ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Барабанщицы»
рабочая программа

Ерофеева Людмила Викторовна

Ансабль бараанщиц - это не только игра на инструментах, но и обязательно танцевальные перестроения - дефеле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dl_ns_portala.docx462.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»

Печать

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»Что где когда

___________Н.П. Сорокина

приказ №  74  от 28.05.2018 г.

Протокол  заседания педагогического

совета № 4 от 28.05.2018 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Барабанщицы»

Направленность: художественная

Возраст: 14-18 лет

Срок реализации: 2 года (144 часа)

Автор-разработчик:

Ерофеева Людмила Викторовна,

педагог дополнительного образования

Излучинск, 2018

Основные характеристики программы

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Барабанщицы» художественной направленности составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Письмо Минобразования Российской Федерации от 20 мая 2003 г. № 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей»;

Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года.

При составлении программы учтены методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор Л.Н.Буйлова / Москва: 2015. (ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», подготовлены в рамках государственной работы Департамента образования г. Москвы).

Актуальность программы. Программа способствует формированию умений у обучающихся понимать музыку и эмоционально передавать исполняемые марши, развивает музыкальные и физические способности, способствует профилактике заболеваний позвоночника. Ансамбль барабанщиц - это не только игра на инструментах, но и обязательно танцевальные перестроения - дефиле.

Педагогическая целесообразность программы заключается в реализации обучающимися своих творческих способностей в игре на музыкальных инструментах. Основу ансамбля составляют малые маршевые барабаны. В современном обществе такого рода ансамбли стали представлять особый интерес т.к. появление на сцене ансамбля барабанщиц в ярких костюмах придаёт любому мероприятию особую торжественность. Выступление ансамбля на сцене - это своеобразный миниспектакль. В программу по музыке для общеобразовательной школы не входит задача специального обучения детей игре на барабанах и овладения достаточно высоким уровнем исполнительства и поэтому программа дополнительного образования по музыкальному воспитанию школьников «барабанщиц» значительно дополняет и расширяет школьный курс уроков музыки, и прежде всего, именно в области исполнительского искусства; занятия в ансамбле приобщают детей к коллективной музыкальной деятельности.

Программа адресована для детей в возрасте от 13 до 16 лет. В коллектив принимаются все желающие, прошедшие музыкальные испытания. В группе 5 человек.

 Объем и срок реализации программ: 2 года обучения. Основной курс программы рассчитан на 144 часа, по 72 часа на каждом году обучения.

Формы обучения и виды занятий: очная, аудиторная. Беседа, мастер-классы, практические занятия, участие в концертах, торжественных мероприятиях.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 1 раз в неделю, по 2 часа, с перерывом 10 минут (45 – 10 – 45).

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование и развитие творческих, музыкальных способностей у обучающихся через игру на малых маршевых барабанах.

Задачи:

  1. Сформировать навыки игры на музыкальном инструменте, исполнения марша в ансамбле.
  2. Способствовать развитию слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, координации движения.
  3. Воспитать творческую активность, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость, трудолюбие.

Основные принципы реализации программы:

  • поэтапность (усвоение программы рассчитано на 2 года, содержание построено с учетом психолого-педагогических возрастных особенностей детей);
  • доступность (теоретический материал адаптирован для учащихся определенной возрастной группы);
  • систематичность (построение и содержание каждого занятия основано на знаниях, умениях и навыках, полученных учащимися на предыдущих занятиях);
  • индивидуальный подход (в процессе занятий осуществляется индивидуальная работа с детьми по формированию навыков игры на музыкальных инструментах).

  1. Содержание программы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

название раздела и темы

количество часов

теория

практика

Всего

 1 год обучения

1

Вводное занятие. Инструктаж.

1

1

2

2

Общефизическая подготовка.

-

20

20

3

Основные приемы игры на ударных инструментах.

1

15

16

4

Простые ритмические перестроения. Дефиле.

-

16

16

5

Игра на малом барабане, дефиле с малым барабаном.

-

12

12

6

Подготовка к концертной деятельности. Правила поведения во время выступления, на концерте, на сцене и за кулисами.

-

2

2

7

Социальная практика

4

4

Итоги 1 год обучения

2

70

72

2 год обучения

7

Музыкальная ритмика с элементами хореографии.

-

18

18

8

Постановочная работа.

-

16

16

9

Синхронность.

-

14

14

10

Импровизация

-

4

4

11

Шоу-трюки во время игры

-

8

8

12

Социальная практика

-

12

12

Итоги 2 год обучения

0

72

72

ИТОГО по программе

144



Содержание программы

1 год обучения

Вводное занятие. Инструктаж. (2 ч) История возникновения и создания ансамблей барабанщиц, связь с пионерскими отрядами барабанщиков. Правила по технике безопасности.

Общефизическая подготовка. (20 ч) Общая физическая подготовка обеспечивает всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Подготавливает базу для специальной физической подготовки в конкретном виде спорта, или специальной трудовой деятельности.

Комплекс ОФП №1 «Общеразвивающие упражнения для развития подвижности в

суставах»

Для верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперед, вверх, в стороны; круговые движения руками в различных плоскостях, сгибание и разгибание рук из различных исходных положений. Из положения стоя, руки вверх с резиновым бинтом, выкрут, опуская руки назад за спину и возвращаясь в исходное положение; тоже, но со скакалкой, руки вверх шире плеч.

Для туловища: повороты, наклоны в сторону, вперед из различных исходных положений.

Для нижних конечностей: сгибание и разгибание ног коленных и голеностопных суставах. Поднимание прямой ноги вперед, в сторону (до высоты пояса, груди), назад (выше колена), стоя у гимнастической стенки и опираясь о нее рукой, свободную руку на пояс: а) махи нагой вперед, назад, в сторону, стоя у гимнастической стенки и опираясь на нее рукой (при махе ногой стопу поворачивать наружу, тело и голову держать прямо); б) встать лицом (боком) к стенке и поставить прямую ногу на рейку на высоте пояса. Приседать на опорной ноге, удерживать прямую ногу на рейке; в) стоя у стенки, поднимать прямую ногу вперед, в сторону и назад с помощью тренера (не допускать болевых ощущений).

Комплекс ОФП №2 «Общеразвивающие упражнения для развития подвижности в суставах»

Обучение шпагата рекомендуется начинать с выполнения упражнений, описанных в комплексе №1: поднимание ног в сторону на 90 градусов, содействует хорошему выполнению прямого шпагата и исключает травматические повреждения.

Для нижних конечностей: из упора лежа ноги врозь (шире), носки повернуты наружу, поворот туловища направо и налево, выставляя руки то в одну, то в другую сторону. Поворачиваясь налево, стремиться коснуться пола правым бедром, поворачиваясь направо, - левым бедром; стоя лицом к гимнастической стенке, развести ноги врозь (шире). Держась руками за стенку, стремиться опуститься как можно ниже; тоже, но встать на 2 – 3 рейку.

Выпады, шпагаты.

Для туловища: Разные виды «складочек» в положении сидя.

При выполнении разного вида «складочек» необходимо тянуться максимально вперед.

Вариант 1: вторая нога согнута в колене, пятка внутрь в области паха. Выполнить медленно наклон вперед, до полного касания корпусом передней поверхности вытянутой ноги. Зафиксировать это положение в течение 5 сек. Затем сменить положение ног и повторить упражнение.

Вариант 2: вторая нога согнута в колене, голень параллельна вытянутой ноге, подошва стопы направлена вверх. Методика выполнения та же, что и в варианте 1. Данное упражнение предполагает наличие хорошей подвижности в коленном суставе, потому, если возникают боли, то это сигнал к тому, что упражнение следует выполнять в облегченном варианте.

Комплекс ОФП №3 «Упражнения на развитие силовой выносливости»

Для мышц нижних конечностей

«Приседание»

Упражнение: многосуставное. Рабочие суставы: тазобедренный, коленный, голеностопный. Воздействие на основные мышечные группы: четырехглавая мышца бедра, ягодичные мышцы, мышцы задней группы бедра.

Используемое оборудование: с собственным весом, с гантелями, с бодибаром, с набивным мячом. Движение: И.п.: стойка, ноги врозь (другой вариант – широкая стойка ноги врозь), естественный разворот стоп наружу, взгляд направлен вперед. На вдохе выполнить приседание до угла 90о в коленном суставе, на выдохе – вернуться в И.п. Методические указания: спина выпрямленная (сохранять естественные изгибы позвоночника), не блокировать коленный сустав, колено в проекции на стопу.

«Выпады».

Упражнение: многосуставное. Рабочие суставы: тазобедренный, коленный, голеностопный. Воздействие на основные мышечные группы: четырехглавая мышца бедра, ягодичные мышцы, мышцы задней группы бедра.

Используемое оборудование: с собственным весом, с гантелями, с бодибаром, с набивным мячом. Движение: И.п.: стойка ноги врозь, стопы параллельны, взгляд направлен вперед. На вдохе выполнить шаг назад на носок и согнуть ноги в коленных суставах до угла 90о, на выдохе – вернуться в И.П.

Вариации: выпады вперед и в стороны в динамике (со сменой ног и в статике, когда ноги не меняются). Методические указания те же: спина выпрямлена, колено не выходит за пределы стопы, угол сгибания в коленных суставах не менее 900.

«Наклоны» (становая тяга).

Упражнение: односуставное. Рабочий сустав: тазобедренный. Воздействие на основные мышечные группы: мышцы задней группы бедра, ягодичные мышцы, мышцы разгибатели позвоночника. Оборудование: с собственным весом, гантели, бодибар, набивной мяч. Движение: И.п.: стойка ноги врозь, хват на ширине плеч (если с бодибаром), взгляд направлен вперед. На вдохе выполнить сгибание в тазобедренном суставе до угла 90о бедро-корпус, на выдохе – вернуться в И.п. Методические указания: спина прямая (сохранять естественные изгибы позвоночника), ход рук с отягощением или без вдоль бедра, не блокировать коленные суставы.

Комплекс ОФП №4 «Упражнения на развитие силовой выносливости»

«Диагональное скручивание».

Упражнение: многосуставное. Рабочие суставы: межпозвонковые соединения. Воздействие на основную мышечную группу: прямая мышца живота и косые мышцы живота. Движение: И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. На выдохе – выполнить сгибание и одновременно поворот туловища, оторвав лопатки от пола, на вдохе вернуться в И.п.

Методические указания: поясница прижата к полу (коврику), таз зафиксирован, исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника.

«Планка».

Выполнение: И.п.: упор лежа на предплечья, удержание И.п. Методические указания: не прогибаться в пояснице, живот подтянут. Облегченный вариант – с колен.

«Полный сед».

Упражнение: многосуставное. Рабочие суставы: межпозвонковые соединения, тазобедренный сустав. Воздействие на основную мышечную группу: прямая мышца живота, мышцы-сгибатели бедра. Движение: И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, на выдохе – выполнить полный сед, на вдохе вернуться в И.п. Методические указания: исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника. Методические рекомендации и дозировка к выполнению упражнений: В зависимости от уровня физической подготовленности и состояния здоровья количество повторений варьируется от 15 до 30 раз в одну серию. При достижения высокого уровня выполнения упражнений (упражнение выполняется свободно 25-30 раз за одну серию), необходимо менять исходное положение и/или использовать отягощения.

Комплекс ОФП 5

1. Поднимаясь на носки, развести руки в стороны (5–8 раз).

2. Круговые движения руками в обе стороны (по 6–8 раз).

3. Разведя руки в стороны и встав на носки, поднимать поочередно ноги (10–12 раз).

4. Присесть; вставая, принять положение «ласточки» (6–8 раз).

5. Бег на месте (8–10 с).

6. Наклоны туловища вправо и влево со скольжением рук по бокам и бедрам (10–12 раз).

7. Различные приседания: руки вперед, ноги вместе на ширине плеч и т. п. (10–12 раз).

8. Подскоки: ноги врозь и скрестно (30–40 с).

9. Потягивание и расслабление рук, наклон.

10. Круговые движения туловища 5–6 раз в каждую сторону.

11. Сгибать и разгибать руки в упоре о стул, стол (6–8 раз).

12. Лежа поднимать одну или обе ноги (6–8 раз).

13. Лежа скрещивать ноги и разводить в стороны (10–12 раз).

14. Лежа выполнять движение ногами – «велосипед» (от 30 с до 1 мин).

15. Прыжки со скакалкой 2–3 мин на месте и в движении. После паузы повторить.

16. Спокойная ходьба.

Основные приемы игры на ударных инструментах. (16 ч)

Специфика музыки как вида искусства (отражение действительности в звуковых образах). Масштабы её художественных возможностей (отображение картин природы, быта, народной жизни, внутреннего мира человека). Выразительные средства музыки (мелодия, лад, гармония, ритм, темп, тембр и т.д.); взаимодействие выразительных средств в музыкальном произведении. Основная стойка с инструментом, звукоизвлечение, приемы игры. Основные приемы игры на ударных инструментах. Музыкальный звук. Его свойства и качества. Звук как физическое явление. Источники звука у разных инструментов. Музыкальные звуки и шумы (скрип, скрежет, шуршание и т.п.). Свойства музыкального звука – высота, длительность, сила, тембр. Разнообразие тембровой окраски звуков, издаваемых различными музыкальными инструментами. Показ разнообразных приемов игры на барабане. Постановка рук при игре на ударных инструментах. Преодоление мышечной зажатости рук. Тренировка мышц кистей рук при игре.

Простые ритмические перестроения. Дефиле.(16 ч) 

Дефиле, или подиумный шаг. Понятие «дефиле» как свободное движение по подиуму на основе музыки, выстроенное в композицию в соответствии с замыслом демонстрации модели. Походка. Типы походок. Осанка формирует походку. Походка и здоровье. Правильная походка, критерии походки. Спортивно-оздоровительный момент походки. Походка и возраст Походка и настроение. Рекомендации к выработке правильной походки.

Виды построения: «шеренга», «колонна». Дефиле – его разновидности, предъявляемые к нему требования. Особенности движения в режиме «дефиле». Барабанные палочки, жонглирование ими, как средство украшения дефиле.

Дефиле

 Основная позиция в статике:

  • положение ног в 3-й закрытой позиции; развернутость носков наружу, согнутое колено, нога на носке; положение рук; свободно-пластичное вдоль тела; положение головы; прямо, взгляд вперед, подбородок горизонтально полу;
  • положение плечевого пояса: расслабленно, плечи опущены, лопатки разведены;
  • осанка: подтянутая, спина напряжена, живот втянут. Характеристика основного шага:
  • шаг с каблука, прямой ноги;
  • умеренность ширины шага, «линия пятки»;
  • чуть заметные движения плечевого пояса в противовес выносу бедра;
  • движения рук помогают общему движению.

Практика

  • Просмотр видеозаписи движения.
  • Наблюдение за походками учащихся. Анализ. Изображение разнообразных походок людей в импровизации.
  • Демонстрация походок.
  • Пластические этюды на изображение походок: походка и возраст; походка и настроение; походка и груз.
  • Сравнение с обычной ходьбой под музыку, с хлопками и без.
  • Отработка упражнений.

Игра на малом барабане, дефиле с малым барабаном. (12 ч) Упражнение на постановку рук с барабанными палочками для игры на малом барабане (в правой руке и в левой руке, в обеих руках одновременно); на отработку ударов (одиночных, двойных, тройных, четверных); на расслабление кистей рук, локтевого сустава и предплечья с малом барабаном и с барабанными палочками в руках. Ритмические упражнения на малом барабане в соответствии с длительностью звучания нот. Разучивание строевых и эстрадных маршей на малом барабане; Упражнения на отработку прохода маршем без игры на барабане и с игрой на нём. Под военный марш по кругу, шеренге и в колонне по два, по четыре. Отработка равнения в шеренге и в колонне, перестроение в зависимости от рисунка дефиле и от данной маршевой музыки. Упражнения на формирование навыков жонглирования барабанными палочками. 

Подготовка к концертной деятельности. Правила поведения во время выступления, на концерте, на сцене и за кулисами. (2 ч)

Социальная практика (4 ч) Отчетный концерт «Вдохновение»; участие в родительской конференции; «Алло мы ищем таланты»; Фестиваль военно-патриотической песни»; Открытие районной спартакиады среди поселений Нижневартовского района, участие в открытии соревнований среди лиц с ОВЗ.

Содержание программы

2 год обучения

Музыкальная ритмика с элементами хореографии (18 ч.) Понятие ритмика, ритмическая гимнастика (Э. Жак- Далькроз, А.Дункан, Р. Штайнер, Г. Крек).

Синтез музыки и движения, основные элементы занятий ритмикой. Подготовка тела к восприятию музыки – физические упражнения для освоения азбуки движений, соотнесение этих движений адекватно звучанию музыки. Роль танца в воспитании движений. Ознакомление с хореографическим искусством как образно-танцевальным претворением музыкальной драматургии, специальной терминалогией, основными понятиями и формами, позициями классического экзерсиса.

Практическая работа:

Выполнение гимнастических упражнений в сочетании с музыкой «Кто я?» (варьирование движений в момент произнесения своего имени); «Моя барабанная палочка» (свободное обращение с гимнастическим предметом (барабанной палочкой), ощущение ритма текста, связь с ним ритма движений), и пластическое моделирование (вариации движения и жестов, иллюстрирующие определённую музыку). Игры, повышающие сосредоточенность, развивающие реакцию, наблюдательность, концентрацию внимания и слуховую память, зрительный и слуховой контакт, терпение, уверенность в собственных возможностях и содействующей групповому сотрудничеству, и пониманию, развивающие навыки невербального общения; содействующее групповому сотрудничеству и проявлению инициативы; «Руки вверх», «Где колокольчики», «Загадочные ритмы», «Повторяющиеся ритмы», «Окружите барабан», «Музыкальные шаги».

Хореографические разминки по классическим позициям с элементами классического экзерсиса, направленные на умения управлять инерциями тела, смену направления движений, перемену опорной и двигающейся ноги, различных меняющихся положений рук, корпуса и головы, поз, поворотов и остановок, поклонов.

Постановочная работа. (16 ч.) шествие, концертные дефиле и др. Составление комбинаций для шествий, дефиле. Работа над репертуаром, репетиции

Синхронность. (14 ч.)  Отработка ритмических танцевальных рисунков (дефиле) частями и целиком. Дети выполняют движения соответственно музыке.

- варианты отработки ритмических рисунков на барабанах и других инструментах на месте с голосом.

- отработка ритмической композиции целиком. Отрабатываются перестроения (дефиле) синхронно с игрой на инструментах.

Импровизация. (4ч.) Самовыражение в музыке. основные приёмы импровизации; сольная импровизация; импровизация под метроном; импровизация в музыке; импровизация в совместной игре.

Шоу – трюки во время игры. (8 ч.) Разновидности трюковых приемов с палочками. кручение палочки между пальцами; подкидывание палочки; перевороты палочек во время игры; перебросы палочек; жонглёрские трюки.

Социальная практика (12 ч.) участие в мероприятиях различных уровней (школьные, районные, поселковые).

  1. Планируемые результаты

Цель и задачи

1 год обучения

Цель: формирование первоначальных знаний и умений исполнения различных видов марша.

Задачи:

1.Обучить первоначальным приемам игры на ударных инструментах, выполнения простых ритмических перестроений.

2.Формировать поведенческую культуру обучающегося в коллективе с соблюдением правил ТБ

3.Развивать творческую активность в процессе изучаемого курса.

2 год обучения

Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала ребенка, формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки и умения игры на барабане, дефиле, сценических выступлений.

2.Воспитывать любовь к искусству и уважение к традициям.

 3.Развивать творческую активность обучающихся через участие в социально значимых мероприятиях.

Предметный компонент

Знать основные приемы игры на ударных инструментах.

Уметь правильно стоять, держать инструмент.

Знать основные правила поведения на сцене во время выступления.

Уметь исполнять простейшие перестроения.

Уметь выполнять пластические этюды на изображение походок.

Владеть навыками построения ритмических рисунков в разных темпах

Уметь играть на малых маршевых барабанах.

Уметь естественно, грациозно двигаться.

Уметь распределять пространство, работая в паре, группой, массой.

Владеть техникой танцевального шага.

Составлять самостоятельные композиции из основных элементов шага 

Импровизировать на основе музыки.

Метапредметный компонент

Умение соблюдать нормы поведения в кабинете, на мероприятиях;

Умение успешно выполнять поставленные задачи

Умение слушать собеседника и вести диалог;

Умение делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы; искать и выделять необходимую информацию.

Принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; Осуществлять пошаговый и итоговый контроль; вносить дополнения и коррективы в план и способы действий;

Проявлять познавательную инициативу.

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку объекта;

Умение анализировать, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

Ключевой компонент

Планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками; положительное отношение к обучению.

ставить вопросы и разрешать их;

Выявлять проблемы, искать способы их устранения.

Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении;

Знания моральных норм и сформированной морально-этических суждений; способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Раздел 2. Организационно-педагогические условия

2.1. Календарный учебный график.

Количество учебных недель в год – 36 (1 полугодие – 17 недель, 2 полугодие -19 недель). Учебный процесс – с 1 сентября 2017г по31 мая 2018 года.

Зимние каникулы - с 29 декабря 2017 по 8 января 2018 года Весенние каникулы – с 26 марта по 31 марта 2018 года

Праздничные дни:

4 ноября - День народного единства

1,2,3,4,5,6 и 8 января – Новогодние каникулы

7 января – Рождество

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник Весны и Труда

9 мая – День Победы

12 июня – день России

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы.

1.Материально-техническая база: кабинет, музыкальные инструменты, концертные костюмы.

2.Наглядный материал (стенды); уголок безопасности; наглядные пособия.

3. Методическая литература: журналы по детскому творчеству, энциклопедии.

4.Технические средства: компьютер, телевизор, DVD плеер, музыкальный центр, аудио и видеозаписи.

5.Информационные средства: литература, цифровые образовательные ресурсы, интерактивные презентации, электронные иллюстрации.

2.3. Формы аттестации.

Формы аттестации, контроля

Текущий контроль

проводится в конце изучения каждой темы - викторины, творческие задания.

Промежуточная аттестация

диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – вводная - январь, итоговая – май.

Итоговая аттестация

оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе;

творческая работа (создание медиапродукта), наградные документы за участие в конкурсах различного уровня по профилю, портфолио.

Для оценивания результатов деятельности, обучающихся используются диагностика выявления уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций (приложение 1). Диагностика заключается в выявлении уровня  компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы.

Параметры диагностирования:

I.        Ключевые компетенции по трем направлениям,

II.        Метапредметные компетенции по 6 направлениям,  

III.         Предметные компетенции.

Учет социальной и творческой активности обучающихся.

Формы  отслеживания  и  фиксации  образовательных результатов:  грамоты,  папка наблюдений, материал  анкетирования  и  тестирования,  методическая разработка,  фото- и видеоматериалы.

Итоговая аттестация обучающихся в форме: творческие выступления, портфолио, наградные документы за участие в конкурсах различного уровня.

2.4. Оценочные материалы:

Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся» (Приложение 1); опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.

2.5. Методические материалы:

Особенности организации образовательного процесса – очно.

Применяемые технологии:

технология личностно-ориентированного образования; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные

Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта обучающихся:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

•        словесные (рассказ, беседа, инструктаж, поощрение);

•        наглядные (демонстрация),

•        практические (упражнения)  

2) По характеру познавательной деятельности:

•        Репродуктивный метод (демонстрация);

•        Частично-поисковый (эвристический).

Методы воспитания: убеждение,        поощрение,        упражнение, стимулирование, мотивация.

Средства обучения: средства объяснения нового материала, средства закрепления и повторения, и средства контроля.

Методы контроля: наблюдение, тестирование, фестивали, показательные выступления.

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;  

Формы организации учебного занятия: учебно-тренировочная работа, практическое занятие, творческая мастерская.

Формы проведения итогов по каждому разделу – выполнение упражнений, оценка техники игры на барабанах, исполнение маршевых произведений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Вперед, пешеходы Гайс И. - Журнал «Физкультура и здоровье», 1986, № 1. стр. 41-43

2.Иванова О. А, Шарабарова И. И. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М., Советский спорт, стр. 17-18.

3.Каргин А.С. Работа с самодеятельным оркестром русских народных инструментов. – М.: Музыка, 1982

4.Крунтяева Т.С., Молокова Н.В., Ступель А.М. / Словарь иностранных музыкальных терминов. – 4-е изд. – Л.: Музыка, 1984.

5.Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие. - Ярославль, Академия развития, 1996.

6.Маталаев Л.Н. Основы дирижерской техники: Методическое пособие. – М.: Сов. композитор, 1986.

7.Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: 1988.

8.Оркестр ударных инструментов Карла Офра под ред.Л.А.Баренбойма Л.1970

9.Педагогика. Учебное пособие для студентов пед.вузов и пед.колледжей. под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.

10.Попова Т.В. Пути к музыке. М., «Знание», 1973.

11.Тихомиров Г.В. Инструменты русского народного оркестра – 3-е изд. – М.: Музыка, 1983.

12.Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К.Офра.М.»Астрель» 2000

13.Фридкин Г.А. Музыкальная грамота. М., «Сов. Россия», 1970

14.Хайрова Ю. Босиком за здоровьем. - Журнал «Физкультура и здоровье», 1986, № 1, стр. 43-45.

15.Чунин В. Современный русский народный оркестр. М., 1981.

Список литературы для учащихся: 

1.Глейхман В. Организация работы начинающего самодеятельного оркестра русских народных инструментов. – М., 1976.

2.Ибрагимов Т. Еще раз о ходьбе. - Журнал «Физкультура и здоровье», 1986, №1, стр. 45.

3.Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. - М., Тандем, 1998.
4.Медушевский В.В., Очаковская О.О.. Энциклопедический словарь юного музыканта. Библиотечная серия. – М.: Педагогика, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Диагностика к программе "Барабанщицы"

Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Барабанщицы»....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Ансамбль барабанщиц"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «АНСАМБЛЬ БАРАБАНЩИЦ» (базовый уровень)Возраст учащихся: 14 – 18 летСрок реализации програм...