План-конспект внеклассного мероприятия "Наш с вами дом"
план-конспект занятия (5 класс)

Сорокина Галина Липатовна

План-конспект внеклассного мероприятия "Наш с вами дом" для классов углубленного изучения изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День открытых дверей

классов углубленного изучения изобразительного искусства

 «Наш с вами дом»

Педагог дополнительного образования

Сорокина Галина Липатовна

МАОУ гимназия №69

 им. С. Есенина г. Липецка

День открытых дверей классов углубленного изучения изобразительного искусства

 «Наш с вами дом»

Место проведения:  гимназия, актовый зал.

Участвуют: учащиеся архитектурных классов – 6-г, 3-д, 2-г

Гости: администрация школы, учителя, ученики, родители

Цели мероприятия: - формирование эстетического вкуса у детей, через разные

                                     виды   искусства;

                                  - развитие разносторонних творческих способностей  

                                    учащихся.

Ход мероприятия

(Звучит музыка)

  1. Слова педагога.

Добрый вечер, уважаемые гости. В очередной раз мы собрались в этом зале, чтобы познакомиться с успехами учащихся архитектурных классов. Наши дети познают законы изобразительного искусства, возможно, многие из них в будущем станут дизайнерами, модельерами, художниками или архитекторами. Но, пока они учатся. И сегодня расскажут, что они знают про наш с вами дом.

        (Звучит музыка)

(Выходят ведущие: девочка – хозяйка, мальчик – хозяин)

В 1. Здравствуйте, добрые гости!

В 2. Рады видеть вас у нас в доме!

В 1. В любом доме есть хозяева, те, кто там живёт. Сегодня я буду исполнять роль    хозяйки.

В 2. А я – хозяина. Разговор у нас пойдёт о доме.

В 1. Мы расскажем вам, какой он.

(Звучит музыка)

( На сцену выходят чтецы)

  1. Живым существам очень трудно без дома!

Жильё нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьёв

В большом муравейнике пища и кров.

2. Лиса и барсук в темных норах живут,

    А птицы уютные гнёздышки вьют.

    Живым существам без жилища – беда,

    Но людям без дома – совсем никуда!

(Выходят ведущие: девочка – хозяйка, мальчик – хозяин)

В 1. Интересную историю, про маленького мальчика, который потерялся в  джунглях, поведал всему миру писатель Киплинг.

В 2. Это история о том, как животные приютили у себя в доме человека – Маугли и  помогли ему выжить.

В 1. Смотрите небольшой фрагмент этой необычной истории в исполнении учащихся 2-г класса.

 (Звучит музыка)

(Сказка «Маугли»)

(Выходят ведущие: девочка – хозяйка, мальчик – хозяин)

В 1. Маугли вырастит и найдет свою семью, свой родной дом.

В 2. Эта история произошла очень давно, человеку тогда жилось тяжело, тяжело.

( На сцену выходят чтецы)

  1. Как построить дом надёжный,

Человек еще не знал.

В первобытном мире сложном

Он жильё себе искал.

     2.  Он страдал от зимней стужи,

Хищный зверь ему грозил.

Человеку дом был нужен,

Где бы он спокойно жил,

      3. Где бы он готовил пищу,

Ел и мирно отдыхал.

Он хотел иметь жилище,

Где б бояться перестал.

      4. И в заботах невесёлых

Человек мечтал порой,

Как с добычею тяжёлой

Возвращается домой.

      5. Как семья его встречает,

Тесно сидя у костра…

И теперь он точно знает –

Дом найти ему пора!

 

(Выходят ведущие: девочка – хозяйка, мальчик – хозяин)

В 1. Население земного шара состоит из различных национальностей. На равнинах и в горной местности, в лесах и степях, в жарких пустынях и среди вечных снегов – везде люди строят себе дома.

В 2. Давайте познакомимся с некоторыми жилищами, которые строят люди разных национальностей.

( На сцену выходят чтецы)

Иглу

Из ледяных и снежных глыб сооружают свои жилища канадские эскимосы. Зовется такой ледяной дом иглу. Внутри иглу помещается лежанка из снега, покрытая шкурами. Свет проникает через толщу стен или окна из озерного льда. Там, где живут эскимосы и другие северные народы, зима длится практически круглый год, поэтому жители не боятся, что их дом с наступлением весны растает.

Чум и яранга

Многие жители Крайнего Севера занимаются разведением оленей. Оленеводы, переезжая с места на место в поисках новых пастбищ для животных, сооружают себе временное жилище, которые называют чумом. Чум строят в форме конуса из множества деревянных шестов, которые сверху накрывают оленьими шкурами.

Внутри такого северного дома горит костер, а дым от него выходит через отверстие в крыше.

   Чум, который поделен на две половины, теплую и холодную, называется ярангой.  

Чум с ярангой и сегодня используют для жилья северные народы.

(Танец «Увезу тебя я в тундру»)

Юрта

Юрта издавна служила жилищем для жителей степей. По форме она несколько напоминает чум, только вместо оленьих шкур накрывается войлоком или грубой шерстяной тканью. Вход в юрту обычно завешивается коврами.

Вигвам.

Дом североамериканских индейцев называют вигвамом. По форме вигвам похож на чум и юрту, но сверху индейцы обтягивали его шкурами бизонов. Бизоньи шкуры разрисовывались и раскрашивались изображениями различных животных.

Фанза

Фанза – крестьянское жилище в Китае, Корее и в некоторых других странах.

Сооружается оно из камня, или кирпича на каркасе из деревянных столбов.

Сакля

На Кавказе в горных деревнях – аулах – можно встретить жилище, которое называют саклей. Слово сакля (сахли) по-грузински означает «дом». Для постройки такого дома обычно используют камни, кирпичи и глину.

Хата

Хата – крестьянский дом на Украине, в Белоруссии или на юге России. Хату строят из дерева, камня или кирпича, обмазывают глиной, а потом белят. Не случайно эта постройка еще зовется мазанкой.

Изба

Раньше в крестьянской России большая часть населения жила в прочном и теплом доме из бревен или бруса. Крыши изб обычно крыли тёсом – тонкими дощечками, которые обтесывали специально для кровли.

    Дома из бревен популярны в России и сегодня, только крыши таких построек делают из современных материалов – шифера, черепицы, кровельного железа.

( На сцену выходят ведущие)

В 1. Видите, сколько интересного,  мы узнали о домах людей разных национальностей!

В 2. И, конечно же, каждый хозяин считает свое жилище лучшим, потому, что это его родной дом.

( На сцену выходят чтецы)

В горах, на равнинах. В дремучих лесах,

В горячей пустыне, в холодных краях –

Повсюду, где ценят терпенье и труд,

Дома будут строить, где люди живут.

На Севере Крайнем, где холод и лёд,

Там чумы с ярангами строит народ.

В горах, на Кавказе, в ауле глухом,

Здесь жители саклей назвали свой дом.

Степные кочевники в юртах живут,

Жилище индейцы вигвамом зовут,

В России изба была лучшим жильём;

Но каждому всё же милее свой дом!

(песня «Крыша дома твоего»)

( На сцену выходят ведущие концерта)

В 1. Пришло время, узнать, какими бывают дома и из какого строительного материала их строят.

В 2.

Хочу рассказать я о доме своем,

Где с мамой и папой мы вместе живем;

В селе или в городе – это неважно,

Дом может быть низким и многоэтажным;

Из дерева, камня, бетонный, кирпичный…

Поверьте, что в нем мне живется отлично!

Тепло и уютно в жилище моем,

Нет места родней, чем любимый мой дом!

( На сцену выходят чтецы)

Строить новый дом хотим мы,

Чтобы много лет стоял.

Для него необходимо

Выбрать нужный материал.

Для строительства немало

Здесь на складе материала:

Дерево, кирпич, бетон…

Из чего же строить дом?

Дом получится отличный –

И бетонный, и кирпичный.

В деревянном, небольшом,

Тоже жить нам хорошо!

Для огромных небоскребов

Нужен материал особый:

Строим мы каркас сначала

Из сверхпрочного металла.

А потом наложим блоки

Из бетона и стекла,

Чтобы небоскрёб высокий

Был устойчив, как скала!

( На сцену выходят ведущие концерта)

В 1. А знаете вы, что в строительстве многоэтажного дома принимают участие множество людей, и каждый из них выполняет свою работу.

В 2. Давайте познакомимся с основными строительными профессиями.

( На сцену выходят чтецы)

Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нём,

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

Архитектор строит дом

За компьютерным столом;

Здание в готовом виде

Он на мониторе видит.

Экскаваторщик упрямо

Под фундамент роет яму

К месту стройки многотонный

Грузовик спешит с бетоном.

Нужно в срок бульдозеристу

Разровнять площадку чисто.

Вот и каменщик за делом –

Кирпичи кладёт умело.

На работе крановщик

К высоте давно привык;

Мощным краном управляет,

Блок бетонный поднимает.

Дом становится всё выше –

Дальше нужно сделать крышу.

Кроют кровельщики дом

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно,

Маляры возьмутся дружно.

Окна – плотников забота,

Двери – тоже их работа.

Новый дом почти готов –

С нетерпеньем ждет жильцов.

( На сцену выходят ведущие концерта)

В 1. В новый дом с радостью заселяются жильцы.

Они завозят свои вещи, мебель.

В 2. Иногда это очень странную мебель, например – летающий диван!

 Вы мне не верите? Тогда послушайте сами песню в исполнении Аси Каплун!

Звучит песня «Летающий диван»

( На сцену выходят ведущие концерта)

В 1. В каждый новый дом проведено электричество, установлены телефоны.

В 2. С телефоном очень удобно. Мы звоним друзьям, узнаём новости. Но иногда телефон нам мешает. Посмотрите, в какую историю попал герой сказки Корнея Чуковского.

В 1. Сказка «Телефон» в исполнении учащихся 3-д класса.

Учащиеся 3-д класса показывают сказку «Телефон»

( На сцену выходят ведущие концерта)

В 1. А знаете, что домом можно называть не только жилое помещение?

        Дом – удивительное слово.

В 2. Часто можно услышать: Дом быта, Дом книги, Дом обуви, Дом-музей.

В 1. Или Дом музыкантов. Здесь встречаются композиторы, музыканты. Они выступают с творческими концертами. Сегодня мы встречаем молодых, начинающих музыкантов.

В 2. Выступают Тебенихина Екатерина ученица 6-г класса и

концертмейстер                                                                                         «Тамбурин»

(выступают Тебенихина и педагог)

В 1. Большое спасибо Кати и педагогу….                   за прекрасное выступление!

В 2. А сейчас Бондарева Валерия ученица 3-д класса исполнит «Романс». Аплодисменты!

(выступает Бондарева Валерия)

В 1. Спасибо Валерии.

В 2. А приходилось ли вам бывать в Доме культуры? Дом культуры – это здание, где проходят концерты, спектакли, выставки, дискотеки, показывают кинофильмы.

В 1. В ДК работают различные кружки, где можно заниматься танцами, пением, актёрским мастерством, вязанием, вышиванием.

В 2. В Дом культуры приезжают на гастроли театры или творческие коллективы.

       Сегодня у нас в гостях победители в бальных танцах категории «Юниор 2,   класса С» по латиноамериканской программе в региональном турнире

        Кацер Вячеслав и Аверина Ульяна!

В 1. «Румба»!

(Ульяна и Вячеслав танцуют «Румбу»)

 В 2. Спасибо Вячеслав и Ульяна!

В 1. А сейчас мы все вместе отправимся в Дом писателя.

В 2. Дом писателя это место, где встречаются люди литературных профессий: писатели, поэты, литературные обозреватели и критики, художники – иллюстраторы.

В 1. Своим опытом на литературном поприще делятся молодые представители этой увлекательной профессии.

(выносят стол с рукописными изданиями)

Литературовед. Передо мной рукописные издания учащихся 6-г класса, только они были написаны три года назад в третьем классе. Мы видим и волшебные сказки, и рассказы о любимых животных. Некоторые из них авторы сейчас сами зачитают.

Еремеев Пётр и его «Сказка о чудесах».

                                             

(Петя читает сказку)

                   

Литературовед. У Фарафонова Александра в рассказе «Волшебные краски» реальная жизнь переплетается с фантазией. Слово автору.

(Саша читает рассказ)

Литературовед. Спасибо. В этот же год учащимися была проиллюстрирована «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке» Сергея Маршака. Посмотрите, какие красочные и выразительные иллюстрации.

(Показывает)

Литературовед. Конечно, не только три года назад сочинялись эти сказки. Например, в этом году Бутаков Вадим написал целую былину про 6-г класс.

Автор у нас в гостях, и мы попросим его прочитать своё произведение.

(Вадим читает былину)

Литературовед. Мне хочется познакомить вас с самыми юными авторами. Это учащиеся 2-г и 3-д классов.

Дети читают свои сочинения (стихи, рассказы, сказки)

Литературовед. В этом году на конкурс по пожарной безопасности была отправлена работа Хромыковой Ангелины и Логиновой Кимляны – календарь «12 правил пожарной безопасности для детей и взрослых».

Авторы этой работы сейчас познакомят вас с этими правилами, которые надо всем знать. Внимание на экран.

(Девочки читают правила)

Литературовед. На этом мой обзор литературных изданий завершён. Если вы желаете познакомиться поближе с данными произведениями, то приходите в 211 кабинет. Мы вас ждём. Спасибо за внимание.

 (помощники уносят стол с рукописными изданиями)

( На сцену выходят ведущие концерта)

В 1. Если писатели свои мысли выражают на бумаги, с помощью ручки и пера, то художники для этого используют краски и кисти.

В 2. В этом вы сможете убедиться, если посетите Дом художника.

В 1. В Доме художника постоянно экспонируются выставки, проходят встречи с художниками, искусствоведы  проводят экскурсии по выставочным залам и знакомят посетителей с творчеством художников.

В 2. Мы приглашаем вас на наш вернисаж!

(учащиеся 3-д класса демонстрируют картины)

                                                                      (Звучит музыка)

Текст к картинам

В 1. Яркая, сочная зелень в пейзаже Бондаревой Валерии, ученицы 3-д класса, напоминает нам о наступлении лета, тепла и отдыха.

В 2. Удивительно точно передаёт красоту цветов Васильева Аня, ученица 2-г класса, в натюрморте «Букет тюльпанов».

В 1. Нежная синева морской глади, тишина и полет чаек – всё это в пейзаже Дрёмина Сергея ученика 6-г класса.

 В 2. «Автопортрет с мамой» так называется эта работы ученика 3-д класса Крэчуна Ивана.

В 1. Стихия природы и эмоции автора не оставят вас равнодушными при просмотре пейзажа «Осень ветров» Багияна Эдуарда, ученика 3-д класса.

В 2. Присекина Алина, ученица 3-д класса, в своей работе «Краски подводного мира», передаёт всё очарование и загадку этого подводного царства.

В 1. Трогательную сцену мы видим в картине Долговой Анны, ученицы 2-г класса.

Этот сюжет не оставит вас равнодушными, потому что в нем чуткое отношение, забота и любовь. «Цветы для мамы» так называется эта работа.

В 2. В натюрморте «Корзина с грибами» Бочарникова Алексея, ученика 2-г класса,

всё как в жизни: старая корзинка, запах леса и грибов, осенняя цветовая гамма красок.

В 1. Зима, мороз, розовый закат от заходящего солнца. Всё это было совсем недавно, но уже прошло. А в картине Никитина Владимира, ученика 2-г класса, это мгновение остановлено.

В 2. В рисунке «Портрет одноклассника» Еремеев Пётр, ученик 6-г класса, точно и достоверно передает сходство с натурой.

В 1. Картина Анциперова Дмитрия, ученика 6-г класса, переносит нас в космическое пространство. Фантастический сюжет и цветовой контраст притягивает наши взоры.

В 2. Забота о птицах – это основной сюжет в картине Котюковой Галины, ученицы 6-г класса, «Скоро прилетят грачи», так называется работа.

В 1. Дрепина Екатерина, ученица 6-г класса, в своей работе «Женский портрет 18 века», грамотно передаёт эпоху этого периода.

В 2. Сражение на Куликовом поле в картине Бутакова Вадима, ученика 6-г класса, передаёт накал битвы, и мы ощущаем себя участниками этого исторического события.

(Учащиеся 3-д класса остались на сцене с картинами)

В 1. В залах вернисажа часто происходят встречи, например такие, как эта.

(Дрепина Е. и Бутаков В. исполняют песню «Вернисаж»)

( На сцену выходят ведущие концерта)

В 2. Вы наверно на заказ шили для себя пальто или нарядный костюм. Дизайном и пошивом одежды занимаются модельеры.

В 1. А место где они работают, называется Домом моды.

В 2. Мода постоянно меняется. Совсем недавно были в моде широкие брюки, а теперь узкие.

В 1. Появляются красивые ткани, современный рисунок, оригинальная фактура материала.

В 2. Дома моды каждый сезон выставляют напоказ новую коллекцию одежды.

В 1. Одна из них уже готова и ждёт своей очереди.

В 2. Авторами дизайна являются учащиеся 6-г класса.

В 1. Они предлагают летнюю молодёжную одежду из рекламных газет.

В 2. Встречайте! Коллекция одежды «Лето 2019»!

                                                                 (Звучит музыка)

(учащиеся 6-г класса демонстрируют модели одежды)

( На сцену выходят ведущие концерта)

В 1. Приходилось ли вам слушать такое выражение: «Берегите Землю – наш общий дом!».

В 2. Планета Земля – наш общий дом, потому что мы все на ней живем.

В 1. Наша Земля очень красива. На ней хватит места для всех.

В 2. Для людей и животных, для насекомых и млекопитающих.

В 1. И конечно для птиц. Они восхищают нас своей красотой и грацией, поэтому мы часто им подражаем.

В 2. Смотрите танец экзотических птичек в исполнении учениц 2-г класса.

(Звучит музыка)

(девочки исполняют танец)

( На сцену выходят ведущие концерта)

В 1. Когда дети приходят учиться в школу, то школа для них становится вторым домом.

В 2. Школы бывают разные: общеобразовательные, специальные, спортивные.

В 1. Все школы построили по проекту архитекторов. Давайте вспомним, как строилась наша школа.

(на сцену выходят мальчики 2-г класса читают стихи)

1. Говорят, все архитекторы, романтики.

    Архитектор – фантазёр!

    Архитектор – труженик!

2. Карандаш в его руке,

    На листе старательно,

    Нарисует чудный город.

3. В нем есть дворцы, и есть вокзалы.

    Дорог шоссейных ровный круг.

    Вот только школы не хватало,

    А школа – это храм наук.

4. Архитектор наш подумал:

    «Школа городу нужна.

    Да такая, чтоб повсюду

    Издали была видна.

5. Он придумал все детали,

    Тонкости до мелочей.

6. Надо чтобы школа стала

   Детям всем родной, своей.

7. Проект готов! И вокруг

    Тыща дел для тыщи рук!

8. Спешит строителей бригада.

   Везут в машине кирпичи,

   Панели, балки, витражи.

9. Ну-ка, солнце, ярче брызни.

    Золотыми лучами обжигай!

    Эй, строитель, больше жизни!

    Поспевай не задерживай, давай!

10. У строителей работа не простая:

      Очень точно изучив чертежи,

      Проект школы, в жизнь воплощая,

      Он фундамент наших знаний заложил.

11. Наш фундамент простоит века –

      Заложила его крепкая рука!

12. Над фундаментом воздвигнем стены,

      А в них окна – словно створки в небо.

13. Мечтам человека нет предела:

     Сад на крыше – вот это дело!

14. А сверху сада купол,

      Чтоб ближе к солнцу была наука!

15. Во всей красе сверкает школа!

      Берёзки рощей встали в ряд.

      Есенин нам стихи читает

      И в такт ему листочки шелестят.

16. Наш дом готов! Чудесный, новый!

      Пусть ждёт его лишь радость, не беда.

      Главней всего погода в школе,

      Всё остальное – ерунда!

                                             ( На сцену выходят ведущие концерта)

В 1. Наша школа особенная. Здесь учащиеся изучают углублённо отдельные предметы: английский, математику, химию, историю, русский язык и литературу.

В 2. А ещё в нашей школе есть классы хореографические, музыкально-певческие и архитектурные. В этих классах дети занимаются разными видами искусства.

В 1. Конечно у них очень много увлечений. О себе и о своих одноклассниках сейчас расскажут учащиеся 6-г класса.

В 2. Мы представим себя в виде куколок, которые сделали сами на уроках скульптуры.

В 1. Смотрите рассказ про 6-г класс.

(6-г класс с рассказом о себе)

В 2. Да, школа нас объединила, и поэтому мы считаем её своим домом!

      1.  Пускай мне хорошо в гостях,

           Но лучше дом родной.

           В каких бы ни был я местах –

           Всегда вернусь домой.

      2. Меня родные стены ждут

          Помогут, защитят.

          Ведь дома нас всегда поймут,

          Утешат и простят!

В 1.  Мы приглашаем на сцену архитектурные 2-г и 3-д классы!

(Звучит музыка)

Все исполняют гимн школы.

Сказал однажды мудрый человек:

«Учиться это здорово, поверь!»

И с той поры лишь осень загорится,

Ребятам открывает школа дверь.

Припев:

            И пусть у школы снова шелестят березы,

            И зовет заливистый звонок из года в год.

            Мы откроем новые на небосклоне звёзды,

            Покорим мы тысячи не пройденных дорог.

Улыбкой и теплом тебя здесь встретят.

Сюда, как в дом родной приходят дети.

Здесь понимают их и очень любят,

Ведь главное – любовь на белом свете.

Припев.                                                      

                                                               

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"

Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"

План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "

Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия

Цели и задачи:Популяризация физической культуры, привлечение учащихся к занятиям физической культурой, воспитание чувства коллективизма и товарищества....

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий

Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий

Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...

План-конспект урока внеклассного чтения в 7 классе по теме: "Дети войны"

План-конспект урока внеклассного чтения в 7 классе по теме: "Дети войны"...