исследовательская работа
материал

Золотарева Марина Ивановна

исследовательская работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

М.И. Золотарева

Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время.

Максимально реализует свой потенциал не тот, кто более развит, а тот, кто более настойчив, кто упорно идет к выбранной цели…

Биология и химия – это творческие науки, которые содействуют развитию важных жизненных навыков обучающихся, таких как наблюдательность, находчивость, способность обрабатывать информацию и делать различные заключения. Познание животного и растительного мира, изучение строения живых веществ, изучение физических и химических явлений, открытие закономерности работы живого организма – все это исследовательская работа.

Кабинет биологии и химии должен включать не только  карты, таблицы и схемы, но и современные технические средства. Внедрение передовых технологий позволяет устранить рутинность и помогает сделать процесс обучения более качественным и продуктивным. Современные ресурсы помогают увеличивать эффективность преподавания, помогают развивать  интерес обучающегося к самостоятельной работе.

20180316_14162520180316_141647

        Преимущества учебно – лабораторного оборудования:

  • Позволяет выполнять практические и лабораторные работы по биологии и химии.
  • Помогает совместно с педагогом проводить различные эксперименты и опыты.
  • Содействует формированию первоначальных, систематизированных представлений о биологических объектах и химических веществах.
  • Позволяет создать благоприятную атмосферу для творческого подхода к обучению.

В соответствии с ФГОС, преподавание биологии и химии требует проведение лабораторных занятий и наблюдений, что позволяет получить соответствующие знания о живой природе, материи и закономерностях их развития. Как, известно, дети гораздо лучше усваивают материал на практике. Поэтому современные оборудование и устройства просто необходимы для полноценного восприятия изучаемой темы.

Необходимо использовать инновационное оборудование, которое позволит увеличить эффективность и качество преподавания. При помощи биолаборатории будет достаточно легко проводить наглядные опыты, демонстрационные жизненные циклы растений и отдельные физиологические процессы.

Биолаборатория поможет заинтересовать и увлечь учащихся. Современное оборудование позволяет полюбить урок, ведь оно помогает познать окружающий мир через самостоятельную поисковую деятельность и собственные исследования.

Лаборатория содействует лучшему усвоению материала, способствует повышению успеваемости учеников. Инновационное оборудование на уроках химии и биологии позволяет развивать активное мышление учащихся, что помогает  детям лучше освоить трудный материал на уроках, так именно лаборатория позволяет усвоить биологические и химические процессы через зрительное восприятие.

Внеурочная исследовательская деятельность учащихся по экологии.

Экологическое образование и воспитание осуществляется во взаимосвязи учебной деятельности и внешкольной работы. Оно включает в себя систему уроков и внеурочных практических занятий. Хорошие результаты дает полевая практика. Как ни были обширны знания, почерпнутые из учебников и книг, они не могут заменить собственных наблюдений, самостоятельного творчества.

Экологическое образование и воспитание в нашей сельской школе направлено на развитие личности каждого ученика; повышение интереса к естественным наукам обучения; расширение и углубление знаний учащихся по экологии и проблемам охраны природы; развитие школьников потребности принимать личное участие в охране окружающей среды и решении экологической проблемы на уровне класса, школы, села.

20180404_18560020180404_19102920180404_18142320180523_195601

Внеурочная исследовательская деятельность  учащихся – это практикумы в тундре, экологические экспедиции, которые ориентированы на экологические проблемы нашего края, нашей местности, где мы живем.

Полевая практика занимает важное место в изучении школьного курса экологии, так как способствует более глубокому и осмысленному изучению этой науки, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчает пониманию фактического материала. С теорией и методикой исследования школьники знакомятся на занятиях объединения внеурочной деятельности «Парничок», в котором у нас занимаются ребята 5 – 7 классов, «Химия вокруг нас» для 8 классов, а также на уроках экологии. На базе нашей школы создан кружок «Эрудит» для ребят старших классов,  на кружковых занятиях ребята проводят различные исследования: изучают птиц родного края, видовой состав растений тундры, полезные и ядовитые свойства растений, качество воды в нашем селе, делают экспертизу многих товаров, которые продают в магазине. Выполняя такие практические задания, учащиеся овладевают системой навыков и умений не только первичного сбора информации, но и обработки полученных данных, учатся делать анализы, обобщения, выводы.

Вот уже несколько лет подряд ребята отправляются на полевую практику в тундру. Ребята собирают различный природный материал для самостоятельного исследования. Такая форма работы позволяет активизировать познавательную деятельность ребят и более эффективно использовать время, особенно когда работы связаны с длительными наблюдениями и статистической обработкой данных. После того как работа выполнена, проводится обсуждение полученных результатов и выводов, сделанных учащимися.

Благодаря полевой практике, экспедиционной форме работе школьники знакомятся с различными уголками своей малой Родины, обучающиеся впервые открывают для себя многогранный мир природы, традиции своей культуры, а также быт населения своего края.

На протяжении 6 лет работы в Сеяхинской школе – интернат  были проведены следующие исследования:

  1. Изучение птиц на Ямале «Гуси – лебеди», Окотэтто Арсений, 8 класс, Приглашение на открытый Ямало – Ненецкий окружной тур, Новый Уренгой.
  2. «Влияние абиотических факторов на растения  на Крайнем Севере», Няруй Юра, 8 класс,  2017 г.
  3. «Нация левшей», Няруй Юра, 9 класс, 2017 г.

Приглашение на VI открытый Ямало – Ненецкий окружной тур, Новый Уренгой.

Призер конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.

  1. Изучение видового состава растений местности Сеяха, на полуострове Ямал, в окрестностях села.
  2. Экология села, 2017г.
  3. Фитотерапия, Жукова Мария, 8 класс, 2018 г.

20180316_13445720161206_180618

          Исследование  «Эффект лотоса»               Исследование «Нация левшей»

Участие в детских экологических движенияхG:\ПРОЕКТ РОДНАЯ ПРИРОДА\Приложение\фото экологический урок\2.jpgG:\ПРОЕКТ РОДНАЯ ПРИРОДА\Приложение\фото экологический урок\3.jpgG:\ПРОЕКТ РОДНАЯ ПРИРОДА\Приложение\фото экологический урок\4.jpg

G:\ПРОЕКТ РОДНАЯ ПРИРОДА\Приложение\фото экологический урок\1.jpgG:\ПРОЕКТ РОДНАЯ ПРИРОДА\Приложение\Фото\1.jpg

Способность к творчеству – необходимое качество победителя.

Максимально реализует свой потенциал не тот, кто более развит, а тот, кто более настойчив, кто упорно идет к выбранной цели…

G:\ПРОЕКТ РОДНАЯ ПРИРОДА\Приложение\Фото\2.JPGG:\ПРОЕКТ РОДНАЯ ПРИРОДА\Приложение\Фото\4.JPGG:\ПРОЕКТ РОДНАЯ ПРИРОДА\Приложение\Фото\3.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...