Маленькие герои большой войны
методическая разработка

Формирование у воспитанников патриотической позиции. Воспитывать  любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkie_geroi_bolshoy_voyny.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Маленькие герои большой войны.

Слайд-2  Оформление:

« Есть память, которой не будет забвенья,

И память, которой не будет конца…»

 

«Вспомним их поименно,

Горем вспомним своим.

 Это нужно не мёртвым,

 Это нужно живым!»

«Они заслужили право на всё.

       Кроме забвения!»

  1.  Организационный момент

Слайд-3  Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

  - Я предлагаю вам улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение всем воспитателям,   педагогам, кто присутствует на нашем мероприятии!  

                          (дети улыбаются друг другу)

- И я ребята почувствовала,  какое хорошее настроение стало у меня, благодаря вашим улыбкам.

- Отлично, можем начинать наше мероприятие! (урок мужества)

  1. Мотивационно - целевой этап

Слайд-4 Воспитатель:  Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. явилась яркой героической и в то же время трагической страницей в истории нашего края. Ребята, вы знаете, что с октября 1941года по август 1943 года по Белгородской земле проходила линия фронта. Многие посёлки, по несколько раз занимали то советские, то немецкие войска. Белгород дважды переживал фашистскую оккупацию. Летом 1943 года на нашей земле проходило одно из величайших сражений ВОВ – Курская битва (5 июля – 23 августа). 

Слайд-5  Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, говорили древние люди,                  

                  начинается новая, потому что память-главный враг войне.                                               - Ребята, сегодня мы с вами вспомним и узнаем, каким героическим прошлым и  выдающимися людьми славится  наша  великая Родина и наш прекрасный край   Белгородчина.

- А для того чтобы узнать тему нашего занятия, я  предлагаю послушать стихотворение.

  Слайд-6            Дети войны                         (Людмила Голодяевская- звучит стих)

Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На чёлках детских седые волосы.
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был под немцами -
В Дахау, Лидице или Освенциме,
Их кровь алеет на плацах маками,
Трава поникла, где дети плакали.
Дети войны - и боль отчаянна!
И сколько надо им минут молчания...

- Ребята, о чём стихотворение?  (ответы детей)

- Значит, какая тема нашего занятия?

- Сегодня, мы с вами  поговорим о детях ВОВ, которые совершали героические   поступки наравне со  взрослыми.

Слайд-7 Тема нашего занятия  «Маленькие герои большой  войны»

- Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой?  (ответы детей)

Слайд-8  - Цель нашего мероприятия – вспомнить  имена и героические подвиги детей участвовавших в Великой Отечественной войне.

- Ребята, как вы думаете должны ли мы помнить о подвигах детей, совершённых во время ВОВ? (ответы детей)

- А как мы можем запечатлеть их героические поступки, чтобы последующее поколение знали о героях, воевавших за нашу Родину? (ответы детей)

- Я предлагаю Вам создать Книгу Памяти, которая  будет называться, так как и наше занятие:  «Маленькие герои большой войны». В книгу мы поместим тезисы, фотографии детей-героев Великой Отечественной войны и информацию с которой вы сегодня познакомитесь и течении занятия.

- Давайте сразу оформим 1-ю страницу, и приклеим название книги.

                       

   1.  Дети вклеивают название  «Маленькие герои большой войны»

- Хотелось бы, чтобы вы сегодня  не просто послушали рассказы об этих детях, но и прочувствовали события тех лет. 

Военное время особенно тяжело переживали дети. До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Ведь они были такими же девчонками и мальчишками, как вы.

 Так же учились, играли, бегали, прыгали. Имели  свои тайны, надежды, мечты.

        Но наступил роковой час  22 июня 1941 года всё «погрузилось во мрак», разбились мечты…

  1. Основной этап

Беседа о начале Великой отечественной войны

Слайд-9  Воспитанник:  под музыку вальса.

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

                                            Не знающих, не ведающих горя.

                                           Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

   Что завтра будет первый день войны,

             А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Фото довоенной жизни, музыка резко меняется

Слайд-10  Объявление Левитана о начале войны.

- Из сообщения мы с вами услышали, что на рассвете 22 июня 1941 года в  4 часа утра без объявления войны фашистская Германия словно воры, словно разбойники, напали на нашу Родину. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война.

Слайд-11                  Звучит песня «Священная война»

-  Ребята,  Вы знаете, что такое Великая Отечественная война? (ответы детей)

      Дети:  Это разруха, гибель людей.

      Дети:  Война – это слезы.

      Дети:  Это смерть близких людей, детей. 

Слайд-12   Великая Отечественная война не случайно называется Великой,

                   она подняла весь народ на борьбу с фашистами  и стала тяжелейшим,

                   трагическим испытанием для нашей Родины.

       

Слайд-13  Она длилась 4 страшных года, 1418 дней и ночей.

                   Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастий.  

                   Из 55 миллионов погибших в годы ВОВ - 13 миллионов детей.  

2. Вклеиваем в книгу даты войны и определение, что такое война.

-   Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно.

    У них было больше танков и самолётов. Бои шли на земле, в небе, на море.

Слайд-14   Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ.  На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны.

Слайд-15  - Ребята, кто из вас знает кто это? (фото)

                Дети: Сталин И.В.

- А кем он был?   (ответы детей)

- Руководитель СССР, маршал и генералиссимус. 

Роль Иосифа Виссарионовича Сталина в истории Великой Отечественной войны очень велика. Ведь в его руках были сосредоточены решающие рычаги власти в стране. Солдаты шли в атаку с легендарным возгласом: «За Родину, за Сталина!»

Слайд-16  - Ребята, кто из вас знает кто это? (фото)

                Дети: Адольф Гитлер.

- А кем он был?

        Дети: Это главнокомандующий фашисткой Германией.

- Да, правильно Адольф Гитлер главнокомандующий фашисткой Германий. Адольф Гитлер считается самым жестоким и кровавым диктатором 20 века. Он мечтал завоевать весь мир. Гитлер приказал создать фашистские лагеря, куда попадали мужчины, женщины и даже дети, где их пытали и убивали особо жестоко. Фашисты считали, что все остальные народы, кроме немецкой нации, «недостойны жить».

Слайд-17  - И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, наши деды, прадеды,         бабушки, прабабушки, мужчины и женщины, ради спасения нашей Родины вступили в смертельный бой с жестоким, коварным, и беспощадным врагом.

Слайд-18  - Вместе со взрослыми свой вклад в победу над врагом внесли и дети, у которых война отняла все: родных и близких, дом и само детство. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

Слайд-19  - Давайте сравним,  как проходит Ваше детство, от детства детей во время ВОВ. Ребята,  вы можете сказать, чем сейчас занимаются современные дети?

                              (ответы детей)

- А как вы думаете, чем занимались дети во время Великой Отечественной войны?      

                                             (ответы детей)

Слайд-20  - Какую помощь, ребята во время войны оказывали взрослым? Какую работу могли выполнить? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на фотографии и расскажем, что дети делали во время ВОВ.

3.  Предлагаю детям рассмотреть, рассказать и поместить фото  в книгу.

- В годы войны каждый ребёнок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх.

Дети рассматривают и называют и приклеивают в книгу:

          Звучит фонограмма песни «Орлёнок» (музыка В.Белого, слова Я.Шведова)

  1. Продолжали учиться.
  2. Работали на полях.
  3. Заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину.
  4. Ухаживали за ранеными.
  5. Собирали лекарственные растения.
  6. Отправляли подарки на фронт.

- Дети, сразу повзрослели, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Многие из них были вашими ровесниками. Им пришлось забыть о своих игрушках, беззаботных играх во дворе.

Слайд-21     Воспитанник:  У войны не детское лицо,
                                                 Но в глаза детей смотрела смерть.
                                                 Не щадила маленьких бойцов,

                                          Им пришлось до срока повзрослеть.

Слайд-22   - Узнав, что началась  война, желая помочь взрослым, дети  нередко

                    убегали  на фронт.  Во время войны было совершено  много героических  подвигов.

Мальчики и девочки шли на фронт в военные части,  становились сыновьями и дочерьми полков. Они были разведчиками и связистами. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. Вместе с медсёстрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.

 Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети во время войны.

Слайд-23    Воспитанник:    Зачем ты, война,

                                                  У мальчишек их детство украла –

                                                  И синее небо, и запах простого цветка?

                                                  Пришли на заводы работать мальчишки с Урала,

                                                  Подставили ящики, чтобы достать до станка.

                     

- О чём говорится в этом стихотворении? (Дети отвечают)

- Да правильно. В этом стихотворений говорится о том, что у мальчишек украли детство, что дети уже в 10-14 лет работали на заводах.

Слайд-24  - Я хочу обратить внимание на фотографии  военных лет.

 

  Показ фотографии  (мальчик  за станками) 

- На  фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушёл на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достаёт до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым, работали за станками.

- Как вы думаете, работу на заводе можно было назвать подвигом?   (ответы детей)

- Скажите, ребята, а что такое подвиг?

Слайд-25   Воспитанник: Это смелый, отважный, хороший поступок.

- Сам ребёнок в то время не думал о подвиге, он думал о грядущей Победе, чтобы быстрее закончилась война.    

Слайд-26  Своими поступками дети показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к врагам.

  1. Тезис прикрепляем в книгу.

Слайд-27    Воспитанник: Вставай, народ!
                                               Услышав клич земли,
                                               На фронт солдаты Родины ушли.
                                               С отцами рядом были их сыны,

                                                И дети шли дорогами войны.

Слайд-28  - Вместе со взрослыми бессмертный героизм и мужество проявили тысячи

ребят.  Многие из них не пощадили жизни ради Победы. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, им  присвоили звание «пионеры – герои».

- Как вы думаете, кто такой пионер? (ответы детей)

Слайд-29   Воспитанник: 

  • Пионер – честный и верный товарищ.
  • Пионер прилежно учиться, дисциплинирован и вежлив.
  • Пионер хороший товарищ, заботиться о младших.
  • Помогает старшим.
  • Любит природу.
  • Говорит правду, дорожит своей честью.
  • Закаляет себя, каждый день делает зарядку.
  • Любит свою Родину, готовится стать защитником Родины.

Слайд-30   - Пионеры – это не просто группа ребят, это целая организация детей.

В пионерскую организацию  принимались дети, начиная с 9-летнего до 13-14 летнего возраста. Пионеры были обязаны носить красный пионерский галстук и пионерский значок. 

*****

Пионерский галстук - символ преданности пионеров Родине.   (показ галстука)

Цвет галстука - это цвет крови, пролитой в боях за счастливое детство. (показ значка)

 Пионерское приветствие -  пять пальцев правой руки, плотно сжатые, поднимаются над головой.   Призыв звучит так: «Будь готов!» Ответ «Всегда готов!»

*****

- Позором считалось прийти в школу без галстука, с помятым галстуком или наспех повязанным.  

Слайд-31   В годы Великой Отечественной войны, пионеры стали не просто отрядом  помощников, они стали в каком-то роде солдатами.

- Совсем юные, мальчишки и девчонки,  те,  кто в 41-м на груди с гордостью носил пионерский галстук и пионерский значок, совершили бессмертные подвиги.

Слайд-32    Пионеров-героев много.

           Мы с вами неоднократно говорили об их подвигах, читали в книгах, смотрели художественные фильмы.

Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей,  Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – за мужество и бесстрашие были удостоены звания Героя Советского Союза. 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15 249 юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».

  1. Предлагаю детям рассмотреть портреты пионеров-героев и вклеит в книгу.

- Звание  Герой Советского Союза -  почётное звание, которого удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий, а позже, и в мирное время.

Слайд-33   Воспитанник: Они легли на поле боя,-

                                               Жить начинавшие едва,

                                              Чтоб было небо голубое,

                                               Была зелёная трава.

Дети- герои Белгородчины.

Слайд-34   - Великая Отечественная война явилась героической страницей в истории Белгородской земли. Война вошла в каждую семью, оставляя на белгородской земле развалины и пепелища.

- В единственном в России Курском музее юных защитников Родины собраны документы и фотографии, рассказывающие о подвигах маленьких воинов, самому младшему из которых было всего семь лет. Среди героев – немало пионеров Белгородчины.

 - Кто они эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Слайд-35  Воспитанник: Представить бы их всех  посмертно к ордену,                                

                                                      тех, что сказали твердо как один:                            

                                             Мы можем жизнь отдать за нашу Родину

                                                   - а Родину за жизнь не  отдадим!

- Десятки подвигов совершили и пионеры Белгородчины в эти годы. Во всем величии перед нами встают имена юных героев в возрасте десяти – шестнадцати лет. Им бы ещё учиться и играть, а они уходили воевать.

  1. Дети рассказывают про пионеров- Белгородчины, фото и информацию помещаем в книгу.

Слайд-36    Леонид  Джус

- В экспозиции Музея боевой славы Третьего ратного поля России внимание взрослых и детей привлекает бюст молодого воина. На нас смотрит вихрастый паренек. Совсем детское лицо, чуть припухлые губы, внимательные глаза. Гимнастерка, погоны, награды. Настоящий боец, только уж очень юн. Во время боев на Курской дуге Лёне удалось перейти линию фронта. Его зачислили сыном и воспитанником батальона и полка, одели в военную форму, выдали оружие.

 Это 16-летний Лёня Джус.

Слайд-37   Воспитанник: 

Леонид Джус участвовал в боях за освобождение родных мест от гитлеровских захватчиков, в форсировании Днепра, воевал в Румынии. Постепенно он становился мужественным бойцом. За проявленное мужество и героизм Леонид Джус был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

      Но долгожданную Победу ему не пришлось встретить. Во время артобстрела противником наших позиций Джус закрыл своим телом майора Пенкина, спас ему жизнь. Сын полка, отважный боец Красной Армии погиб смертью героя. Это произошло в двадцати километрах западнее города Клуж 12 октября 1944 года. 
Указом Президиума Верховного Совета СССР Леня был посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени.

Слайд-38   Витя Захарченко

- Навечно остался в памяти пионеров области подвиг 14-летнего пионера из села Устинки, Шебекинского района Вити Захарченко, юного связного партизанского отряда, зверски замученного гитлеровцами.

Воспитанник: Родился в с. Устинка, Шебекинского района, Белгородской области. Здесь учился в местной школе, там и прошла его короткая жизнь. Когда гитлеровцы заняли Устинку, Витя ушел в лес вместе с солдатами. С разведчиками, часто и в одиночку он ходил на задания, добывал сведения о местах расположения врага. Однажды он доставил в штаб взятого им лично «языка», в другой раз (в районе Крутого Лога) вывел из окружения отряд воинов до 150 человек, которым грозила явная гибель. В июне 1942 года полицаи выследили юного разведчика.

 Он был схвачен и под конвоем отправлен из Устинки в Шебекино, где его избитого бросили в подвал. На допросах фашисты пытались вырвать у Вити признание о местонахождении отряда, но он молчал.

Слайд-39   Тогда его начали пытать, выкололи глаза, выломали левую руку. Но и после мучительных пыток Витя никого не выдал. На следующий день Виктора Захарченко вместе с двумя местными жителями повели на казнь, когда их вели, они пели: « - Это есть наш последний и решительный бой…» Приговоренным к смерти приказали рыть себе могилу. Витя не мог рыть. Первыми расстреляли местных жителей. Юный герой стоял рядом с высоко поднятой головой. Раздался ещё выстрел. Мальчик упал, но через мгновение вскочил и побежал. Весь в крови, ничего не видя перед собой, он бежал, натыкаясь на деревья и людей, падал, поднимался и снова бежал. Гитлеровцы догнали слепого израненного парнишку, бросили живым в яму и закопали.

     Так погиб юный герой-пионер. Подвиг его не забыт. На месте захоронения Виктора Захарченко установлен памятник.

Его имя носит Устинская  восьмилетняя школа, в которой он учился, улица в городе Шебекино.

- Ребята, как вы думаете, почему Витя ничего не рассказал фашистам, хотя они его мучили?

Дети: Они были врагами, он не хотел предавать друзей и русский народ.

    - Да, правильно.

Слайд-40   Толя Маликов

-   Наш земляк Толя Маликов, в свои -15 лет был партизаном - разведчиком. 

В 1943 году в период боевых действий советских войск по освобождению Белгородчины отличился 15-летний разведчик Толя Маликов из посёлка Готня. За отвагу и умелые действия в сложной обстановке он получил благодарность от командования, а в марте 1943 года его наградили орденом Красной Звезды. «Дорогая Мария Фёдоровна, - писал в те дни Толиной матери его командир. - Ваш сын Маликов Анатолий Иванович награждён правительственной наградой… Сердечно благодарим Вас за воспитание отважного воина. Командование части уверено, что он совершит ещё не один подвиг во славу нашей Родины». В нашем, Краснояружском районе есть село Илёк-Пеньковка. Здесь и совершил свой последний подвиг Толя Маликов. Командиру полка, где он служил, срочно потребовались данные о противнике. Для поимки «языка» направилась группа из 12 разведчиков, среди них - Маликов. Немцы обнаружили группу на обратном пути, неподалёку от линии фронта. Шквальным огнём фашисты прижали разведчиков к земле, постепенно окружая, чтобы взять живыми. Выход был один - прорыв любой ценой. Когда поднялся командир, за ним тотчас же вскочил Толик. Граната взорвалась почти у его ног… Отстреливаясь, отползая, разведчики перешли линию фронта. На плащ-палатке несли Толю. Он был ещё жив. В лазарете ненадолго открыл глаза, с трудом произнёс: «Передайте маме, что я…», - и затих. Маликова похоронили воинскими почестями, его скромный обелиск венчает солдатская звезда.

- Ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг?

Дети: Любил Родину, хотел победить.

- Да правильно, он очень любил Родину, и был на всё готов, что бы победить фашистов.

Слайд-41   Навеки юные сапёры

- Во время боёв на Курской дуге с марта  по август 1943 года через с. Теребряно, Краснояружского района проходила линия фронта, шли ожесточённые бои. В бою пал  смертью храбрых сын полка 16-летний миномётчик Володя Борисенко.

Воспитанник: После боёв теребрянские поля были нашпигованы минами и таили в себе смертельную опасность. Люди подрывались на минах, хотя война ушла из этих мест.Была создана рота минёров из  молодых ребят, которые под руководством военных специалистов, рискуя жизнью самодельными щупами, метр за метром очищали гектары колхозных полей от мин. Мужественными были 16-летние сапёры!

Многие ребята получили увечья, четверо ребят погибли это- Алёша Василенко, Ваня Рыбалко, Гриша Зубков, Коля радченко.

Воспитатель: Ещё одна группа – женская – работала на складе боеприпасов близ станции Харитоненко, куда свозились взрывоопасные предметы со всей круги. Сапёры предварительно должны были их обезвреживать. Но на 40-й день работы девушек страшный взрыв потряс округу. В небо взметнулся багровый столб дыма. Из ближайших домов вылетели не только стёкла, но и оконные рамы. А когда дым рассеялся, на месте склада обнаружилась огромная воронка. Почему произошла трагедия – неизвестно. С криками и причитаниями собрали матери останки своих дочерей и похоронили на местном кладбище. Не было во время похорон ни громких речей, ни траурной музыки, ни пышных венков. Погребли останки под плач родных и близких, а у столбика с алой звездочкой положили букеты осенних полевых цветов. Так был подытожен жизненный путь девяти женщин.

- К 50-летию Курской битвы на сестринской могиле в селе Староселье установили мемориальный памятник с именами погибших.

-  9 мая 1990 года – в день 45-летия Победы – в селе Теребрено был открыт памятный знак юным минёрам. Пожалуй, он стал первым в стране, увековечившим память о мальчишках Великой Отечественной, выходивших на смертоносные поля, о тех, кто отдал свою жизнь на этих полях.

Подведение итогов, рассуждение:

Слайд-42   - Ребята, вы услышали несколько историй о подвигах детей.

                  - Как вы думаете, о чём думали подростки, в свои последние мгновения?

  •  О том, что страшно помирать в 15 лет?
  •  Или о том, что не увидят больше своих близких?
  •  Или о том, что своей смертью они приблизят победу? (ответы детей)

- Тысячи мальчишек и девчонок отдали жизнь в борьбе с врагом, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время. 

Слайд-43   - Давайте минутой молчания почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины.   (звучит метроном)

- Ребята,  я надеюсь, что эти несколько историй о детях войны станут для вас настоящим примером мужества и отваги. И помните, что даже «маленький» человек может стать настоящим героем.

- Наш народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в нашей памяти.

Слайд-44    (на доску прикрепляется сердцевина цветка)

- У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.

Игра «Цветок героя»

Воспитанники приносят лепестки цветка и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя.

  • Смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость, любить Родину.

Воспитатель: Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у маленьких героев большой войны. На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину.

Слайд-45   - Ребята, на каждый случай у нашего народа есть мудрые мысли. Наш народ очень любит свою Родину, о Родине сложено много пословиц. Давайте вспомним, некоторые из них.

                         (Дети читают)

  • Жить – Родине служить.
  • Нет в мире краше – Родины нашей.
  • Тот герой, кто за Родину горой.
  • Родина - мать, умей за неё постоять!
  • Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать!

- Ребята, как вы думаете, мы должны помнить о подвигах, которые совершили дети?

Слайд-46  - В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни, а мы с вами  в течение  нашего занятия составили Книгу  Памяти. Которую может каждый взять в руки и перелистывая каждую страничку вспоминать подвиги «Маленьких Героев большой войны». Давайте посмотрим  какая она у нас получилась.

Итог:  Сегодня, мы вспоминали только о нескольких маленьких героях большой войны, а ведь их тысячи. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят об их героических подвигах, эти дети продолжают жить.

Необходимо, чтобы каждый человек знал историю своей Родины, помнил тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее.

- Ребята, я вам советую прочитать в книгах о пионерах-героях. Узнайте об их подвигах и сохраните в своём сердце их имена (обратит внимание на выставку книг)

Слайд-47    Скоро праздник 9 мая - День Великой Победы, мы с вами будем готовиться к празднику, пойдём на митинг, а сегодня я предлагаю вам запустить «Дерево Победы».

- На этом цветущем дереве, которое символизирует тот - «победный май»«великий май» будут развиваться георгиевские ленты.

Это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма;

это благодарность людям, отдавшим все для фронта;

это символ уважения к ветеранам и гордости за Великую Победу.

    - Это белые голуби, которые говорят (НЕТ ВОЙНЕ – МИРУ МИР).

Под музыку дети подвязывают георгиевские ленты и белых голубей к веточкам дерева.

Слайд-48   - Мне очень понравилась ваша работа на занятии, спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях, спасибо за, то, что сделали Книгу Памяти.        Берегите себя и своих близких. Цените и уважайте историю нашего народа.

Слайд-49   Приём Рефлексии «Солнце»

Жёлтые лучи – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

 Синие лучи - занятие не интересное, не было ни какой интересной информации.

Дети берут лучики и прикрепляют на доску вокруг солнышка.

Слайд-50   Звучит песня «Солнечный круг» 

                                                    Я хочу, чтоб все смеялись,

       Чтоб мечты всегда сбывались,

                   Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

                                                Чтобы мама не грустила,

               Чтобы в мире больше не было войны!

Цель:

Воспитательная: воспитывать уважение к ветеранам, подвигам военнослужащих,

                                защитников Отечества;

                                осознание необходимости увековечения памяти павших героев.

Развивающая: развивать критическое мышление, навыки групповой работы,  

                          умение вести диалог и аргументировать свою позицию;

Образовательная: формировать представление о героических и трагических

                                страниц истории Великой Отечественной войны;

                                подвигах детей войны.

Принципы воспитания:      создание положительного эмоционального подъёма;

                                               воспитание через взаимодействие;

                                               воспитание через творчество.

Принципы обучения: наглядности,  доступности,  последовательности.

Методы воспитания:

 методы формирования социального опыта детей -  педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта,  

мотивации деятельности и поведения -  художественное слово;

методы стимулирования и коррекции действий и отношения детей в воспитательном процессе - поощрение и порицание.

Методы обучения:

наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ),

методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха),

методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Дидактические средства: демонстрационные (презентация), художественная литература.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -презентация "Маленькие Герои большой войны"

Данная работа использовалась на классном часе, посвященном 65-летию ВОВ. На уроке речь шла о детях, которые принимали участие в освобождении нашей страны от фашистов....

Маленькие герои большой войны

Презентация к внеклассному мероприяитию, посвященному Великой Отечественной войне...

Маленькие герои большой войны

Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем…    А. Т. Твардовский «Дом у дороги». Не щадя себя в огне войны,Не жалея сил во имя Родины,Дети героической страныБыли настоящими гер...

классный час "Маленькие герои большой войны"

Классный час для учащихся 6 класса...

презентация "Маленькие герои большой войны".

данную презентацию можно использовать на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Маленькие герои большой войны»

Конспект классного часа и презентация...

Маленькие герои большой войны

В 2015 г. наша страна  отметит 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Вы родились,  и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Народам  России не раз приходилось брат...


 

Комментарии

Шекунова Ирина Дмитриевна

Алла Валентиновна, Ваш сценарий можно использовать и в работе со школьниками: содержательный и богатый материал. Вот такие мероприятия воспитывают настоящих патриотов страны! Спасибо за участие в проекте "Вахта памяти"! Вы можете получить свидетельство участника проекта по сохранению исторической памяти.