"Театральный сундучок"
план-конспект

Андреева Наталья Валерьяновна

"Театр,это волшебная страна в которой ребёнок радуется, играя, и в игре он познает мир".

Мерзлякова С. И.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Здоровье сберегающие технологии посредством театрализованной деятельности на занятиях по актерскому мастерству»

Андреева Н.В.

педагог дополнительного образования,

МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей.

Цель: здоровье сберегающих технологий обучения - обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задача: дать общее представление о здоровье сберегающих технологиях, применяющихся на занятиях, показать эффективность занятий с помощью упражнений по актерскому мастерству, развить актерские  навыки, закрепить с воспитанниками знание правил охраны здоровья .

В образовательном процессе применяю такие здоровье сберегающие технологии: снятие мышечного напряжения, расслабление мышц, разработанные  К. С. Станиславским.                                                   Разминки и массаж речевого аппарата, дыхание во время движения, подача звука сидя и стоя, логопедическую гимнастику, расслабляющие физминутки, дыхательные упражнения лечебной гимнастики, разработанной А.Н.Стрельниковой.

Лечебное воздействие гимнастики А.Н.Стрельниковой.

Благодаря эффективности дыхания по А.Н.Стрельниковой все органы и ткани нашего тела увеличивают максимальное потребление кислорода и одновременно поднимают процент углекислоты до нормы. Высокий уровень снабжения всего организма кислородом и восстановление баланса кислород- углекислота оказывают благотворное оздоравливающее влияние. Это роднит стрельниковскую гимнастику с аэробикой К.Купера. Перечень заболеваний, при которых эта гимнастика оказалась эффективной, достаточно велик: бронхиальная астма, хроническая пневмония, хронический ринит (насморк), хронический гайморит, грипп, заикание, болезни голосового аппарата, сердечная недостаточность, аритмия, остеохондроз, гипертония. Зафиксированы также случаи улучшения работы пищеварительной системы, печени, снижения высокой температуры, избавление от головных болей, хронической усталости, отложения солей. Три стороны Стрельниковской гимнастики: анти астматический физиологически активный вдох, аэробный эффект и «противоселевая» гимнастика суставов - выводят ее на самое высокое место среди других дыхательных систем. Эта гимнастика чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:

1. восстанавливает нарушенное носовое дыхание и голос,

2. улучшает дренажную функцию бронхов,

3.положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани,

4. повышает общую сопротивляемость организма, его тонус,

5. улучшает нервно- психическое состояние.

Упражнения выполняются количество раз, кратное 8, лучше всего “стрельниковская сотня” - 96 раз, но поскольку эта гимнастика один из видов разминки на занятии, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем, примерно мы успеваем сделать 8-16 движений каждого упражнения.

1. Основные дыхательные упражнения лечебной гимнастики

А. Н. Стрельниковой:

«Ладошки»

«Погончики»

«Насос»

«Кошка»

«Обними плечи»

«Большой маятник» («Насос «+ «Обними плечи»)

«Тик- так»

«Повороты головы»

«Китайский болванчик»

«Шаги» ( передний и задний шаг - рок-н-ролл).

Дети достаточно серьёзно относятся к выполнению этой гимнастики, начинают откашливаться, у них прочищаются носы. Если движения выполнить правильно, то сначала начинается легкое головокружение, которое быстро проходит и всегда побаливают мышцы пресса, как после интенсивных занятий физкультурой и дети всегда знают, где находится диафрагма. 

2. Разминка:

1. Разминка речевого аппарата:

а) «уколы» языком;

б) массаж губ;

в) круговые движения языком и др.;

2. Оздоровительный массаж, включающий в себя:

а) точечный массаж гайморовых пазух, носа, ушей;

б) энергичное постукивание зон гайморовых пазух, расположенных над бровями и по бокам от переносицы;

3. Физминутки во время занятия, включающие в себя:

а) упражнения для расслабления глаз.

б) расслабляющие встряхивания рук, кистей;

в) детские подвижные игры, музыкальные игры;

3. Логопедическая гимнастика на согласных буквах:

1. на букву «Н»:

у девочки болит зубик (прикладывает руку к щеке, произносит длинно «Н-н-н») (все движения делаем по 8 раз),

2. на букву «Р»:

изображая звонок в дверь, произносим “тр-р-р-р” (8раз),

3. на твердую и мягкую буквы «З»:

представляем маленького и большого комарика (поочерёдно по 4 раза),

4. на буквы «Ш» и «Щ»:

изображаем дворника с маленькой метёлкой и большой метлой (попеременно по 4 раза.) и т.д на другие согласные буквы «С», «Ж», «М», «Д-Т», «К-Г».                                                                                            4.Дыхание во время движения:

1.Дыхание при различных движениях рук ( в стороны, вверх и др.),                                                                       2.Дыхание при полуприседаниях и приседаниях,                                                                                               3.Дыхание при наклоне туловища вперед,                                                                                                                             4.Дыхание во время ходьбы с различными вариантами (руки на поясе):

5.На 3 шага- вдох, на 3- выдох; на 4 шага- вдох, на 4- выдох; на 2- вдох, на 3- выдох; на 3 - вдох, на 4 - выдох; и т.д..                                                                                                                                                   5.Мышечное напряжение возникает в результате постоянного контроля  эмоций. Жизнь так устроена, что мы должны все время сдерживать свои мысли и чувства. Из-за  этого контроля  психическая энергия, не нашедшая выхода в словах и действиях, задерживается в разных отделах тела,  создавая напряжение в мышцах. Освобождение тела начинается с внимания к нему.

6. Снятие мышечного напряжения                                                                                                                              

1. «Воздушный шарик»

2. «Кукла робот»

3. «Кукла неваляшка»

4. «Тряпичная кукла»

Здоровье сберегающие технологии в образовании - способ организации и последовательность действий в ходе учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно - нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья. Одна из основных задач занятий по актерскому мастерству: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально- энергетический тонус учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Театральной студии" и презентация Театрально-литературного салона

Программа кружка «Театральная студия» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на поз...

Авторская образовательная программа театрального кружка «Сундучок сказок»

Программа рассчитана на 144 часа в год: 2 часа - вводные занятия,22- на теоретический материал, упражнения и108 часов на постановки и  репетиции,12 часов - резервного времени. В г...

"Театральный сундучок"

quot;Театр,это волшебная страна в которой ребёнок радуется, играя, и в игре он познает мир".Мерзлякова С. И....

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 4-5 лет

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...

"Театральный сундучок"

quot;Театр,это волшебная страна в которой ребёнок радуется, играя, и в игре он познает мир".Мерзлякова С. И....

Театральный сундучок

laquo;ТВОРЧЕСКИЙ ЭТЮД»по актерскому мастерству Тема: Театральные этюды как источник творческого воображенияЦель: познакомить воспитанников с  видами театральных этюдов.Задач...

Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Театральный сундучок»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: образовательные: -обучить начальным навыкам актерского мастерства через  систему тренингов;развивающие:-разви...