Игра по станциям "Позитив"
методическая разработка (5, 11 класс)

Войтенко Елена Михайловна

игра состоит из четырёх станций. на каждой станции выполняется по два задания. ребята перед началом игры получают маршрутные листы. в итоге выявляется команда победитель, которая набрала больше баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_pozitiv.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «ПОЗИТИВ»

Цель: развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.

Участие в игре позволяет школьникам расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартных ситуациях.

Станция 1. "ВРАТА СЧАСТЬЯ"

Отряд делится на 2 части по 12 человек и строится за 2-мя чертами на расстоянии 5 метров от центра. В центре стоит (его держат остальные участники команды) обруч. Участникам необходимо пролезть в обруч следующим образом: один человек из правой команды бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, хлопает по плечу другого участника, становится на его место в конец команды. Тот участник, которого обдали, бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, и т.д. Время останавливается, когда правая и левая команды поменяются местами. Ведущий записывает время в оценочный лист.

Задание 2.

 "Кидалово"

На асфальте рисуется (мелом) пять кругов (мишень), диаметром 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5м, расставляются цифры 10,8,6,4,2 , соответственно. Участники должны по очереди кидать груз. Сумма всех бросков складывается. Ведущий записывает очки в оценочный лист.

Станция 2.   «ИЗОБРАЖАЛКИ»

-Всем добрый день! Вы пришли на этап «Изображалки». Как думаете, что вам предстоит делать?

-Совершенно верно. Вы будете изображать, а значит, вы будете перевоплощаться. Ну что, попробуем? Изображать надо всем без исключения.

-Изобразите походку:

-человека, который только что хорошо пообедал,

-человека, у которого жмут ботинки,

-человека, который неудачно пнул кирпич,

-человека, у которого начался острый приступ радикулита,

-человека, оказавшегося ночью в лесу.

- Молодцы! Но это была только разминка. А сейчас вас ждет настоящая сказка. (распределить роли, кому не досталось – участвует в роли зрителя)

Сказка – экспромт

Действующие лица: Дуб, Ветки(3-4), Лужа, Ворона, Лягушки, Ветерок, Принцесса, Принц, Гром, Дракон, Конь

Игроки выбирают действующих лиц. ведущий читает сказку. Артисты выполняют свои роли. Затем ведущий оценивает получившуюся сказку.

СКАЗКА

Перед вами зеленая поляна, на которой стоит могучий, раскидистый, слегка задумчивый дуб и качает ветками. На его ветвях сидит симпатичная ворона и каркает во все воронье горло. Возле самих корней дуба раскинулась обширная лужа. На берегу лужи квакали 2 резвые лягушки. Подул свежий ветерок, пощекотал крылышки вороне, освежил лапки лягушкам. Появилась прекрасная юная принцесса. Она весело скакала по полянке, собирала цветы. Вдруг где-то рядом дико заржал конь. На поляну выехал прекрасный принц, восседая на молодом жеребце. Принц и принцесса остолбенели. Их глаза встретились, и они сразу полюбили друг друга. Но вдруг загремел гром! Задрожали ветки дуба. Ворона в панике улетела на юг. Лягушки заквакали во всю лягушачью силу. Прилетел страшный дракон. Он вырвал Принцессу из объятий принца и унес за тридевять земель. Все стихло. Раскаты грома потихоньку стихали. Принц рыдал, но все же, успокоившись, принц решил отправиться за принцессой. Он садится на коня и мчится. Вскоре он настиг дракона. Они сражаются. Дракон повержен. Принц и принцесса садятся на коня и едут домой. Все радуются и визжат от счастья! Вот и сказке конец…

Задание 2.

 «Думалка»

- Придумайте по 5  новых применений старому, никому не нужному предмету:

1) пустому стержню от ручки,

2) перегоревшей лампочке,

3) пустой консервной банке.

-Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

кошка—ложка—окошко—немножко

Станция 3.  "СОЧИНЯЛКИ"

Задание 1.
«Перевертыши»
I. Расшифруйте (замените слова на противоположные по смыслу) строчки из известных песен и названия кинофильмов:
1.Увядали дыни и арбузы. (Расцветали яблони и груши).
2.Розовый катер стоит – не шелохнется. (Голубой вагон бежит, качается).
3.Ты лужи сведешь ногами. (Я тучи разведу руками).
4.Деревянная нога. (Бриллиантовая рука).
5.Черная Луна моря. (Белое солнце пустыни). 
6.Утонули дожди под землей. (Поплыли туманы над рекой).
7.Гаснет солнце, гаснет тусклое. (Светит месяц, светит ясный).
8.Хозяин в прошлое. (Гостья из будущего).
9.Лунный квадрат. (Солнечный круг).
10.Хамы невезения. (Джентльмены удачи).

Задание 2.
«Телеграмма от Синьора Помидора»
Придумайте на каждую букву слова ТЕЛЕГРАММА по слову, начинающемуся с этой буквы (если букв две, например, «а», то и слов должно быть два). Составить из придуманных слов связный  рассказ (Предложение должно начинаться со слова на букву «т», последующие слова с «е», «л», «е» и т.д.) 

Станция 4. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ»

Вопросы  /задание 1/

  1. Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? Антракт
  2. Как называют музыканта – исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? Виртуоз
  3. На стихи какого русского поэта написан романс “Клен ты мой опавший?” Есенин
  4. назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой, благодаря песне В. Преснякова? Жанна
  5. Как называется графический знак для записи музыкальных звуков? Ноты
  6. Самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент? Орган
  7. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Аккордеон
  8. Назовите самого знаменитого певца в греческой мифологии. Орфей
  9. Как называется очень быстрая игра на барабане? Дробь
  10. Какой музыкальный инструмент используется как эталон высоты при настройке инструментов? Камертон
  11. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? Запевала
  12. Как называют музыканты 5 линеек, на которых пишутся ноты?

 Нотный стан или нотоносец

  1. Как называют страстного любителя музыки? Меломан
  2. Какое произведение чаще всего исполняют влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? Серенада
  3. Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок – музыки? Биттлз
  4. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Балалайка
  5. Композитор, написавший музыку к более чем к 120 фильмам, в т.ч. и к детским: “Приключение Электроника”, “Гости из будущего”?

 Евгений Крылатов

  1. Перерыв в звучании музыки? Пауза
  2. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник
  3. Какой язык является родным для певицы Мирей Матье? Французский
  4. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца – сказителя? Баян
  5. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Гусли
  6. Последнее сочинение Моцарта? Реквием
  7. Какого композитора слушают все новобрачные? Мендельсон
  8. Кто написал музыку к известной песне “Надежда”?

Александра Пахмутова

  1. Назовите фамилию знаменитого русского певца, друга А.Горького, обладавшего неповторимым басом? Ф. И. Шаляпин
  2. Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? Бубен

Задание 2.

В коробке лежат карточки с заданием.

- исполнить строки из 10 песен, где встречаются  числа

- исполнить строки из10 песен, где встречаются названия цветов.

Команда берёт одну карточку и выполняет задание.(можно определить время на выполнение задания)

Ведущий оценивает правильность выполнения задания и ставит за каждый правильный ответ 1 балл

Маршрутный лист 1 отряда

Станция

Задание 1

Задание 2

Оценка жюри

«Музыкальный ринг»

«Изображалки»

«Сочинялки»

«Врата счастья»

Маршрутный лист 2 отряда

Станция

Задание 1

Задание 2

Оценка жюри

«Врата счастья»

«Сочинялки»

«Музыкальный ринг»

«Изображалки»

Маршрутный лист 3 отряда

Станция

Задание 1

Задание 2

Оценка жюри

«Сочинялки»

«Врата счастья»

«Изображалки»

«Музыкальный ринг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...