Занятие школы актива РЕКЛАМА
проект

Григорьев Никита Андреевич

Занятие школы актива РЕКЛАМА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shkoly_aktiva_reklama.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

сканирование0001
Администрация Московского района города Нижнего Новгорода

управление образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Московского района»

(МБУ ДО «ЦДТ Московского района»)

Коминтерна ул., д. 20 А, г. Нижний Новгород, 603014

Тел./ факс (8312) 2 24-27-35, 2 24-02-47 DDT20A@mail.ru

л/с 0040754771 в УФК МФ РФ в г. Н.Новгороде

ОКПО 57843379, ОГРН 1025202838650, КПП 525901001

Занятие школы актива «Реклама – двигатель прогресса»

материал участника фестиваля организаторов

детского и молодежного общественного движения

Московского района «Бумеранг» в рамках проведения школы актива «Аист»

  Занятие проводит: Григорьев Никита Андреевич
педагог-организатор,
руководитель РДОО «Апельсин»
МАОУ «Школа № 118 с углубленным
изучением отдельных предметов»

г. Нижний Новгород

2019 год


Цель: познакомить с понятиями «реклама», «социальная реклама» и её видами, закрепить полученные знания на практике.

Участники: учащиеся 5-11 классов, входящие в состав детского общественного объединения

План подготовки программы:

  • Разработка сценарного хода мастер – класса
  • Изготовление раздаточного материала
  • Отчёт о проведении мастер – класса (фото, видеоматериалы, информация в СМИ)

Реквизит:

  • Ноутбук
  • Проектор
  • Колонки
  • Рекламный ролик
  • Рабочие карточки
  • Канцтовары

Сценарный ход:

Ведущий:

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с понятиями «реклама» и её видами. Попробуем на практике применить полученные знания.

Как вы думаете, что такое реклама?

Действительно реклама - это оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п.

Реклама бывает коммерческой и некоммерческой.

Цель коммерческой рекламы получение прибыли,

А  цель некоммерческой рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению.

Здесь выделяют такое понятие как «Социальная реклама»  - это вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения, привлечения внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям.

Вспомните, пожалуйста, конкретные примеры соц.рекламы, которую вы часто встречаете на улицах, по телевизору!?

Да! Действительно! Самые часто встречающиеся примеры соц. Рекламы направлены на ЗОЖ, ПДД и сохранение окружающей среды.

Соц. Реклама может быть в виде роликов, которые мы часто видим по ТВ или в форме печатной продукции.

Какие из примеров печатной рекламы вы знаете?

Буклет- это -  многокрасочное, отпечатанное на одном листе с обеих сторон  листовое издание.  Буклет отличается от других видов печатной рекламы большим содержанием текста.

Примеры буклета вы видите на экране.

Следующей формой печатной рекламы может быть

Листовка - печатный листок с текстом (изображением) агитационного или информационного характера. Листовку отличают актуальность содержания, сравнительно большой тираж, оперативность выпуска и распространения, кратковременность использования. Может содержать как оригинальный текст, так и перепечатки (официальные документы, художественные произведения и пр.).

Но не стоит путать листовку со флаерами, которые нам раздают на улицах – это вид коммерческой рекламы, какие вы думаете, почему? (так как ее цель  - привлечение покупателей и получение прибыли)

Еще одной формой  печатной рекламы является плакат.

 Плакат—броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Самое главное в рекламном плакате - это слоган или лозунг. Слоганы читает больше людей, чем сами рекламные тексты, поэтому они должны привлекать внимание целевой аудитории, они должны легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство. Удачные слоганы не только легко запоминаются и становятся частью языковой среды, но и активно её изменяют.

Если заголовок не заинтересовал, то человек вряд ли обратит внимание на остальную информацию на плакате. Не стоит забывать, что картинка помогает понять суть рекламного плаката, дополняет то, что сказано словами.

Яркий, лаконичный и читабельный текст и запоминающаяся картинка все это высоко эффективное средство рекламы.

Как вы думаете, а важен ли шрифт слогана на плакате?

Наверное, не так легко сделать выбор шрифта, когда  их существует огромное количество!

Давайте попробуем на примере подобрать нужный (правильный) шрифт для рекламы, которая представлена на слайде!

Раздать карточки

На карточках, которые вы сейчас получили, представлен слоган, который звучит как «У каждого должен быть свой дом!»  но написан он разными шрифтами.

Я предлагаю вам взять маркер и выделить те варианты, которые на ваш взгляд наиболее подходят для данной социальной рекламы.

На эту работу нам хватит 30 секунд!

Пока дети работают можно сказать еще раз внимательно посмотрите на картинку, на разновидность написания лозунга и выберите на ваш взгляд самый подходящий!

Какой шрифт вам показался самым подходящим? А почему? Хорошо! Давайте посмотрим, как эти лозунги будут смотреться на плакате!

Но не стоит забывать о том, что реклама может быть абсолютно разной!

Сейчас на плакатах нашего города мы видим рекламу в которой говорится о любви….вот она перед вами на экране!

В данном случае в этой рекламе подошел бы шрифт, например, под номером 7?

Конечно, нет! Потому что он не сможет отразить всю суть данных строк! Не сможет передать все то прекрасное, что хотел сказать автор! (Ведь любовь это прекрасное чувство!)

Исходя из этого мы еще раз можем сделать вывод, что заголовок и даже форма его написания очень важна!

И сейчас после того как мы уже с вами познакомились с понятиями «реклама», узнали что такое «Соц. реклама» и что основой ее  целью является привлечения внимания к жизненно важным проблемам общества, я вам предлагаю попробовать сделать свою социальную рекламу.

А проблема, к которой нужно обратить внимание общества – это низкая грамотность современного общества. Все больше и больше людей от младшего до старшего возраста применяют в своей речи слова с неправильным ударением и ошибками, тем самым искажая наш родной русский язык.

Эта проблема сейчас очень актуальна и не только в больших городах, но и в районах области. Поэтому мы с ребятами из ДО «Апельсин» реализовываем проект под названием «Говори правильно». Так же мы проводим работу по привлечению внимания к данной проблеме. И сегодня я предлагаю вам стать участниками нашего проекта и подготовить соц. рекламу на данную тему!

Я предлагаю нашим командам разработать плакат, направленный на привлечение внимания к данной проблеме. Нужно придумать лозунг, шрифт и оформление.

На эту работу я думаю, нам хватит двух минут, и мы сможем обсудить ваши плакаты!

Когда будете писать, придумывать слоганы не забывайте, что слоган должен заинтересовать и отразить суть проблемы.  Он может призывать к благоразумию, а в нашем случае даже может быть призывом к образованности!

ОТЛИЧНО! ЗАЧИТЫВАЕМ! ВЕШАЕМ НА ДОСКУ!

Мне было очень приятно с вами работать! Спасибо Вам огромное! Давайте похлопаем друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Школы актива для среднего звена "Игра собирает друзей"

Конспект занятия Школы актива для среднего звена...

Занятие школы актива

Тема: "Технология организации и рекламы мероприятия"...

Занятие школы актива "Основы самоуправления"

Конспект занятия "Основы самоуправления", который  поможет сформировать представления об основах классного самоуправления...

Занятие с активом школы Тема : «Лидер. Кто он?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение“Бердниковская основная школа”   Занятие с активом школыТема : «Лидер. Кто он?»...

Занятие школы актива ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

Занятие школы актива ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ...

Занятие школы актива Я - ЛИДЕР

Занятие школы актива Я - ЛИДЕР...