Занятие школы актива
план-конспект занятия на тему

Карловская Ирина Михайловна

Тема: "Технология организации и рекламы мероприятия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktiv.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Технология организации и рекламы мероприятия».

Цели занятия: 1)Научить организации мероприятия в школе;

                            2) Показати как сделать грамотную рекламу мероприятия;

                            3) Развивать интерес к школьным делам;

                            4) Воспитывать коллективизм и мыслительную деятельность.

Задачи занятия: Сделать мероприятия грамотными, неординарными,         запоминающимися; привлечь к мероприятию с помощью рекламы.

Оборудование и дидактический материал: Карточки, экран, проектор, доска.

Ход занятия.

Наше занятие будет посвящено тому, как сделать мероприятия, которые проходят у нас в школе, более грамотными, неординарными, запоминающимися. Но прежде всего, давайте с вами вспомним: из каких этапов состоит любое мероприятие?

  1. Этапы проведения мероприятия.

Сейчас вы получите набор карточек, на которых написаны этапы организации мероприятия. Ваша задача - их разложить в правильной последовательности.

После того как карточки разложены, необходимо, чтобы ребята объяснили, что происходит на каждом этапе. Если карточки разложены неправильно, необходимо с помощью наводящих вопросов исправить ошибку.

Правильная последовательность:

1-й этап - определение целей;

2-й этап - планирование и создание условий для работы;

3-й этап - распределение обязанностей;

4-й этап - оперативное руководство;

5-й этап - проведение мероприятия;

6-й этап - подведение итогов и анализ.

Итак, с этапами мы с вами разобрались. Но успех каждого этапа будет зависеть от того, насколько правильно вы будете соблюдать правила при организации мероприятия. Сейчас вы получите еще один набор карточек, на которых написаны правила.

 Ваша задача - распределить правила по этапам.

Правильная последовательность:

1-й этап - получив задание, разберись в нем;

2-й этап - определите, что вам может понадобиться в работе; составляя план дела, не стройте воздушных замков. Не пренебрегайте опытом других - он ваш помощник;

 3-й этап - учитывайте возможности членов коллектива. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы;

4-й этап - работа должна быть понятна каждому. Координируйте свою работу. Доверяй, но проверяй;

5-й этап - будьте внимательны при завершении работы;

6-й этап - итоговый анализ - залог успешной работы в дальнейшем.

2.   Формы проведения мероприятия.

Мы с вами разобрали этапы мероприятия, но насколько они будут интересны -зависит от разнообразия форм мероприятий. Какие мероприятия вы проводили в школе сами? Какие были они по форме? Какие формы вы еще знаете? Ведь одно и то же мероприятие можно проводить в различных формах.

По формам мероприятия могут быть:

-  Конкурсные  программы  (КВН,   «Веселые   старты»,   «Что? Где? Когда?» и т.д.).

- Беседа (дискуссия, круглый стол, конференция и т.д.).

- Линейка.

- Митинг.

- Демонстрация.

- Поход.

- Выставка.

- Дискотека.

- Маршрутная игра.

- Игровые формы (имитационные игры, деловые игры).

- Спектакль.

- Концерт.

- Субботник.

- Смешанные формы (ярмарка, карнавал, сборы и т.д.).

3. Генерирование идей.

А с чего начинается придумывание любого мероприятия? Первое над, чем работают, - это создают идею. И часто бывает, что именно идею придумывают дольше и труднее всего. Поэтому я   покажу несколько вариантов накидывания идей.

Первый и самый известный - это мозговой штурм. Существует легенда о том. как появилась эта форма. Давным-давно плыл из одной страны в другую корабль. И когда путешествие уже подходило к концу, и на горизонте показался берег, корабль натолкнулся на подводный риф и начал тонуть, так как была пробоина в борту. И тогда капитан сказал, чтобы все предлагали варианты выхода из ситуации, пусть они будут даже нелепыми. Было много вариантов. И среди них нашелся такой вариант: на корабле был очень-очень толстый кок и его «пятой точкой» было предложено заткнуть пробоину. Так и поступили... и доплыли до берега. Не знаем, была ли такая история на самом деле. Но в мозговом штурме есть свои правила (запись на доске):

*   принимаются все варианты идей, и ни одна из них не подвергается критике;

*    должен быть обязательно человек, который будет все фиксировать и записывать все идеи.

     Но есть еще одна форма придумывания идей. Сейчас мы посмотрим ее в действии. Для начала нужно ответить на вопрос:

 «Где?» (спрашиваете детей, и на доске или на бумаге, если маленькая группа, записываете примерно 10 вариантов. Например: на крыше, на кладбище, в школе, в подвале и т.д.).

Во втором столбике пишем ответ на вопрос:

«В какой форме?» (по такому же принципу, как и в первом столбике).

В третьем столбике пишем ответ на вопрос:

«Для кого?» (Например: для пионеров, для гоблинов, для пенсионеров, для толстяков и т.д.).

После этого вы соотносите наиболее интересные ячейки всех трех столбиков и получаете готовые идеи.

На крыше

 Концерт

Для пионеров

На кладбище

Слет

Для гоблинов и мишек Гамми

В школе

Митинг

Для пенсионеров

В подвале

Дискотека

Для толстяков

В деревне

 Конкурсная программа

Для новых русских

Работаете с написанной вами табличкой, ищете интересные идеи.

4. Организация рекламы.

 Зачем нужна грамотная реклама мероприятий? Прежде чем вы начнете придумывать рекламу, вы должны (слайд):

*   поставить цель;

*   определить целевую группу (на какую аудиторию рассчитана реклама), сделав предварительный анализ потребностей данной аудитории;

*   придумать слоган. Слоган содержит 25 % информации о рекламе. Он должен состоять не больше, чем из 7 слов. Должен быть ярким, простым в произношении (например: «Шок - это по-нашему», целевая аудитория -молодежь; «Россия - щедрая душа», целевая группа - люди в возрасте 40-50 лет и т.д.).

Давайте мы с вами разберем виды рекламы мероприятий в школе:  

- объявление. Здесь необходимо соблюдать следующие правила:

( - реклама должна повторяться, т.е. объявление о мероприятии первый раз вывешивается за 2 недели, затем за неделю, за 3 дня;

- реклама должна развиваться, обновляться, т.е. каждый раз, вывешивая объявление, должно что-то изменяться и в оформлении, и в содержании:

-  реклама должна привлекать внимание (использование, например, контрастных цветов в оформлении);

  - живая реклама - театрализованное представление;

-   выход в классы через посредников.

Практическое упражнение. Придумайте себе рекламу. После того как ребята придумали и представили рекламу самого себя, им необходимо на основе этого придумать соответствующий слоган. А теперь придумайте рекламу своему мероприятию и соответствующий слоган.

Домашнее задание: Подготовить видеопрезентацию рекламы своего мероприятия.

Используемая литература:

1. Интернет – ресурсы.

  1. Научно - методический журнал «Классный руководитель» № 2., Москва 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Школы актива для среднего звена "Игра собирает друзей"

Конспект занятия Школы актива для среднего звена...

Занятие школы актива "Основы самоуправления"

Конспект занятия "Основы самоуправления", который  поможет сформировать представления об основах классного самоуправления...

Занятие с активом школы Тема : «Лидер. Кто он?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение“Бердниковская основная школа”   Занятие с активом школыТема : «Лидер. Кто он?»...

Занятие школы актива РЕКЛАМА

Занятие школы актива РЕКЛАМА...

Занятие школы актива ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

Занятие школы актива ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ...

Занятие школы актива Я - ЛИДЕР

Занятие школы актива Я - ЛИДЕР...