Музыкальные игры для дошкольников
материал

Мартюгова Татьяна Владимировна

В подборке представлены игры для дошкольников, которые я использую на занятиях. Я считаю, что игра-это основной вид деятельности малышей, которая позволяет привить интерес к танцам, свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее характеру,ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. 

Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_podborka.docx17.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Музыкально-подвижные игры

(для дошкольников)

Игра «Волшебный веселый бубен»

     Дети сидят по кругу. Руководитель ударяет в звонкий бубен и пускает бубен по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

   У кого бубен задержался на последних словах песни, тот выходит в круг и танцует.

Игра «К своим флажкам»

  Все играющие стоят в кружках по 6-8 человек. В центре каждого круга – водящий, который в поднятой руке держит флажок определенного цвета.

  Под музыку все играющие, кроме водящих с флажками, выполняют заданные танцевальные движения. С окончанием музыки дети бегут к границам зала (площадки), встают спиной к центру и закрывают глаза. В это время водящие с флажками меняются местами. По команде руководителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и образуют круг.

  Победительницей считается та команда, которая раньше всех нашла «свой» флажок, построила круг и правильно исполнила под музыку заданные движения. Водящих с флажками можно менять после каждого повторения игры.

Игра «Гулливер и лилипуты»

   Все дети стоят в шеренге. Играющим читается текст из книги Д.Свифта «Путешествие Гулливера»:

  «К вечеру вокруг Гулливера Столпилось по крайней мере триста тысяч лилипутов. Каждому хотелось посмотреть, что такое -Человек-Гора.

   Гулливера охраняла стража. Две тысячи лилипутов выстроились перед замком, но все-таки кое-какие смелые горожане прорвались. Одни лилипуты осматривали башмаки Гулливера, другие человечки швыряли в него камешки.

  Меткая стрела поцарапала Гулливеру шею, вторая стрела поцарапала левый глаз. Солдаты связали шестерых лилипутов и, подталкивая тупыми пиками, пригнали к ногам Гулливера. Гулливер нагнулся, сгреб всех лилипутов одной рукой  и сунул  в карман своего камзола…»

   Как только звучат слова «Гулливер» или «Человек – Гора», все дети встают на носки и поднимают руки вверх, а если звучат слова «лилипуты» или «человечки», все быстро принимают упор присев. Те дети, которые не правильно выполняют задание, делают шаг вперед и продолжают игру. Побеждают те, кто не сделал ни одной ошибки и остался стоять на месте.

Игра «Музыкальные змейки»

   Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определенном месте зала (площадки). Каждая колонная детей выбирают себе определенную мелодию. Например, первач группа выбирает вальс, вторая группа – польку, третья группа – танго. Выбирать можно и три разные детские песни из мультфильмов или сказок..

   Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в любом направлении за впередистоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия, так же действует другая колонна, а первая останавливается в основной стойке или принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия команд происходят аналогично. Музыка может звучать в различном порядке. Вот звучит другая музыка, не выбранная командами, или сигнал руководителя «На свои места!», и тогда все бегут и строятся в колонны на свое первоначальное место. Какая колонна построится раньше и не ошибается при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.

Игра «Запев – припев»

    Каждая команда из 6 – 8 человек строится в колонну по двое. Дистанция между командами 3 – 4 метра. У играющих в каждой руке по флажку.

    На запев (куплет) дети двигаются строевым шагом в обход площадки, размахивая флажками над головой. На припев поворачиваются лицом друг к другу, встают на одно колено и стучат палочками флажка по полу в темп музыки. Команда, игрок которой ошибся, получает штрафное очко. Выигрывает команда с меньшим количеством штрафных очков или не получившая их.

Игра «Горелки»

   Участники стоят в колонну по двое, взявшись за руки. Впереди, в 3 – 5 метрах от первой пары, спиной к строю стоит водящий – горельщик. Все говорят нараспев:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

    Горельщик смотрит вверх со слов «…глянь на небо…», а в это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идет справа от строя, другой слева от строя – вперед. Почти поравнявшись с водящим, ждут последнего слова»звенят» и и после этого бегут вперед мимо горельщика. Он бежит за любым из них, пытаясь догнать прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого горельщик поймает, с тем и останавливается в пару впереди колонны, а игрок, который остался один, «горит» - становится водящим.

Игра «День-ночь»

     Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 -2м. одна команда – день, другая  - ночь. У каждой команды на своей стороне площадки дом.

    Руководитель неожиданно произносит «День» или «Ночь». Соответствующая команда быстро убегает в свой дом, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, а руководитель или помощники подсчитывают пойманных игроков. Игра повторяется, команды убегают и догоняют не по очереди, а по вызову – всегда неожиданному. Выигрывает команда, которая поймает больше игроков другой команды.

     Варианты: играющие стоят не спиной друг к другу, а боком (в колоннах), лицом; команды называются «вороны» и «воробьи».

    Во время игры можно выполнять общеразвивающие упражнения или упражнения танцевального характера под музыку.

Игра «Море волнуется раз»

     В начале игры выбирается ведущий. Звучит музыка, дети свободно (можно в танцевальных движениях) перемещаются по залу. Как музыка выключается дети под слова педагога занимают.

Ведущий: Море волнуется раз,

                 Море волнуется два,

                 Море волнуется три,

                 (…..) фигура замри! (фигуры могут называться любые)

Ведущий выбирает ту фигуру, которая ему наиболее понравилось. Этот ребенок становится ведущим. Звучит музыка, игра начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коми музыкально-подвижные игры с дошкольниками

Описание коми музыкально-подвижных игр с детьми дошкольного возраста....

Подвижные музыкальные игры для развития дошкольников

«Если вы не видите немедленного результата – хорошего или плохого,- будьте терпеливы и наблюдайте»Дипак Чопра  Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю ...

Музыкальная игра – одна из ведущих видов творческой деятельности дошкольник

   Особой формой общественной жизни дошкольника является игра,    в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают ми...

Семинар-практикум для воспитателей на тему « Музыкально - дидактические игры для дошкольников»

Значение  дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей....

Музыкальная игра для дошкольников и младших школьников "Угадай мелодию"

Знакомство с творчеством В. Шаинского. Можно провести игру как итоговое занятие по творчеству В. Шаинского...

Музыкально-спортивные игры для дошкольников

Подборка подвижных игр с музыкальным сопровождением.(дошкольный возраст) Общими задачами всех подвижных игр с музыкальным сопровождением является:- закреплять у детей  основные движения;- уч...

«Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности у дошкольников».

Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности у дошкольников...