Конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Птичка-невеличка"
учебно-методический материал

Пилипович Инесса Станиславовна

Конспект открытого занятия "Птичка-невеличка". Предмет "Мягкая игрушка". Автор Пилипович Инесса Станиславовна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования                                                                                                                                           Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Ораниенбаум»

Конспект открытого занятия

 «Птичка-невеличка»

Возраст учащихся: 7-12  лет

1-й год обучения

Дополнительная общеобразовательная программа

 «Мягкая игрушка»

Ф.И.О. педагога:

 Пилипович Инесса Станиславовна

Санкт-Петербург

2018

План – конспект  открытого занятия

Тема: «Птичка-невеличка».

Цель: Знакомство с новым типом выкроек. Выполнение выкраивания деталей игрушки.

Задачи:

   I. Образовательные.

    1. Познакомить учащихся с новым типом выкроек-шаблонов и правилам раскладки их на ткани.

    2. Учить умению выкраивать детали из меха, используя маленькие маникюрные ножницы.

    3. Закреплять умение выкраивать из флисовых и трикотажных тканей.

    4. Закрепить знания об условных обозначениях, применяемых на выкройках-шаблонах.

   II.  Развивающие.

    1. Способствовать развитию пространственного мышления и таких личностных качеств, как внимание, наблюдательность,  терпение и усидчивость, работоспособность;

   2. Развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.

    3. Развивать заинтересованность учащихся к занятиям прикладным творчеством.

   III.  Воспитательные.

1. Воспитывать умение работать самостоятельно и сотрудничать с другими детьми.

  2. Воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

Оборудование   занятия:

    I.   Дидактический  материал для педагога:

    1. Дополнительная общеобразовательная программа.

    2. Образцы игрушек.  

    3. Презентация «Птичка-невеличка. Силуэтные выкроеки».

       

   II.   Дидактический материал для учащихся:

    1. Выкройки-шаблоны на каждого ученика

2. Карточки с условными обозначениями.

   III.    Материально- техническое оснащение занятия:

    1. Флис, мех различных цветов.

    2. Листы белой бумаги.

    3. Ножницы для ткани, ножницы для меха маникюрные.

    4. Фломастеры, простые карандаши.

Тип занятия: комбинированное

Форма организации занятия: групповая

Формы работы с учащимися: беседа, объяснение, показ, практическая работа.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, вопросы и ответы, поощрения, итоговое обсуждение.

Наглядные: Показ иллюстративного материала, показ  презентации,  показ способов действия, рассматривание образцов, работа с выкройками, составление технологической карты изделия.

Практические: практическая работа.

Педагогические технологии:

Информационно-компьютерная, технология группового взаимодействия, здоровьесберегающая.

Методы организации учащихся.

Частично-поисковые.

   

                                                         Ход  занятия                                        

Предполагаемое      время

I  этап.  Организационный момент.

П.  Подготовка детей к занятию, организация рабочего места, создание психологического настроя на работу, активизация внимания.

Д.  Приветствуют педагога. Садятся за рабочие места. Готовятся к занятию.

 2  мин.

II этап. Введение  в  тему  занятия.

П. На предыдущих занятиях мы с вами научились шить несложные мягкие игрушки. Вы познакомились с основными видами материалов и тканей, видами швов, приёмами выкраивания и набивки деталей. Выкройки для  наших первых игрушек были в основном и на основе простых геометрических форм: круга, конуса, прямоугольника, овала и других. Вспомните какие игрушки мы делали?

Д. Отвечают на вопросы педагога.

П. Показывает примеры игрушек, сделанных детьми.

Д. Обсуждают  и вспоминают, что они делали на предыдущих занятиях.

П. Но мягкие игрушки, можно сделать  более интересными и сложными. Для этого нужны другие, более сложные выкройки. И вот сегодня мы начнём работу над новой игрушкой, которая называется «Птичка-невеличка». (Показывает образец игрушки). Как вы знаете птиц на свете очень много и они все разные. Я загадаю вам загадки про птиц. Попробуйте их отгадать.

П. Загадывает загадки. Показывает иллюстрации.

Д. Отгадывают.

П. Как вы видите, птицы бывают очень красивые. Свою игрушку вы можете сделать интересной по цвету и оформлению, подобрав любое сочетание цветов.

 

3 мин.

III этап. Объяснение  темы занятия.

П.  Сегодня мы познакомимся с новым типом выкроек, который можно условно назвать «силуэтным». Такие выкройки более подробно передают форму тела будущей игрушки, делают её  похожей на живое животное или птицу. Самое главное научиться правильно раскладывать выкройки- шаблоны на ткани, знать условные обозначения на них и понимать, как делать сборку таких игрушек.

Чтобы лучше понять, как это делается, давайте посмотрим  компьютерную презентацию.

П. Педагог комментирует слайды, задаёт вопросы учащимся.

Д. Отвечают и обсуждают презентацию.

П. Прежде чем мы начнём выкраивать детали из ткани, давайте попробуем разложить их правильно на бумаге.

П. Раздаёт конверты с выкройками шаблонами и карточками с условными обозначениями, листы белой бумаги, простые карандаши. Напоминает, как правильно выполнять задание.

Д. Выполняют задание.

П. Направляет деятельность учащихся.
П. Предлагает детям разделиться на пары и проверить результаты друг у друга.

Д. Проверяют друг друга.

П. Проверяет правильность выполнения задания.

П. Часть деталей нашей птицы будут выкраиваться из меха. Это верхняя часть крыльев, лобик и грудка. При выкраивании из меха мы пользуемся маленькими ножницами.

П. Показывает и объясняет приём выкраивания из меха.

П. Всё ли вам понятно? Есть ли у вас вопросы? Отвечает на  вопросы.

Напоминает технику безопасности при работе с  ножницами и иголкой.

П. Раскладывает на столы подготовленные материалы для игрушки и фломастеры. Предлагает детям выбрать понравившиеся ткани и мех, подобрать цветовое сочетание своего изделия. Предлагает начать практическую работу.

12 мин.

IV этап.  Практическая работа.

Д. Приступают к выполнению задания.

П. Помогает в случае затруднений, руководит работой детей.

11 мин.

V этап.  Физкультминутка.

Шла кукушка через сад.  (Соединить щепоть, округлить пальцы и крутить запястье.)

 Поклевала виноград. (Стучим пальчиком по ладони.)

Шла кукушка мимо рынка. (Соединить щепоть, округлить пальцы и крутить запястье)

И упала в ямку в ямку-бух!  (Руки вниз и в стороны.)  

Раздавила сорок мух!  (Хлопаем в ладоши.)

3  мин.

VI этап.  Практическая  работа. 

Д. Продолжают работу по выкраиванию деталей птички.

П. Организует деятельность детей, оказывает необходимую помощь.

П. Предлагает оценить свою работу и работу других учащихся.

Д. Обсуждают и оценивают работу друг друга.

10  мин.

VII этап.  Подведение  итогов. Результат занятия.

П.  Мы сегодня начали работу над новой красивой игрушкой  «Птичкой-невеличкой». Мы учились правильно раскладывать выкройки-шаблоны, выкраивать детали из меха. На следующих занятиях мы будем продолжать работу над нашей игрушкой.

П. Задает вопросы детям:

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

Д.  Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, делятся мнениями.

П. Подводит итоги занятия.

2  мин.

VIII этап. Организационный  конец. 

 П. Сообщает, что занятие закончено.

            Д. Наводят порядок на рабочем месте. Организованно выходят на

                перемену.

2  мин.

45  мин.

Список использованной литературы:

     1.Инга Силецкая «Мягкая игрушка» герои любимых сказок своими руками    Москва Эксмо Терция СПб 2009 год.

     2.В.И. Петухова, Е.Н. Ширшикова «Мягкая игрушка» 1998 год                          

Москва, изд. дом «Росмэн», издатель И.В. Балобанов

3.   Jollity.narod/ru dolls.html.

4.   http://minchanka.by

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки

Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки гриб....

План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"

Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....

Практическая работа Конспект открытого занятия « Пошив мягкой игрушки Собачка – символ 2018 года»

Цель занятия: - Научить обучающихся, шить мягкую игрушку  Собачка из помпонов при помощи  цыганской иглы и нити, из которой сделаны помпоны.Задачи: Обучающие:Обучить изготовлению игрушки,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет....

конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Марионетка Клоун" 2-й год обучения

Конспект открытго занятия "Марионетка Клоун". Предмет "Мягкая игрушка". Год обучения - 2-й. Автор Пилипович Инесса Станиславовна....

Конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Корова"

Конспект открытого занятия  "Корова" (коллективная работа). Предмет "Мягкая игрушка". Год обучения - 1-й. Автор Пилипович Инесса Станиславовна....