Семейный логопункт.
план-конспект

Кушкирина Нарыйаана Афанасьевна

Логопедия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx989.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Речь представляет собой  сложнейший физиологический, психологический, мыслительный, языковой, сенсомоторный процесс, в котором переплетаются как более элементарные (сенсомоторный, гностико-практический), так и высокоорганизованные уровни (смысловой, языковой). В этой связи коррекционно-логопедическая работа в условиях речевой группы многогранна, но ставит перед собой одну цель - помочь ребенку. Хотелось бы остановиться на практической стороне вопроса развития артикуляционной моторики у детей-логопатов младшей, средней группы. Осуществляя системный дифференцированный подход к этой проблеме можно получить результаты в коррекции речевых нарушений. На основе существующих методических рекомендаций показать значимость и организацию работы по развитию артикуляторной моторики для формирования правильного звукопроизошения детей с речевой патологией. Для результативности комплексная логопедическая гимнастика и включает в себя:

- Разминку язычка (непосредственно артикуляционная гимнастика), т.к. именно через нее в наибольшей степени происходит развитие артикуляционной моторики. Эти упражнения служат настройкой артикуляционного аппарата.

- Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика). Временная ограниченность логопедических занятий не всегда дают возможность уделять должное внимание подобным тренировкам, поэтому пальчиковые игры являются слагаемым логопедической гимнастики, т.к. мелкая моторика связана с речевой функцией. В практике коррекционной работы отмечено стимулирующее влияние функции руки на развитие психических функций речи.

 -Дыхательные упражнения. Энергетической основой нашей речи является дыхание. Для нормальной речи необходимо добиться длительного экономного выдоха, что представляет определенную трудность для ребенка-логопата.

 -В логопедическую гимнастику входит логомассаж лицевой мускулатуры , органов артикуляции т.к. он нормализует тонус мышц.

В данном методическом пособии подобраны: артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения и логомассаж. Эти упражнения, гимнастику педагог может использовать при воспитательном занятии, на уроках. Пособие предназначено для педагогов, воспитателей,  логопедов, дефектологов.

Логопед проводит индивидуальные и групповые занятия. Индивидуальные занятия проводятся с нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения. Групповые занятия проводятся для закрепления и дифференциации поставленных на индивидуальных занятиях звуков. что значительно повышает эффективность работы.

Артикуляционная гимнастика

Это совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа.

Артикуляционная гимнастика должны выполняться не более 15 минут в день, обычно это 7-10.

Артикуляционная гимнастика выполняется перед едой или спустя час-полтора после.

Артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом, так как ребёнку необходимо зрительный контакт.

Заниматься нужно каждый день, сначала упражнения нужно выполнять медленно, а затем быстро и под счет.

Не нужно торопить ребёнка, не нужно кричать на него, что он делает неправильно упражнения, нужно ему объяснить как выполнять упражнения, показать на себе, не пугать его специальными приспособлениями.

Занимаясь с ребёнком  следите, чтобы ребёнок усвоил основные движения.

Удерживать позу нужно постепенно до 10 секунд.

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_171603.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\упражнения\IMG_20190115_181929.jpg

«Чашечка»

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. Удерживай

язык под счет пять, семь секунд.

VJSubRrR4OY

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\упражнения\IMG_20190115_181945.jpg

«Иголочка»

Узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше. Удерживать в таком положении под счет до 5.

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\упражнения\IMG_20190115_182011.jpg

«Горка»

Открыть  рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт от трех до восьми-десяти секунд.

WsHQ2jrRSR8C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\упражнения\IMG_20190115_182053.jpg

                                                                                           

«Грибок»

Открыть рот. Широкий язык всей плоскостью присосать к нёбу. Язык будет напоминать тонкую шляпку, а связка –  ножку гриба. Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\упражнения\IMG_20190115_182023.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b55/000798ec-bc5c6544/hello_html_m6cddfa5b.jpg

«Трубочка»

Свернуть язык трубочкой и удерживать в таком положении  3- секунд.

K3YGrYuuXyEC:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\упражнения\IMG_20190115_182607.jpg

«Вкусное варенье»

Открыть рот. Широким языком «слизывать» варенье  с верхней губы. Повторить несколько раз.

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\упражнения\IMG_20190115_182330.jpghttp://textarchive.ru/images/541/1081420/77643281.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\упражнения\IMG_20190115_182319.jpg

                                                 «Чистим зубки»

Открыть рот. Кончиком языка «чистим» сначала верхние зубы, затем нижние. Повторить несколько раз.

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\упражнения\IMG_20190115_182140.jpg

http://4.bp.blogspot.com/-uaU8LXn-irs/UvEvPEXhYoI/AAAAAAABAnQ/Yrtz2aFJ9fw/s1600/elefante-para-imprimir5.png

«Слоник»

Губы и зубы сомкнуты, с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

Удерживать их в таком положении в счет до пяти, шести

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\упражнения\IMG_20190115_182503.jpghttps://i.pinimg.com/236x/bd/cf/63/bdcf631561f15704aa4f990f5b3a2b83.jpg

«Улыбка»

широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\упражнения\IMG_20190115_182254.jpghttps://banner2.kisspng.com/20180303/fbw/kisspng-cuckoo-clock-pendulum-clock-clip-art-gold-pendulum-clock-5a9a4e99dd9c66.5279492415200621059077.jpg

 «Часики»

Рот приоткрыть, перемещать кончик  языка из правого угла рта в левый. Повторить 5-10  раз.

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\упражнения\IMG_20190115_181907.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/992060/fe76fd13-9f76-4f9d-b59a-44dfe3634a5c/s1200

«Блинчики»

Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10. Повторить несколько раз.

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_172134.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_172117.jpg

«Пальчиковая гимнастика с шариками из конского волоса.»

Шарики катаем по руке вверх вниз и между пальцами.

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_172004.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_171747.jpg

 

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_171758.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_171725.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_171726.jpg

«Колечко»

Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя с большим.

Упражнение выполняется с каждой рукой отдельно, затем вместе.

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_171910.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_171903.jpg

«Лезгинка»

Левую руку сжимаем в кулак, большой палец оставляя в сторону.

Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой руки. (6-8 раз) и  так попеременно меняешь руки

http://mypresentation.ru/documents/b23f51de05214370029daa200f768db8/img10.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_172346.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_172415.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_172416.jpg

«Часики»

Стоя, размахивая руками вперед назад произносить «Тик-так». (10-12 раз)

C:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_172724.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\кабинет\методика лого\IMG_20190119_172536.jpg

                             

«Сдуй бабочку»                                                                          «Забей гол»

Делаем вдох, и затем длительный плавный выдох                                 Вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на

                     при этом дуем на бабочку.                                                   ватный шарик, стараясь чтобы он пролетел между

               Упражнение выполняется (6-8 раз)                                                                           кубиками.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a8a/0001a4b1-6102a98d/img2.jpghttps://imom.me/wp-content/uploads/2018/11/%D1%8D.jpg

Массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях,

когда имеются нарушения тонус мышц

C:\Users\Пользователь\Downloads\8EDC60BA-33F4-4C62-84DC-12E97948D3FB.jpegC:\Users\Пользователь\Downloads\BF7B0B15-94E0-4379-85C5-39FA15B5AB64 (1).jpegC:\Users\Пользователь\Downloads\E56A7598-DEEA-4A6C-9C65-70C3F1549A17 (1).jpegC:\Users\Пользователь\Downloads\F8858081-2038-4C86-9F3A-BCE563560BF1 (1).jpeg

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заявление родителей о зачислении ребенка на логопункт ДОУ

Удобный бланк для заполнения родителями заявления. Специально добавленные мною пункты и примечания повышают мотивацию родителей к сотрудничеству с логопедом для более успешной коррекционной раб...

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

Анкета для оценки родителями работы логопункта

Анкета для оценки родителями работы логопеда ДОУ...

Презентация к методике Е.В. Мазановой "Обследование речи детей на школьном логопункте"

Презентация к методике Е.В. Мазановой "Обследование речи детей на школьном логопункте"...

Преемственность в обучении и воспитании учащихся на школьном логопункте (Доу-начальные классы, логопед, русский язык)

Данный материал представляет опыт работы школьного логопеда, логопеда ДОУ, психолога, учителей русского языка. Будет полезен многим категориям учителей и воспитателей, психологам....

Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг

Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....

Экспериментальная работа по теме «Формирование грамматической компетенции у дошкольников в условиях логопункта»

1. Пояснительная записка к экспериментальной работе по теме «Формирование грамматической  компетенции у дошкольников в условиях логопункта".2. Календарно-тематический план логопедических занятий ...