Рабочая программа внеурочной деятельности Познай себя (социальное направление)
рабочая программа по психологии (6 класс) на тему

Лысова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_6klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болотниковская основная общеобразовательная школа»

 Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

«Утверждено»

И. о. директора МКОУ «Болотниковская ООШ»

_____________/М. И. Баранова/

Приказ №              от    

«___»____________________20__г.                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

6 класс

на 2016-2017 учебный год

Составитель:

учитель МКОУ «Болотниковская ООШ»

Лысова Татьяна Анатольевна

2016 г.


Планируемые результаты программы

Личностные результаты:

- самооценка (широта диапазона оценок, обобщение категорий оценок, представление в Я-концепции социальной роли и т.д.);

 - смыслообразование (сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление  к приобретению знаний).

- ориентация на позицию других людей, отличную от собственных,   уважение иной точки зрения;

- учет разных мнений и умение обосновать собственное;

- умение слушать собеседника;

- целеполагание;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- саморегуляция

- рефлексия способов и условия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельный поиск и выделение познавательной цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез;

- установление причинно-следственных связей.

Метапредметные результаты:

- обучающиеся проводят простейшие наблюдения, измерения;

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- систематизировать и обобщать разумные виды информации;

- проводить простейшую классификацию правил, которые помогают наладить отношения с окружающими людьми;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- самостоятельно готовить устное сообщение на 2—3 минуты;

- находить и использовать причинно-следственные связи;

- строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;

- выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту;

- составлять план выполнения учебной задачи.

Предметные результаты:

- использовать условия и механизмы формирования первого впечатления о другом человеке;

- использовать информацию, несущую те или иные стороны человеческой внешности;

- основные понятия: внешний вид, физический облик, мимика, жест, пантомимика, голос, речь;

- обладать способами определения формирования впечатления о другом человеке.

- обучающиеся должны пользоваться методиками, определяющими уровень владения речью;

- обучающиеся смогут заполнять таблицы, делать по результатам элементарные выводы;

- помнить об особенностях восприятия человека людьми разных возрастов;

- обучающиеся смогут пользоваться на практике методами, позволяющими понимать выражение лица человека.

Содержание программы

Раздел 1. Агрессия и ее роль в развитии человека.

  1. Я повзрослел

Изменения во мне. Сказка «Лабиринт души». Символ моего Я. Игра «Спрячь игрушку».

  1. У меня появилась агрессия.

Агрессия и развитие. Различия между агрессией и агрессивностью. Как научиться контролировать собственной агрессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других. Золотые мысли. Ассоциации. сказка про Рона.

  1. Как выглядит агрессивный человек.

Как распознать агрессивного человека. Трудности агрессивного человека и причины агрессивного поведения. Игра «Покажи агрессию». Отбрось старое, чтобы измениться. Агрессивный …продавец».

  1. Конструктивное реагирование на агрессию.

Упражнение «Моя реакция на агрессию». Если я сильный… Притча «Живот с пристежками».

  1. Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми.

Часто между родителями и подростками присутствует агрессия. Основной причиной ее возникновения является непонимание между детьми и родителями. Как искать точки понимания в семье и учиться договариваться.

  1. Учимся договариваться.

Игра «На приеме у психолога». Мои маски. Притча «Дом масок».

Раздел 2. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека.

  1. Зачем человеку нужна уверенность в себе.

Как обрести уверенность в себе и понять, что вера в себя необходима для развития человека, для достижения успеха в различных делах и долгой жизни. Портрет. Моделирование ситуаций «В чем проблема?». Символ моей веры в себя.

  1. Источники уверенности в себе.

Источники уверенности в себе. Копилка источников уверенности. Мои ресурсы.

Человеку очень важно, чтобы его принимали таким, какой он есть. Это способствует его развитию. Уверенному в себе человеку легче изменяться.

  1. Какого человека мы называем неуверенным в себе?

Причины неуверенного поведения. Маски неуверенности: застенчивость и самоуверенность. Работа с рассказом. На приеме у психолога. Сказка «Маленькая волна».

  1. Я становлюсь увереннее.

Поражение-прекрасная возможность научиться чему-то новому. Высказывания. Сказка «Молодое дерево».

  1. Уверенность и самоуважение.

Понятие «Уважение», «самоуважение», «самопринятие». Уверенность связана с самоуважением и самопринятием. «Я горжусь». Звезда самоуважения. Игра «Волшебное зеркало». Сказка «На дне моря».

  1. Уверенность к другим.

Действительно уверенный человек относится с уважением к другим. За что я уважаю… Качества в других людях, достойные уважения. Бывает ли так, что человека не за что уважать?

  1.  Уверенность в себе и милосердие.

Уверенный в себе человек умеет быть к другим милосердным. Понятие «Милосердие». Кто нуждается в милосердии? Качества милосердного человека. С чем бы я мог согласиться?

  1. Уверенность в себе и непокорность.

Коллективный портрет ученика. Непокорность мешает, когда… Непокорность помогает, когда… Корзинка непослушания.

Раздел 3. Конфликты и их роль в усилении Я.

  1. Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.

 Роль конфликта в жизни человека. Как научиться конструктивно разрешать конфликты. Первый шаг разрешения конфликта – умение его предвидеть. Сигналы конфликта. Конфликт – это хорошо или плохо? Стиль входа в конфликт. Как выглядит человек в конфликте?

  1. Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта.

Поведение в процессе конфликта: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. Какой способ быстрее ведет к конфликту и почему. Как проявляются способы поведения в конфликте? Конфликтные ситуации.

  1.  Конструктивное разрешение конфликтов.

Лучшее разрешение конфликта — то, при котором выигрывают оба участника.

Моделирование ситуации «Конфликт». Типичные конфликтные ситуации шестиклассников. Как выиграть обоим участникам конфликта. Как оставаться спокойным.

  1. Конфликт как возможность развития.

Творческий подход к конфликту позволяет превратить проблемы в возможности.

Конфликт как возможность. Пробуем договориться.

  1. Готовность к разрешению конфликта.

Иногда конфликт может быть приятным и желательным. В чем выгода? Игра «В стране вещей».

Раздел 4.Ценности и их роль в жизни человека.

  1. Что такое ценности?

 Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности. Основные ценности взрослых. Я в будущем.

  1.  Ценности и жизненный путь человека.

Ценности человека во многом определяют его жизненный путь. Связаны ли ценности с выбором профессии. Определи ценности.  Какие события могут привести к переоценке его ценностей.

  1. Мои ценности.

Каждый человек имеет право утверждать свои ценности, если это не вредит другим. Спор ценностей. Общий герб ценностей класса.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Раздел 1

Агрессия и ее роль в развитии человека.

11

1

 Я повзрослел.

2

2

У меня появилась агрессия.

1

3

Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?

2

4

Конструктивное реагирование на агрессию.

2

5

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми.

2

6

Учимся договариваться.

2

Раздел 2

Уверенность в себе и ее роль в развитии человека.

11

7

Зачем человеку нужна уверенность в себе?

1

8

Источники уверенности в себе.

2

9

Какого человека мы называем неуверенным в себе?

2

10

Я становлюсь увереннее.

1

11

Уверенность и самоуважение.

2

12

Уверенность и уважение к другим.

1

13

Уверенность в себе и милосердие.

1

14

Уверенность в себе и непокорность.

1

Раздел 3

Конфликты и их роль в усилении Я.

9

15

Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.

2

16

Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта.

2

17

Конструктивное разрешение конфликтов.

2

18

Конфликт как возможность развития.

2

19

Готовность к разрешению конфликта.

1

Раздел 4

 Ценности и их роль в жизни человека.

3

20

Что такое ценности?

1

21

Ценности и жизненный путь человека.

1

22

 Мои ценности.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Познаю себя" (5-6 классы)

Данная программа направлена на решение вопросов развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки. Она поможет подросткам познать себя и научиться уп...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя"

Рабочая программа внеурочной деятельности для детей в возрасте 10-11лет...

программа внеурочной деятельности "Познай себя"

Программа внеурочной деятельности социального направления«Познай себя» составлена в соответствии с  основными положениями ФГОС на основе авторской программы   под общей реда...

Программа внеурочной деятельности «Познай себя»

Программа внеурочной деятельности «Познай себя»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" для 5 класса

Рабочая программа включает очень интересные темы для изучения самого себя....

Программа внеурочной деятельности "Познай себя" педагога дополнительного образования творческого объединения "Авто-судомоделирование"

Программа внеурочной деятельности "Познай себя" педагога дополнительного образования творческого объединения "Авто-судомоделирование"...

Программа внеурочной деятельности "Познай себя"

Программа внеурочной деятельности "Познай себя"...