Эссе "Я - педагог дополнительного образования"
материал

Пономарева Любовь Александровна

Мои откровения о том, как я стала педагогом дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог дополнительного образования»

Так случилось в моей судьбе, что в профессию педагога я пришла не сразу. Хотя в раннем детстве мы с подружками любили играть в школу. Помню, как классной доской нам служила круглая печка «голландка», обтянутая железом и выкрашенная в черный цвет.  Уже тогда я пыталась примерить на себя образ учителя. Потому что профессия учителя самая лучшая на Земле. Но, в то время она казалась мне такой недосягаемой.

А еще в детстве я мечтала о красивых нарядах.  Но у нас была большая семья, и мне как самой младшей редко покупали «обновки». Потому я очень рано подружилась с иголочкой и швейной машинкой. Моя мама всячески поддерживала мои начинания, ей очень хотелось, чтобы я и мои сестры научилась шить. «Швея никогда без куска хлеба не останется», - говорила мама, вероятно вспоминая, тяготы своей жизни.

Прошло время, и шитье действительно стало делом всей моей жизни. Сначала я получила профессию портной легкого женского платья, работала в ателье по ремонту и пошиву одежды,  потом без отрыва от производства училась на закройщика. Но интерес к профессии заставлял двигаться дальше, и я заочно окончила университет, получив профессию инженера по конструированию швейных изделий.

В судьбе, наверное, каждого из нас случаются переломные моменты, когда течение жизни уводит нас в другое русло. И все начинается чудесным образом меняться, а главное меняешься ты сам. Так случилось и со мной.

Я пришла работать в детский дом творчества «Радуга» руководителем творческого объединения «Молодежная мода». Никогда еще работа не приносила мне такого удовлетворения, как  работа с детьми. Потому что профессия педагога дополнительного образования позволяет творить, постоянно находиться в творческом поиске, не дает застояться.

 И хотелось научить детей всему-всему, что умею сама, передать им все то, что наработано годами на собственном опыте.

Оказалось, передавать свои знания детям нужно тоже научиться. И я училась. А самыми лучшими моими учителями были… сами дети.

  • Я училась их любить, ведь только искренней любовью можно завоевать доверие ребенка, а значит и право учить, воспитывать.  
  • Я училась быть к ним внимательной. Каждый ребенок талантлив по- своему. Моя задача увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины его души.
  • Я училась к каждому из них находить индивидуальный подход, заинтересовать и воодушевить на маленький шедевр.
  • Я училась быть им другом, сотрудничать, а не управлять.
  • Я училась верить в их успех, создавая предпосылки для маленьких и больших побед.
  • Я училась никогда не останавливаться на достигнутом  результате. С каждым годом я ставлю для себя все более сложные задачи.

Я постоянно учусь, чтобы быть грамотнее, компетентнее, а иначе дети просто тебя «обгонят» и ты перестанешь быть для них примером.

Работая с детьми, я замечаю, как увлеченные любимым делом дети расцветают, как горят их глаза и как повышается у них самооценка, когда достигают успеха.

Они приходят ко мне на занятия не потому, что у них просто есть свободное время или по настоянию родителей, они приходят потому, что им это очень нравится. И я понимаю, что я им нужна.

Я благодарна судьбе за тот поворот, который привел меня к детям. Вот уже 22 года как я неизменный руководитель студии «Молодежная мода».

Нашим творческим коллективом мы создаем коллекции одежды, с показом которых выступаем на различных мероприятиях, участвуем в конкурсах и занимаем призовые места. Так же ежегодно мои воспитанницы занимают призовые места в конкурсах исследовательских и творческих проектов.

И  когда мои воспитанники выступают на сцене и становятся призерами конкурсов,  я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – педагог дополнительного образования.

Выросли и мои собственные дети и тоже пошли в образование. Дочь закончила дошкольный факультет. Сын  скоро станет учителем музыки. И все мы вместе внесем свою небольшую лепту в дело образования детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Методическое объединение педагогов дополнительного образования «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования».

Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил...

Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»

ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"

Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...