Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Акробатика для танцоров"
рабочая программа

Мальцева Надежда Николаевна

Направленность - спортивная

Уровень программы - базовый 

Возраст обучающихся]: 8-11 лет

Срок реализации:  3 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

……………………………………………

Принята на заседании педагогического совета …

от «___»________________20___г.

Протокол № __________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор …..…

__________________(инициалы, фамилия)

«___»_____________________20__ г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Театр танца «Релакс». Акробатика для танцоров»

Направленность программы: спортивная

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 8-11 лет

Срок реализации программы: 3 года

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Мальцева Надежда Николаевна

По программе работают:

педагог дополнительного образования

Мальцева Надежда Николаевна

Москва – 2018


Пояснительная записка к программе  

  «Спортивная акробатика для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

        По данной программе работает педагог Театра танца «Релакс» Мальцева Н.Н.

      Спортивная акробатика обладает большими возможностями для полноценного физического совершенствования ребёнка.

     Занятия спортивной акробатикой и общей физической подготовкой формируют правильную осанку, развивают мышцы спины, пресса, рук и ног, развивают выносливость, ловкость, подготавливают мышечный аппарат ребенка для занятия хореографтей.

    Данная программа ориентирована на работу с детьми, пршедшими подготовку ознакомительного уровня. Программа предполагает наличие у них специальных физических данных и навыков в спортивной акробатике.

    Программа предполагает освоение азов ОФП, партерной гимнастики и  изучение основных элементов медленной акробатики. Юным спортсменам предлагаются занятия прыжковой и парно-групповой акробатикой наряду с освоением основ хореографии и танца. Акробатика – цельное средство развития смелости, решительности, ловкости.

    Актуальность программы заключается в постоянно растущей потребности детей в занятиях спортом.  Акробатика позволяет поддержать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесия.

     Новизна программы состоит в активном использовании спортивной акробатики при подготовке наших исполнителей к хореографическому искусству. Также занятия проводятся для всех детей, вне зависимости  от

антропометрических данных, которые предъявляются к детям в спортивных школах.

Цели и задачи обучения.

    Образовательная цель программы: приобщение детей к спортивной акробатике через уроки ОФП, партерной гимнастики и силовым элементам.

     Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и  выносливость.

     Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

  • дать всем детям первоначальную спортивную подготовку, выявить их склонности и способности;

Развивающие задачи:

- способствовать физическому развитию и самоопределению ребёнка;

- гармоничное развитие физических  способностей, памяти и внимания;

- развитие творческих способностей;

- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитание культуры поведения и общения;

- воспитание умений работать в коллективе;

- привитие интереса к занятиям, любовь к спорту;

- организация здорового и содержательного досуга.

Возраст обучающихся по программе: 8-11 лет

Срок реализации программы: 3 года

Формы и режим занятий:

Форма обучения:

Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные). В репетиционно-постановочные занятия педагоги включают необходимое количество разделов программы самостоятельно, комбинируя их в зависимости от тематики танца и сложности его постановки.

Групповые занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – 15-20 человек).

Режим занятий:

на 1-м году обучения занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 10-минутный перерыв) – 3 часа в неделю, 36 недель

на 2-м году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу и 2 часа (время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 10-минутный перерыв) – 3 часа в неделю, 36 недель

на 3-м году обучения проводятся  3 раза в неделю по 1 часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 10-минутный перерыв) – 3 часа в неделю, 36 недель

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

1 год обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

- основы общей физической подготовки,

- основные позиции и положения рук и ног, положения головы и корпуса во время исполнения базовых элементов спортивной акробатики.

- основы безопасности при выполнении различных элементов.

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

- выполнять выученные элементы спортивной акробатики,

- владеть исполнительским мастерством.

2 год обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

- основы общей физической подготовки,

- основы безопасности на занятиях,

- терминологию изученных упражнений;

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

– анализировать музыкальный материал,

- владеть исполнительским и техническим мастерством.

3 год обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

- основы ОФП,

- терминологию элементов спортивной акробатики,

- диагональные акробатические прыжки .

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

  • исполнять правильно изучаемые элементы медленной акробатики,
  • исполнять и объединять в комбинации элементы медленной спортивной акробатики.

 

По окончании программы:

Программные требования к уровню воспитанности:

   Культура поведения – это научно-обоснованные правила деятельности человека в окружающей среде. В связи с этим на занятиях учащимся предлагаются жизненные ситуации для импровизационных заданий.

-    Воспитание нравственности на занятии осуществляется через анализ нравственных ситуаций, рассматривая примеры деятельности человека в природе и культурной среде, в примерах из жизни детского коллектива.

Программные требования к уровню развития:

-    Развитие интеллектуально-познавательной сферы воспитанников осуществляется путем усвоения системы правил интеллектуальной деятельности: запоминания учебной информации; решения творческих задач; выполнения практических заданий.

-   Воспитательную силу имеет игра, которая позволяет усваивать правила межличностного общения и  формировать волевую и эмоциональную сферу детей.

Механизм выявления образовательных результатов программы:

         Личная аттестация обучающихся. Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального хореографического развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: балетные данные, музыкально-ритмические способности, сценическая культура.

При переходе с первого года на второй, обучающиеся проходят контрольную аттестацию.

Такие условия перевода на следующий этап обучения обеспечивают стабильный и ровный состав каждой группы, гарантирует необходимый уровень спортивной подготовленности детей.

       Оценка результативности освоения программы  обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других, с прежними результатами того же воспитанника, с поставленными учебными целями и критериями.

     Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется разработанная в коллективе система контроля успеваемости и аттестации обучающихся. Данная система предполагает текущий контроль, а также промежуточную и итоговую аттестации.

Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом, ведущим предмет.

Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.

Формы подведения итогов реализации программы:

Для учащихся 1 года обучения углубленного уровня основным методом промежуточной аттестации является метод скрытого педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей.

Основным методом промежуточной аттестации на 2 и 3 году  обучения по программе являются:

  • метод педагогического наблюдения;
  • участие в концертных мероприятиях Театра танца “Релакс”;
  • успешные конкурсные  выступления обучающихс

Методы и методические приемы обучения.

      В курсе обучения спортивной акробатики применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.

Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы физичекой грамоты, описывается техника движений и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение и т.д.

Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения (путём), ступенчатый и игровой метод.

Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и спортивных элементов. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

Игровой метод используется при проведении спортивных игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

-

2.

Спортивная акробатика

70

3

67

Открытый

урок

2.1.

ОФП

35

1

34

2.2.

Основы медленной акробатики

35

1

34

3.

Спортивные игры

34

4

30

Открытый урок

3.1.

Игра с предметом

17

2

15

3.2.

Творческие задания

17

2

15

4.

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

108

9

99

Содержание программы первого года обучения

1.        Вводное занятие.

Теория: Познакомить с основными правилами поведения в Центре Детского Творчества и требованиями коллектива. Познакомить детей с историей коллектива.

Практика: Изучение пространства танцевального зала, точки.

2.  Спортивная акробатика.

2.1. ОФП

Теория: Общая физическая подготовка. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление.

Практика: Комплекс ОФП включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков и гимнастических матов. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «каракатица».

   

2.2. Основы медленной акробатики.

Теория. На основе ОФП мы можем разучивать элементы медленной акробатики.

Практика.

Упражнение для развития шеи и плечевого пояса в ускоренных (по сравнению с первый годом обучения) музыкальных раскладках:

  • повороты головы в положении «направо», «прямо», «налево»;
  • наклоны и подъёмы головы в положениях «прямо», «направо», «налево»;
  • круговые движения головой по кругу и целому кругу;
  • поднимание и опускание плеч;
  • поочередное поднимание и опускание плеч.

Упражнения на развитие гибкости:

  • наклоны вперед, назад, вправо, влево;
  • выпады, полушпагаты, высокие взмахи поочередно правой и левой

 ногой;

  • комплексы ОРУ с предметами и без предметов;
  • контрольные упражнения по оценки гибкости;
  • индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию

 гибкости,

Упражнения на формирование осанки:

  • ходьба с заданной осанкой;
  • ходьба под музыкальное сопровождение;
  • танцевальные движения

3. Спортивные игры.

3.1. Игры с предметом

Теория: С помощью спортивных игр дети укрепляют мышцы и развивают ловкость и координацию.

Практика: «Вышибалы», «Кто сильнее», «Третий лишний».

3.2. Творческие задания

Теория. Для гармоничного развития личности ребенка, необходимы творческие задания. Общение, рассуждения, придумывание ситуации. Подбор музыкального материала.

Практика.  

Подготовка творческо-спортивных заданий.

  1. Создание образа
  2. Разделение на группы
  3. Под определенный музыкальный материал, каждая группа готовит свою комбинацию, состоящую из набора элементов медленной акробатики

4.Итоговое занятие.

Теория: Обобщение всего материала.

Практика:   Упражнения  на расслабление,   на раскрытие индивидуальных способностей.

Обучающиеся будут знать:

 -  основы ОФП,

- знать теоретические сведения:

«соблюдение правил безопасности занятий акробатикой»

« знание терминологии акробатических упражнений» (стойка, кувырок, шпагат, равновесие);

 -  единые требования по правилам поведения в танцевальном    и спортивном зале.

Обучающиеся будут уметь:

- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

- чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

- уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

- выполнять следующие контрольные нормативы по физической подготовке: гибкости, силе, координации движений, ловкости.

  • наклон  вперед сидя (ноги не сгибать, носки оттянуть, грудью коснуться

бедер)

  • кольцо в упоре лежа (ноги максимально приблизить к голове)
  • «мост» на коленях (пальцами коснуться пола)
  • полушпагат (бедрами коснуться пятки и пола, слегка прогнуться, смотреть вперед);

   

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

-

2.

Спортивная акробатика

70

3

67

Открытый

урок

2.1.

ОФП

35

1

34

2.2.

Основы медленной акробатики

35

1

34

2.3.

Подготовка акробатических номеров

3.

Спортивные игры

34

4

30

Открытый урок

3.1.

Игра с предметом

17

2

15

3.2.

Творческие задания

17

2

15

4.

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

108

9

99

Содержание программы второго года обучения

1.        Вводное занятие.

Теория: Познакомить с основными правилами поведения в Центре Детского Творчества и требованиями коллектива. Познакомить детей с историей коллектива.

Практика: Изучение пространства танцевального зала, точки.

2.  Спортивная акробатика.

2.1. ОФП

Теория: Общая физическая подготовка. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление.

Практика: Комплекс ОФП включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков и гимнастических матов. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «каракатица».

   

2.2. Основы медленной акробатики.

Теория. На основе ОФП мы можем разучивать элементы медленной акробатики.

Практика.

Упражнение для развития шеи и плечевого пояса в ускоренных (по сравнению с первый годом обучения) музыкальных раскладках:

  • повороты головы в положении «направо», «прямо», «налево»;
  • наклоны и подъёмы головы в положениях «прямо», «направо», «налево»;
  • круговые движения головой по кругу и целому кругу;
  • поднимание и опускание плеч;
  • поочередное поднимание и опускание плеч.

Упражнения на развитие гибкости:

  • наклоны вперед, назад, вправо, влево;
  • выпады, полушпагаты, высокие взмахи поочередно правой и левой

 ногой;

  • комплексы ОРУ с предметами и без предметов;
  • контрольные упражнения по оценки гибкости;
  • индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию

 гибкости,

Упражнения на развитие ловкости и координации:

  • ходьба по гимнастической скамейке;
  • преодоление полосы препятствий, включающих висы, упоры,
  •  прыжки, перелезание;
  • равновесия, передвижения на носках, с поворотами и подскоками;

3. Спортивные игры.

3.1. Игры с предметом

Теория: С помощью спортивных игр дети укрепляют мышцы и развивают ловкость и координацию.

Практика: «Вышибалы», «Кто сильнее», «Третий лишний».

3.2. Творческие задания

Теория. Для гармоничного развития личности ребенка, необходимы творческие задания. Общение, рассуждения, придумывание ситуации. Подбор музыкального материала.

Практика.  

Подготовка творческо-спортивных заданий.

  1. Создание образа
  2. Разделение на группы
  3. Под определенный музыкальный материал, каждая группа готовит свою комбинацию, состоящую из набора элементов медленной акробатики

4.Итоговое занятие.

Теория: Обобщение всего материала.

Практика:   Упражнения  на расслабление,   на раскрытие индивидуальных способностей.

Обучающиеся будут знать:

 -  основы ОФП,

- знать теоретические сведения:

«соблюдение правил безопасности занятий акробатикой»

« знание терминологии акробатических упражнений» (стойка, кувырок, шпагат, равновесие);

 -  единые требования по правилам поведения в танцевальном    и спортивном зале.

Обучающиеся будут уметь:

- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

- чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

-  упражнения на формирование осанки:

  • комплексы упражнений на контроль осанки в движении
  • сед углом без опоры на руки (ноги поднимать возможно выше)
  • прогибание лежа на животе (прогнуться максимально, ноги не сгибать, колени не разводить)
  • приседание на одну ногу с поддержкой за гимнастическую стенку двумя руками
  • отжимание в упоре лежа (не сгибаться и не прогибаться, грудью касаться пола)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

-

2.

Спортивная акробатика

70

3

67

Открытый

урок

2.1.

ОФП

35

1

34

2.2.

Основы медленной акробатики

35

1

34

2.3.

Подготовка акробатических номеров

3.

Спортивные игры

34

4

30

Открытый урок

3.1.

Игра с предметом

17

2

15

3.2.

Творческие задания

17

2

15

4.

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

108

9

99

Содержание программы третьего года обучения

1.        Вводное занятие.

Теория: Познакомить с основными правилами поведения в Центре Детского Творчества и требованиями коллектива. Познакомить детей с историей коллектива.

Практика: Изучение пространства танцевального зала, точки.

2.  Спортивная акробатика.

2.1. ОФП

Теория: Общая физическая подготовка. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление.

Практика: Комплекс ОФП включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков и гимнастических матов. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «каракатица».

   

2.2. Основы медленной акробатики.

Теория. На основе ОФП мы можем разучивать элементы медленной акробатики.

Практика.

Упражнение для развития шеи и плечевого пояса в ускоренных (по сравнению с первый годом обучения) музыкальных раскладках:

  • повороты головы в положении «направо», «прямо», «налево»;
  • наклоны и подъёмы головы в положениях «прямо», «направо», «налево»;
  • круговые движения головой по кругу и целому кругу;
  • поднимание и опускание плеч;
  • поочередное поднимание и опускание плеч.

Упражнения на развитие ловкости и координации:

  • ходьба по гимнастической скамейке;
  • преодоление полосы препятствий, включающих висы, упоры,
  •  прыжки, перелезание;
  • равновесия, передвижения на носках, с поворотами и подскоками;

Упражнения на формирование осанки:

  • ходьба с заданной осанкой;
  • ходьба под музыкальное сопровождение;
  • танцевальные движения

3. Спортивные игры.

3.1. Игры с предметом

Теория: С помощью спортивных игр дети укрепляют мышцы и развивают ловкость и координацию.

Практика: «Вышибалы», «Кто сильнее», «Третий лишний».

3.2. Творческие задания

Теория. Для гармоничного развития личности ребенка, необходимы творческие задания. Общение, рассуждения, придумывание ситуации. Подбор музыкального материала.

Практика.  

Подготовка творческо-спортивных заданий.

  1. Создание образа
  2. Разделение на группы
  3. Под определенный музыкальный материал, каждая группа готовит свою комбинацию, состоящую из набора элементов медленной акробатики

4.Итоговое занятие.

Теория: Обобщение всего материала.

Практика:   Упражнения  на расслабление,   на раскрытие индивидуальных способностей.

Обучающиеся будут знать:

 -  основы ОФП,

- знать теоретические сведения:

«соблюдение правил безопасности занятий акробатикой»

« знание терминологии акробатических упражнений» (стойка, кувырок, шпагат, равновесие);

 -  единые требования по правилам поведения в танцевальном    и спортивном зале.

Обучающиеся будут уметь:

- выполнять следующие контрольные нормативы по физической подготовке: гибкости, силе, координации движений, ловкости.

  • наклон  вперед сидя (ноги не сгибать, носки оттянуть, грудью коснуться

бедер)

  • кольцо в упоре лежа (ноги максимально приблизить к голове)
  • «мост» на коленях (пальцами коснуться пола)
  • полушпагат (бедрами коснуться пятки и пола, слегка прогнуться, смотреть вперед);

    -  упражнения на формирование осанки:

  • комплексы упражнений на контроль осанки в движении
  • сед углом без опоры на руки (ноги поднимать возможно выше)
  • прогибание лежа на животе (прогнуться максимально, ноги не сгибать, колени не разводить)
  • приседание на одну ногу с поддержкой за гимнастическую стенку двумя руками
  • отжимание в упоре лежа (не сгибаться и не прогибаться, грудью касаться пола)

Календарно-тематический план 1 года обучения (вт,чт,сб)

Дата

СЕНТЯБРЬ

Кол-во

часов

1.09

Теория:

Практика:

1

3.09

Теория:

Практика:

1

6.09

Теория:

Практика:

1

8.09

Теория:

Практика:

1

10.09

Теория:

Практика:

1

13.09

Теория:

Практика:

1

15.09

Теория:

Практика:

1

17.09

Теория:

Практика:

1

20.09

Теория:

Практика:

1

22.09

Теория:

Практика:

1

24.09

Теория:

Практика:

1

27.09

Теория:

Практика:

1

29.09

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

13

Дата

                                       ОКТЯБРЬ

Кол-во

часов

1.09

Теория:

Практика:

1

4.10

Теория:

Практика:

1

6.10

Теория:

Практика:

1

8.10

Теория:

Практика:

1

11.10

Теория:

Практика:

1

13.10

Теория:

Практика:

1

15.10

Теория:

Практика:

1

18.10

Теория:

Практика:

1

20.10

Теория:

Практика:

1

22.10

Теория:

Практика:

1

25.10

Теория:

Практика:

1

27.10

Теория:

Практика:

1

29.10

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

13

Дата

       НОЯБРЬ

Кол-во

часов

1.11

Теория:

Практика:

1

3.11

Теория:

Практика:

1

5.11

Теория:

Практика:

1

8.11

Теория:

Практика:

1

10.11

Теория:

Практика:

1

12.11

Теория:

Практика:

1

15.11

Теория:

Практика:

1

17.11

Теория:

Практика:

1

19.11

Теория:

Практика:

1

22.11

Теория:

Практика:

1

24.11

Теория:

Практика:

1

26.11

Теория:

Практика:

1

29.11

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

13

Дата

ДЕКАБРЬ

Кол-во

часов

1.12

Теория:

Практика:

1

3.12

Теория:

Практика:

1

6.12

Теория:

Практика:

1

8.12

Теория:

Практика:

1

10.12

Теория:

Практика:

1

13.12

Теория:

Практика:

1

15.12

Теория:

Практика:

1

17.12

Теория:

Практика:

1

20.12

Теория:

Практика:

1

22.12

Теория:

Практика:

1

24.12

Теория:

Практика:

1

27.12

Теория:

Практика:

1

29.12

Теория:

Практика:

1

31.12

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

14

Дата

                                          ЯНВАРЬ

Кол-во

часов

10.01

Теория:

Практика:

1

12.01

Теория:

Практика:

1

14.01

Теория:

Практика:

1

17.01

Теория:

Практика:

1

19.01

Теория:

Практика:

1

21.01

Теория:

Практика:

1

24.01

Теория:

Практика:

1

26.01

Теория:

Практика:

1

28.01

Теория:

Практика:

1

31.01

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

10

Дата

ФЕВРАЛЬ

Кол-во

часов

2.02

Теория:

Практика:

1

4.02

Теория:

Практика:

1

7.02

Теория:

Практика:

1

9.02

Теория:

Практика:

1

11.02

Теория:

Практика:

1

14.02

Теория:

Практика:

1

16.02

Теория:

Практика:

1

18.02

Теория:

Практика:

1

21.02

Теория:

Практика:

1

23.02

Теория:

Практика:

1

25.02

Теория:

Практика:

1

28.02

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

12

Дата

МАРТ

Кол-во

часов

2.03

Теория:

Практика:

1

4.03

Теория:

Практика:

1

7.03

Теория:

Практика:

1

9.03

Теория:

Практика:

1

11.03

Теория:

Практика:

1

14.03

Теория:

Практика:

1

16.03

Теория:

Практика:

1

18.03

Теория:

Практика:

1

21.03

Теория:

Практика:

1

23.03

Теория:

Практика:

1

25.03

Теория:

Практика:

1

28.03

Теория:

Практика:

1

30.03

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

13

Дата

                                          АПРЕЛЬ

Кол-во

часов

1.04

Теория:

Практика:

1

4.04

Теория:

Практика:

1

6.04

Теория:

Практика:

1

8.04

Теория:

Практика:

1

11.04

Теория:

Практика:

1

13.04

Теория:

Практика:

1

15.04

Теория:

Практика:

1

18.04

Теория:

Практика:

1

20.04

Теория:

Практика:

1

22.04

Теория:

Практика:

1

25.04

Теория:

Практика:

1

27.04

Теория:

Практика:

1

29.04

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

13

Дата

                                          МАЙ

Кол-во

часов

2.05

Теория:

Практика:

1

4.05

Теория:

Практика:

1

6.05

Теория:

Практика:

1

11.05

Теория:

Практика:

1

13.05

Теория:

Практика:

1

16.05

Теория:

Практика:

1

18.05

Теория:

Практика:

1

20.05

Теория:

Практика:

1

23.05

Теория:

Практика:

1

25.05

Теория:

Практика:

1

27.05

Теория:

Практика:

1

30.05

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

12

Всего

113

Календарно-тематический план 2 года обучения (вт,сб (2)

Дата

СЕНТЯБРЬ

Кол-во

часов

3.09

Теория:

Практика:

2

6.09

Теория:

Практика:

1

10.09

Теория:

Практика:

2

13.09

Теория:

Практика:

1

17.09

Теория:

Практика:

2

20.09

Теория:

Практика:

1

24.09

Теория:

Практика:

2

27.09

Теория:

Практика:

1

30.09

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

13

Дата

                                       ОКТЯБРЬ

Кол-во

часов

1.09

Теория:

Практика:

2

4.10

Теория:

Практика:

1

8.10

Теория:

Практика:

2

11.10

Теория:

Практика:

1

15.10

Теория:

Практика:

2

18.10

Теория:

Практика:

1

22.10

Теория:

Практика:

2

25.10

Теория:

Практика:

1

29.10

Теория:

Практика:

2

Итого часов:

14

Дата

       НОЯБРЬ

Кол-во

часов

1.11

Теория:

Практика:

1

5.11

Теория:

Практика:

2

8.11

Теория:

Практика:

1

12.11

Теория:

Практика:

2

15.11

Теория:

Практика:

1

19.11

Теория:

Практика:

2

22.11

Теория:

Практика:

1

26.11

Теория:

Практика:

2

29.11

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

13

Дата

ДЕКАБРЬ

Кол-во

часов

3.12

Теория:

Практика:

2

6.12

Теория:

Практика:

1

10.12

Теория:

Практика:

2

13.12

Теория:

Практика:

1

17.12

Теория:

Практика:

2

20.12

Теория:

Практика:

1

24.12

Теория:

Практика:

2

27.12

Теория:

Практика:

1

31.12

Теория:

Практика:

2

Итого часов:

14

Дата

                                          ЯНВАРЬ

Кол-во

часов

10.01

Теория:

Практика:

1

14.01

Теория:

Практика:

2

17.01

Теория:

Практика:

1

21.01

Теория:

Практика:

2

24.01

Теория:

Практика:

1

28.01

Теория:

Практика:

2

31.01

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

10

Дата

ФЕВРАЛЬ

Кол-во

часов

4.02

Теория:

Практика:

2

7.02

Теория:

Практика:

1

11.02

Теория:

Практика:

2

14.02

Теория:

Практика:

1

18.02

Теория:

Практика:

2

21.02

Теория:

Практика:

1

25.02

Теория:

Практика:

2

28.02

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

12

Дата

МАРТ

Кол-во

часов

4.03

Теория:

Практика:

2

7.03

Теория:

Практика:

1

11.03

Теория:

Практика:

2

14.03

Теория:

Практика:

1

18.03

Теория:

Практика:

2

21.03

Теория:

Практика:

1

25.03

Теория:

Практика:

2

28.03

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

12

Дата

                                          АПРЕЛЬ

Кол-во

часов

1.04

Теория:

Практика:

2

4.04

Теория:

Практика:

1

8.04

Теория:

Практика:

2

11.04

Теория:

Практика:

1

15.04

Теория:

Практика:

2

18.04

Теория:

Практика:

1

22.04

Теория:

Практика:

2

25.04

Теория:

Практика:

1

29.04

Теория:

Практика:

2

Итого часов:

14

Дата

                                          МАЙ

Кол-во

часов

2.05

Теория:

Практика:

1

6.05

Теория:

Практика:

2

13.05

Теория:

Практика:

2

16.05

Теория:

Практика:

1

20.05

Теория:

Практика:

2

23.05

Теория:

Практика:

1

27.05

Теория:

Практика:

2

30.05

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

12

Всего

114

Календарно-тематический план 3 года обучения (вт,чт,пт)

Дата

СЕНТЯБРЬ

Кол-во

часов

1.09

Теория:

Практика:

1

2.09

Теория:

Практика:

1

6.09

Теория:

Практика:

1

8.09

Теория:

Практика:

1

9.09

Теория:

Практика:

1

13.09

Теория:

Практика:

1

15.09

Теория:

Практика:

1

16.09

Теория:

Практика:

1

20.09

Теория:

Практика:

1

22.09

Теория:

Практика:

1

23.09

Теория:

Практика:

1

27.09

Теория:

Практика:

1

29.09

Теория:

Практика:

1

30.09

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

14

Дата

                                       ОКТЯБРЬ

Кол-во

часов

4.10

Теория:

Практика:

1

6.10

Теория:

Практика:

1

7.10

Теория:

Практика:

1

11.10

Теория:

Практика:

1

13.10

Теория:

Практика:

1

14.10

Теория:

Практика:

1

18.10

Теория:

Практика:

1

20.10

Теория:

Практика:

1

21.10

Теория:

Практика:

1

25.10

Теория:

Практика:

1

27.10

Теория:

Практика:

1

28.10

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

12

Дата

       НОЯБРЬ

Кол-во

часов

1.11

Теория:

Практика:

1

3.11

Теория:

Практика:

1

8.11

Теория:

Практика:

1

10.11

Теория:

Практика:

1

11.11

Теория:

Практика:

1

15.11

Теория:

Практика:

1

17.11

Теория:

Практика:

1

18.11

Теория:

Практика:

1

22.11

Теория:

Практика:

1

24.11

Теория:

Практика:

1

25.11

Теория:

Практика:

1

29.11

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

12

Дата

ДЕКАБРЬ

Кол-во

часов

1.12

Теория:

Практика:

1

2.12

Теория:

Практика:

1

6.12

Теория:

Практика:

1

8.12

Теория:

Практика:

1

9.12

Теория:

Практика:

1

13.12

Теория:

Практика:

1

15.12

Теория:

Практика:

1

16.12

Теория:

Практика:

1

20.12

Теория:

Практика:

1

22.12

Теория:

Практика:

1

23.12

Теория:

Практика:

1

27.12

Теория:

Практика:

1

29.12

Теория:

Практика:

1

31.12

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

14

Дата

                                          ЯНВАРЬ

Кол-во

часов

10.01

Теория:

Практика:

1

12.01

Теория:

Практика:

1

13.01

Теория:

Практика:

1

17.01

Теория:

Практика:

1

19.01

Теория:

Практика:

1

20.01

Теория:

Практика:

1

24.01

Теория:

Практика:

1

26.01

Теория:

Практика:

1

27.01

Теория:

Практика:

1

31.01

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

10

Дата

ФЕВРАЛЬ

Кол-во

часов

2.02

Теория:

Практика:

1

3.02

Теория:

Практика:

1

7.02

Теория:

Практика:

1

9.02

Теория:

Практика:

1

10.02

Теория:

Практика:

1

14.02

Теория:

Практика:

1

16.02

Теория:

Практика:

1

17.02

Теория:

Практика:

1

21.02

Теория:

Практика:

1

23.02

Теория:

Практика:

1

24.02

Теория:

Практика:

1

28.02

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

12

Дата

МАРТ

Кол-во

часов

2.03

Теория:

Практика:

1

3.03

Теория:

Практика:

1

7.03

Теория:

Практика:

1

9.03

Теория:

Практика:

1

10.03

Теория:

Практика:

1

14.03

Теория:

Практика:

1

16.03

Теория:

Практика:

1

17.03

Теория:

Практика:

1

21.03

Теория:

Практика:

1

23.03

Теория:

Практика:

1

24.03

Теория:

Практика:

1

28.03

Теория:

Практика:

1

30.03

Теория:

Практика:

1

31.03

Теория:

Практика:

Итого часов:

14

Дата

                                          АПРЕЛЬ

Кол-во

часов

4.04

Теория:

Практика:

1

6.04

Теория:

Практика:

1

7.04

Теория:

Практика:

1

11.04

Теория:

Практика:

1

13.04

Теория:

Практика:

1

14.04

Теория:

Практика:

1

18.04

Теория:

Практика:

1

20.04

Теория:

Практика:

1

21.04

Теория:

Практика:

1

25.04

Теория:

Практика:

1

27.04

Теория:

Практика:

1

28.04

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

12

Дата

                                          МАЙ

Кол-во

часов

2.05

Теория:

Практика:

1

4.05

Теория:

Практика:

1

5.05

Теория:

Практика:

1

11.05

Теория:

Практика:

1

12.05

Теория:

Практика:

1

16.05

Теория:

Практика:

1

18.05

Теория:

Практика:

1

19.05

Теория:

Практика:

1

23.05

Теория:

Практика:

1

25.05

Теория:

Практика:

1

26.05

Теория:

Практика:

1

30.05

Теория:

Практика:

1

Итого часов:

12

Всего

112

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Название учебной темы

Название и форма методического материала

Спортивная акробатика

Подборка аудио и видео записей.

Составление  плана урока.

Просмотр видеоматериалов.

Спортивные игры

Подбор видеоматериалов. Фотоальбом.

Творческие задания

Презентация урока. Сценарный план.

Подбор костюмов.

Методическое обеспечение программы.

      Данная программа воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры реализуется на возрасте от 4 до 8 лет.

Главным методом работы является применение игровых технологий, которые затрагивают около 40 % от всего рабочего плана. Дети учатся преодолевать скованность, робость, проявлять творчество в играх, импровизациях средствами спортивной акробатики.

Раздел «Вводное занятие»:

    Беседы по физической культуре проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя беседы по истории русскогоспорта, общие сведения о спортивной акробатике, её специфике и особенностях.

Раздел «Спортивные игры»:

     С первых уроков дети, приобретают опыт образного и игрового восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:

-правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;

-выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.

С помощью спортивных игр дети укрепляют мышцы и развивают ловкость и координацию: «вышибалы», «третий лишний», «кто сильнее», «отгадай,  кто я…»

Раздел «Спортивная акробатика и ОФП»:

    Исходя из анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста, подобраны такие упражнения, которые целенаправленны по воздействию и призваны развить организм, укрепить его, усовершенствовать, оздоровить.

    Комплекс ОФП включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков и гимнастических матов. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка».

    Каждое полугодие завершается открытыми занятиями.

   

Форма подведения итогов

     Контрольный урок в конце 1-го и 2-го полугодий.

     В каникулярный период организуется участие в праздниках и концертной деятельности Центра.

   

Условия реализации программы:

- наличие просторного зала, оборудованного станками и зеркалами;

- специальное напольное покрытие в спортивном зале;

- раздевалки (мужская и женская), душ, туалеты;

- аудио и видео аппаратура с компакт-дисками;

- гимнастические коврики;

- гимнастические маты;

- игрушки;

Список литературы, используемый при составлении программы:

Список литературы для педагога:

  1. Железняк Ю.Д. Педагогическое  физкультурно - спортивное

совершенствование. - М.,2002.

  1. Бутин И.П. Развитие физических способностей детей. 1-4 класс
  2. Гавердовский Ю.К, Лисицкая Т.С, Розин Е.Ю, Смолевский В.М.

«Спортивная гимнастика (мужчины и женщины)» «Издательство

«Советский спорт», 2005

  1. Методика преподавания физической культуры: 1-4 класс:
  2. Методическое пособие и программа. Издатель: Владос. 2002, 2003г.
  3. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория

и методика. Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 384с.

  1. Киселев П.А. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие. – М: Планета (уч), 2015
  2. Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях

дополнительного образования. Акробатика.- Москва, 2005

Издательство: Феникс, 2005г.

  1. Савельева Л. А. Спорт высших достижений. Спортивная гимнастика. – М: Советский спорт, 2014 
  2.  Усольцева О. Спортивная гимнастика. Полное руководство по подготовке. – М: Эксмо, 2013

Список литературы для детей и родителей:

  1. Муравьев В.А., Назарова Н.Н.Гармония физического развития

 и здоровья детей и подростков – Дрофа, 2009.

Издательство: Просвещение, 2009г.

  1. Попова В.И.Физическая культура в начальной школе:

Учебное пособие для учащихся начальной школы. – М: Эксмо, 2013

  1. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой – Сфера, 2008.

  1. Поляков С.Д, Хрущев С.В, Корнеева И.Т.метод.пособие

«Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников»

 АЙРИС ПРЕСС, 2006г


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по рукопашному бою.

Программа по рукопашному бою (далее – РБ) направлена на отбор одаренных детей, создание условий для их физического образования, воспитания и развития, формирование знаний, умений, навыков в обла...

Программа учебного предмета "Фортепиано"обязательной дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое академическое пение".

     Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ введено новое для нормативного поля в области образования понятие «дополнительные общеобразовательные программы». Программ...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Конспект отрытого занятия по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Бытовая самостоятельность» "ВЕСЕЛЫЕ ШНУРОЧКИ"

Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллекта...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность п

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательн...