Занятие по воспитанию.
план-конспект

Кушкирина Нарыйаана Афанасьевна

Воспитание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила для воспитанных детей в школе

Слайд 2

Опадает листва, И трава пожелтела, Лето жаркое Быстрой стрелой пролетело, Наступает сентябрь, Скоро в школу пора… 1 сентября Классная работа 1 сентября Классная работа

Слайд 3

Все уроки он проспал Лишь к обеду соня встал! Только это плохо, братцы, Очень поздно просыпаться! И пора вам начинать По будильнику вставать!

Слайд 4

Обязательно позавтракай перед школой! Каждый малыш обязательно знает – В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом.

Слайд 5

Стала Ира в школу собираться, Стрелой по комнате метаться. И, торопясь, в портфель кидать Пенал, линейку и тетрадь.

Слайд 6

Когда же в школу прибежала, Готовиться к уроку стала, Портфель открыла и застыла: Она учебники забыла! А вы, друзья, совет примите, В портфель всё с вечера сложите.

Слайд 7

Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему!

Слайд 8

2 2 Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать!

Слайд 9

Вот сидит за партою в школе ученик. Парта разрисована вдоль и поперёк. Это безобразие прекратить желательно, Эту парту вычистить нужно обязательно. Пусть отныне выглядит парта аккуратно. И за ней учиться вам будет так приятно.

Слайд 10

Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой.

Слайд 11

Грустно в школе без игрушек , Может быть , машинку взять И под партой покатать ? По солдатикам скучаю , Чем занять себя -- не знаю . Только вот что , детвора , Школа — это не игра , Здесь трудиться надо честно , Это каждому известно ! Солдатикам не место тут , Игрушки дома подождут .

Слайд 12

На перемену мальчишка спешит – Кто пред напором таким устоит?! Он ведь бежит, как олень молодой, Дети обходят его стороной… Никогда не бегайте на переменах!

Слайд 13

Учитель в классе – самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему. Вы отвечайте на вопросы, Когда он вас о чём-то спросит, Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель.

Слайд 14

Ваня – первоклассник. Помоги ему собраться в школу. Положи в рюкзак предметы, которые необходимы ему на уроке.

Слайд 15

Успехов в учёбе!!!



Предварительный просмотр:

ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ»

                                                         Воспитатели: Кушкирина Нарыйаана Афанасьевна, Юмшанов Семен Дмитриевич,

г. Якутск 2014г.

Актуальность темы

Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное, тесно взаимосвязаны, т.к. подготовка к школе начинается с дома, с семьи.  С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями. Проблема осознания своих прав детьми актуальна. Ведь речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно сказать ребенку, что он должен учиться хорошо, вести себя на уроке достойно, но он обязан уважать права одноклассников, учителя. Воспитанник должен иметь представление о правах детей и своих обязанностях, в семье и в школе А для этого нужно обучать правовым нормам и правилам хорошего поведения младших школьников, которые служат регулятором поведения людей в обществе.  Ребенок должен быть психологически готов к обучению в школе, должна быть мотивация к учению, учителю к школьным обязанностям, способность управлять своим поведением. При этом    развивать творческие возможности и прививать устойчивый интерес к учебным знаниям. Проект нацелен на положительное восприятие школьной стороны детей, уметь различать как вести себя в школе и семье.

В 6-ой семье в основном воспитывается младшая группа, и проблемной темой в учебной деятельности стало их отношение к учебе, неумение вести себя в школе, баловаться на уроках, поэтому мы выбрали эту тему, чтобы показать детям, различие. Так как младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Мы думаем, что включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, делать выводы, формирует самооценку своего поведения. Нужно вовлекать их в проектную деятельность, т. к в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, как сказали выше личностных качеств и отношений. Мы надеемся, что после таких занятий, медленно можем достичь результатов.

Цель и задачи:

Образовательная: закрепить знания о правах и обязанностях в школе, со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. уважительное отношение к правам

 Коррекционные: развитие речи, внимания, мелкой моторики на основе наглядно – предметного восприятия

Воспитательные: Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам, воспитать дружеские отношения между детьми, уметь слушать другого ребенка

 Оборудование: ПК, сенсорная доска (программа SMART, POIRT POINT), учебные принадлежности; клей, бумага, картинки

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Предварительная подготовка.

Подбор определенных понятий права и обязанности, литературы, подготовка материала, просмотр мультфильма

2

Орг. момент

Цель: настроить воспитанников на активную деятельность, вызвать интерес воспитанников к теме занятия.

Показать отрывок из мультфильма «Волшебная лопата», поставить проблемный вопрос.

Воспитанники внимательно смотрят отрывок мультфильма

и отвечают на вопросы.

3

Основной этап.

Цели: Уметь отвечать на вопросы, слушать (не перебивать) ответы других, воспитывать чувство уважения к другим.

1) Мы с Вами посмотрели отрывок мультфильма. Что вы можете сказать о герое мультфильма? Почему его нет на доске почета? Какая тема сегодняшнего занятия?  Что такое правило?  А из правила вытекают права и обязанности. Сегодня мы поговорим еще об одном очень важном праве.

2) Попробуйте догадаться, о каком праве идёт речь?

Вы все ходите в школу, получаете знания – это одновременно и ваша обязанность, и ваше право.

3) Ребята, давайте выполним задание. Оно очень простое. Соберите предметы для школы, и предметы, которые вы оставите дома.

Рассуждают, делают выводы, отвечают на вопросы.

Формулируют тему занятия.

Выполняют задание, объясняют свой выбор.

4

Рефлексия

В: Давайте пригласим Мудрую Сову. Она нам расскажет о праве на образование.

 М.С: Каждый ребёнок, достигший возраста 7 лет, должен идти в школу, учиться.
Никто не может запретить тебе ходить в школу, если это не наносит вред твоему здоровью.
Раньше учиться могли только дети богатых, знатных людей, а простые крестьяне оставались безграмотными. Большинство крестьянских детей не умели читать, писать, считать. Вырастая, они также оставались безграмотными. Их было легко обмануть.

Потом всё изменилось, и все дети получили право на образование.

В: Сегодня Ваня у нас идет в школу в первый класс, давайте посмотрим, что он возьмет в школу, а что оставит дома?

Стихотворения о праве.

В:(включаем отрывок мультфильма)

Ребята, каким стал наш герой в конце мультфильма?

Ребята, о чем мы сегодня с Вами говорили?

Как вы думаете, к каким последствиям могло бы привести отсутствие права на образование?

А всегда ли в нашей стране дети имели право на образование?  

 На этом наше занятие заканчивается.

Слушают выступающего.

Выполняют задания по инструкции воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по воспитанию у детей основных нравственных понятий «Мальчик-звезда»

Цели: v подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;v воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки;v учить сострадать, переживать, сопережива...

Внеклассное занятие - правовое воспитание: "Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм"

Цели занятия:- донести до учащихся, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей и все окружение; совершение подобных действий может караться законом; ...

Конспект занятия нравственного воспитания для детей подготовительной группы: « Жить с друзьями на свете веселей».

Конспект занятия  нравственного     воспитания для детей подготовительной группы: « Жить с друзьями на свете веселей». Цель: раскрыть  понятие «дружба».Задачи:- закрепить...

Методическая разработка учебного занятия по воспитанию патриота и гражданина для учащихся 4-6-х классов. Тема: "Кронштадтцы на службе Отечеству"

Пояснительная запискаВ представленном конспекте описан ход занятия с учащимися  12-13 лет  в рамках авторской образовательной программы "Кронштадт - город морской и воинской славы" ГБОУ СОШ ...

Открытое занятие "Экологическое воспитание"

Материал содержит разработку занятия по экологическому воспитанию. В процессе занятия учащиеся  решают проблему загрязнения городов и сел мусорными свалками. Методом мозгового штурма они предлагг...

"Наша Родина - Россия" - внеклассное занятие патриотическое воспитание

Внеклассное занятие партриотическое воспитание...

Конспект индивидуального логопедического занятия по воспитанию сопряженной речи.

Воспитание сопряженной речи. Лексическая тема «Зимний лес»....