Планирование занятий по эколого-биологическому образованию младших школьников «Погружение в природу». Тема: «Как животные служат людям»
план-конспект

Новикова Наталья Владимировна 2

Животные  с давних времён живут рядом снами. Приручение и одомашнивание диких животных началось с глубокой древности и продолжается до сих пор. Домашними называют животных, которые дают продукцию и нуждаются в заботе о них человека. Прирученные животные неплохо обходятся без человека. Домашние животные отличаются от своих предков внешним видом и поведением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование занятий по эколого-биологическому образованию младших школьников «Погружение в природу».

Тема: «Как животные служат людям» 

(использование животных для перевозки грузов, сельскохозяйственных работ и др.)

Конспект занятия

Автор: Новикова Н.В.,

педагог дополнительного образования

Время проведения: февраль уч. года.

Цель: Обобщение и углубление представлений о значении животных в жизни людей.

Задачи.

1.Расширить представления об использовании некоторых групп животных.

2. Творчески использовать имеющийся запас знаний.

3. Воспитание бережного отношения к миру природы.

 

Оборудование: иллюстрации животных, цветные жетоны для подсчета баллов, образцы овечьей шерсти, мохера, ангоры, прялка, презентация «Как животные служат людям».

Тип занятия: обобщающее, т.к. обобщает и углубляет знания по окружающему миру школьного курса.

Вид занятия: беседа, экскурсия.

План проведения.

  1. Организационный момент.
  2. Животные дикие и домашние.
  3. Животные, используемые для перевозки тяжестей и  на полевых работах.

Непарнокопытные: лошади, зебры, ослы.

Парнокопытные: верблюды - двугорбые, одногорбые, безгорбые (гуанако, лама, альпака, викунья); буйволы, яки, северные олени.

      Хоботные: слоны.

4. Животные, дающие шерсть (овцы, верблюды, козы, кролики).

 Закрепление. Мини-викторина.

Вопросы:

Почему лошади относятся к непарнокопытным?

Какие хозяйственные типы лошадей известны в настоящее время?

Что называют руном?

Почему верблюд может оставаться долгое время без воды?

От каких животных получают ангорский пух?

Мини-экскурсия в живой уголок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов ИКТ на занятиях кружка эколого-биологической направленности

Из опыта работы кружка эколого-биологической направленности "Юный натуралист". Методические подходы к использованию элементов ИКТ на данных занятиях....

Внеурочная деятельность как условие для реализации "идеальных" целей образования младших школьников

Обмен передовым опытом работы в начальной школе (выступления на семинаре)...

Контроль и оценка качества естественнонаучного образования младших школьников

Контроль и оценка качества естественнонаучного образования младших школьников...

Конспект занятия кружка эколого-биологической направленности «Культура питания»

Конспект занятия с целью познакомить учащихся с разнообразными концепциями питания, выявить их положительные и отрицательные стороны, дать понятие о пищевых добавках, исследовать содержание пищевых до...

Методические рекомендации Организация практических занятий по эколого – биологическому направлению у детей с ОВЗ

Методические рекомендации предназначены для организации практических и самостоятельных работ студентов с ограниченными возможностями здоровья. В них предложены активные методы и приёмы обучения:1.Испо...

Методические рекомендации по организации практических занятий по эколого – биологическому направлению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья

Методические рекомендации предназначены для организации практических и самостоятельных работ студентов с ограниченными возможностями здоровья. В них предложены активные методы и приёмы обучения:1.Испо...

Конспект занятия из цикла "Погружение в природу" по эколого-биологическому образованию младших школьников : «Растения в экологии города».

Когда мы говорим о городе, то прежде всего представляем себе здания и магистрали, промышленные предприятия и культурные учреждения, жителей и их занятия.В последнее время все чаще упоминаем городскую ...