Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя"
рабочая программа (5 класс)

Орехова Наталья Викторовна

Рабочая программа внеурочной деятельности для детей в возрасте 10-11лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznay_sebya.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рудовский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

 Утверждена приказом образовательного учреждения     _____________________________

                                                                                                                    Дата, номер приказа

                                                              Директор школы: _________________  С.М. Акатушев

                                                     

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Познай себя»

для 5  класса

                                            Разработчик  программы: Орехова Н.В.                                                                                                            

                                                                                                               

                                                                   

   

Рассмотрена на заседании межшкольного

методического объединения     __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                              

Руководитель межшкольного

методического объединения:     _______________________________

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного

методического совета               __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                                

Председатель  межшкольного

методического совета:                 _______________________________ Г.Н. Акатушева

2018 – 2019 учебный год

Рудовский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Познай себя» в 5 классе

(17 часов, 0,5 часа в неделю)

 

                   

 

                       

       

2018– 2019 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Метапредметными  результатами  изучения  курса  является  формирование универсальных  учебных  действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • осознавать свои личные качества, способности и возможности
  • осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции
  • овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями
  • научиться контролировать собственное агрессивное поведение
  • осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки.
  • учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

Познавательные УУД:

  • учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе
  • планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности
  • адекватно воспринимать оценки учителей
  • уметь распознавать чувства других людей
  • обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни
  • уметь формулировать собственные проблемы

Коммуникативные УУД:

  • учиться строить взаимоотношения с окружающими
  • учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации
  • учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других
  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями
  • формулировать свое собственное мнение и позицию
  • учиться толерантному отношению к другому человеку

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Я – личность(6 часов).

  1. Введение в мир психологии.

Зачем нужны занятия по психологии? Необходимость психологических знаний для человека.

  1. Я – это я. Кто я, какой я?

Дать определение понятию «качества личности», «темперамент», «характер». Рассмотреть взаимосвязь самооценки человека и особенностей его поведения. Ответить на вопрос «Кто Я?». Написать сочинение на тему: «Какой я и чем отличаюсь от остальных».

  1. Я – могу!

Научить умению понимать другого человека. Вербализовать свои умения и навыки. Работа со сказкой О. Горькова «Фламинго».

  1. Я мечтаю.

Поговорить о чём мечтают шестиклассники, о чём мечтают взрослые люди. Обсудить тему «Зачем люди мечтают». Работа со сказкой В. Чувакова «Сказка о мечте».

  1. Я – это мои цели.

Научить пользоваться невербальной системой общения. Обсудить важность и значимость вербальных и невербальных сигналов. Работа со сказкой О. Колосова «Сказка о славном Учмаге, учителе его Магуче и бедном, но вылеченном Аэроплане».

  1. Я – это моё настоящее. Я – это моё будущее.

Определить цели в настоящем и будущем. Составить список ценностей разных возрастных групп с целью научиться понимать и учитывать интересы другого человека.

Тема 2. Я и мой внутренний мир(5 часов).

  1. Каждый видит мир и чувствует по-своему.

Показать обучающимся значимость мнения каждого. Научить слушать и слышать собеседника. Работа со сказкой О. Пасхина «Сказ про Вольняшку».

  1. Я и мои «колючки».

Определить качества, которые мешают общению. Определить качества, которые способствуют общению. Работа со сказкой Е. Головановой «Шиповник».

  1. Нужно ли человеку меняться?

Обсудить важность положительных и отрицательных качеств личности, составить их список. Составить список «Мои важные изменения». Работа со сказкой Г. Кононенко «Я иду к своей звезде».

  1.  Любой внутренний мир ценен и уникален.

Обсудить тему уникальности каждого человека. Дать определения понятиям «Я – реальное» и «Я – идеальное». Предложить обучающимся нарисовать свою планету, со своими законами и правилами.

  1.  В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдётся.

Рассказать о качествах, которые составляют внутреннюю силу и помогают справиться со сложной ситуацией. Научить давать определения качествам характера. Работа со сказкой «Сказка о волчишке Джоне».

Тема 3. Я и общество(6 часов).

  1.  Учимся договариваться.

Поговорить об умении доверять другим людям, о способах установления контакта с собеседником. Игра «Мои маски». Работа с притчами: «Дом масок» и «Глиндум Фря».

  1.  Уверенность и уважение других.

Дать определение понятиям «уверенность» и «уважение». Поговорить о том, за что обучающиеся уважают себя и бывает ли так, что человека не за что уважать. Составить портрет человека, который достоин уважения. Работа со сказкой «Превращение».

  1.  Трудные ситуации могут научить меня….

Поговорить о том, что в любом событии есть плюсы и минусы. Составить копилку трудных ситуаций шестиклассников. Работа со сказкой «Сказка о Дрюне Дрюпкине».

  1.  Я и мои друзья.

Поговорить о значимости друзей и о том, как мы выбираем друзей. Работа со сказкой А. Безотосова «Светлячок».

  1.  У меня есть друг.

Научить понимать собеседника по невербальным сигналам. Работа со сказкой Н. Лумпова «Волшебная роща». Выполнить упражнения: «Загадай друга» и «Качества моего друга».

  1.  Поведение итогов. Повторение пройденного материала.

Рефлексия. Пожелания друг другу.

Тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество

часов

Характеристика основных

видов деятельности

    1

Я – личность

6

Анализировать особенности своей личности.

Уметь смотреть на себя со стороны другого человека.

Объективно оценивать свои желания и возможности.

Уметь планировать.

Соблюдать правила работы в группе.

Активно участвовать в коллективном обсуждении.

Активно высказывать свою точку зрения, не задевая интересы другого человека.

Уметь обрабатывать психологическую методику.

Осуществлять качественную интерпретацию результатов исследования собственной личности.

Принимать и сохранять учебные цели и задачи.

Планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2

Я и мой внутренний мир

5

Соблюдать правила работы в группе.

Активно участвовать в коллективном обсуждении.

Анализировать особенности своей личности.

Уметь смотреть на себя со стороны другого человека.

Активно высказывать свою точку зрения, не задевая интересы другого человека.

Уметь обрабатывать психологическую методику.

 Принимать и сохранять учебные цели и задачи.

Планировать и выполнять свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3

Я и общество

6

Понимать чувства других людей и почему они возникают.

Знать способы поведения в трудных жизненных ситуациях.

Знать определение понятий уверенность и уважение, самоуверенность и самоуважение.

Понимать как мы выбираем друзей.

Самоанализ.

Принимать и сохранять учебные цели и задачи.

Планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивать правильность выполнения действия.

                                                           Всего:

17

п/п

Тема

Дата проведения

Примечание

по

плану

по факту

Тема 1. Я – личность(6 часов).

1

Введение в мир психологии.

2

Я – это я. Кто я, какой я?

3

Я – могу!

4

Я мечтаю.

5

Я – это мои цели.

6

Я – это моё настоящее. Я – это моё будущее.

Тема 2. Я и мой внутренний мир(5 часов).

7

Каждый видит мир и чувствует по-своему.

8

Я и мои «колючки».

9

Нужно ли человеку меняться?

10

Любой внутренний мир ценен и уникален.

11

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдётся.

Тема 3. Я и общество(6 часов).

12

Учимся договариваться.

13

Уверенность и уважение других.

14

Трудные ситуации могут научить меня….

15

Я и мои друзья.

16

У меня есть друг.

17

Подведение итогов. Повторение пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Сам себе режиссёр"

Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культу­ры учащихся 5 классов.Особенностью программы является её практико-ориентирован...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" для 5 класса

Рабочая программа включает очень интересные темы для изучения самого себя....

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии Помоги себе сам 7-8 классы

Программа предусматривает рассмотрение вопросов, касающихся личного здоровья обучающихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...