Рабочая программа ПМ-1
материал

Селезнева Ольга Геннадьевна

Творчество играет активную роль в умственном и интеллектуальном воспитании обучающего.

Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничным восприятием мира и развитым художественным вкусом.

Дополнительная общеразвивающая программа «Подарок своими руками» художественной направленности предоставляет возможность обучающимся развить творческий подход в создании предметов декоративно-прикладного искусства; мелкую моторику, воображение и сенсорное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_pm1.doc530 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Творчество играет активную роль в умственном и интеллектуальном воспитании обучающего.

Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничным восприятием мира и развитым художественным вкусом.

Дополнительная общеразвивающая программа «Подарок своими руками» художественной направленности предоставляет возможность обучающимся развить творческий подход в создании предметов декоративно-прикладного искусства; мелкую моторику, воображение и сенсорное мышление.

Программа актуальна, поскольку является вариативной, предполагает формирование художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Новизна программы «Подарок своими руками» состоит в том, что во время создания новых поделок обучающийся пытается понять свойства того или иного материала, попробовать его возможности. Он понимает, что может влиять на окружающий его мир и создавать что-то новое.

Данная программа позволяет:

  • организовать и поддерживать как работу в учебной группе в целом, так и самостоятельную, систематическую работу обучающихся в течение всего года;
  • индивидуализировать образовательный маршрут обучающегося с ориентацией на личностные и метапредметные результаты;
  • повысить посещаемость и уровень дисциплины на занятиях;
  • стимулировать творческое отношение к работе.

 Педагогическая целесообразность:

В ходе освоения программы происходит раскрытие и развитие творческих и интеллектуальных качеств личности ребёнка путём использования технологий мотивационного обеспечения образовательного процесса и технологий деятельностного типа.

Цель: предоставляет возможность обучающимся развить творческий подход в создании предметов декоративно-прикладного искусства; мелкую моторику, воображение и сенсорное мышление.

Задачами учебного предмета являются:

Обучающие:

  • сформировать навыки работы с разными материалами;
  • помочь научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • познакомить с разнообразными источниками информации;

    - научить применять полученные знания, умения, навыки в самостоятельной деятельности.

Развивающие:

  • способствовать     развитию     творческого     потенциала     и     коммуникативных     способностей обучающегося;
  • способствовать развитию образного мышления;
  • способствовать развитию памяти, внимания, вариативности мышления;
  • содействовать      развитию      способности      анализировать, рассуждать,      делать      выводы, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • способствовать развитию способности к оценке своей деятельности (рефлексии);
  • предоставить возможность осмысленно и самостоятельно подойти к решению поставленной задачи;
  • предоставить возможность приобрести опыт продуктивного взаимодействия с обучающимися и педагогом;
  • приобщать к самостоятельности в организации собственной деятельности в рамках программы;
  • способствовать развитию творческой активности ребенка.

Воспитательные:

  • способствовать формированию уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  • способствовать формированию мотивации к познанию, творческой деятельности;
  • поддержать активность, инициативность и готовность к ответственности;
  • способствовать формированию коммуникативных навыков;
  • поддержать развитие эмоционально-положительного отношения к окружающим;
  • способствовать успешной социализации ребенка.

        

Требования к уровню освоения содержания предмета.

В результате освоения учебного предмета «Подарок своими руками» обучающиеся должны знать:

1. Как правильно организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;

2. Правила использования инструментов, приспособлений, правила безопасности труда;

3. Техника «аппликация»;

4. Техника «скрапбукинг»;

5. Техника «декупаж»;

6. Техника «ганутель», «гофротрубочки»;

7. Правильно организовывать свое рабочее место;

8. Экономичные способы расходов материалов.

В результате освоения учебного предмета «Подарок своими руками» обучающиеся должны уметь:

1. Самостоятельно выполнять работы;

2. Способами окончательной обработки и оформления готовых изделий;

3. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

4. Пользоваться инструментами и фурнитурой для изготовления изделий;

5. Выполнять изделия различными техниками;

6. Применять технику «аппликация»;

7. Применять технику «декупаж»;

8. Применять технику «скрапбукинг»;

9. Организовать рабочее место при работе с разными материалами, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.

      В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми передавать пространственное положение объектов. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление составлять композицию на заданную тему, различных техниках изготовления украшений и сувениров научатся обращаться с основными материалами необходимыми для данной декоративно прикладной деятельности.

 

Объем времени, отведенного на изучение предмета и виды учебной нагрузки.

     На изучение учебного предмета «Подарок своими руками» программой предусмотрено 68 академических часа, из них: 3 часов теоретических занятий, 65 часа -  практических занятий.

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм.

Контроль знаний по учебному предмету «Подарок своими руками» включает:

  • текущий контроль знаний;
  • коллективная выставка работ учащихся.

     Текущий контроль знаний осуществляется методом опроса по темам: «Аппликация», «Скрапбукинг», «Декупаж», «Гофротрубочки», «История возникновения ткани», «Ганутель», «Поделки из ткани», «Поделки из пряжи», «Поделки из макарон».

    Промежуточный контроль осуществляется по завершению раздела.

     Комбинированный урок — это тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении. Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы образовательных учреждений.

В структуре комбинированного урока имеются следующие этапы:

  • Организация (настрой) обучающихся к занятиям;
  • повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;
  • работа по осмыслению и усвоению нового материала;
  • работа по закреплению изложенного материала;
  • подведение итогов урока с выставлением оценки за работу отдельным обучающимся на протяжении всего урока;
  • выдача домашнего задания.

При проведении занятия целесообразно использовать следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный метод обучения – метод, при котором обучающиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, а также через мультимедийное пособие;
  • репродуктивный метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

     Практические занятия по учебному предмету «Подарок своими руками» проводится в форме урока повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала с использованием репродуктивного метода обучения.

Для реализации данного метода преподаватель использует следующие педагогические технологии:

 развивающие (проблемно-ориентированное обучение, коллективная мыслительная деятельность).

 деятельностные (самостоятельно подбирать материал необходимый для изготовления того или иного изделия, работать самостоятельно и в коллективе).

    В ходе практического занятия, обучающиеся под руководством преподавателя производят работать с материалом следуя необходимой технике безопасности. По окончании практического занятия преподаватель проводит контроль знаний.

     Для практических занятий преподавателю необходимо заранее подготовить фото-презентации и демонстрировать их на уроке в режиме презентации. Изготовление    поделок    из    бумаги (открыток, приглашений, шкатулок, коробочек    для мелочей, комодиков, цветов, карандашниц, подарочной коробки и т.д.).

    Необходимо следить за тем, чтобы с помощью педагога учащиеся объясняли выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. В конце обсуждения преподаватель подводит итоги обсуждения, заостряя внимание еще раз на ключевых моментах.

Тематический план по предмету

дополнительной общеразвивающей программы

художественной направленности «ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ»

№ п/п

Название раздела

Общее

количество

часов

Формы

промежуточной

аттестации

1.

Поделки из бумаги.

32

Выставка работ

2.

Поделки из ткани и пряжи.

16

Выставка работ

3.

Поделки из других материалов.

20

Выставка работ

ВСЕГО

68

группа ПМ - 1

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей программы

художественной направленности

«ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ»

группа ПМ - 1

№ п/п

Название темы

Количество часов

Методы и

формы обучения

Виды и формы контроля

Теория

Прак тика

Всего

1.

Поделки из бумаги.

2

30

32

Практическая работа

Выставка

1.1.

В ведение. ТБ и ОТ.

1

0

1

Рассказ, беседа, демонстрация

1.2.

Аппликация

0

19

19

Рассказ, демонстрация

Текущий: практикум

1.3.

С крапбукинг

0,5

3,5

4

Рассказ, демонстрация

Текущий: практикум

1.4.

Декупаж

0,5

5,5

6

Рассказ, демонстрация

Текущий: практикум

1.5.

Гофротрубочки

0

2

2

Рассказ, демонстрация

Текущий: практикум

2.

Поделки из ткани и пряжи.

1

15

16

Практическая работа

Выставка

2.1.

История возникновения ткани

1

0

1

Рассказ, демонстрация

Текущий: опрос

2.2.

Ганутель

0

3

3

Рассказ, демонстрация

Текущий: практикум.

2.3.

Поделки из ткани

0

6

6

Рассказ, демонстрация

Текущий: практикум.

2.4.

Поделки из пряжи

0

6

6

Рассказ, демонстрация

Текущий: практикум.

3.

Поделки из других материалов.

0

20

20

Практическая работа

Выставка

3.1.

Поделки из макарон

0

10

10

Демонстрация

Текущий: практикум.

3.2.

Поделки с использованием кофейных зерен, круп

0

4

4

Рассказ, демонстрация

Текущий: практикум.

3.3.

Поделки из природного материала

0

2

2

Рассказ, демонстрация

Текущий: практикум.

3.4.

Поделки с использованием пуговиц, бусин, бисера, пластика

0

2

2

Рассказ. Демонстрация

Текущий: практикум.

3.5.

Поделки с использованием пуговиц, бусин, бисера, пластика и другие материалы: итоговое занятие

0

2

2

Практическая работа

Итоговый: выставка.

Всего

3

65

68

 

                                                   

                        

Календарно – тематический план

«ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ»

 группа ПМ - 1

               

Количество часов по учебному плану – 68 час

№ п/п

Дата

Тема урока (занятия)

Количество часов

план

факт.

Тема № 1. Поделки из бумаги.

22.09.17

22.09.17

Введение       в       программу. Инструктаж по ОТ И ТБ. ТБ при работе с ножницами, клеем.

1

22.09.17

22.09.17

Аппликация. Изготовление    поделок    из    бумаги    открытки ко дню учителя.

1

29.09.17

29.09.17

Аппликация. Изготовление открытки из природного материала.

1

29.09.17

29.09.17

Выставка поделок из природного материала.

1

06.10.17

06.10.17

Аппликация. Изготовление    поделок    из    бумаги   шкатулки своими руками.

1

06.10.17

06.10.17

Выставка шкатулок.

1

13.10.17

13.10.17

Аппликация. Изготовление    поделок    из    бумаги    открытки на день рождение.

1

13.10.17

13.10.17

Аппликация. Изготовление    поделок    из    бумаги    открытки ко дню матери.

1

20.10.17

20.10.17

Аппликация. Изготовление    поделок    из    бумаги   карандашница своими руками.

1

20.10.17

20.10.17

Выставка карандашниц.

1

27.10.17

27.10.17

Аппликация. Изготовление    поделок    из    бумаги   коробочки для мелочей своими руками.

1

27.10.17

27.10.17

Выставка коробочек для мелочей.

1

03.11.17

03.11.17

Аппликация. Изготовление    поделок    из    бумаги   открытки оригами своими руками.

1

03.11.17

03.11.17

Аппликация. Изготовление картины из природного материала группой.

1

10.11.17

10.11.17

Аппликация. Изготовление    поделок    из    бумаги   цветов своими руками.

1

10.11.17

10.11.17

Выставка бумажных цветов.

1

17.11.17

17.11.17

Аппликация. Изготовление    поделок    из    бумаги   подарочные коробки своими руками.

1

17.11.17

17.11.17

Аппликация. Изготовление    поделок    из    бумаги    приглашений своими руками.

1

24.11.17

24.11.17

Аппликация. Изготовление поделок из бумаги фоторамки.

1

24.11.17

24.11.17

Выставка работ из бумаги в технике аппликация.

1

01.12.17

01.12.17

Знакомство с техникой скрапбукинг. Особенности работы в технике скрапбукинг.

1

  1. 2017

01.12.17

01.12.17

Изготовление поделок в технике скрапбукинг (открыток).

1

08.12.17

08.12.17

Изготовление поделок в технике скрапбукинг (приглашений).

1

08.12.17

08.12.17

Изготовление поделок в технике скрапбукинг (альбомов).

1

15.12.17

15.12.17

Знакомство с техникой декупаж. Особенности работы в технике декупаж.

1

15.12.17

15.12.17

Изготовление поделок в технике декупаж (сувенирной тарелки).

1

22.12.17

22.12.17

Изготовление поделок в технике декупаж (кашпо).

1

22.12.17

22.12.17

Изготовление поделок в технике декупаж (вазы).

1

29.12.17

29.12.17

Изготовление поделок в технике декупаж (подарочной баночки).

1

29.12.17

29.12.17

Выставка поделок в технике декупаж (сувенирной тарелки, кашпо, вазы, подарочной баночки).

1

12.01.18

12.01.18

Изготовление поделок в технике гофротрубочки (открыток, картин, цветов).

1

12.01.18

12.01.18

Выставка поделок в технике гофротрубочки (открыток, картин, цветов).

1

     Тема № 2. Поделки из ткани и пряжи.

1.

19.01.18

19.01.18

История возникновения ткани. Классификация ткани. Типы тканей.

1

2.

19.01.18

19.01.18

Изготовление поделок в технике Ганутель (елочных украшений).

1

3.

26.01.18

26.01.18

Изготовление    поделок    в технике Ганутель ко дню Святой Татьяны своими руками.

1

4.

26.01.18

26.01.18

Изготовление поделок в технике Ганутель (цветов, украшений).

1

5.

02.02.18

02.02.18

Изготовление    поделок    из   ткани (бус).

1

6.

02.02.18

02.02.18

Изготовление    поделок    из   ткани (цветов).

1

7.

09.02.18

09.02.18

Изготовление    поделок    из   ткани    украшений

1

8.

09.02.18

09.02.18

Выставка    поделок    из   ткани (цветов, бус, украшений).

1

9.

16.02.18

16.02.18

Изготовление    поделок    из   ткани (изготовление   и    украшение подарочной коробки).

1

    10.

16.02.18

16.02.18

Выставка работ.

1

    11.

02.03.18

02.03.18

Изготовление поделок из пряжи (елочных украшений).

1

12.

02.03.18

02.03.18

Изготовление поделок из пряжи (елочки).

1

13.

09.03.18

09.03.18

Изготовление поделок из пряжи (украшений).

1

14.

09.03.18

09.03.18

Изготовление поделок из пряжи (бус).

1

15.

16.03.18

16.03.18

Изготовление поделок из пряжи (слоника).

1

16.

16.03.18

16.03.18

Выставка поделок из пряжи.

1

     Тема № 3.  Поделки из других материалов

1.

23.03.18

23.03.18

Изготовление поделок из макарон (шкатулку).

1

2.

23.03.18

23.03.18

Выставка шкатулок из макарон.

1

3.

30.03.18

30.03.18

Изготовление поделок из макарон (фоторамку).

1

4.

30.03.18

30.03.18

Выставка фоторамок из макарон.

1

5.

06.04.18

06.04.18

Изготовление поделок из макарон (картины).

1

6.

06.04.18

06.04.18

Выставка картин из макарон.

1

7.

13.04.18

13.04.18

Изготовление поделок из макарон (открытка).

1

8.

13.04.18

13.04.18

Выставка открыток из макарон.

1

9.

20.04.18

20.04.18

Изготовление поделок из макарон (ваза).

1

    10.

20.04.18

20.04.18

Выставка поделок из макарон.

1

    11.

27.04.18

27.04.18

Изготовление картин с использованием семечек, кофейных зерен, круп.

1

    12.

27.04.18

27.04.18

Выставка картин с использованием семечек, кофейных зерен, круп.

1

    13.

04.05.18

04.05.18

Изготовление открыток с использованием семечек, кофейных зерен, круп.

1

    14.

04.05.18

04.05.18

Выставка открыток с использованием семечек, кофейных зерен, круп.

1

    15.

11.05.18

11.05.18

Изготовление поделок с использованием шишек, листьев, плодов рябины и т.д.

1

16.

11.05.18

11.05.18

Выставка поделок с использованием шишек, листьев, плодов рябины и т.д.

1

17.

18.05.18

18.05.18

Изготовление поделок с использованием пуговиц, бусин, бисера, пластика и т.д. (бус, браслетов).

1

18.

18.05.18

18.05.18

Изготовление поделок с использованием пуговиц, бусин, бисера, пластика и т.д. (серег, брошей).

1

19.

25.05.18

25.05.18

Изготовление поделок с использованием пуговиц, бусин, бисера, пластика и т.д. (подставок под горячее и др.).

1

20.

25.05.18

25.05.18

Оформление коллективной выставки. Анализ деятельности за год.

1

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...