"Горячие бутерброды"-учимся готовить простой завтрак
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Мясникова Елена Анатольевна

Цель беседы - знакомство с питательными веществами, витаминами, технологией приготовления бутербродов и чая. В практической части дети учатся готовить различные виды бутербродов и канапе, сервировать стол к чаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_butterbrode.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Горячие бутерброды»

Цель: ознакомить воспитанников с питательными веществами, витаминами и технологией приготовления бутербродов; сформировать представление о видах бутербродов,  научить приготовлению бутербродов и чая.

Задачи: 

  1. учить применять инструменты и приспособления для обработки пищевых продуктов
  2. воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе, аккуратности и культуры труда при выполнении работы, бережное отношение к продуктам, трудолюбие.

Содержание беседы:

Педагог:  Сегодня день рождения мамы. Я люблю этот день по - особому, потому что каждый год в этот день я готовлю на завтрак для мамы и моей семьи сюрприз, сделанный своими руками. У меня есть продукты: хлеб, масло сливочное, колбаса, сыр, зелень. Приготовлю я ….Что я могу приготовить из этих продуктов? Отгадайте загадку:

Хлеба мягкого кусок

Сверху колбаса, лучок.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный         (бутерброд)

Бутерброд – слово немецкого происхождения и означает оно хлеб с маслом. Кроме масла, для бутербродов используют колбасные изделия, отварное мясо, сыры, консервы. Питательная ценность бутербродов зависит от используемых продуктов. Они могут быть самыми разнообразными: мясные, рыбные, молочные и сладкие, а также овощные и фруктовые.

Бутерброды относятся к холодным блюдам. Их можно подавать к завтраку, полднику, ужину – к чаю, кофе, какао, молоку.

Бутерброды бывают открытые и закрытые, закусочные (канапе). Бутерброды с несколькими видами продуктов называют комбинированными или сложными. Закрытые бутерброды приготавливают с двумя ломтиками хлеба. Канапе – это разновидность закусочных бутербродов маленького размера. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, сыра, сельди, различных паштетов, овощей и т. д.

По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:

- мясные (колбаса, ветчина, сало и др.);

- рыбные (икра, копчёная или варёная рыба и др.);

- сладкие (варенье, мёд, шоколадное масло и др.);

- овощные (кетчуп, жареные баклажаны и др.);

- с молочными продуктами (сыр, творожная масса).

2) Сообщения учащихся об истории бутерброда.

Бутерброд изобрёл, наверное, очень весёлый человек, тот самый, кто первый сказал: бутерброд всегда падает маслом вниз. Немецкий монах Бред Бутером доказал это. В его эксперименте 384 послушника Лейпцигской обители намазывали маслом и подбрасывали вверх бутерброды в течение 11 часов. Так была доказана закономерность – бутерброд всегда падает маслом вниз.

Самые бутербродные бутерброды делают в Скандинавии – там вообще горячее едят один раз в день. В остальное время скандинавы – шведы, датчане, норвежцы и финны – едят бутерброды. Они считают эту еду вкусной, практичной и красивой. В Дании, например, насчитывают до двухсот различных видов бутербродов.

Вопрос: Какой основной продукт присутствует в бутерброде?

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой, такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?»- хлебушек.

С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нём слагают песни, сказки, пословицы. Какие пословицы о хлебе вы знаете? (Ученицы называют пословицы).

Хлеб всему голова.

Хлеб везде хорош – и у нас и за морем.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Хлеб да капуста лихого не допустят.

Хлеб сердце человеку укрепит.

Хлеб хлебу брат.

Хлеб соль кушай, а добрых людей слушай.

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это   сыр!

Практическая часть

Педагог: Сейчас мы с вами разделимся на 3 бригады и приступим к приготовлению бутербродов.

1 бригада готовит сложный горячий бутерброд «Обжорка» (батон, колбаса, яйцо)

2 бригада готовит сладкий бутерброд (батон в тостере, кусочек масла сливочного, джем)

3 бригада готовит канапе (хлеб, сыр, огурец, зелень)

Дети работают в парах, по окончании работы накрывается стол, сервируется к чаю, заваривается чай и бутерброды подаются к чаю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока домоводства в классе для детей ГУО, 5 год обучения. Практическая работа «Приготовление горячих бутербродов»

конспект урока в классе для детей ГУО, 5 год обучения. Практическая работа «Приготовление горячих бутербродов»    ...

конспект урока ФГОС "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс презентация "Бутерброды" поурочное планирование

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока       Данные об учителе:  Бидненко Элла Анатольевна, учитель технологии МОБ...

Инструкционная карта по разделу "Технология приготовления пищи". Практическая работа " Приготовление горячих бутербродов"

Инструкционная карта по предмету "Технология, по разделу "технология приготовления пищи". Практическая работа "приготовление горячих бутербродов"....

Урок итальянского языка в 5 классе "Учимся готовить пиццу"

Тема « Итальянская пицца».Цели урока:1. Образовательная составляющая урока: организация деятельности учащихся по расширению и углублению поверхностных знаний о предмете (в частности об Ита...

Урок - Путешествие «Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и чая».

Выбранная структура урока позволяет решить поставленные задачи и учесть индивидуальные способности учащихся, так как учащиеся имели право выбора и самостоятельное распределение задач в группе, умение ...

Методическая разработка "Технология приготовления горячих бутербродов"

Описываются безопасные приемы работы на кухне. Технология приготовления бутербродов....

Конспект урока по технологии: «Бутерброды и горячие напитки. Сервировка стола к завтраку»

Конспект урока направлен на создание условий для развития навыков приготовления бутербродов, горячих напитков и сервировки стола к завтраку у учащихся 5-го класса; создание ситуации открытия, успеха....