Конспект воспитательного мероприятия "Дружба"
план-конспект

Селиванова Анастасия Анатольевна

Конспект воспитательного мероприятия «Дружба»   студии восточного танца «Джухана»

Предмет: хореография.

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

образовательная – приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями;

развивающая – развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности;

воспитательная – формирование толерантного (терпимого) отношения учащихся друг к другу.

Контингент учащихся: 6-12 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия «Дружба»

студии восточного танца «Джухана»

Автор: педагог дополнительного образования Селиванова Анастасия Анатольевна.

Предмет: хореография.

Дата и время проведения: 22.03.2017 г. – 18:00.

Место проведения: 26 кабинет МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского».

Тип занятия: воспитательное мероприятие.

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

образовательная – приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями;

развивающая – развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности;

воспитательная – формирование толерантного (терпимого) отношения учащихся друг к другу.

Материалы и оборудование: помещение для переодевания, зеркальный кабинет, стулья для зрителей, музыкальная аппаратура, видеокамера, заготовки основ цветов и лепестков, которые будут к основам крепиться, фломастеры разных цветов, карточки с разделенными пословицами и сказочными героями.

Методы и приемы обучения: 

– словесные: беседа, рассказ;

– игровая технология;

– метод наблюдения: видеосъемка;

– метод проблемного обучения: проблемное изложение материала (как подружиться?, как сохранять дружбу?, как нужно вести себя, чтобы не терять друзей?  и т.д.).

Контингент учащихся: группа 2 года обучения (6-12 лет).

Ход мероприятия:

Этап урока

Формы работы

Деятельность детей

УУД

1. Мотивационный

Цель этапа: Обеспечение мотивации в восприятии и осмыслении знаний и способов действий, понимании значимости материала.  

Обсуждение.

Что самое важное в жизни человека? Важны ли друзья?  

Включение детей в деловой ритм урока – диалог.

Регулятивные (планирование последовательных действий).

2. Ориентировочный

Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

Проблемный вопрос: С чего начинается дружба? Как можно завести друзей?

Самоопределение

(опора на имеющийся опыт, на фантазию и воображение)

Регулятивные: определение рационального способа действия.

Коммуникативные: поиск наиболее подходящего решения вопроса.

3. Исполнительский

Цель этапа: Закрепление полученных знаний и умений.

Групповая

Как вести себя, чтобы сохранить дружбу? Как вести себя, если поссорились? Выбор прилагательных, описывающих хорошего друга. Пословицы о дружбе. Сказочные персонажи – друзья.

Диалог учащихся с педагогом, учащиеся выбирают подходящие прилагательные, подбирают продолжение половицы и сказочных персонажей по парам.

Познавательные (приобретение опыта соединения мышления и действия).

Коммуникативные (речевая деятельность, вступление в диалог с педагогом и друг с другом).

IV. Контрольный

Цель этапа: Закрепление полученных знаний и умений. Создание ситуации успеха.

Обсуждение.

Представление полученных результатов работы  - правила дружбы, пожелания друзьям, создание букета дружбы.

Выводы о практической значимости данной работы – стали дружнее, научились помогать, доверять друг другу.

Регулятивные (контроль, коррекция). Коммуникативные (речевая деятельность).

Личностные (смыслообразование).

V. Рефлексивный

Цель этапа: Осмысление своих действий.

Анализ работы

Обсуждение и самооценка полученных результатов.

Регулятивные: осознание того, что усвоено, что не получилось.

Сценарий мероприятия:

1. Мотивационный этап (2 мин.)

Педагог: Здравствуйте, девочки и уважаемые зрители! Девочки, давайте поздороваемся со зрителями, как это у нас принято – то есть как?

Учащиеся: поклоном. (Делаем поклон друг другу и зрителям).

Педагог: Как вы считаете, что самое главное в жизни человека?

Учащиеся: здоровье, родители, семья, друзья... 

Педагог: Да, все правильно вы сказали, а вот могут родители быть друзьями ребенка? 

Учащиеся: могут.

Педагог: А если у человека что-то случилось или он переживает, он к кому в первую очередь обращается за помощью? 

Учащиеся: к родителям, к друзьям.

Педагог: А знаете поговорку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? Как вы ее понимаете? 

Учащиеся отвечают.

Педагог: Да, действительно, все сводится к тому, что в жизни человека очень большую роль играют друзья. В словаре Ожегова дается такое объяснение слова «дружба» это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А вот вы второй год занимаетесь в одной группе, вы считаете, что ваша группа дружная? 

Учащиеся отвечают.

Педагог: Это замечательно! Может, проверим, насколько вы дружны? А заодно узнаем, как заводить друзей, правила дружбы… А еще мы в ходе занятия сделаем букет дружбы! Готовы? Тогда приступим.

2. Ориентировочный этап (2 мин.)

Педагог:         Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда

Если рядом друзья настоящие!

А с чего начинается дружба?

Учащиеся: Со знакомства, с улыбки.

Педагог: Верно, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

Звучит песня «Улыбка».

Педагог: Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь возьмитесь за руки, посмотрите соседкам в глаза и подарите им самую добрую, какая есть, улыбку.

Что вы почувствовали, улыбаясь друг другу? А что ощутили, когда улыбались вам? (Девочки делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Запомните выражение: «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!». Всегда применяйте это правило в жизни и у вас будет много друзей.

3. Исполнительский этап (17 мин.)

Педагог: А как можно с кем-нибудь подружиться? Вот вы приехали, например, в отпуск и никого не знаете. Что вы будете делать?

Учащиеся:  нужно познакомиться.

Педагог: Верно, сначала надо познакомиться. А как?

Учащиеся отвечают.

Педагог: Вы правы, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку. А если познакомились, значит - уже друзья?

Учащиеся:  Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д., то есть найти общее занятие, увлечение.

         Педагог:  А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

Учащиеся отвечают.

Педагог:  А если начали играть и вдруг поссорились? 

Учащиеся отвечают.

Педагог:  Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

Учащиеся отвечают.

Педагог: А как сделать, чтобы она получилась?

Учащиеся отвечают.

Педагог: Правильно, девочки, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

Учащиеся:  да, конечно.

Педагог: И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

А теперь я предлагаю вам выбрать прилагательные, которые описывают хорошего друга. Когда я буду называть подходящее прилагательное, вы будете хлопать, и мы напишем его на лепестке нашего цветочка, а когда неподходящее – мычать. Так мы сделаем наш первый цветок из букета дружбы. Кто будет писать? Давайте попросим самую старшую из вас. Итак, я называю прилагательные, будьте внимательны: добрый, вежливый, черствый, искренний, враждебный, рассудительный, лживый, любознательный, капризный. Молодцы, какой хороший цветок у нас получился!

А теперь давайте разделимся на 2 группы и будем собирать еще 2 цветка для нашего букета. Первая группа будет вспоминать пословицы о дружбе, я раздаю вам разные карточки, а вы должны собрать из них законченные пословицы и прикрепить их к лепесткам нашего следующего цветка. А вторая группа будет находить потерявшихся друзей.

Пословицы:

Человек без друзей – что дерево без корней

Друга ищи – а найдешь, береги

Дерево живет корнями – а человек друзьями

Друг познается – в беде

Старый друг – лучше новый двух.

Потерявшиеся друзья:

Белоснежка – семь гномов

Чип – Дейл

Малыш – Карлсон

Крокодил Гена – Чебурашка

Винни Пух – Пятачок

4. Контрольный этап (7 мин.)

Педагог: Мы много сегодня говорили о дружбе, давайте выведем правила дружбы и сделаем следующий цветок:

1. Помогать, доверять;

2. Не обижать, не грубить, не смеяться над друзьями, относиться уважительно, уметь просить прощения, если обидел;

3. Не обманывать, не предавать;

4. Радоваться вместе с другом;

5. Беречь друзей, остановить друга, если он задумал сделать что-то плохое.

Славно, а теперь давайте проверим, как вы усвоили эти правила, например, доверять и помогать другу. Предлагаю игру: разделитесь на пары, одна девочка становится к другой спиной, закрывает глаза и начинает падать, вторая должна ее подхватить. А вот насчет помощи: например, на наших занятиях, как вы можете помочь друг другу и мне?

Учащиеся: подсказывать движения, как они правильно исполняются, собрать и убрать коврики после занятия.

Педагог: А что бы вы хотели пожелать друг другу? Давайте напишем пожелания на лепестках и соберем последний цветочек. Вот какой славный букет дружбы у нас получился!

5. Рефлексивный этап (2 мин.)

Педагог: Как вы считаете, вы стали сегодня более дружны? Вас это радует? А вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего запомнилось? А как вы считаете, вам пригодится в жизни то, что мы сегодня обсуждали, вы будете поступать по тем правилам дружбы, которые мы сегодня составили? А может быть, что-то еще хотите добавить?

Учащиеся отвечают.

Педагог: Я очень рада, что вы дружная группа и желаю вам иметь много настоящих друзей и беречь их. Я благодарю вас за занятие и давайте попрощаемся друг с другом и нашими зрителями. 

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"

Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"     Основной целью проведения данного мероприятия является развитие информационной...

План-конспект воспитательного мероприятия"Магический лабиринт"2 класс английский язык

"Магический лабиринт"-воспитательное мероприятие на английском языке для учащихся 2 класса. Мероприятие проводится как обобщение материала в форме игры-конкурса....

Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"

Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...

Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...

Конспект воспитательного мероприятия по теме "Компьютер враг или помощник?"

Мероприятие о влиянии компьютера на жизнь человека....

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"

Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Офицеры"

Цель данного занятия познакомить с понятием «офицерская честь».Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к памяти прадедов отдавших свою жизнь за Родину.Способствовать формированию чу...