Зачем ребенку необходимо рисовать в нетрадиционных техниках. Презентация ДООП.
статья

Аглиуллина Гузяль Айратовна

Представляю вашему вниманию свою авторскую Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Чудесное рисование. Плюс». Она основана на комплексном подходе и имеет  художественную направленность. Программа рассчитана на обучение детей от 7 до 11 лет.

Цель программы – содействие активному творческому развитию личности учащегося через обучение детей нетрадиционным техникам рисования и с учетом индивидуальных особенностей каждого. Улучшение эмоционально-поведенческой сферы  детей.

Отличительная особенность моей программы заключается в том, что при ее реализации впервые в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах используется новейшая нетрадиционная техника рисования – нейрографика.

Используются современные нетрадиционные техники рисования дудлинг, зентангл, зенарт, зендудлинг.

И старинная изобразительная техника эбру, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками.

Одной из особенностей данной программы является использование элементов арт-терапии, которая делает акцент на свободном самовыражении ребёнка собственных переживаний и чувств посредством любых художественных материалов и средств, имеющихся в его распоряжении.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_rebenku_risovat_v_netraditsionnyh_tehnikah.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем ребенку необходимо рисовать в нетрадиционных техниках.

Представляю вашему вниманию свою авторскую Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Чудесное рисование. Плюс». Она основана на комплексном подходе и имеет  художественную направленность. Программа рассчитана на обучение детей от 7 до 11 лет. 

Цель программы – содействие активному творческому развитию личности учащегося через обучение детей нетрадиционным техникам рисования и с учетом индивидуальных особенностей каждого. Улучшение эмоционально-поведенческой сферы  детей.

Актуальность программы.

Мы живем в удивительное время - время глобальных перемен!

Когда ВСЕ стремительно изменяется: наши навыки и знания устаревают и необходимо быстро приобретать новые, чтобы не просто удержаться на плаву, а быть успешным человеком.

Сейчас серьезно пересматривается реестр профессий:  часть профессий исчезнет навсегда, а взамен появятся новые специальности.

Нужными останутся профессии, в которых требуется исследовательские и творческие способности, где машины и компьютеры не смогут вытеснить человеческое мышление.

Современная жизнь диктует человеку особые условия:

- необходимо быть уверенным в себе,

- конкурентоспособным,

- иметь нестандартный подход к делу,

- быть креативным,

- и очень стрессоустойчивым.

Поэтому в системе образования все больше внимания уделяется развитию творческих способностей детей. Развить их можно различными способами. В моем ТО мы раскрываем творческий потенциал личности и уникальность каждого ребенка с помощью рисования в нетрадиционных техниках.

Сейчас очень модно рисовать в нетрадиционных техниках. Это у всех на слуху. Но Зачем ребенку это необходимо ребенку?

1. Нетрадиционные техники рисования развивают детский интеллект, воображение, фантазию.

2. Развивают способность мыслить творчески и не стандартно, находить множество разнообразных вариантов решения различных задач.

3. Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. 

4. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности, получают удовлетворение от работы. 

5. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибок не бывает - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. 

6. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

 7. Становятся более уверенными, стойкими к стрессовым ситуациям, жизнерадостными.

Отличительная особенность моей программы заключается в том, что при ее реализации впервые в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах используется новейшая нетрадиционная техника рисования – нейрографика.

Используются современные нетрадиционные техники рисования дудлинг, зентангл, зенарт, зендудлинг.

И старинная изобразительная техника эбру, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками.

Одной из особенностей данной программы является использование элементов арт-терапии, которая делает акцент на свободном самовыражении ребёнка собственных переживаний и чувств посредством любых художественных материалов и средств, имеющихся в его распоряжении.

Чуть подробнее о техниках:

Нейрографика – специально разработанный графический инструментарий, представляющий собой приёмы и техники, дающие возможность взаимодействия с самим собой, с миром нашего окружения и миром в целом.

Нейрографика – это авторский метод. Разработал и внедрил этот метод в практику в 2014г психолог Павел ПИСКАРЕВ.

 Слово «нейрографика» состоит из двух слов «нейро» — это то, что связано с нашими нейронными связями мозга, нашей психикой и «графика» — область художественного творчества. 

Мы просто рисуем линии, круги, другие геометрические фигуры и начинает меняться наше состояние, сознание, приходят новые идеи. 
В процессе особого приема рисования активируется мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. 

 Нейрографика - это новый язык выражения себя, своих чувств и мыслей! 

Кроме рисования потрясающих картин, Нейрографика помогает: 

- снять стресс, эмоциональное напряжение;

 - улучшить отношения с родителями, детьми, учителями; 

- улучшить свое настроение; 

- и многое другое.

Дудлинг – из стилей современного абстрактного, спонтанного рисования. Как стиль рисования он происходит от английского слова doodle (бессознательные каракули). Основа дудлинга — это рисование линий, точек, черточек в различных сочетаниях.

Дудлинг - это интуитивная линейная графика, иногда это очень простые узоры, похожие на детские каракули, а порой весьма изощренные и детализированные композиции. 

Дудлинг-узоры позволяют сохранить концентрацию без умственного напряжения, эффективно справляясь с монотонией. 

Дудлинг является свободной техникой и предлагает безграничные возможности для самовыражения на листе бумаги и снятия напряжения. 
Недавние исследования в области нейробиологии, психологии и дизайна показали, что дудлинг помогает: 

- оставаться сфокусированными, 

- быстрее схватывать и запоминать новую информацию, 

- позволяет тренировать креативность, 

- отвлечься от уроков и отдохнуть, 

- сосредоточиться и спокойно подумать, 

- прекрасный способ расслабить мозг. 

Эбру – одна из самых необычных техник изобразительного искусства.

Это особая техника создания невероятно красивых картин. 
Эбру (рисование на воде) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. 

После того, как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на бумагу, холст, керамику, стеклянные сувениры, ткань или одежду.

Дети (а в большинстве случаев, и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде) воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. 

Когда же их творение, сказочное по красоте и полету фантазии, переходит на бумагу, оставляя при этом воду кристально чистой, восторг малышей не поддается описанию!

Благодаря такому рисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. 

Кроме того благодаря Эбру: 

- развивается моторика рук, 

- развивается терпение и выдержка, 

- а также рисование на воде оказывает успокоительный эффект. 

Эбру поможет ребенку почувствовать свое единство с природой. Органические краски, вода и собственная фантазия - что может быть естественнее!

Результат работы детей – картина.

А результат использования техник рисования, которые мы изучаем:

- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, вне зависимости от его художественных способностей,

- приобретение уверенности в себе,

- креативность,

- улучшение общего эмоционального состояния.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад и презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО".

Презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изо"....

Презентация "Использование нетрадиционных техник в рисовании"

Представлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник в рисовании...

Презентация "Использование нетрадиционных техник в рисовании"

Представлен материал по использованию нетрадиционных техник в рисовании, формы организации детей и прочее....

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Занятие в нетрадиционной технике "Рисуем картину необычными кисточками"

Мороженое выглядит таким вкусным, что так бы его и съел! Жаль, что это всего лишь картинка, нарисованная необычными красками! Попробуем нарисовать так?...

Адаптированная программа «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей «Все дети умеют рисовать»

Проблема развития детского творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания. Творческое начало — это всегда стремление вперед, к луч...

Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

Памятка для родителей«Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»...