Открытое занятие на тему:"Водный транспорт.Изготовление модели корабля"
материал

Сакова Любовь Леонидовна

Занятие может быть адресовано как учителям технологии, так и руководителям объединений технической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_otkr_zan_po_samod_korabl.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

 дополнительного образования  

Дом детского творчества

 

Конспект открытого занятия

творческого объединения «Самоделкин»

 Педагог дополнительного

образования

                                      Сакова Л.Л.

1квалификационная категория

2018 г.

Тема. Водный транспорт. Изготовление модели корабля.

Цель. Формирование представлений и расширение полученных знаний о водном транспорте

Тип занятия. Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 Задачи:

 Образовательные

     1.  Познакомить с разными видами судов и названиями основных частей корабля.

     3.   Обучить детей поэтапному изготовлению корабля.

     4. Совершенствовать навыки конструирования объемных изделий на основе шаблона.

  Развивающие

1. Развивать воображение, фантазию, пространственное мышление, творческие способности.

     2.   Расширять кругозор обучающихся.

 Воспитательные

        1.  Прививать любовь к родному краю.

        2.  Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение

 Оборудование: проектор, экран, ноутбук

Материалы и инструменты: ножницы, технологическая карта, клей, кисточки, салфетки, цветной картон, цветная бумага, карандаши, линейки

 Методы обучения:

       - словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, беседа);

       - наглядные (демонстрация, электронная презентация);

       - практические (практическая работа)

 Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

индивидуальные, коллективные.

Предварительная работа: составление технологических карт, подготовка презентации, заготовка шаблонов корабля (борта, палуба, мачты, паруса, днище, лестницы, флажки)

Литература:  

  1.  Водный транспорт: краткая история развития. http://www.iq-coaching.ru/razvitie-mashinostroeniya/vodnyi-transport/
  2. Как называются части корабля? http://www.bolshoyvopros.ru/questions/767534-kak-nazyvajutsja-chasti-korablja.html

Ход занятия

1. Вводная часть.

Педагог: Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Добрый день» скажем мы вместе.

«Добрый день!» взрослые и дети.

Педагог: Я очень рада видеть вас. Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны  их отгадать и найти соответствующую картинку (внимание на экран)

       Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Моё имя - …

(Пароход)

На море, в речках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

(Катер)

Сначала дерево спилили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Маленькая лошадка

Сто человек перевозит.

(Паром)

Бежит при ветре скоро

Без вёсел и мотора.

(Парусник)

Распрекрасный дворец по морю плывёт,

Белеет на волнах гигант …

(Теплоход)

Педагог: Ребята, подумайте и объясните, есть ли   какая – либо связь между    этими загадками? (Правильно, они объединены одной общей темой, это загадки о водном транспорте.)

Педагог: Как вы поняли, ребята, занятие наше посвящено водному транспорту. Это близкая для нас тема. Мы живём в поселке Гари. А вдоль какой реки расположен наш поселок? (правильно, реки Сосьвы). Кто – нибудь видел из вас, какие суда ходят по нашей реке? (катера, лодки, баржи с лесом, с продуктами). Как можно назвать это все одним словом? (речной транспорт)

Речной транспорт, ребята, является старейшим видом транспорта. 2/3 земной поверхности покрыты водой - реки, озёра, моря, океаны. 3 океана из 4 своими 12 морями омывают землю России. Кроме речного, есть еще морской транспорт. Из 6500 км обшей протяжённости границ РФ свыше 4700 км т.е. почти 3/4 приходится на долю морских границ. Наша Родина - великая морская держава. На протяжении многих веков речной и морской транспорт играл огромную роль в формировании и развитии государств. С его помощью налаживались отношения, развивалась торговля. Наше правительство уделяет большое внимание развитию морского, речного и военно-морского флотов. Морской флот занимает одно из первых мест в мире, Российский флаг можно встретить во всех портах мира.

    - Ребята, сейчас я вам предлагаю познакомиться с историей возникновения первых судов и узнать какие виды водного транспорта еще бывают (показ презентации)

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем изготавливать   модель корабля.

Показ образца изделия на слайде в презентации и наглядно

 -  Из какого материала выполнен корабль? (из картона, бумаги)

– Из каких деталей состоит корабль?   (нос, корма, палуба, борт, мачта, днище -показ на образце)

На доске: вывешиваются карточки со словами.

НОС – передняя часть корабля.

БОРТ— бок, боковая стенка судна.

КОРМА — задняя оконечность судна.

ПАЛУБА — горизонтальная площадка корабля.

МАЧТА – вертикально стоящая конструкция на корабле, обычно поддерживаемая оттяжками.

ДНИЩЕ – нижняя часть корабля

 

  - Ребята, давайте разберем все этапы изготовления корабля.  (слайды с этапами работы),  

Педагог показывает и комментирует (слайд 17 – 26)

1 этап – берем шаблон палубы и отгибаем аккуратно все зубцы вниз.

2 этап – приклеиваем палубу  к боковой стенке корабля или борта ,   оставляя сверху расстояние в 2 см, равномерно распределяя все зубцы по борту, затем соединяем склеиванием противоположные  части  носа.

3 этап – приклеиваем к заготовке днище, подгибая внутрь зубцы.

4 этап – берем мачту №1, заготовки парусов 1а, 1б, 1в,  отгибаем сверху и снизу по 5 мм, немного  клеея намазываем только  посередине этой тонкой полоски паруса и наклеиваем паруса на мачту, на равном расстоянии.

5 этап – берем мачту №2, заготовки парусов 2а, 2б, 2в,  отгибаем сверху и снизу по 5 мм, немного  клеея намазываем только  посередине этой тонкой полоски паруса и наклеиваем паруса на мачту, на равном расстоянии.

6 этап – берем мачту №3, заготовки парусов 3а, 3б, отгибаем сверху и снизу по 5 мм, немного  клея намазываем только  посередине этой тонкой полоски паруса и наклеиваем паруса на мачту, на равном расстоянии.

7 этап – берем лестницу №1, приклеиваем к 1 мачте, берем лестницу № 3, приклеиваем к мачте № 3

8 этап – берем перекладину, приклеиваем к ней передний парус

9 этап – наклеиваем на борт полосу для оформления корабля

10 этап – крепим на мачту №1 флаг

Чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики – пальчиковая гимнастика

«Пароход»

Две ладошки прижму,

(ладошки в виде кораблика)

И по морю поплыву.

(ладошки качаются на волнах)

Две ладошки друзья,

(ладошки в виде кораблика)

Друг без друга им нельзя.

(ладошки качаются на волнах)

Паруса подниму,

(поднять руки вверх)

И по морю поплыву.

(ладошки по волнам)

А по бурным волнам

Плывут рыбки

(вращение руками – мотор)

Тут и там.

(правая рука в сторону, левая в сторону).

 

Педагог .  Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте я вам напомню правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами

С клеем работать аккуратно, намазывая кисточкой, если клей случайно                                                                         попал в глаза, промыть проточной водой.

 Клади на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.

 При работе следи за направлением реза.

  Не держи ножницы острыми концами вверх.

  Не оставляй их в раскрытом виде.

  Не режь на ходу.

  Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя.

        У вас на партах лежат технологические карты, с помощью которых вы будете выполнять работу. На столах лежат шаблоны частей корабля, клей, кисточки.  Сейчас приступаем к самостоятельной работе. (Педагог оказывает индивидуальную помощь.  В ходе работы напоминает об осанке правильной, проводит гимнастику для глаз,  физкультминутку.)

    Практическая работа

 Гимнастика для глаз.           Глазки видят  все вокруг,

Обведу я ими круг.

       Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

                                                      Обведу я ими круг.

     Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Физкультминутка

От огромного причала

Оттолкнулся теплоход (встают из-за столов)

Он назад шагнул сначала,(делают шаг назад)

А потом шагнул вперед.(делают шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Заключительная часть

  Педагог: Ребята, что вы сегодня выполняли на занятии? (модель корабля) Что нового вы узнали? (историю создания первых кораблей, виды кораблей, их части) Чему вы научились на занятии? (по шаблонам изготавливать корабль). Вам понравились ваши модели? У вас на столах лежат картинки  корабликов – темные и светлые, светлый означает, что у вас все получилось хорошо, вы довольны своей работой, а темный – у вас что- то не получилось, вы не довольны своей работой. Молодцы ребята! Давайте уберем инструменты и приведем свои рабочие места в порядок. Наше занятие окончено. Всем спасибо! До свидания!

 

 

 

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Водные ресурсы. Охрана вод"

«Водные ресурсы России. Охрана вод»   Цель урока: 1.  Обобщение знаний учащихся по теме. 2. Продолжить формирование навыков учащихся по анализу фактического   материа...

Открытый урок по теме :"Водная среда обитания" по природоведению в 5 классе

Урок критического мышления, вполне соответствует требованиям ФГОС...

План открытого занятия по теме:«Освоение технологической цепочки проектирования кордовых моделей из бумаги на примере изготовления модели «Бабочка».

Цель :обощение знаний и умений проектирования моделей из бумаги (раздел образовательной программы «Бумажные планеры»).Задачи :¨ развитие готовности к самообразованию путем систематизац...

План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».

Цель: сформировать  мотивацию  детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Методическая разработка «Проведение открытого занятия по теме «Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасе...

Конспект открытого занятия «Технология изготовления гребных винтов для модели корабля»

Конспект открытого занятия«Технология изготовления гребных винтов для модели корабля»...