Поурочное занятие "История и особенности авангардного стиля в одежде. Выполнение образа "Коллаж в авангардном стиле" пояснительная записка
рабочая программа (5 класс)

Кочарян Любовь Юрьевна

Пояснтельная записка к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_poyasnitelnaya_zapiska.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по занятию

Направление

Третье  направление – дошкольное, дополнительное образование

Тема занятия

«История и особенности авангардного стиля в одежде. Выполнение образа «Коллаж в авангардном стиле»

Характеристика группы

Группа 15 учащихся, возраст учащихся 10-14 лет, первый год обучения по модифицированной программе объединения "Красота и гармония цвета" (144часа в год, 2 раза по 2 часа в неделю), раздел «Основы стиля и моды», комбинированное занятие  120 минут.

Этапы занятия

Тип занятия: комбинированный

Этапы занятия:

  1. I.Организационный момент (5 мин.):
  1. Знакомство с темой занятия. Эмоциональный настрой.(5 мин.)
  1. II.Основная часть (100 мин.):
  1. Знакомство с авангардным стилем (15 мин.)
  2. Физминутка (7 мин.)
  3. Выполнение образа

А)Рисование  силуэта модели по образцу (13 мин.)

Б)Поиск материала в журналах и выполнение мини-эскиза  (25 мин)

В)Динамическая пауза. Игра «Собери образ» (15 мин)

Г)Выполнение работы (15 мин)

Д) Обсуждение законченного образа и дополнение декорирующими элементами (10мин)

  1. III. Заключительная часть (15 мин.):
  1. Подведение итога занятия, рефлексия (10 мин.)
  2. Выставка работ (5 мин.)

Методики, применяемые

на занятии

- объяснительно-иллюстративная;

- информационно-коммуникативная;

- фронтальная.

Используемые инструменты и материалы на занятии

мультимедийное оборудование,  видео «Неделя моды в Москве», презентация «Авангардный стиль в одежде и его особенности», созданная в программе MicrosoftOfficePowerPoint), слайды: образцы работ в классическом и  романтическом стиле  музыкальное сопровождение -  для дефиле, «Музыка для релаксации», «Быстрая мелодия»,  учебная  доска, магниты, образец «Пошаговое рисование силуэта модели», образец работы - модель в авангардном стиле, карандаш простой, ластик, журналы, призы - конфеты , 2: листа А3 с фигурой  модели; элемента вырезок с прической; вырезки – свитера; вырезки – юбки; вырезки-  туфли; вырезки- сумки; вырезки- шляпы; вырезки – куртки; вырезки – рюкзаки; вырезки – гольфы., цепочки, бисер, пуговицы, цветные фломастеры, двойной скотч, стразы, фломастеры, карточки с репродукциями картин Сальвадора Дали, Малевича, Кандинского, Климта, Леонардо да Винчи, Микеланжело, Левитана, карточки- образ в классическом, романтическом,  авангардном стиле, карточки с фото Коко Шанель, Кристиана Диора,  Пьера Кардена,  Сальвадора Дали,  Ким Кардашьян.

Активные формы обучения

- Наглядный, с использованием информационных технологий (презентация, созданная в программе MicrosoftOfficePowerPoint), образцы работ.

- Словесный (беседа, рассказ).

- Практический (выполнение работы).

Компьютерные и здоровьесберегающие технологии

Использование мультимедийного оборудования.

Физминутка и динамическая пауза.

Работа детей

на занятии

Учащиеся знакомятся с новым материалом и закрепляют его на практике:

- выполняют творческие задания;

- отвечают на вопросы;

- оценивают свою работу.

Учащиеся, внимательно слушают,  аккуратно и последовательно выполняют все задания. В практической части применен индивидуальный подход.

Результаты занятия:

- выполнение цели и задач

- формирование УУД

Результатом занятия является достижение поставленных цели и задач.

Цель: развитие творческих способностей через знакомство учащихся с авангардным стилем в одежде.

Решить задачи:

воспитательные:- прививать чувство уважения к творчеству других учащихся.

развивающие: - способствовать развитию техники рисования силуэтов моделей;

- развивать усидчивость и аккуратность;

-побуждать к созданию своих фантазийных образов на основе изученных стилей;

- активизировать творческое воображение.                                                             обучающие:

- закрепить умение зарисовывать силуэт модели;                                                              - познакомить с авангардным стилем в одежде;

- учить создавать полный продуманный образ.

Формирование (УУД)

Предметные

- знакомство с авангардным стилем в искусстве и моде;

- отработка умения работать с сочетанием цвета в различных фактурах;

- формирование навыка создания определённого образа в одежде.

Регулятивные

- формирование навыка работы по инструкции педагога;

- выполнение задания по их словесному и наглядному описанию;

Коммуникативные

- умение слушать педагога и вести диалог;

- умение сопереживать;

- умение помочь, когда просят;

Познавательные

- умения применять полученные знания, умения и навыки на практике;

Личностные

- навыки общения с взрослыми и сверстниками;

- формирование основных морально-эстетических норм;

- формирование чувства уважения к работе других учащихся.

Вывод: все дети хорошо справились с поставленными перед ними задачами, при создании образа каждый работал творчески, придумывал свои сочетания в элементах одежды, поэтому фигуры моделей, выполненные по  одному образцу, получились разными.  При оценивании своих работ многие ребята  сочинили небольшой рассказ о своей модели,  что вызвало много положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Деловой стиль в одежде: азбука хорошего стиля". 2013-2014 учебный год

В настоящее время все чаще говорят о деловом стиле одежды учащихся.   Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введ...

План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект:  умение...

Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде

что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...

План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...