квес патриотический
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_patrioticheskiy.docx77.63 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  КВЕСТ-ИГРЫ «МЫ ЗА МИР!»

В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ

Аудитория: дети пришкольных лагерей

Время проведения: 20 июня 10-30  2019 г.

Цель: формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству.

Задачи: формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины; развитие у подрастающего поколения познавательного интереса к изучению истории; воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.

Оборудование: музыкальная аппаратура, карточки с заданиями, маршрутные листы, названия станций.

Направление последовательности задаётся с помощью маршрутного листа, в котором указан порядок прохождения заданий, нарушение которого строго запрещено.

На каждом этапе ребята выполняют задания и получают буквы( 8), из которых составляют словосочетание (МЫ ЗА МИР!).

Результат прохождения фиксируется в маршрутный лист судьёй этапа. Побеждает команда, правильно собравшая слово.

Ход игры.

Общее построение отрядов.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы подводим итоги городской акции «Цветущий город».

Благодаря вашим присланным фотографиям мы увидели, как вы  дарили цветы  жителям нашего города, сделанные своими руками, размещали на клубах таблички с надписями «                                  », и сегодня мы с вами послушаем ваши произведения.

Мы приглашаем 1 автора  лагеря «Улыбка»  ………………………………,2,3.          

Мы приглашаем 1 автора  лагеря «Лучики»  ………………………………,2,3.

Мы приглашаем 1 автора  лагеря «Пограничная застава»  ……………,2,3.

По итогам акции «Цветущий город» благодарственным письмом отдела образования администрации города Гуково награждается лагерь «Улыбка», лагерь «Лучики», «Пограничная застава».

Награждение.

Ведущий: Я рада вас приветствовать в Школе юных разведчиков.
- А вы знаете кто такие разведчики?
- Разведчики – это очень внимательные, осторожные, а также надёжные, специально обученные люди. И сегодня я предлагаю Вам пройти школу военной разведки и стать настоящими разведчиками!
Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения станций. На всех этапах вас ждут педагоги, которые и будут оценивать подготовку и выдавать буквы.

После прохождения станций вы получите 7 букв, из которых должны собрать словосочетание – Мы за мир!

Та команда, которая сделает это быстрее всех  – выигрывает.

Маршрутные листы будете сдавать методисту ДДТ Ольге Вячеславовне.

ИГРОВЫЕ СТАНЦИИ

  1. Станция «Вспышка» (прыжки) буква «ы»

2.Станция. «Боевое задание». (пройти по болоту) буква «м»

3.Станция «Шифровальщики» (интеллектуальная) буква «з»

4. Станция «Диверсанты» (на внимательность) буква «а»

5. Станция «На привале» (музыкальная) буква «м»

6 .Станция «Затяжной прыжок» буква «и»

7. Станция «Доставка снарядов» (эстафета) буква «р»

ИГРОВЫЕ СТАНЦИИ

1.Станция «Вспышка справа!»

Ведущий. Теперь мы проверим вашу реакцию и внимание! У разведчика должны быть они хорошо развиты!
Ведущий строит отряд и на команду «Вспышка слева!» они должны шагнуть вправо… вверх/вниз (пригнуться, подпрыгнуть).
1. Вспышка слева! –
уйти вправо
2. Вспышка сверху! –
пригнуться
3. Вспышка слева! –
уйти вправо
4. Вспышка снизу! –
подпрыгнуть
5. Вспышка снизу! –
подпрыгнуть
6. Вспышка сверху! –
пригнуться
7. Вспышка справа! –
уйти влево

2.Станция. «Боевое задание».

Ведущий. Ваш отряд разведчиков отправляется на боевое задание. Вам нужно будет перейти болото, не обнаружить себя. Условия: двигаться необходимо в полной тишине.  Взявшись за руки, пройти всем отрядом по кочкам таким образом, чтобы одновременно на одной кочке стояли ноги двух разведчиков. Кочки нарисованы на асфальте.

3. Станция «Шифровальщики»

Ведущий Вам предстоит расшифровать текст используя подсказку (лист с часами)

 Зашифровано: «Враг будет разбит. Победа будет за нами»

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/8/1765_231d7be00a19eee45c1e1cee75e9c190.jpg

4. Станция «Диверсанты»

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого команды строятся напротив друга в течение минуты внимательно  рассматривают друг друга.

 После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

5. Станция «На привале»

Руководитель наигрывает на баяне  военные песни, команда отгадывает.

Поют песни.

За прохождение этапа команда получает очередную букву.

6 . Станция «Затяжной прыжок»

Ведущий: с линии старта начальный прыжок выполняет первый игрок, второй игрок прыгает с линии финиша первого и т.д. Побеждает та команда, которая выполнила самый дальний общий «прыжок».

Прыжки необходимо выполнять, отталкиваясь двумя ногами. 

7. Станция «Доставка снарядов» (эстафета)

 Перенос двух снарядов под мышками: первый игрок бежит с большими кеглями,  обегает ориентир на противоположной стороне площадки, возвращается, передает кегли второму игроку и т.д.

Ведущий. Каждый из вас сегодня продемонстрировал, насколько он внимателен и сообразителен. Работая в одной команде, вы доказали, свою смелость, упорство и дружелюбие! Вы все прошли школу военной разведки и, выполняя боевое задание, показали себя настоящими разведчиками!

Награждение

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/8/1765_231d7be00a19eee45c1e1cee75e9c190.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс

Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Статья "Роль патриотического воспитания в формировании патриотического сознания учащихся общеобразовательной школы"

Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...