рабочая программа "Вокал" (5-7 кл)
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Монгуш Чечена Олеговна

рабочая программа внеурочной деятельности  для 5-7 классов общекультурным направлением "Эстрадный вокал" педагога ВУД: Монгуш Чечены Олговны.

сотавлена на основе образовательной программы "Музыка" /сост.Тикунова С.В. М, 2016, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа ВУД Вокал54.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Каа-Хем

Согласовано        Утверждена

Зам.директора по ВР        приказом  №     53/1__

__________ А.А.Ооржак        от « 31 » августа  2018 г

от «__»_________2018 г        

        

Рабочая программа

по внеурочной деятельности  для 5-8 классов

общекультурным направлением

«Эстрадный вокал»

педагога внеурочной деятельности :Монгуш Ч.О.

на 2018-2019 учебный год

составлена на основе образовательной программы «Музыка» /сост. Тикунова С.В.,- М, 2016.  ,разработанной в соответствии с требованиями ФГОС,

количество часов – 34

количество часов в неделю- 1

п.г.т.Каа-Хем 2018

Пояснительная записка.

Программа по эстрадному вокалу разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логикиучебного процесса на основе образовательной программы «Музыка» (авторТикунова С.В., Заслуженный учитель РФ).

Согласована с кафедрой культурологии ИПК ПРО 06.03.2014г.

Рабочая программа разрабатывается на основе нормативно правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
  • Письмом  Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»; Письмом  Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960)  и регламентирует порядок разработки рабочих программ  курсов внеурочной деятельности основного общего образования.
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-
  • эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
  • Учебный план МБОУ СОШ № п.г.т. Каа-Хем на 2018 – 2019 учебный год, утвержденный приказом № 53/1 от 31 августа 2018 года.
  • Положение о структуре, порядкеразработки и утверждениирабочихпрограмм, учебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем РеспубликиТыва.

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся творческих умений и  навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цель программы–через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Задачи: расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства,

выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

-Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;

-Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

-Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся:

- реализации творческого потенциала, готовности открыто выражать свое отношение к искусству;

- формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становлению самосознания позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Внеурочная деятельность «Эстрадный вокал»объединяет учащихся 5, 6, 7,8-хклассов.

Рабочая программа рассчитана на 34часов в год (1час в неделю).

Занятия проводятся в оборудованном помещении, на базе МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем

Личностные и метапредметные результаты освоения курса.

Личностные:

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

принятие мультикультурной картины современного мира;

становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные:

активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих

целей; оценивать достигнутые результаты;

умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку

зрения по поводу музыкального искусства;

формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные и информационные умения,

Содержание курса «Эстрадный вокал»

Программа определяет два направления в работе по обучению детей: вокальная работа и исполнительская деятельность. Особое место уделяется концертной деятельности. Результативность усвоение материала будет представлена участием обучающихся в мероприятиях  художественно-эстетической направленности: концерты школьного, муниципального, регионального уровней, а также выступления на фестивалях, конкурсах.

Содержание программы включает в себя занятия разных форм проведения:

- пение произведений из выбранного репертуара;

- пение упражнений, тренировочного материала;

- слушание музыки.

1.Работа над произведениями из репертуара.(пение произведений)

Беседа о разучиваемых произведениях яркой, лаконичной, доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Краткий экскурс об исторической эпохе, в которую жил и творил композитор-классик. Рассказ о творчестве, доступный данному возрасту. Анализ музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения.

Показ-исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и а сареllа. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления.

2.Пение учебно-тренировочного материала.

Включает в себя следующие разделы программы:

  1. Владение голосовым аппаратом. Звуковедение. Использование певческих навыков.

2.Певческая установка и певческая позиция. Дыхание. Отработка полученных вокальных навыков.

3. Распевание

4 Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения. Великие

вокалисты

5. Дикция. Артикуляция

6.Гигиена певческого голоса.

7. Сценическая культура и сценический образ

8. Движения вокалистов под музыку

9. Вокально-хоровая работа

10. Импровизация

11. Собственная манера исполнения

12.Практические занятия.

3.Слушание музыки.

Слушание вокального материала, осваиваемого учениками на занятиях, а также инструментальных произведений для расширения кругозора учащихся, введения их в многообразный мир художественных образов. Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения.

Планируемые результаты:

-наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально -драматических постановках);

-увеличение сценических выступлений, движения под музыку,

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов

–принцип «веера», усложненные вокальные произведения);

-умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение,а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

-усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;

-участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки

–синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм;

-умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

-участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

-исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

-услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

-умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

-умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

Календарно-тематическое планирование 5 класс.

№ п-п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Введение.прослушивание голосовых аппаратов

Беседа о ТБ, голос, профилактика

1 ч

04.09

2

Знакомство с голосовым аппаратом. Упражнения для голоса.

1 ч

11.09

3

Певческая установка. Дыхание. Игровые упражнения для развития дыхания.

3 ч

18.09

25.09

02.10

4

Жанр. Понятие эстрадное пение. Распевка

1 ч

09.10.

5

Детские песни в нашей жизни. Эстрадное пение. Разучивание песни «Папа, мой любимый папа» сл. Ю.Энтин, муз. Д.Тухманова

1 ч

16.10

6

Детский фольклор. Гласные, согласные звуки.

3 ч

23.10

30.10

06.11

7

Ансамбль. Хор. Дирижерский жест.  Разучивание песни «Динь-дон» р.н.п.

2 ч

13.11

20.11

8

Унисон. Работа над унисоном.

   2  ч

27.11

04.12

9

Унисон. Ровность и легкость звука. Высокие и низкие звуки.Атака звука. Отрывистый звук.

2 ч

11.12

18.12

10

Сценическое движение. Работа на сцене

1 ч

25.12

11

Звуковедение. Дикция. Разучивание песни «Россия, мы дети твои»

3 ч

08,15,22.01

12

Основы музыкальной грамоты. Ритм Пение без сопровождения. Русская народная песня « Березка» русская народная песня.

3 ч

29.01

05.02

12.02

13

Основы музыкальной грамоты. «Мама, без ума тебя люблю я» разучивание песни.

2 ч

26.02

05.03

14

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание песни «Спасибо деду за победу» из репертуара гр.Непоседы.

3 ч

12.03

19.03

26.03

15

Канон.

3 ч

02.04.

09.04

16.04

16

Звуки, живущие в единстве.

3 ч

30.04

07,14.05

17

ПКН  на праздник последнего звонка

1 ч

21.05

34 часов

Календарно-тематическое планирование для 6-х классов

 № п-п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Вводное занятие Беседа о гигиене певческого голоса.

1

04,09

2

Пение индивидуальное . прослушивание голосов

1

11.09

3

работа над певческими навыками

1

18.09.

4

Певческая установка дыхания

2

25.09

02.10

5

Распевание.разучивание песни «Мамины руки, папино сердце»

1

09.10

6

Приемы звуковедения.

Легато, стаккато, нон легато.

1

16.10.

7

Распевание. Работа над унисоном.

1

23.10

8

Работа над строем и ансамблем Ознакомление и работа над песней « Эргим авай»,

2

30.10

06.11

9

Слушание и участие в подборе

репертуара.

1

13.11

10

Распевание. Работа над песнями. «Новогодние игрушки»

2

20.11

27.11

11

Подготовка концертных номеров (ПКН)

2

04.12

11.12

12

Выступления. ПКН

1

18.12,25.12

13

Знакомство и разучивание нового репертуара

«Служить России»

1

08.01

14

Распевание. Интонирование, унисон.

1

15.01

15

Работа над строем и ансамблем . Разучивание песни «Пригласи меня , папа, на вальс» сл.и муз, Л.Олифировой

3

22.01

29.01,05.02

16

Распевание. Вокальная позиция.

1

12.02

17

Подготовка концертных номеров

2

19.02

26.02

18

Работа над соло. Разучивание песни «Куда уходит детство»

1

05.03

19

Работа над строем и ансамблем

3

12,19,26.03

20

Беседа о творчестве композиторов.

1

02.04

21

Основы музыкальной грамоты. ПКН

Разучивание песни « Последний звонок»

3

09.04

16,23.04

22

Итоговое занятие

1

30.04

23

Концерт для родителей

1

14.05

24

ПКН на праздник последнего звонка

1

21.05

   Итого:

34 ч

Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ п-п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Введение. прослушивание голосовых аппаратов

Беседа о ТБ, голос, профилактика

1 ч

05.09

2

Знакомство с голосовым аппаратом

1 ч

12.05

3

Певческая установка. Дыхание

3 ч

19,26.09

03,10

4

Жанры  эстрадного пения.

1 ч

10.09

5

Слушание эстрадного пения

1 ч

17.09

6

Репертуар. Детские эстрадные группы. Разучивание песни «Мама, будь всегда со мною рядом» .сл и муз. Игтриго

3 ч

24, 31. 09

07.11

7

Ансамбль.

2 ч

14,21.11

8

Ансамбль. 2-хголосие. «веселый путешественник» песня туриста

   2  ч

28.11

05.12

9

Ровность и легкость звука. Высокие и низкие звуки.Атака звука. Отрывистый звук.

1 ч

12.12

10

Сценическое движение. «Снежинка» из к/ф «Чародейки»

1 ч

19.12

11

Звуковедение. Дикция

3 ч

26.12

09,16. 01

12

Основы музыкальной грамоты. Ритм

3 ч

23,30.01

06.02

13

Сценическое движение

1 ч

13.02

14

Основы музыкальной грамоты.

2 ч

20,27.02

15

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

3 ч

06,13,20.03

16

Канон. Разучивание песни «Служить России»

3 ч

27.03

03,10.04

17

Двухголосие. «Последний звонок» разучивание песни

2 ч

17,24.04

18

Урок обобщения, знаний и навыков.

1 ч

15.05

19

 Отчетный концерт. Участие

1 ч

22.05

34 часов

Календарно-тематическое планирование

8 класс

№ п-п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Введение. Беседа о ТБ, голос, профилактика

1 ч

04.09

2

Прослушивание  голосовых аппаратов

1 ч

11.09

3

Певческая установка. Дыхание. Упражнения игры.

2 ч

18,25.09

4

Гигиена голоса. Техника безопасности в мутационный период

1

02.10

5

Распевание . разучивание песни «Папа купил автомобиль» сл.Олега Милявского, муз. А.Пугачевой

1

09.10

6

Дикция

2

16,23.10

7

Работа над произведением

3

30.10

06,13. 11

8

Подготовка концертных номеров. ПКН

1

20.11

9

Концертная деятельность

1

27.11

10

Манера исполнения. «Сказки гуляют по свету». В Толкунова. Разучивание песни

1

04.12

11

Работа над произведением. Мимика и жесты

3

11,18. 12

12

ПКН

1

25 декабря

13

Концертная деятельность

14

Импровизация

1

08.01

15

Слушание музыки

1

15.01

16

Движение вокалиста. Песня «Ни что не может быть чудесней». Сли муз.А.Шевченко,

2

22,29.01

17

Работа над произведением ко дню 23 февраля и 8 марта.

ПКН

3

05,12,19 февраля

18

Концертная деятельность

1

05.03

19

Сценическая культура.

1

12.03

20

Сценическое движение.

1

19.03

21

Слушание музыки.

1

26.03

22

Работа над произведением. ПКН. «Школьный вальс» разучивание песни

3

09,16,23

Апреля

23

Концертная деятельность. Выступление.

1

14.05

24

ПКН. Повторение. Участие на отчетном концерте ВУД

1

21.05

                                                    Всего:

34часов

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

1.Асафьев Б. О вокальном искусстве. –Л., 1980.

2.Варламов А.Е. Полная школа пения. –М.: Музгиз, 1953.

3.Венгрус Л.А. Начальное интенсивное пение. –СПб: Музыка, 2000.

4.Глинка М.И. Упражнения для уравнения и совершенствования гибкости голоса. –М., 1910.

5.Дмитриев. Л.Б. Основы вокальной методики. –М., 1970.

6.Локшин Д. Л. Сольное пение в русской школе. –М., 1957.

7.Пигров К.А. Руководство ансамблем. –М., 1964.

8.Попов В.С. Русская народная песня в детском ансамбле–М., 1985.

9.Попов В.С., Халабузарь П.В., Иодко М.Р. Хоровой класс / Сборник примерных образовательных программ для педагогов дополнительного

образования по вокальному искусству. Вып. 40., Ч.1./ Под общ.ред. Минько Н.Г. –М., 2004. (Библиотечка педагога доп.образования)

10.Соколов В. Работа с солистами. 2-е изд. –М., 1983.

11.Струве Г. Хоровое сольфеджио. –М., 1988.

12.Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским ансамблем: Учеб.пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений. –М.: Гуманит. изд. центр

ВЛАДОС, 2002.

13.Стулова Г.П. Акустико-физиологические основы вокальной работы с детским ансамблем: Учебноепособие для студентов высших учебных заведений. –М.: Классикс Стиль, 2005.

14.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. –В кн.: Проблемы индивидуальных различий. –М., 1961.MULTIMEDIA–поддержка курса

Список используемой литературы

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт»и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР)

нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция -http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал -http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации -http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CDROM)М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

10Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения. Великие вокалисты прошлого и настоящего. История вокальных стилей. Классическая музыка. Жанры вокального исполнения: романс, опера, авторская (бардовая) песня, блюз, рок-н-ролл, рок, хард-рок, глэм-рок, британский бит, джаз, арт-рок, увертюра, соул, госпел, гэггей, «новая волна» (пост-панк, син-поп, панк- джаз, никакая волна, новый романтизм, техно-поп, электро-поп, неомод-рок, пауэр-поп), современная городская музыка, поп-музыка, эстрада, диско, фольклор, фолк-рок, этническая музыка.

Исполнители:

Романс: Жанна Бичевская, Олег Погудин, Жанна Строенко.

Авторская песня: Юрий Визбор, Булат Окуджава, Александр Розенбаум.

Блюз: Бесси Смит, Роберт Джонсон, Лимон Джеферсон, Уилли Диксон.

Джаз: Этел Уотерз, Билли Холидей, Сэра Воэн, Бенни Гудман, Пегги Ли, ДайанаКрол, Луи Армстронг. Джо Уильямс, ЭлаЖаро, Леонид Утесов,

Валентина Пономарева, Ф.И.Шаляпин, Сергей Лемешев, Татевик Оганесян, Ирина Отиева, Лариса Долина.

Кантри: Тоннесси Эрни, Хэнк Уильямс (1 и 2), ДжейКэйл, Крис Кристоферсон, Уилли Нелсон, Долли Партон, Билл Хэйли, Карл Перк

инс, Элвис Пресли, Эдди Коррэн.

Рок: «Битлз» -Пол МарКартни, «РоллингСтоунз», «Кинс», «Ярдбердз», «Энималз», Эрик Берден, Саймон,Гарфакелл, «КриденсКликруотерРивайвл».

Поп-певцы: Фрэнк Синатра, Энди Уильямс, Дин Мартин.

Рок-н-ролл: «Статус кво». Арт-рок: «Дженезиз», Питер Гейбриел.

Хард-рок: Ху, «Лед Зеппелинг», «ДопПопл», «БлэкСэббет»,«Куин».

Рок-опера: «Артур», «Томми», «Иисус Христос –Суперзвезда» (ИанГиллан, МюрейХе, Ивонн Эллимер).

Мюзикл: Барбара Стрейзанд, ЛайзаМинелли.

Глэм-рок: Род Стюарт, Гэрри Глиттер, Хаулин Вулф.

Стоул: Рэй Чарлз, Джеймс Браун, Этта Джеймс.

Городская музыка: АритаФрэнклин, РотисРеддинг, УилтонПикетт, Карла Томас, Соломон Берк, Сэм Кук, Билли Оушн, Уинли Хьюстон, Джо Коккер.

Регги: Джимми Клифф, Питер Тош, Бани Уэйлер, Боб Марли.

Эстрада: Фрэнк Синатра, Джуди Гарленд, БэттМидлер, Барбара Стрей

занд, ЛайзаМинелли, Хулио Иглесиас, Алла Пугачева.

Поп: Фрэнки Эвэлон, Клифф Ричард, София Ротару, Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Юрий Антонов, Эдита Пьеха, группа

«Самоцветы», «Ласковый май», «Мираж», выпускники «Фабрик звезд»,

Майкл Джексон, Мадонна, Принс, Уитни Хьюстон, Джорж Майкл, Мэрайа

Кэрри, Кристина Агилера, Бритни Спирс.идр

Диско: Дона Саммер, Глория Гейнор, группа «АВВА», «Бони М», «Арабеск», «Чингис хан», Барбара Стрэйзанд, ДейвидБоун, Род Стюарт. и т.д

Поп-соул, поп-франк: Тина Тернер, Майкл Джексон, Принс и др.

Евродиско: «Модерн Токинг», Кайли Миноуг, РикЭстли, Сабрина, Дона Саммер.

Рэп: Кул-Ди-Джей Херк, Грэндмастер Флэш, группа «ФьюрносФайв», Эм Си Хэммер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...