План-Конспект занятия
план-конспект

Булгак Елена Антоновна

Тема: " Вальс,Вальс,Вальс..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема занятия: "Вальс, Вальс, Вальс"

Раздел программы: "Ансамбль"

Год обучения: второй

Возраст детей: 7-12 лет

Дата проведения: 29.04.2019

Автор: педагог дополнительного образования Булгак Е.А.

Санкт-Петербург

2019

План – конспект  открытого занятия

Тема занятия: "Вальс, Вальс, Вальс"

Цель: Разучить композицию Маленького вальса, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Вальс».

Задачи:

   I. Обучающие:

    1. Ознакомить учащихся с особенностью построения рук во время Маленького Вальса.

    2. Учить танцевать вальсовые повороты по 3 позиции с техникой, отдельно и в парах.

    3. Закрепить порядок фигур в Фигурном и Венском вальсах.

 

 II.  Развивающие:

    1.Способствовать развитию личностных качеств: внимание, ориентировка в пространстве, работоспособность;

    2. Развивать творческую активность учащихся.

    3. Развивать заинтересованность учащихся в выступлениях.

 

 III.  Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, в подгруппе, группе.

  2. Воспитывать уважение к другим учащимся и взрослым.

Вид занятия: открытое

Тип занятия: комбинированное

Форма организации занятия: групповая

Педагогические технологии:

Технология группового взаимодействия, здоровьесберегающая.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, вопросы и ответы.

Наглядные: показ фигур и композиции Вальса, показ презентации.

Практические: практическая работа.

Способы выявления результативности: наблюдение.

Методическое обеспечение занятия:

    I.  Дидактический  материал для педагога:

    1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

    2. Конспект занятия.

    3. Презентация «Вальс».

    4. Музыкальные композиции 

Дидактический материал для учащихся:

    1. Мультимедиа презентация.

   II. Материально- техническое оснащение занятия:

Технические средства обучения:

     1. Ноутбук.

     2. Экран.

     3. Мультимедиа проектор.

Этапы занятия:

Продолжительность занятия 45 минут

  1. Организационный этап – 2 мин
  2. Введение в тему занятия – 3 мин
  3. Разминка – 10 мин
  4. Практическая работа – 25 мин
  5. Восстановительный этап– 3 мин
  6. Подведение итогов, результат занятия – 2мин

Номер Этапа

Название этапа

 Ход  занятия                                        

Предполагаемое      время

I  

Организационный  этап

П.  Приветствие, подготовка детей к занятию, создание психологического настроя на работу, активизация внимания.

У.  Приветствуют педагога. Садятся за рабочие места. Готовятся к занятию.

2  мин

II

Введение в тему занятия

П.  На предыдущих занятиях мы с вами выучили Венский вальс, Фигурный Вальс. Вы ознакомились с основными движениями и композициями. Вспомните, какие фигуры Вы знаете?

У. Отвечают на вопросы педагога.

П.   Исполняет все фигуры.

П.  Но для того чтобы выучить ансамблевую композицию нужно выучить и фигуры Маленького вальса. Для начала нужно размяться.

И пока, например, Настя проводит разминку, Вы попробуете отгадать ещё одно название Маленького вальса.

Загадывает загадку про Маленький Вальс.

3 мин

III

Разминка 

У. Выполнение упражнений под музыку: общеразвивающие упражнения (на носках, каблуках перекаты стопы; высоко поднимая колени; выпады; ход лицом и спиной; бег с подскоками; галоп с лицом и спиной в центре и со сменой ног); упражнений на гибкость, координацию, растяжку, упражнений с хлопками.

10 мин.

IV

Практическая работа

П. Поднимите руки, кто может ответить на загадку, которую я загадала перед разминкой?

У. Поднимают руки.

П. Спрашивает учащихся (правильный ответ Вальс-Миньон).Показывает презентацию

П. Объясняет и показывает как исполнять фигуры Маленького вальса.

У. Повторяют и запоминают. Затем выполняют самостоятельно, в парах под счёт и под музыку.

П. Помогает в случае затруднений, руководит работой детей.

25 мин.

V

Восстановительный этап

П. Мышцы хорошо поработали, а теперь нужно их восстановить.

У. Выполняют расслабляющие и дыхательные упражнения

3  мин

VI

Подведение итогов. Результат занятия.

П.  Мы сегодня выучили Маленький Вальс. На следующем занятии мы сможем приступить к постановке ансамблевой композиции «Вальс», в которую будут включены фигуры и Маленького, и Фигурного, и Венского вальса

П. Задает вопросы учащимся:

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

У.  Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, делятся мнениями.

П. Подводит итоги занятия.

2  мин

Всего:

45 мин

     

Список литературы

  1. Ивановский.Н.П. Бальный танец XVI-XVIII веков. Минск: Веда, 2004.
  2. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.: Владос, 2004.
  3. Ткаченко Т.С. Работа с танцевальным коллективом. М.: Искусство, 2005.
  4. Стриганов М.В., Уральский В.И. Современный бальный танец. М.: Просвещение, 1978.
  5. Howard Guy. Technique of Ballroom Dancing. - Редакция 1995 года, переиздание 1998. - Официальное пособие по европейским танцам Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)).
  6. Smith-Hampshire Harry. The Viennese Waltz. - Издание 1996.
  7. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...