Обучение дошкольников игре на фортепиано
консультация на тему

Баширова Ольга Александровна

Очень часто родители рассматривают уроки игры на фортепиано исключительно в ключе реализации уже заложенных способностей. На самом деле хорошо играть на инструменте можно, даже не имея выдающихся данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_igre_na_fortepiano.docx58.77 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение дошкольников игре на фортепиано

                                       Влияние музыки на детей благодатно,
                            И чем ранее они начнут испытывать его  
                            на себе, тем лучше для них
.
                                                                             В.Т.Белинский.
                            Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи, музыки. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.
Индивидуальные занятия с ребенком является основой саморазвития личности. Игра на музыкальных инструментах чрезвычайно привлекает дошкольников, у детей загораются глаза при виде музыкальных инструментов.
Очень часто родители рассматривают уроки игры на фортепиано исключительно в ключе реализации уже заложенных способностей. На самом деле хорошо играть на инструменте можно, даже не имея выдающихся данных. А позитивное воздействие этих уроков простирается гораздо дальше творческого развития.
  Дети, играющие на фортепиано, мыслят позитивно.
Исследования показали, что дети, которые учатся играть на фортепиано, имеют более позитивный взгляд на вещи, на жизнь, чем их «немузыкальные» сверстники. Причина обусловлена навыками, необходимыми для игры на этом инструменте. Такие дети отличаются более рациональным, взвешенным мышлением по сравнению со сверстниками. В процессе обучения они многократно преодолевают себя, учатся бороться с трудностями, а затем переносят эту модель поведения на реальную жизнь.
  Игра на фортепиано повышает общую координацию в человеке. Чтобы играть на фортепиано, нужно иметь недюжинную сноровку – важно быстро и четко работать двумя руками, нажимая совершенно разные комбинации клавиш, и при этом следить глазами за партитурой. Развивая эти навыки, ребенок повышает свой коэффициент ловкости, внимание. Он более ловок  по сравнению со своими сверстниками. В этом плане занятия на фортепиано можно сравнить с занятиями спортом – они точно так же способствуют собранности и скоординированности движений не только за инструментом, но и в жизни.
  Игра на фортепиано вырабатывает концентрацию внимания.
Чтобы правильно сыграть, музыкант должен быть полностью сосредоточен на предмете игры. Этот навык не приходит мгновенно, а вырабатывается многочасовыми занятиями. Это умение – внутренне собраться, концентрироваться – остается на всю жизнь. Отмечается, что дети, которые рано стали играть на фортепиано, лучше успевают и быстрее схватывают информацию.
 Занимаясь музыкой, ребенок получает разностороннее развитие. Ребенок учится  пространственно мыслить, манипулируя  абстрактными звуковыми фигурами, исполняя нотный  текст. Кроме того – музыкант, пусть даже начинающий – это артист, он должен управлять эмоциями, использовать их, уметь справляться с волнением, владеть собой. Независимо от того,  станет ли в будущем ребенок музыкантом или нет, эти качества пригодятся в любой области. Все это формирует у них задатки лидера, желание быть успешным.
Часто родители воспринимают ребенка, как способ реализации
собственных нереализованных потребностей. Отдают его заниматься в те секции, в которые им самим хотелось бы ходить. Если ваш ребенок сам выражает желание учиться играть на фортепиано, а вы всю жизнь грезили о гитаре, прислушайтесь к ребенку, а не к своим предпочтениям. Неважно, что именно вызвало интерес, но именно интерес чаще всего становится тем фактором, который заставляет долго и упорно заниматься, добиваясь значимых успехов в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «Формирование навыков игры на фортепиано в работе над музыкальным произведением на уроках «Индивидуальное обучение игре на фортепиано и детских музыкальных инструментах »

Данная методическая разработка посвящена рассмотрениюнекоторых методов и приемов, способствующих формированию навыков игры на фортепиано. Методы и приемы, перечисленные в данной работе, являются актуа...

2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"

Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...

Методическая разработка для педагогов по классу фортепиано музыкальных школ, школ-студий "Обучение игре на фортепиано детей с недостаточным развитием координации движений»

Обучение игре на фортепьяно представляет собой сложный психофизио­логический процесс, в котором учувствуют различные анализаторы: зри­тельный, речеслуховой, двигательный. В основе его лежат сложнейшие...

Начальное обучение детей игре на фортепиано

Обу­че­ние иг­ре на фор­те­пиа­но – это про­тя­жён­ный во вре­ме­ни, мно­го­гран­ный и очень слож­ный про­цесс, тре­бую­щи...

Методика обучения дошкольника игры на инструментах

Методика обучения игры на инструментах...

Доклад на тему: "Музыкально-слуховые данные детей и способы их выявления перед началом обучения игре на фортепиано", Доклад на тему: «Работа над аккомпанементом в классе фортепиано»

Музыкально-слуховые данные детей и способы их выявления перед началом обучения игре на фортепиано.  Учебный предмет "Концертмейстерский класс" направлен на воспитание разносторонне...