Конспект занятия «Кукла-Масленичка»
план-конспект

Михайлова Екатерина Тимофеевна

 

Цель:

Изготовление народной куклы по  традиционным технологиям

Задачи:

·     Дать знания о традициях празднования Масленицы.

·     Познакомить  учащихся с  приемами изготовления куклы-Масленички

·     Формировать навыки работы с различными материалами

·     Формировать навыки взаимодействия в процессе работы в малых группах

 

·     Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре 

      Использование современных образовательных технологий:

педагогика  сотрудничества  

использование электронных образовательных ресурсов

технология проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenichka.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа  № 2 Выборгского района

г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Тема: «Кукла-Масленичка»

2 класс

Отделение дополнительного образования

Разработчик

Михайлова Екатерина Тимофеевна

Педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности

ГБОУ СОШ № 102 Выборгского района

г.Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2017

Предмет: 

Изобразительная деятельность

Раздел:  

Декоративно- прикладное искусство

Количество уроков  в разделе:  

Два

Тема урока:  

«Петербургские коты»

Использование современных образовательных технологий:

педагогика  сотрудничества  

использование электронных образовательных ресурсов

технология проектной деятельности

Обучение в сотрудничестве рассматривается в моровой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Он отражает личностно-ориентированный подход.

индивидуальная работа в команде

 Учитель объясняет новый материал, который индивидуально закрепляется в группах. Учащиеся  получают индивидуальные задания и выполняют работу. Члены команды помогают друг другу. Выполнение контролируется всей  группой.

Цель:

Изготовление народной куклы по  традиционным технологиям

Задачи:

  • Дать знания о традициях празднования Масленицы.
  • Познакомить  учащихся с  приемами изготовления куклы-Масленички
  • Формировать навыки работы с различными материалами
  • Формировать навыки взаимодействия в процессе работы в малых группах
  • Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре

Оборудование для учителя

  • Наглядные материалы:

-  репродукции картины Б. Кустодиева  «Масленица» (ЭОР)

-  работы учащихся по теме «Масленица»

-  куклы- Масленички из различных материалов

  • Записи  фрагментов из цикла П.И.Чайковского «Детский альбом»
  • Технологическая карта изготовления куклы

Оборудование и материалы для учащихся

  • Лыко
  • Солома
  • Рогоз (камыш)
  • Красные нити
  • Лоскуты
  • Ножницы

План урока

  1. Введение в тему
  2. Сообщение нового материала
  3. Разделение учащихся на 3 группы
  4. Обсуждение плана действий и формы подачи готовых кукол
  5. Выполнение  практической работы
  6. Подведение  итогов урока
  7. Домашнее задание
  8. Организованное завершение урока

Ход урока

Введение в тему

Оформление класса:

  • На экране - репродукция картины Б. Кустодиева  «Масленица».
  • Звучит запись  фрагментов из цикла П.И.Чайковского «Детский альбом» (Комаинская)
  • На столах - работы учащихся по теме «Масленица»

Учитель сообщает тему, цели и задачи урока

Сообщение нового материала

Учитель сообщает об истоках и символике праздника Широкой Масленицы, рассказывает о главных сюжетах и тематике каждого дня праздничной недели. Ученики узнают о традтционных проводах Масленицы и обрядах Прощенного воскресенья и знакомятся с технологией изотовления куклы-Масленички.

Разделение учащихся на 3 группы

Ученики по желанию рассаживаются за  сдвинутые столы. Представитель каждой группы выбирает один из подготовленных и накрытых салфеткой подносов, на которых лежат необходимые для работы материалы и инструменты.(лоскуты, нити, ножницы).одна группа изготавливает куклу из лыка, вторая – из соломы, третья -  из рогоза (камыша).

Обсуждение плана действий и формы подачи готовых кукол

Ученики выбирают командира группы,  договариваются об организации работы (по одному, в паре) и способе представления  готовых кукол. (форма подачи, сопровождение песнями или движениями)

Выполнение  практической работы

Указания

  • Пучок выбранного материала по длине вдвое превышает дллину будущей куклы.
  • Чтобы сделать перевязку, следует дважды обернуть заготовку нитью или тесьмой, сильно стянуть и завязать на два узла.
  • Украсить куклу можно лоскутами, нитями, природными материалами.

Для успешной работы на столах лежат технологические карты изготовления куклы, стихи и тексты песен, исполняемых на проводах Широкой Масленицы.

Подведение  итогов урока

Группы творчески представляют готовые изделия.

Критерии оценки

  • соблюдение технологии изготовления куклы
  • эстетическое оформление ритуальной куклы
  • форма подачи работы

Организованное завершение урока

Рефлексия

Учитель обращается к ученикам с вопросом: «что запомнилось на сегодняшнем уроке?»  - и выслушивает ответы детей.

Использованная литература

  1. Учебник «Изобразительное искусство» под редакцией Т.Я.Шпикаловой,  М, «Просвещение» , 2008г.
  2. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под ред Е.С.Полат. М, ACADEMIA, 2001,272 с.
  3. Л.Г.Семушина, Н.Г.Ярошенко «Содержание и технологии обучения в средних специальных учреждениях» М, Мастерство, 2001, 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....