Разработка мастер-класса игры "Где логика?"
план-конспект

Щукина Галина Владимировна

Разработка мастер-класса интеллектуальной  игры "Где логика?", для игры нужна презентация или распечатанные картинки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Москаленского муниципального района Омской области
«Москаленский центр дополнительного образования»

МАСТЕР – КЛАСС

Тема: «Где логика?»

интеллектуальная игра - конкурс

Разработала: Щукина

Галина Владимировна,

педагог дополнительного образования

 МБОУ ДО «Москаленский ЦДО»

Москаленки – 2019 г.

«Где логика?»:
Интеллектуальная игра

Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов по художественно-эстетическому направлению, сплочение педагогического коллектива

Ход игры:

Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Где логика?» Для начала разделимся на 2 команды. Первая команда будет «Умники», вторая «Знатоки», Выберите, пожалуйста капитанов. После каждого вопроса команда может совещаться, а как только ответ будет готов, поднимайте руку и отвечайте.

Вы будете отвечать на вопросы, а за каждый правильный ответ команда будет получать один балл. В конце игры мы подсчитаем баллы и, команда набравшая наибольшее количество баллов становится победителем.

Вы готовы?  Мы начинаем!

Приветствие команды « Умники»

Мы, команда – «Умники»!

Зря время не теряем.

В «ВАЦАПе» мы сидим,

И всё на свете знаем!

Приветствие команды « Знатоки»

Мы, команда  - «Знатоки»!

И знаем всё на свете.

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим.

РАУНД 1 -  «Найди общее».

На экране вы увидите три картинки, их что-то объединяет. Ваша задача догадаться, какое слово  зашифровано.

ОТВЕТЫ:  1-метр, 2- дружба, 3- азимут, 4- ритм, 5 – энергия, 6- фокус

РАУНД  2 – «Угадай пословицу»

ОТВЕТЫ:  1) Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

2) Семеро одного не ждут.

3) Правда глаза колет

4) Не плюй в колодец, придется воды напиться.

5) Тише едешь, дальше будешь.

6)  Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

7) Смотришь в книгу – видишь фигу.

РАУНД 3 – «Чего не хватает?»

На картинке не хватает изображения чего – то, нужно назвать пропажу.

ОТВЕТЫ:  1 - горб, 2 - следы, 3 - повадок, 4 - рыба, 5 - гребень, 6 - бивни, 7 - уши,

РАУНД  4 – «Название кинофильма или мультфильма»

  1.  «Человек  Паук»
  2. «Черепашки – ниндзя»
  3. «Кунг – фу Панда»
  4. «Конёк – Горбунок»
  5. «Морозко»
  6. «Маша и медведь»
  7. «Смешарики»
  8. «Ёлки»

РАУНД 5  - «Формула всего»

На экране вы увидите логический ребус, в виде трех картинок. Вам необходимо сложить эти картинки, понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения.

В этом раунде может быть одна подсказка.

  1. ПОДСКАЗКА:  Художник, скульптор, изображающий животных    ОТВЕТ:   Анималист

  1. ПОДСКАЗКА: Это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись несколько видов искусств ИЛИ вид сценического искусства.   ОТВЕТ: Балет

  1. ПОДСКАЗКА:  Один из русских народных глиняных художественных промыслов, возникновение которого связывают с весенним самобытным народным праздником Свистунья.
    ОТВЕТ:   Дымковская игрушка

  1. ПОДСКАЗКА: Музыкальный эквивалент менеджера спортивной команды или руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки.

ОТВЕТ:  Дирижёр

 

  1. ПОДСКАЗКА: Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.

 ОТВЕТ:   Прялка

 

РАУНД 6-  «БОЙ С ТЕНЬЮ»

На экране появляется силуэт человека, зверя или птицы, изображенных на известных картинах, с которыми мы знакомим детей дошкольного возраста. Задача игроков - угадать его и назвать произведение искусства. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этим силуэтом. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

  1. картинка    ОТВЕТ: «Девочка с персиками» Валентин Александрович Серов

2 картинка    ОТВЕТ: «Иван-царевич на сером волке» Виктор Михайлович Васнецов

3 картинка    ОТВЕТ: «Царевна-лягушка» Виктор Михайлович Васнецов

4 картинка    ОТВЕТ: «Дети, бегущие от грозы» Константин Егорович Маковский

РАУНД 7 -   «Блиц – раунд»

В финальном раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из сказок. Команды должны назвать фразу, а за дополнительные баллы автора и название сказки.

1. ОТВЕТ: «Ветер, ветер ты могуч!»  (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2. ОТВЕТ: «Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши!»  (И. Крылова «Стрекоза и муравей»)

3. ОТВЕТ: «Избушка, избушка, встань (повернись) к лесу задом, а ко мне передом» (Русская народная сказка «Царевна-лягушка», Толстой Алексей Николаевич «Сказка о молодильных яблоках и живой воде")

4. ОТВЕТ: «Входит и выходит, замечательно выходит!» (А.А. Милн «Вини-пух и все, все, все»)

РАУНД 8  - «Название игры из детства»

На экране с помощью картинок зашифровано название игры, в которую играют дети

ОТВЕТЫ:   1- «Я садовником родился…», 2- «Глухой телефон», 3- «Колечко, колечко…», 4- «Вы поедете на бал?», 5- «Море волнуется», 6- «Папа ниточку запутал», 7- «На златом крыльце сидели».

РАУНД 9 -  «Кто это?»

На картинке за черным квадратом спрятан кто-то. Команды должны назвать кто это (мальчик, девочка и т.п.). Этот раунд можно провести вне конкурса.

А сейчас подведем итоги. (Подведение итогов)

Награждение победителей.

Наша встреча подошла к концу! Благодарю всех за сотрудничество!

Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мастер-класса по географии 9 класс "Сюрпризы осени"

Конечная цель учебного проекта-создание сети блинных на территории Ростовской области, доказать их экономическую состоятельность....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик

Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...

Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.

Это разработка проведенно мастер-класса  учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...