Рабочая программа кружка "Мой компьютер"
рабочая программа

Толоконникова Евгения Викторовна

Рабочая программа кружка "Мой компьютер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_moy_kompyuter.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты освоения предмета, курса

 

Рабочая программа кружковой деятельности «Мой компьютер» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9, ст. 28 п. 6);
  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
  • примерная основная образовательная программа основного общего образования 
  • Устав МКОУ «Мелавская средняя общеобразовательная школа»;
  •  основная образовательная программа МКОУ «Мелавская средняя общеобразовательная школа»;

Программа рассчитана на 70 ч в год (2 часа в неделю).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «Мой компьютер» (ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФГОС)

Цели:

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;            
  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
  • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ.

Задачи:

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера;
  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
  • формирование умений моделирования и применения компьютера в разных предметных областях;
  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Программа разработана с учётом особенностей второй ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей учащихся.

Изучение информационных технологий является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на занятиях.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

В работе над программой используются следующие педагогические принципы:

  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному);
  • принцип комплексного развития (взаимосвязь разделов программы);
  • доступность и наглядность;
  • связь теории с практикой;
  • принцип учета индивидуальности каждого ребенка (педагог учитывает психологические особенности детей при обучении);
  • сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности;
  • принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;
  • принцип положительной перспективы при оценке (критиковать, подчеркивая крупицы интересного, давая почву для развития);
  • принцип личностной оценки каждого ребенка без сравнения с другими детьми, помогающий детям почувствовать свою значимость для группы.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные.

Формы проведения занятий:

  • игра;
  • исследование;
  • творческий практикум;
  • соревнование;
  • презентация проекта.

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Особенности проведения занятий:

  1. теоретический материал подается небольшими порциями с использованием игровых ситуаций;
  2. для закрепления и проверки уровня усвоения знаний применять рефлексивные интерактивные упражнения;
  3. практические задания составлять так, чтобы время на их выполнение не превышало 20 минут;
  4. работу по созданию глобальных творческих проектов следует начинать с разъяснения алгоритма разработки проектов, адаптированного под возраст школьников.

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями. Они проникают в нашу жизнь с разных сторон.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Учащийся  должен:

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

Формы проведения занятий.

  1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
  2. Создание эвристических ситуаций.
  3. Практическая работа.

Планируемый (ожидаемый)  результат

Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения, самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.  

Содержание учебного предмета, курса с указанием учебных занятий, основных видов деятельности

Перечень формируемых универсальных учебных действий

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Регулятивные:

планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; умение выполнять учебные действия в устной форме; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной  форме; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать понятные для партнера высказывания; формулировать свои затруднения; контролировать действия партнера; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника.

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности.

Регулятивные:

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом; удерживать цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха.

Познавательные:

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные:

включаться в диалог, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; формулировать собственное мнение и позицию; оценивать собственное поведение и поведение окружающих; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,  владеть диалоговой формой речи.

Тематическое  планирование курса внеурочной деятельности

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Количество часов:

всего 68 часов, в неделю 2 часа, плановых  проектов  4  часа.

№ п/п

Наименование разделов

(блоков, модулей, тем)

Количество часов

В том числе контрольных уроков, проектов

1.

Техника безопасности в кабинете ИИКТ. Введение в компьютерную графику

1

2

Интерфейс графического редактора Paint

1

3

Знакомство с  инструментами графического редактора

2

4

Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Сборка рисунка из деталей.

1

5

Действия с фрагментами рисунка. Создание рисунка «Открытка для мамы».

2

6.

Учимся сохранять и открывать созданный рисунок. Создание рисунка «Моя родина - Россия».

1

7

Построения с помощью клавиши Shift. Создание рисунка «Кубик».

2

8

Инструмент «Масштаб».  Создание рисунка из пикселей «Акула».

2

9

Инструмент «Текст». Создание рисунка «Новогодняя елочка».

3

10

Повторяющиеся элементы вокруг нас. Создание рисунка «Ветка рябины».

2

11

Индивидуальный проект

3

1

Знакомство и работа с текстовым процессором WORD.

12

Меню, панели инструментов Правила набора текста. Работа в клавиатурном тренажере.

1

13

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

2

14

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

2

15

Оформление текста: выделение текста цветом

1

16

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

2

17

Нумерация и маркеры

2

18

Изменение формата нумерации и маркировки

1

19

Вставка специальных символов, даты и времени

2

20

Работа с колонками: оформление газетных колонок

2

21

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

3

22

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

2

23

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

2

24

Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

1

25

Используем элементы рисования: объект WordArt

1

26

Создание рисунков с помощью панели рисования

2

27

Индивидуальный проект

2

1

Работа с мультимедийной информацией в редакторе презентаций Microsoft Office PowerPoint

28

Интерфейс Microsoft Office PowerPoint.  Планирование презентации. Создание презентации. Разметка и оформление слайда

2

29

Настройка анимации

2

30

Настройка анимации. Проект «Часы»

2

31

Использование гиперссылки в показе слайдов

1

32

Использование звука в презентации

2

33

Использование видео в презентации

2

34

Создание индивидуального проекта «Виртуальная экскурсия» в форме мультимедийной интерактивной презентации

3

35

Демонстрация и защита индивидуального проекта

3

1

Итого

68

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)

Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...

Рабочая программа кружка "Мой компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой компьютер" разработана для обучения детей базовым навыкам работы с компьютером. Данная программа рассчитана на два года обучения. Рекомендуется использовать в начальной ш...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору «Азы работы на компьютере»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Курса по выбору  «Азы работы на компьютере»...

Рабочая программа "Занимательный компьютер"

Программа «Занимательный компьютер» разработана  с учетом требований ФГОС НОО, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.Дополнительное образование, в рамках сотрудниче...