Главные вкладки

    План самообразования "Развитие хореографических способностей учащихся в рамках реализации ФГОС"
    методическая разработка

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_moy.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования

    педагога дополнительного образования

    Мельниковой Жамили Шералиевны

    МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Когалым

    Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога, которое позволяет преподавателю  постоянно  приспосабливаться к меняющемуся миру, новым условиям профессиональной деятельности.

    Тема самообразования: «Развитие хореографических способностей учащихся в рамках реализации ФГОС».

    Срок реализации: 2016-2019 г.г.

            Цель: создание условий для развития ритмических навыков у младших школьников, музыкального восприятия через движение для  реализации творческого потенциала в области хореографии, воспитание музыкальной культуры как части их духовной жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    —формирование у детей танцевальных знаний и умений на основе последовательного и постепенного овладения программным материалом.

    — через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

    — расширение музыкального кругозора, воображения;

    — умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;

    — умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.

    Развивающие:

    — развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

    — умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

    — координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.

    Воспитательные:

    — воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

    — психологическое раскрепощение ребенка;

    — создание дружеского, крепкого союза, руководителя коллектива, родителей и детей;

    — воспитание чувства товарищества, взаимопонимания, аккуратности, дисциплины;

    — формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.

    Предполагаемые результаты:

    •        раскрытие творческих двигательных способностей;

    •        овладение детьми новыми двигательными навыками;

    •        повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

    •        формирование интереса к занятиям ритмики и хореографии, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

    •        формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

    1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

    Вопросы,

    по которым

    изучается

    литература

    Литература, нормативно - правовые

    документы

    Задачи использования

    литературных

    источников

    Сроки

    Форма

    отчетности

    Где, кем и когда

    заслушивается отчет о выполнении работы

    Изучение основополагающего документа

    Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дополнительного образования детей

    Регулярно

    Изучение основополагающего документа

    Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

    Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся через творческую деятельность.

    Регулярно

    Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

    «Стандарты второго поколения»  

    ШМО педагогов дополнительного образования

    1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

    Задачи или содержание

    деятельности

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Где, кем и когда заслушивается

    отчет о выполнении работы

    Разработка  рабочей программы «От ритмики к хореографии» 1-4 класс с учетом внедрения ФГОС.

    сентябрь

    Рабочая программа

    Утверждение программы на ШМО педагогов дополнительного образования

    Апробирование  рабочей программы «От ритмики к хореографии» 1-4 класс

    В течение учебного года

    Календарно-тематический план в соответствии с содержанием рабочей программы.

    На базе общеобразовательного учреждения

    Разработка  материалов для  мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.

    Разработка тестов для проверки ЗУН по темам с учетом внедрения ФГОС. Диагностика и тестирование.

    1 этап-сентябрь

    2 этап – январь

    3 этап - май

    Методические разработки по содержанию и проведению мониторинга усвоения дополнительной образовательной программы

    Заседание МО педагогов дополнительного образования школы

    Подготовка учащихся к конкурсам детского творчества

    В течение

    всего периода

    Мониторинг участия и результативности  в конкурсах детского творчества

    Анализ открытых

    занятий  и мероприятий на заседаниях ШМО

    Создание методических разработок занятий, микроисследований   с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

    регулярно

    Методические разработки, анкеты, тесты

    Публикации в социальной сети  работников образования.

    1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Задачи или содержание

    деятельности

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Где, кем и когда заслушивается

    отчет о выполнении работы

    Разработка занятий по внеурочной деятельности в соответствии

    с требованием ФГОС

    регулярно

    Открытые занятия

    ШМО педагогов дополнительного образования

    Работа с одаренными детьми

    В течение года

    Участие в конкурсах различного уровня

    Всероссийские, межрегиональные дистанционные конкурсы для школьников

    Выступление на заседании ШМО педагогов дополнительного образования

    Ежегодно

    Доклад, статьи, консультации

    ШМО педагогов дополнительного образования

    Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч.дистанционных)

    В течение

    всего периода

    Активное участие

    ШМО учителей педагогов дополнительного образования.

    Публикации открытых занятий, мероприятий, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

    В течение

    всего периода

    Активное участие

    Администрация и педагоги школы

    1. Участие в работе школьной методической службы

    Мероприятие

    Выполняемые виды работ

    (решаемые задачи)

    сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Посещение открытых  занятий  педагогов дополнительного образования  школы

    Анализ и обсуждение  открытых занятий

    в течение года

    ШМО педагогов дополнительного образования

    Декады искусства

    Организационно-педагогические

    мероприятия в рамках плана предметных  декад школы

    В течение

    всего периода

    Открытые занятия для родителей. Отчетный концерт

    Участие в работе школьного сайта

    Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

    В течение

    всего периода

    Участие в работе школьного сайта

    1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

    Темы курсов (семинаров, вебинаров, круглых столов и др.)

    Место прохождения курсов, участия в

    семинарах и др. мероприятиях

    сроки

    Форма отчета о результатах подготовки

    «Разработка и проведение  урока ритмики для детей с ОВЗ »

    Дистанционно

    По возможности

    Получение документа государственного образца


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в рамках внедрения ФГОС

    Данный материал можно использовать как на уроках географии, так и во внеурочной деятельности учащихся...

    Учебно-исследовательская деятельность по краеведению как средство развития личности учащихся в рамках реализации ФГОС

    В статье идёт речь об опыте работы в учебно-исследовательской деятельности посредством дополнительного образования, сотрудничестве и партнёрстве школы, семьи, очно-заочной краеведческой школы при КОЦД...

    Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС

    Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хо...

    Развитие хореографических способностей детей в рамках реализации ФГОС

    На современном этапе развития образования формированию творческой личности уделено особое внимание. Разрабатываются новые технологии развития детей, через музыкально-ритмическую деятельность в соответ...

    "Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС"

    Из опыта работы "Достижение метапредметных результатов на уроках дисциплин естественнонаучного цикла"...