами.   Демонстрация моделей. Работа с технологической картой. Повторение пройденного материала (базовая форма - двойной треугольник).

Практика: складывание модели на основе изученной базовой формы «двойной треугольник».  Поэтапная сборка модели.  

Занятие №8.

Модель «Книжка- малышка».

Теория: рассказ об истории возникновения блокнотов, записных книжек. Демонстрация моделей. Разбор технологической карты.

Практика: изготовление деталей. Поэтапная сборка модели.

Занятие№9.

Модель «Органайзер».

Теория: работа с технологической картой. Демонстрация моделей.

 Практика: изготовление деталей. Поэтапная сборка модели.

Занятие №10.

Оберег «Птица счастья».

Теория: знакомство с понятием «Оберег». Рассказ об исторических традициях русского народа. Демонстрация моделей. Легенда о птице счастья. Изучение технологической карты. Знакомство детей с принципами сочетания цветов.

Практика: выбор цветовой гаммы модели. Складывание модели на основе изученной базовой формы «воздушный змей». Поэтапное изготовление модели.

Занятие №11.

Орнамент «Сердечко» для фоторамки.

Теория: показ готовых моделей. Изучение технологической карты.

Практика: изготовление двойного квадрата.  Работа с технологическими картами, изготовление деталей. Поэтапная сборка рамки из сердец.

 Занятие №12.

Оберег «Цветочное дерево».

Теория: демонстрация моделей. Изучение технологической карты.

Практика: изготовление спиральных роз. Работа по технологической карте. Составление композиции. Мини-выставка по разделу.

Раздел 3: Модульное оригами (занятия № 13 - 16).

 Занятие №13.

 Цветочный модуль. Знакомство с кусудамой.  

Теория: знакомство с понятием «модуль», видами модулей. Демонстрация образцов. История возникновения кусудамы. Изучение технологической карты «Цветочный модуль».

Практика: поэтапное изготовление цветочного модуля. Работа по технологической карте. Сборка одного цветка.

Занятие №14.

Изготовление «цветочной кусудамы».

Теория: повторение пройденного материала (техника складывания цветочного модуля). Выбор цветовой гаммы кусудам.

Практика: работа с технологической картой. Поэтапное изготовление цветочных модулей. Сборка модели.

Занятие №15.

Треугольный модуль.

Теория: знакомство с треугольным модулем. Демонстрация моделей.  Изучение технологической карты.

Практика: изготовление треугольных модулей.

Занятие №16.

Творческая работа «Мои любимые животные».

Теория: демонстрация моделей. Повторение пройденного материала.  

Практика: изготовление модели (кот, собака, лебедь и т. д).  Сборка моделей.

Раздел 4: Изделия из джута (занятия №17-19)

Занятие №17.

Модель «Котик».

Теория: Рассказ о джутовом шпагате, изучение технологии изготовления модели. Демонстрация готовых моделей.

Практика: поэтапное изготовление модели.

Занятие № 18.

Модель «Заяц».

Теория: Демонстрация моделей. Работа с технологической картой.

Практика: изготовление моделей. «Синквейн».

Занятие № 19. 

Итоговое.

Практика: участие в выставке творческих работ Центра детского творчества. Фотографирование лучших моделей. Подведение итогов работы по системе «Ступени творческого роста». Итоговое анкетирование. Отзывы воспитанников о творческом объединении и запись пожеланий другой смене на «Ромашковом поле». Вручение свидетельств.



п/п

Месяц

Число

Время

проведения

Форма занятий

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

12

03.

16.00-17.30.

Экскурсия

1,5 ч.

Презентация деятельности

творческого объединения.

Учебный кабинет

Набор в группу.

2.

12

04.

16.00-17.30.

Беседа, инструктаж + практикум

1,5 ч.

Вводное занятие.

Учебный кабинет

Анкетирование. Опрос.

Мониторинг «Воздушный змей».

3.

12

05.

16.00-17.30.

Лекция + практикум

1,5 ч.

Модель «Роза»

Учебный кабинет

Собеседование.

Оценка педагога.

Анализ ошибок.

4.

12

06.

16.00-17.30.

Практическая

работа.

1,5 ч.

Изготовление рамки для панно

Учебный кабинет

Обсуждение.

Оценка педагога.  Самооценка.

Анализ ошибок.

5.

12

07.

16.00-17.30.

Урок - Практикум

1,5 ч.

Модель «Сердце, украшенное спиральными розами»

Учебный кабинет

Обсуждение.

Анализ ошибок.

Диагностика «Бабочки».

6.

12

08.

16.00-17.30.

Беседа. Поиск, практическая работа.

1,5 ч.

Модель

 «Цветочный велосипед».

Учебный кабинет

Обсуждение.

Мини-выставка.

7.

12

10.

16.00-17.30.

Рассказ-

сообщение. Практическая работа.

1,5 ч.

Динамическая игрушка.

Учебный кабинет

Тест-закорючка, обсуждение.

Оценка модели.

8.

12

11.

16.00-17.30.

Мастер-класс

1,5 ч.

Модель «Книжка- малышка».

Учебный кабинет

Анализ ошибок.

Обсуждение.

9.

12

12.

16.00-17.30.

Беседа + Практическая работа.

1,5 ч.

Модель «Органайзер».

Учебный кабинет

Анализ ошибок.

10.

12

13.

16.00-17.30.

Рассказ-сообщение

1,5 ч.

Оберег «Птица счастья».

Учебный кабинет

Устный опрос, наблюдение.

Анализ работ.

11.

12

15.

16.00-17.30.

Практикум.

1,5 ч.

Оберег «Цветочное дерево».

Учебный кабинет

Проверка,

анализ ошибок, обсуждение.

Мини-выставка

по разделу.

12.

12

17.

16.00-17.30.

Лекция + Практическая

работа.

1,5 ч.

Цветочный модуль. Знакомство с кусудамой.

Учебный кабинет

Опрос. Обсуждение. Самооценка.

Анализ ошибок.

13

12

18.

16.00-17.30.

Урок-зачёт.

1,5 ч.

Изготовление цветочной  кусудамы.

Учебный кабинет

Обсуждение. Анализ

ошибок.

14

12

19.

16.00-17.30.

Рассказ-сообщение.

Практическая

работа.

1,5 ч.

Треугольный модуль.

Учебный кабинет

Устный опрос,

Тест-игра «геометрический

человек».

15

12

20.

16.00-17.30.

Практикум.

1,5 ч.

Творческая работа «Мои любимые животные».

Сборка моделей.

Библиотека.

Проверка, обсуждение, анализ ошибок.

16

12

21.

16.00-17.30.

Мастер-класс.

1,5 ч.

Модель «Котик»

Учебный кабинет

Обсуждение. Анализ.

17

12

22.

16.00-17.30.

Рассказ + Практикум

1,5 ч.

Модель «Заяц»

Учебный кабинет

Оценка педагога

Анализ. «Синквейн».

18

12

25.

10.00-13.00.

Выставка творческих работ. Фотографирование лучших детских работ.

3 ч.

Итоговое занятие.

Выставочный зал

Анкетирование.

Награждение.

Оценка деятельности детьми и педагогом.


Методическое обеспечение.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: труд, учение, общение, творчество. Программа включает в себя широкое использование методических пособий, дидактических материалов. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов, творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом, способствует решению учебных задач. В образовательном процессе используются:

  1. Мониторинг «Воздушный змей».

На стене висят два бумажных змея ярких цветов, каждый воспитанник пишет свою фамилию, имя на листке-бабочке. На обратной стороне дети пишут свои ожидания от занятий и вывешивают эти листочки на хвостик воздушного змея. Этот мониторинг проводится на организационном и итоговом этапе программы. В начале обучения пишутся ожидания от занятий, а в конце оправдались ли ожидания.

  1. Диагностика «Бабочки».

Чтобы узнать настроение воспитанников, можно провести диагностику «Бабочки». На столе педагога лежат бабочки разных цветов. После окончания занятия каждый обучающийся забирает бабочку того цвета, которая отражает его настроение. Затем бабочки собираются по цветовой окраске в группы на листе ватмана, а ребята с помощью мимики изображают своё настроение. Те воспитанники, у кого было плохое настроение - объясняют причину.

  1. «Синквейн».

Синквейн –  один из приемов активизации познавательной активности обучающихся на занятии. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает стихотворение, состоящее из пяти строк. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 

2 строка – два прилагательных (какой, какая, какие).

3 строка – три глагола. 

4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 

5 строка – резюме, вывод, слово, существительное.

Например:

1.Оригами (что?)

2.Увлекательное, сложное (какое?)

3.Складываю, запоминаю, делаю (что делаю?)

4.Интересное занятие. Много впечатлений.

5.Взрыв! Эмоции! Класс!

  1. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».

 I. Знание базовых форм оригами;

 - умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги;

- умение делать основные базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба», «катамаран», «птица», «лягушка».

 Высокий уровень – делает самостоятельно.

Средний уровень - делает с помощью педагога или товарища.

Низкий уровень – не может сделать.

II. Умение следовать устным инструкциям, читать схемы и создавать изделия.

  • умеет делать изделие, следя за показом педагога и слушая устные пояснения.
  • умеет делать изделие по технологической карте.
  • умеет делать несложное изделие по схеме.

Высокий уровень – делает самостоятельно.

Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей.

 Низкий уровень – не может сделать.

 III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера - умение складывать бумагу, совмещая углы и стороны базовых форм оригами.

 Высокий уровень – делает самостоятельно.

 Средний уровень – складывает с помощью педагога.

 Низкий уровень – не владеет навыком складывания.

 IV. Создание композиций в разных техниках, творческий подход в выполнении работы.

 Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью.

 Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы.

 Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

 V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 Умеет:

 – организовывать свое рабочее место;

 – рационально использовать материалы;

 – аккуратно выполнять работу.

 Высокий уровень – рационально использует материал, аккуратно выполняет работу.

 Средний уровень – допускает небольшие погрешности.

 Низкий уровень – не аккуратен, не рационально использует материал, не умеет организовать рабочее место.

VI. Уровни форсированности творческой активности обучающихся.

 Высокий уровень - всегда активен в деятельности, присутствует устойчивый интерес, обладает уверенностью в собственной позиции, отличается гибкостью мышления, оригинальностью идей, богатым воображением, самостоятельностью решения поставленных задач, обладает эстетическим вкусом, позитивным устремлением в ходе творческого процесса.

 Средний уровень (достаточный). Испытывает потребность в деятельности, присутствует интерес, имеет собственную позицию, но не всегда может её отстоять; наблюдается гибкость мышления, богатое воображение, знает, как организовать себя, но не всегда умеет это делать; доработка идей производится с помощью сверстников или педагогов; развито эстетическое восприятие; для сохранения позитивных устремлений необходима педагогическая поддержка. Низкий уровень (допустимый). Активность деятельности проявляется слабо, частичный интерес в зависимости от сложившейся ситуации, неуверенность в собственной позиции, стандартное мышление, отсутствие навыков самостоятельного решения проблем, поставленных задач, недостаточное развитие эстетического вкуса, позитивные устремления не сформированы или сформированы слабо.

  1. Игра «Тайный друг»

 Цель: внутреннее сплочение коллектива, формирование теплых, доброжелательных отношений в группе.

 Материалы: листки бумаги, ручки, почтовый ящик.

 Все участники группы пишут на отдельных листках свои имена, заворачивают и складывают их вместе, затем каждый из членов группы вытягивает листок с именем другого участника, который становится его «тайным другом». Для своего тайного друга незаметно для него необходимо делать различные приятные сюрпризы и маленькие подарки. Игра продолжается несколько дней. Количество игроков: чем больше - тем интересней. В конце игры все участники высказывают свои предположения о том, кто являлся их тайным другом, а затем объявляют истинных тайных друзей.

 Задачи: помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;

учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;

 развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;

 помочь ребятам принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение.

  Ключевые ценности: понимание добро, дружба, доброжелательность, самопознание.

 Ключевые компетенции: оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких; выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;

поддерживать дружеские отношения в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;

 ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

 

  1. Техника безопасности.

      Уже на первом занятии руководитель творческого объединения рассказывает о правилах техники безопасности, знакомит ребят с основами гигиены и санитарии, объясняет, как избежать возникновения опасных ситуаций на занятиях.  На последующих занятиях проводится текущий инструктаж.

 При работе с ножницами дети должны знать:

  1. Хранить ножницы надо в указанном месте в определенном положении.
  2. Класть ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
  3. При работе внимательно следить за линией разреза.
  4. Не работать тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
  5. Во время резания придерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
  6. Не держать ножницы концами вверх.
  7. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
  8. Не работать с ножницами на ходу.
  9. Не передавать ножницы острой стороной другому человеку.

Входное анкетирование.

Дорогой друг! Мы рады видеть тебя на занятиях в Центре детского творчества и хотели бы с тобой познакомиться! Ответь, пожалуйста, на вопросы этой анкеты:

1.Фамилия, имя _________________________________________________________

2.Твой возраст ____________

3. Отряд № ______________

4. Из какого района ты приехал? _______________________________________

   5.Занимался    ли ты раньше искусством оригами? (Если ДА, то где?)                                               __________________________________________________________________________

6. Ты пришел на занятия, потому что:

  •    Хочешь получить новые знания.
  •    Просто хочешь чем-нибудь заняться.
  •    Пришёл с другом.
  •    Тебя убедил вожатый.
  •    Тебе скучно.
  •    Ты уже посещал этот кружок.
  • Другое__________________________________________________

(Отметь пункт, который выберешь.)

Промежуточное тестирование.

  (I вариант).

1.Что такое ригами? _____________________________________________________________

2.Какие базовые формы ты знаешь? _________________________________________________

3.Кто создал условные обозначения в оригами? _____________________________________

4.Куда убираются инструменты? __________________________________________________

5.С какой бумагой можно работать? ________________________________________________

6.Из какой базовой формы делают модульный треугольник? ___________________________

7.Сколько модулей у «классической кусудамы?» _____________________________________

8.С каким клеем мы работаем? ____________________________________________________

9. В какой стране создано модульное оригами? ______________________________________

10.Сколько модулей у динамической игрушки? ______________________________________

II вариант

 1.Что такое оригами? ____________________________________________________________

 2.Какую бумагу можно использовать для изготовления моделей? _______________________

 3.Какие базовые формы ты знаешь? ________________________________________________

 4.Кто изобрёл модульное оригами? ________________________________________________

 5.Можно ли из квадрата сложить двойной треугольник? ______________________________

 6.Чем отличается оригами от модульного оригами? __________________________________

 7.Как из квадрата сложить базовую форму «блинчик»? _______________________________

 8.Кто придумал условные обозначения? ____________________________________________

 9.Сколько модулей в «классической кусудаме?» _____________________________________

 10.Сколько модулей в «цветочной кусудаме?» _______________________________________

Итоговое анкетирование.

Смена подходит к концу. Сегодня последнее занятие в нашем творческом объединении. Подведем итоги!

1. Чем интересны были тебе занятия, что нового ты узнал, чему научился?

  •    _______________________________________________________________
  •    _______________________________________________________________
  •    _______________________________________________________________

2. Оцени свое участие и активность на занятиях ________________________

(по 5-балльной шкале).

3. Смогут ли полученные знания и умения тебе пригодиться в дальнейшем?

   _________________ Если да, то где? ________________________________

   ________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Тест-игра «Закорючка».

 Тестирование проводится индивидуально. Ребёнку последовательно предлагается шесть рисунков-закорючек. Задача ребёнка: каждую закорючку дорисовывать так, чтобы получился конкретный узнаваемый образ. Результаты теста отражают творческие возможности воображения и образной памяти ребёнка. Задание оценивается в баллах: за каждый дорисованный образ – 1 балл, если вариантов нет – 0 баллов.

Тест-задание «Что попало в сеть?».

Тестируется группа детей. Воспитанникам предлагается закрыть глаза и на листе бумаги начертить, не отрывая руки от листа, линию, проводя её в любых направлениях и придавая ей любой графический характер. Дети открывают глаза и должны найти в получившейся сети свой улов: предметы, человека, растения, животных и т.д. Найденный образ заштриховывается. Оценивается оригинальность и разнообразие образов. Простые, примитивные изображения оцениваются от 0 до 3-х баллов. Изображения более сложных образов оценивается от 4 до 7 баллов. Сложные, сюжетные изображения, оригинальные ракурсы, изображения пейзажа получают оценку от 8 до 10 баллов.

Тест-игра «Геометрический человек».

Педагог предлагает нарисовать человека, который живёт в стране «Геометрии». Для его изображения можно использовать точку, прямые линии и геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Вариантом этого теста могут быть «геометрические» животные и птицы. Как и в предыдущем задании, баллы в зависимости от сложности проставляются от 0 до 10. Предлагаемые в этой серии тесты-задания достаточно полно отражают способности восприятия линейного контура, способности «достраивания», «продолжения» линейного образа. 

Тест «Игра в прятки».

В предлагаемом воспитанникам чёрном или цветном пятне они должны увидеть «спрятанный там конкретно заданный образ». Пятно можно поворачивать. При дорисовке используется минимум средств. Оценивается оригинальность и выразительность решения.

Методика «Изучение умения моделировать объект».

Подготовка исследования. Подготовить карточки – образы и вырезанные из бумаги геометрические фигуры разной конфигурации и величины, соответствующие и несоответствующие образцам.

Проведение исследования. Ребенку по одному показывают образцы и просят составить такую же картинку из геометрических фигур. Взрослый предлагает рассмотреть образец и расчленить изображение в соответствии с имеющимися геометрическими фигурами (нарисовать, где будет расположена каждая из них). После выполнения задания ребенка просят выложить изображение, а затем проверить правильность деления образа.

Обработка данных.

На основе анализа (опроса) детей распределяют в соответствии с тремя уровнями выполнения задания.

1 уровень. Ребенок выполняет задание на расчленение изображения и его моделирование почти без ошибок (допускается 1-2 ошибки). Самостоятельно замечает и исправляет ошибки. Изображение полностью соответствует образу по форме и величине деталей.

2 уровень. При расчленении образца ребенок допускает много ошибок или выполняет данное задание после того, как смоделирует объект из геометрических фигур. Модель соответствует образцу в большинстве деталей. Ошибки ребенок замечает и исправляет сам или с небольшой помощью взрослого.

3 уровень. Ребенок не справился с заданием на расчленение образца, но при выполнении задания на моделирование получает объект, соответствующий образцу в основных деталях и их расположении. Ошибки замечает и исправляет только с помощью взрослого или вообще их не замечает.

4 уровень. Ребенок не справляется ни с заданием на расчленение образца, ни с задачей смоделировать объект.

Подсчитывается количество детей разного возраста, соответствующих каждому из уровней, и делают вывод о развитии у них мыслительной операции анализа и моделирования.

Пальчиковая гимнастика.

 «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмём. 

(резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх). 
(пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя). 
(движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки). 
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки). 



«Замок»

На двери висит замок, 
Кто открыть его бы смог? 
Потянули, 
Покрутили, 
Постучали

 
И — открыли! 



(ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»). 
(повторение движений). 
(пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом другую сторону). 
(движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе). 
(пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга). 
(пальцы расцепить, ладони в стороны). 


Литература.

Нормативно-правовые документы.

  1. Конституция Российской Федерации (12.12.1993г.)
  2. Конвенция о правах ребёнка.
  3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
  4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации 27.12.2012г. № 2567.
  5. Национальная стратегия действий в интересах детей РФ до 2017 года, утверждённая Указом Президента РФ от 01.06.2012г. № 761.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, 2011.
  7. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г.)
  8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008).
  9. Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».
  10. Приложение к письму департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  11. Устав ГБУДО ДСООЦ «Лазурный».

Теория и история выбранного вида деятельности.

  1. Афонькин С, Афонькина Е. «Цветы и вазы оригами». Издательский дом «Кристалл», 2012 - 2013 г.
  2. Афонькин С, Афонькина Е. «Игрушки из бумаги». «Литера», 2005
  3. «Праздник оригами» С. Соколова; Эксмо; СПб.: Домино 2010г.
  4. Выгонов В.В. «Трёхмерное оригами». - М.: ЗАО «издательский дом МСП»,2007. - 128 с.
  5. Коломенский Я.Л. «Психология детского коллектива».
  6. Кори Э. «Мастера оригами». СПб. СЗЮКО, 2006, «Кристалл».
  7. «Легенды о звёздах и цветах»: Пудова В. Лежнева Л. Легенды о цветах.              Издательство «Аким»,2008. - 192 с.
  8. 0ригами; журнал, июль - сентябрь, 2010г.
  9. Оригами; журнал № 2, 2007.
  10. 0ригами; журнал №3, 2010.  
  11. Оригами; журнал № 2, 2008.  
  12. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами». - М.: Рольф, Айрис-пресс,2005.
  13. Соколова С.Н.Звезды. Кусудамы. М.ЭКСМО 2009.

Список литературы для детей

  1. Афонькин С, Афонькина Е. «Волшебные шары кусудамы» Спб. Издательский дом «Кристалл».2013.

2. Афонькин С, Афонькина Е. «Универсальный бумажный конструктор».

3. «Игрушки из бумаги» / Гончар В.В. М: «Аким»,2011-64 с.

4. Оригами; журнал, июнь - декабрь, 2009.

  1. Оригами; журнал № 6, 2010.

6. «Самоделки из бумаги: легко и просто» / Пер. с англ. - М. Дрофа 2010г.

       7. Соколова С. «Оригами: игрушки из бумаги» 2009г.

8.Гончар В.В. Модульное оригами. М. Айрис-Пресс. 2009

9. Дженкис Д. Узоры и мотивы из джутового шпагата. КОНТЭНТ 2010.

10.Зайцева А. Модульное оригами. М.ЭКСМО 2012.

11.Зайцева А. Искусство бумагопластики. Магия бумажных лент.М. ЭКСМО 2010.

  1. Каминская Е.А. Поделки из бумаги М.2011.
  2. Кулакова Л. Цветы из бумаги. М.АСТ_ПРЕСС .2009.

                                             



[1] Джутовый шпагат /бечёвка/ — тонкая прочная нить для упаковки, сшивания и т. п., изготавливаемая скручиванием бумаги, лубяных волокон, химических волокон или нитей, а также их сочетаний. Для изготовления шпагата из лубяных волокон применяют: пеньковое, короткое льняное волокно, кенафное, джутовое или смеси этих волокон. Из химических нитей применяют: полипропиленовые, капроновые и вискозные нити.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Сундучок"

Программа «Сундучок» имеет художественную напрвленнсть и предназначена для обучения  детей декоративно-прикладному творчеству. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Графика, мультипликация и художественное творчество»

Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность младших школьников в познавательной деятельности  и опирается на различные виды технической, творческой и познавательной активност...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Программа Студия "Гончарное ремесло"

Программа Студия «Гончарное ремесло» посвящена сохранению и развитию искусства глиняных народных промыслов. Её назначение - заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, при...

Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Город фантазеров» на тему «Подарок маме мимозы»

Конспект открытого занятия для детей с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития, в возрасте от 11 лет до 14 лет...

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЁННОСТЬ. ЕЁ ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В данной статье речь пойдёт о проблемах диагностики художественной одарённости и о методах её выявления в рамках реализации программ дополнительного образования художественной направленности. Автор ст...