программа самообразования
материал

Селезнева Ольга Геннадьевна

        В связи с модернизацией образования в процессе развития личности ребёнка в современных условиях особую роль играет сотрудничество взрослых и детей, которое может быть рассмотрено как особая форма демократизации, гуманизации их отношений, организации учебно-воспитательного процесса, предполагающая обязательную активность и взаимодействие обеих сторон, установление определённой меры этой активности.

       Педагогика сотрудничества, возникшая в начале перестроечных процессов в 80-е гг. XX в. в результате появления интереса в обществе к инновационным поискам и стремления обновить традиционные формы и содержание образования, - это целое гуманистическое направление в педагогической теории и практике, которое указывает на новую позицию учителя и ученика, имеет присущую ему технологию педагогического процесса и своеобразные черты взаимодействия преподавателя и обучающегося в объединении. Педагогика сотрудничества соответствует новой парадигме образования, гуманистическому, личностно - ориентированному подходу и, следовательно, в современной постановке проблемы соотносится с модернизацией российского образования, наиболее полно отвечает запросам людей нашего времени в связи с увеличением значимости человеческого фактора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования

педагога дополнительного образования

МАУ ДО «МУК п.Пионерский»

Селезневой Ольги Геннадьевны

Содержание:

1.Аналитическая записка……………………………………………..3

2. Актуальность программы………………………………………….5

3. Механизм реализации ……………………………………………..9

4. Перспективы программы…………………………………………..9

5. План реализации программы 2017-2022 учебный год…………..10

6. 7. Список литературы………………………………………….…..14

  1. Аналитическая записка

        В связи с модернизацией образования в процессе развития личности ребёнка в современных условиях особую роль играет сотрудничество взрослых и детей, которое может быть рассмотрено как особая форма демократизации, гуманизации их отношений, организации учебно-воспитательного процесса, предполагающая обязательную активность и взаимодействие обеих сторон, установление определённой меры этой активности.

       Педагогика сотрудничества, возникшая в начале перестроечных процессов в 80-е гг. XX в. в результате появления интереса в обществе к инновационным поискам и стремления обновить традиционные формы и содержание образования, - это целое гуманистическое направление в педагогической теории и практике, которое указывает на новую позицию учителя и ученика, имеет присущую ему технологию педагогического процесса и своеобразные черты взаимодействия преподавателя и обучающегося в объединении. Педагогика сотрудничества соответствует новой парадигме образования, гуманистическому, личностно - ориентированному подходу и, следовательно, в современной постановке проблемы соотносится с модернизацией российского образования, наиболее полно отвечает запросам людей нашего времени в связи с увеличением значимости человеческого фактора.

        В педагогике сотрудничества представлены традиции русской (К.Д, Ушинский, Н.П. Пирогов, JLR Толстой), советской (КК. Крупская, СТ. Шацкий, А.С- Макаренко, В.А. Сухомлинский) и зарубежной (Ж.-Ж. Руссо, Я, Корчак, К. Роджерс, Э. Берн) педагогической науки и практики. Идеи педагогики сотрудничества были осмыслены и представлены педагогами-новаторами (Ш.А. Амонашвили, ИЛ. Волковым, ЦП. Ивановым, В.А. Караковским, СН. Лысенковой, Б.П Никитиным, Л.А. Никитиной, В.Ф. Шаталовым, МЛ. Щетининым и др.), педагогами-журналистами (В.М. Матвеевым и С.Л. Соловейчиком), педагогами-практиками (Е.В. Бондаревской, НЛх Крыловой, Г.Ю. Ксензовой, Н.Е. Щурковой и др.),  многими учителями школ и педагогами.

        В современных условиях идеи педагогики сотрудничества изучаются и используются  во многих регионах нашей страны, осмыслен богатый опыт педагогов-новаторов 80-х гг. XX в., который ускорил создание и развитие новых педагогических систем образовательных учреждений. Об этом красноречиво замечено в связи с двадцатилетием рождения идей педагогики сотрудничества в «Учительской газете», на страницах которой педагоги-новаторы современности делятся своим опытом работы по использованию идей и технологий педагогов-новаторов 80-х гг., своим отношением к современной педагогике сотрудничества, воспоминаниями о своих поисках и находках.

          Новаторство педагогики сотрудничества состоит в том, что целевые педагогические установки: «учить всех и учить хорошо», «воспитывать всех и воспитывать хорошо», «развивать всех и развивать хорошо» в опыте современных педагогов приобрели интегративный характер и позволяют эффективно и экономно использовать педагогический инструментарий и инновационные технологии в достижении поставленных целей. Вот почему проблема педагогики сотрудничества рассматривается нами как требующая всестороннего анализа и дальнейшей разработки необходимого комплекса педагогических условий, способствующих успешному использованию концептуальных идей педагогов-новаторов в работе педагога дополнительного образования детей.

       Анализ научной литературы по проблеме и школьной практики позволил выявить ряд противоречий, обусловленных как внешними факторами, так и внутренними особенностями современного этапа развития педагогики сотрудничества:

- между динамизмом развития общества, его требованиями модернизации образовательного процесса школы на основе гуманистического подхода и медленными темпами преобразований в образовательных учреждениях, продолжающих применять принципы авторитарной педагогики, противоречащие новой парадигме целостного педагогического процесса;

- между социальным заказом государства о необходимости перехода к современной гуманистической стратегии обучения, воспитания и развития учащихся и традиционными средствами её достижения из-за отсутствия качественной подготовки учителей по использованию инновационных технологий;

- между признанием необходимости демократизации, гуманизации общественных отношений, взаимодействия, сотрудничества, сотворчества и насаждаемой в обществе идеологией индивидуализма;

- между потребностью практики в создании педагогических условий успешной реализации основополагающих идей педагогики сотрудничества и неразработанностью рекомендаций для педагогов, способствующих повышению эффективности целостного педагогического процесса.

    Наличие данных противоречий выявляет проблему, которую можно сформулировать так: «в современных условиях развития общества следует искать новые пути внедрения инновационных методик в образовательную деятельность».

   Решение этой проблемы для учреждения МАУ ДО «МУК п.Пионерский», видится нами в самообразовании педагогов.

   Опираясь на слова известного врача – психотерапевта Ж.Б. Нарлиева, решать любую проблему человек должен сознательно и сам: «Можешь - сделай, хочешь - добейся! Помоги себе сам!»

  1. Актуальность программы

Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.

Махатма Ганди

        Сотрудничество педагога дополнительного образования детей всегда связано с позицией по отношению к воспитаннику объединения, которая, чаще всего, обозначается как партнёрство, товарищество педагога и ребенка в целостном педагогическом процессе. Сотрудничество в МАУ ДО «МУК п.Пионерский» предполагает усиление элемента взаимодействия в образовательном процессе, деловые, основанные на доверии, взаимопомощи и поддержке отношения между педагогами и обучающимися.

         Актуализация проблемы сотрудничества в МАУ ДО «МУК п.Пионерский» настоящее время не случайна.  Она обусловлена:

  • во-первых, социальными и педагогическими процессами, происходящими в обществе (гуманизация и демократизация отношений, усиление роли человеческого фактора, повышение качества образования и воспитания учащихся на основе инновационных процессов, всенародное внимание к образованию, его проблемам и др.);
  • во-вторых, состоянием массовой педагогической практики (недостаточная педагогическая поддержка педагогов и обучающихся, их неудовлетворённость учебно-воспитательным процессом; непонимание необходимости, неумение, а иногда и нежелание педагогов изменять свою позицию по отношению к ученикам и др.);
  • в-третьих, поиском педагогов-практиков (разработка и применение инновационных технологий обучения и воспитания, направленных на развитие личности ребёнка, и др.)

      «Педагогика сотрудничества» это, прежде всего, педагогическое творчество. Можно с чем-то не соглашаться, уточнять, проверять, развивать, но ее непреходящее значение в том, что это не только заметный шаг в утверждении новой гуманистической и эффективной педагогики, но и сгусток творческой энергии педагогов, платформа раскованного педагогического творчества.

     Сотрудничество – это не просто открытость и настроенность педагогов на детей, а еще и способность через определенную систему принципов и методов организовать совместное творчество.

      Педагог дополнительного образования – это особый пласт в образовательном процессе. Он выступает не как учитель, который учит, а искренно увлеченный творчеством человек, который привлекает к творчеству своего младшего коллегу.

     Творческая коллегиальность – вот что определяет характер педагогического общения с детьми в МАУ ДО «МУК п.Пионерский».  

      Творческая среда в объединении, созданная на основе педагогики сотрудничества - вот тот путь, который позволит обеспечить модернизацию дополнительного образования, сделает работу педагога дополнительного образования детей наполненной смыслом и содержанием. Именно этот вывод привел к такому выбору темы самообразования:

 Тема самообразования:

Развитие творческой среды на занятиях в объединениях дополнительного образования детей.    

Срок реализации программы пять лет.

    Программа построена с учетом нормативно-правовых требований российского законодательства и Декларацией прав ребенка, утвержденной ЮНЕСКО (1959).

     Нормативно-правовой основой программы являются следующие документы:

  • Конвенция о правах ребенка
  • «Закон РФ об образовании»
  • Федеральный закон о дополнительном образовании
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года)

   

Программа опирается на гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили. (Суть гуманно-личностного образовательного (педагогического) процесса, гуманно-личностного подхода к ребенку - педагог, являясь творцом этого образовательного (педагогического) процесса, основывает его на движении стихийных страстей в ребенке; направляет его на полное развитие сил и способностей, проявляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни (образование). 

Концептуальные основы программы:

  • педагогическая любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;
  • оптимистическая вера в ребенка; сотрудничество, мастерство общения; 
  • стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. 
  • увлеченность, рожденная интересным преподаванием; 
  • замена принуждения желанием, которое порождает успех; ставка на самостоятельность и самодеятельность детей;
  • применение косвенных требований через коллектив.

 

  Цель программы: Создать условия для приобретения систематических профессиональных знаний по теме «Развитие творческой среды на занятиях в объединениях дополнительного образования детей».

 Задачи:

  1. Создать условия для изучения научных представлений о сущности, структуре и особенностях использования педагогики сотрудничества на практике;
  2. Создать условия для систематизации полученных знаний;
  3. Создать условия для обеспечения творческой среды на занятиях, через введение в учебно-воспитательную деятельность процесса сотрудничества и сотворчества педагога дополнительного образования и воспитанников объединения.
  4. Создать условия для изучения и обобщения позитивного опыта использования идей педагогики сотрудничества в объединении для развития творческой среды на занятиях, разработки методических материалов.
  5. Создать условия для применения рекомендаций по использованию идей педагогики сотрудничества в развитии творческой среды на практике педагогам МАУ ДО «МУК п.Пионерский».  

Методы реализации:

 

Ведущими методологическими ориентирами в механизме реализации программы самообразования выбраны: личностно ориентированный подходы и креативный  в воспитании, обучении и развитии; единство системно-целостного и деятельностного подходов к рассмотрению педагогических процессов; принципы: гуманизации, демократизации, творчества, единства теории и практики, интеграции, преемственности.

Методы самообразования:

  • Теоретические методы: изучение нормативно-правовой и педагогической литературы, обобщение источников педагогического наследия педагогов-новаторов, опыта работы образовательных учреждений, использующих принципы и концептуальные идеи педагогики сотрудничества.
  • Эмпирические методы: педагогическое наблюдение, анкетирование, интервьюирование, беседы с обучающимися, их родителями, совместная творческая деятельность.

Источники самообразования.

Телевидение

Газеты, журналы

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

Интернет

Видео, аудио информация на различных носителях

Семинары и конференции

Мастер-классы

Мероприятия по обмену опытом

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Курсы повышения квалификации

Путешествия

Формы самообразования педагога

Индивидуальная форма самообразования

Групповые формы самообразования (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др.

Ожидаемые результаты:

  • Углубление научных представлений о сущности, структуре и особенностях использования педагогики сотрудничества на практике;
  • Систематизация  принципов и основных идей применения педагогики сотрудничества;
  • Определение  научно обоснованных организационно-педагогических условий для обеспечения творческой среды на занятиях,  обеспечивающих эффективный процесс сотрудничества и сотворчества педагога дополнительного образования и воспитанников объединения.

Показателями эффективности программы являются:

  • Обобщение позитивного опыта  использования идей педагогики сотрудничества  для развития творческой среды на занятиях в объединении, разработка методических материалов.
  • Возможность применения созданных методических материалов по использованию идей педагогики сотрудничества на практике педагогам дополнительного образования детей.  

Оценка эффективности программы осуществляется через:

  • Внедрение концептуальных идей педагогики сотрудничества в учебно-воспитательную деятельность объединения.

Материально-техническое обеспечение программы:

     Программа реализуется в МАУ ДО «МУК п.Пионерский», занимает аудиторию для занятий объединения.

Содержание программы

      Данная программа -  это поиск, педагогом дополнительного образования детей, путей создания эффективной творческой среды на занятиях в объединении, обеспечению обучения инновационными педагогическими подходами.

    Базовое содержание: общепедагогическое.

    Функции  самообразования:

  1. Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания. 
  2. Новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса.
  3. Формирование положительной Я-концепции детей через изменение творческой среды в объединении.
  4. Гуманизация и демократизация педагогических отношений.   
  5. Составление планов самообразования с учетом рекомендаций данной программы.
  6. Организация учебно-воспитательной деятельности в объединении с применением полученных знаний, умений, навыков.
  7. Фиксация результатов.

I ЭТАП - 2017 -2018 учебный год - анализ состояния проблемы и её осмысление в педагогике, психологии, философии, социологии; уточняется сущность понятий и их специфика.    

II ЭТАП - 2018-2021 учебные годы - проводится формирующий эксперимент по организации творческой среды в объединении; разрабатываются основные методы к организации эффективного процесса обучения, воспитания и развития воспитанников объединения, взаимодействия взрослых и детей в объединении на основе идей педагогики сотрудничества; анализируются полученные результаты, вносятся необходимые коррективы.

III ЭТАП - 2021 -2022 учебные годы - уточняются полученные результаты, основные методы взаимодействия взрослых и детей в объединении на основе идей педагогики сотрудничества, пути и средства реализации принципов педагогики сотрудничества, анализ и  обобщение результатов, оценка результативности программы самообразования на основе полученных результатов.

     Особое внимание планируется уделять самообразованию в области педагогизации окружающей среды. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются образовательные учреждения, семья и социальное окружение (среда). Усилия педагога будут напрасными, если он будет игнорировать действие всех трех источников воспитания.

  1. Механизм реализации программы самообразования

Рис. 1 Схема механизма реализации программы

  1. Перспективы программы самообразования:

   

       Представленная программа самообразования предполагает, что учебно-воспитательный процесс в объединении изменит свое направление с традиционного обучения на инновационное. Свободное время воспитанников будет наполнено глубоким смыслом личностного развития. Личностные отношения станут основным фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса. Обучение ребенка в объединении станет вариативным, с учетом потенциальных возможностей, которые ему необходимо развивать, совершенствовать, обогащать.

      Осуществление этих планов поможет расширить сферу учебно-воспитательной деятельности в объединении, обогатит опыт педагога и родителей, педагогического коллектива, как в образовании, так и в воспитании детей. Создаст предпосылки к профессиональной ориентации подростка в недалеком будущем. Откроет новые перспективы развития личности детей, родителей, педагога, как в творческом, так и в социальном плане. Создаст условия для внедрение концептуальных идей педагогики сотрудничества в учебно-воспитательную деятельность объединения и образовательного учреждения.

План

реализации программы самообразования

 2017 – 2022 учебный год

Тема: «Развитие творческой среды на занятиях в объединениях дополнительного образования детей».

Цель: Приобретение систематических профессиональных знаний, повышение профессионального мастерства по теме самообразования.

Задачи:

  1. Изучить  научных представлений о сущности, структуре и особенностях использования педагогики сотрудничества на практике;
  2. Систематизировать полученные знания;
  3. Определить пути учебно-образовательного процесса в объединении для обеспечения творческой среды на занятиях.  

№п\п

Методы самообразования

Источники самообразования

I.Накопление информации по теме (изучение педагогической и методической литературы, опыта работы коллег, повышение квалификации и т.д.).

1.

Изучение литературы

Национальная доктрина образования в Российской Федерации: постановление правительства  РФ от  4 октября 2000 г. N 751

Аванесян И.Д. Творчество и воспитание/ И.Д. Аванесян.- Спб: КАРО, 2004.

Агеева,   Т.   П. Инновационные педагогические технологии в процессе профессионального самоопределения будущего учителя/Т. П. Агеева.   //Высшее образование сегодня.-2007.-№ 11. - С. 55-56

Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям.-М.: Воронеж, 1998.

Виноградов С.Н. Уроки Шаталова//Педагогика. 2006.-№ 8.-152 с.

Матросов, В. Л. Традиции - надежный фундамент инноваций/В. Л Матросов.   //Преподаватель ХХI век.-2007.-№ 3.- С. 3-4

Педагогические технологии: Учеб. пособ./ Автор-сост. Т.П. Сальникова.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии / Г.К. Селевко.- М.: НИИ школьных технологий, 2005. 176с. - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд. Моск. ун-та, 2003.

Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке / Н.Е. Щуркова. М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.

Журнал « Дополнительное образование и воспитание»

Журнал «Внешкольник»

 «Теория и практика развития экспериментальной работы в дополнительном образовании» приложение к ж. «Внешкольник»

2.

Изучение темы через Интернет-ресурсы

http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11.html Современные педагогические технологии как объективная потребность: курс лекций

http://ps.1september.ru/2000/56/4-1.htm Педагогика Ш. Амонашвили

http://www.profile-edu.ru/gumanno-lichnostnaya-texnologiya-sha-amonashvili.htmlГуманно-личностная педагогика Амонашвили

http://www.studyss.freenet.kz/index_articles_r.htm С.Соловейчик. Манифест Человек Свободный и заметки к мМанифесту Талант свободы. Статьи для своей газеты, Изд. Первое сентября, 1995-1996

http://www.1001.vdv.ru/books/pdv/ С.Соловейчик Педагогика Последняя книга. Изд. Первое сентября,1998

http://www.studyss.freenet.kz/index_r.htm Воспитание по Соловейчику

http://nkozlov.ru/library/s41/d1998/ С. Соловейчик. Учение с увлечение

http://magazines.russ.ru/zvezda/2000/12/artem.html С. Соловейчик. Воспитание без воспитания.

http://www.razumniki.ru/schetinin.html  Методика Михаила Щетинина

др. итернет-сообщения по теме самообразования

Сеть творческих учителей России: учительский интернет-проект России федерального значения  http://www.it-n.ru/

3.

Сопоставительный анализ теоретической информации и реальной практики (изучение опыта работы по данному направлению других педагогов)

1.Знакомство с опытом работы педагогов в рамках районного конкурса пед.мастерства «Секреты мастеров – детям нового тысячелетия»

2.Знакомство с опытом работы педагогов на сайте Фестиваль педагогических идей. Открытый урок http://festival.1september.ru/

 

4.

Курсы повышения квалификации

НИРО курсы повышения квалификации для педагогов

НИМБ обучение по виду избранной деятельности в преподавании кафедра «Социальная психология и педагогика», ф-т «Психология»

5

Посещение семинаров, педагогических мастерских

  1. Областная педагогическая интернет-конференция «Наша новая школа»
  2. Совещание директоров по аттестации педагогов.
  3. Районные методические объединения педагогов дополнительного образования детей.
  4. Педагогические советы МАУ ДО «МУК п.Пионерский»

II. Реализация темы на занятиях (разработка и создание методических и дидактических пособий, тестов, опорных схем, модулей, презентаций, контролирующих материалов и.т.п.)

1

Разработка диагностики ЗУН по программе

1.Разработка таблицы «Диагностики знаний, умений, навыков»  для детей первого года обучения

2 Разработка таблицы «Диагностики знаний, умений, навыков»  второго года обучения

3.Разработка таблицы «Диагностики знаний, умений, навыков»  для детей третьего года обучения

4. Разработка таблицы «Диагностики знаний, умений, навыков»  четвертого года обучения

5. Разработка практических заданий для диагностики умений и навыков

2

Использование компьютерных технологий

1 Презентация к воспитательному мероприятияю «Хроника смутного времени»

2.Презентация  МАУ ДО «МУК п.Пионерский» к выступлению в МБОУ СОШ п.Пионерский

3. Презентации к занятиям в МАУ ДО «МУК п.Пионерский»

4. Разработка рекламного буклета МАУ ДО «МУК п.Пионерский»

5. Разработка занятий с использованием  интернет-ресурсов

3

Разработка дидактического материала

1.Подбор материала к занятиям (иллюстрации,видео и аудио-подборки, наглядные материалы).

2.Изготовление дидактических материалов (схемы,  наглядные материалы, таблицы, раздаточный материал, костюмы для постановок, реквизит)

3. Подбор материалов (электр.версии) для демонстрации

III. Трансляция и обобщение опыта работы (проведение открытых занятий, выступления на педсоветах, заседаниях МАУ ДО «МУК п.Пионерский», разработка авторских программ, участие в конкурсах, обобщение опыта работы по теме)

1

Выступление на педсовете

«Сущностные характеристики нового качества образования»

«Эффективность деятельности  образовательного учреждения: взгляд на проблему»

«Преемственность в образовательных учреждения: из опыта работы МАУ ДО «МУК п.Пионерский»

 - педсовет МБОУ СОШ п.Пионерский

2

Выступление на МО

«Работа с детьми в каникулярное время. Организация досуга»

«Как добиться успеха и избежать неудач  в воспитании детей в МАУ ДО «МУК п.Пионерский»»

«Чем должен «вооружиться» педагог, приступая к выбору технологий»

«Нормативно – правовое обеспечение педагогов МАУ ДО «МУК п.Пионерский»»- РМО

3

Участие в педагогических конкурсах

Участие в районных конкурсах методических материалов

Участие во Всероссийском конкурсе в рамках «Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

4

Проведение открытых занятий  

1.Мастер-класс Театрализованная интерактивная программа «Подарок маме» (для педагогов МАУ ДО «МУК п.Пионерский», родителей)

2.Открытое занятие «Коммуникация в общении» (для педагогов МАУ ДО «МУК п.Пионерский»)

3.Мастер-классы «Подарок маме»- в рамках реализации творческого потенциала воспитанников объединения «дети-детям» (для родителей, детей младшего школьного и дошкольного возраста – детские сады и школы города)

4. Мастер-класс (дети-детям) «Операция – Новый год» (для родителей, воспитателей, детей дошкольного возраста – детский сад)

5. Мастер-класс «Интерактивная развлекательная программа «День русских традиций» (для жителей п.Пионерский)

5

Результативность участия детей в конкурсах

Районный уровень

Николюк Роман – почетная грамота за участие

Всероссийский уровень

Кедярова Арина, Кудымова Елизавета, Мартин Никита, Яперов Иван – диплом 1 степени

Беспрозванных Елизавета, Красноперова Александра, Рябова Алена, Лесникова Алиса - диплом 1степени

Муллаярова Софья, Николюк Роман, Смирнов Матвей, Ширманов Иван – диплом 1 степени

Колобердин Дмитрий – диплом 1 степени

Участие детей в конкурсах разного направления

6

Трансляция опыта

Публикация  на сайте Фестиваль педагогических идей

7

Накопление банка методических материалов

1.Программы дополнительного образования детей Подарок своими руками, Творческая мастерская

2.Конспекты открытых занятий, мастер-классов.

3. Выступления на семинарах, педагогических советах, творческих групп.

4. Пополнение «Методической копилки педагога» электронными материалами по теме самообразования.

Список   литературы:

  • Нормативно-правовой:

  1. Закон РФ об образовании. Федеральные базовые законы.- М.: ИФ «Образование в документах», 2010.
  2. Конвенция о правах ребенка: Принята Генеральной Ассамблеей ООн, 20 ноября 1989 г. – ЮНИСЕФ, 2001
  3. Конституция РФ (12.12.1993)
  4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: постановление правительства  РФ от  4 октября 2000 г. N 751

  • Общая педагогика:
  1. Андреева Г.М.  Социальная психология.- М.: Просвещение, 2000.
  2. Бардовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб:Питер, 2001.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова.- М.: Педагогика, 1991.
  4. Зимняя и.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов/ И.А. Зимняя. 2-е изд., доп., испр. и перер. - М.: ЛОГОС, 2002.
  5. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособ. для учащихся пед. уч-щ, студентов пед. ин-тов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров.- М.: Просвещение, 2001.
  6. Петрова О.О., Умнова Т.В. Возрастная психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  7. Социальная педагогика, курс лекций/Под ред. Ю.Н. Галагузовой.-М.: Просвещение, 2000.

  • Методика обучения (дидактика) и воспитания:
  1. Аванесян И.Д. Творчество и воспитание/ И.Д. Аванесян.- Спб: КАРО, 2004.
  2. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям.-М.: Воронеж, 1998.
  3. Виноградов С.Н. Уроки Шаталова//Педагогика. 2006.-№ 8.-152 с.
  4. Воспитание детей в школе в двух словах: Конспект пособий для студентов – педагогов и учителей.- М.: Педагогическое общество России, 2001.
  5. Лизинский В.М. Классный руководитель: молитва на каждый день / В.М. Лизинский. -М.: Центр «Педагогический поиск», 2005.
  6. Педагогические технологии: Учеб. пособ./ Автор-сост. Т.П. Сальникова.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии / Г.К. Селевко.- М.: НИИ школьных технологий, 2005. 176с. - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). 
  8. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд. Моск. ун-та, 2003.
  9. Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке / Н.Е. Щуркова. М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.

  • Теория и история выбранного вида деятельности

  1. Айзенберг А.Я. Самообразование, история, теория, современные проблемы. Учебное пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1986.
  2. Альтшуллер Г.С., Верткий И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. Мн.: Беларусь, 1994.
  3. Маркова А.К. Психология профессионализма.-М.: Знание, 1996.
  4. Пискунов А.И. и др. История педагогики и образования. М.: Сфера, 2001.
  5. Приходько П.Т. Пути в науку. Беседы по организации труда начинающих исследователей. М.: Знание, 1973. 
  6. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика. Инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997.
  7. Хуторской А. В. «Иметь» или «быть» в образовании ХХI века // Образование и наука на рубеже ХХI века: проблемы и перспективы развития: Тезисы докладов III Академических чтений Международной Академии наук высшей школы, 20–22 мая 1997 г. Минск, 1997.

  • Интернет-ресурсы

  1. Всё о детях  http://www.vseodetishkax.ru
  2. Копылова Н. А. Концептуальные идеи педагогики сотрудничества и их реализация в современной школе : диссертация.- Рязань, 2007 234 с. -http://www.dslib.net/obw-pedagogika/kopylova.html

  3. Педагогика сотрудничества Отчет о встрече учителей-экспериментаторов.http://1september.ru/%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/text_2011/manifest.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...