"Театральный сундучок"
план-конспект

Андреева Наталья Валерьяновна

"Театр,это волшебная страна в которой ребёнок радуется, играя, и в игре он познает мир".

Мерзлякова С. И.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Картотека игр-пантомим

Игра – пантомима «Утка»

Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят   громко все вместе.

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

— Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

формировать навыки импровизации.

Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

(жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...).

—Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

—Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не

говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а   воспитатель пытается отгадать.

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному   выбору роли.

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,

и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-

муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в     сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Игра-пантомима «Мухи»

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не

произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать

музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука — в обморок упали. Ах!

Игра-пантомима «Жадный пес»

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес — Тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, Сел в уголок

Воды наносил, И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если    есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более    убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,

Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет, Урожаи свои соберет. И как раз — здесь закончился рассказ!

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал

оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные  и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,   огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит   река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.   — Почему река исчезла в озере?

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот

пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши,   лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами

сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и

рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий

воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Игра – пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

— смотрится в зеркало;

— пробует любимое блюдо;

— пробует нелюбимое блюдо;

— выслушивает комплимент;

— выслушивает замечание;

— садится на стул.

Игра – пантомима «Загадка»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие отгадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.

—в магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) — отгадать, какой товар нужен

покупателю или какой товар стоит на полке;

—в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;

—отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

—отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);

—отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);

—отгадать, какая на улице погода;

—определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек,

манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

Игра – пантомима «Если бы…….."

Цель: Развивать пантомимические навыки

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

— королевский трон,

— аквариум с экзотическими рыбками,

— костер,

— куст цветущих роз.

3. Передать книгу друг другу так, как будто это:

— кирпич,

— кусок торта,

— бомба,

— фарфоровая статуэтка и т. д.

4. Взять со стола карандаш так, как будто это:

— червяк,

— горячая печёная картошка,

— маленькая бусинка.

5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

6. Выполнять различные действия:

— чистить картошку,

— нанизывать бусы на нитку,

— есть пирожное и т. д.

Игра – пантомима «Скульптор и глина»

Цель. Развитие коммуникативных способностей.

Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале.  Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто —  «Глина».

Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями.

Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.

После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

Игра «Измени голос»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы,

зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог по-

могает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.                                                                       Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом  договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (если они  договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В  процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и    выразительно их передать.

Игра «Воображаемое путешествие»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.                                                                                                                                                   Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы          должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная   полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой  это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит,  их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к  лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод,— осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам  дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Игра «Дедушка Молчок»

Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».

Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению  тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается,  говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай,  кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает  текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто  из детей говорит от другого имени.                                 Сидит кукушка на суку,                                                                                                                                      И слышится в ответ...                                                                                                                                               «Ку-ку», — отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.                                                                А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!)                                                                                            Щенок прогавкает в ответ,                                                                                                                               Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!)                                                                                                                     Корова тоже не смолчит,                                                                                                                                               А вслед нам громко замычит... (Му-у!)                                                                                                                         А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!)                                                                                   Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!)                                                                                            Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)

Игра «Тень»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре — это человек, он «ходит по лесу»: собирает                                     грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок — его тень. Повторяя движения человека, тень          должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.                                                                   Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп —это скорость: быстро_____{,                                  медленно, совсем медленно. Ритм — это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук- тук».                                                                                                                                                                 Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре — мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса,                                        петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок —его тень. Во время игры дети меняются      ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

Игра «Узнай по носу»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность.

Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему                       руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется          несколько раз, водящие меняются.

Игра «Зеркало»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.                                                                                                                                                                    Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое  грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания     усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к   другу. Один из вас артист, а другой — зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист?                                                                                                               (Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы;         улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?



Предварительный просмотр:

\

 Тема: Сказка  :  В некотором царстве – Кино государстве...

Сценарий театрализованного представления, посвящённого Дню Российского кино 
(Звучит музыка начала программы.  На экран проецируются вступительные титры  Фильм –Фильм _фильм!( идет заставка кинопленки и титры кто исполняет роли  и название  сказки )Заставка  наше любимое кино  по сюжету сценария . Ведущие говорят и все показывается на экране

1 Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир
мультиков, сказок и кино потому что год России принадлежит «Году кино»                                            Там можно посмотреть мультфильмы, сказки,  кинофильмы.
Идѐм туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …  («Кино)
2 Ведущая : 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете , что это такое кино? («Ответы детей)
1Ведущая: «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками
кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в 
Париже, на бульваре Капуцинок.                                                                                                                    
2 Ведущая : В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента
«Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о 
Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.        
1Ведущая:  А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был
знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.                                                                                 С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до
звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.                                                                    И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу …..  

( Слышится звук космической летающей тарелки, затем на сцене появляется Баба Яга. Она подталкивает идущих  впереди неё ведущих.)

Баба Яга Кикимора: Ага, как же! Будет вам  День российского кино !   Как сами, - так целыми днями сидят кино смотрють, а меня даже на порог не пускають. Говорят, мол, мой «фэйс» и мой «дрэсс» не проходят контроля! Да ещё кабельное отключили, - даже Дискавери не посмотришь! Ну я вам покажу кино!

(Баба Яга свистит, на свист выбегает избушка, начинает «нарезать круги вокруг Яги).

Баба Яга: Тпруу, родимая! (Избушка останавливается) Ой, красавица моя ненаглядная, повернись-ка ты ко мне задом а ко всем остальным передом! (Избушка стоит на месте, не шелохнувшись)

 Ой, забыла совсем, (показывает на зрителей) - все ж кулюторные собралися. Избушка-избушечка, повернись-ка ты ко мне фасадом своим крашеным пожа-а-алуйста!

(Избушка  поворачивается. Баба Яга выносит из избы котелок, ставит его на сцену, начинает варить зелье)

Баба Яга: (ведущим ) А ну–ка сидите да помалкивайте…Потому как вы и ваше кино  у меня теперь в заложниках…а я… стану зелье варить приворотное…Глядишь, и перестанут  люди по кино шастать! (Яга берёт палку, начинает мешать что-то в котелке. Кикимора ложит грибы). Та-ак….мухоморчиков парочку… яду змеиного…и заклинанье волшебное: 
Варись зелье варись, Год российского кино не кажись 
Кикимора: Народ не скупись, покупай живопись…тьфу ты…это не то… 
Варись зелье варись, плёнка порвись 
Кино не заводись, народ в кино не явись! (плюёт в котелок) Тьфу!!

(Раздаётся телефонный звонок. Яга вздрагивает)

.

Баба Яга: Ой, напугал! Басурманин! (берёт трубку) У аппарата!

В трубке слышится голос заведующей отделом кинопроката  «Русь»  
«Здравствуйте, Уважаемая…Вас беспокоит заведующая отделом кинопроката Городского Дворца культуры и кино «Русь» Андреева Наталья  Валерьяновна. Спешу вас расстроить, но у вас ничего не получится. Дело в том, что большинство фильмов мы сейчас демонстрируем не в плёночном, а в цифровом формате, поэтому можете не тратить своё драгоценное время на пустые заклинания, а лучше займитесь каким-нибудь более важным и полезным для страны делом!» (в трубке раздаются короткие гудки)

Баба Яга: Вот видишь, так всегда, - позвонят из «управы» и все  перепутають! (начинает всхлипывать)

Кикимора: Эх…никто нас  не любит, никто в кино не сводит! А я ведь может енто…того…тоже культурно отдыхать хочу!

Звучит пародия на песню А.Пугачёвой «Мадам Брошкина» 
Баба Яга-Кикимора: (вместе)

«А я живу одна… Такие вот дела… 
А я страдаю, я страдаю, и рыдаю…хочу в киношку я 
Ведь я ж культурная…мадам Брошкина»

 Царевич:(Звучит музыка Ивана Ц) Кто нибудь?

Яга Яга :  Енто кто у нас, интересно знать, такой !? 
Ведущие: (радостно) Это спаситель  наш  – Иван – царский сын! Мы знали, что он придёт и освободит наше кино  ! (кричят) Иванушка-а-а…Ива-а… 
Баба Яга: А ну цыц! Освободит он кино , как же! Вы свои уши видели!? 
Ведущие: (в страхе хватаясь за уши) Ннее-ееет… 
Баба Яга: Вот и Ваньке своему  также, - не видать кино , как своих ушей!

Кикимора: А ну быстро в избушку заходь! И чтоб тише воды, ниже травы!

Яга и Кикимора хватает ведущих  и прячут в  избушке. Слышится голос

 Царевича: « А где же кино?» .( Баба Яга надевает платок, и становится спиной. Вбегает Царевич.)

Царевич:  Наконец-то я хоть кого-то  нашёл ! Где отмечается День российского кино?  (спрашивает у ребят в зале)(видит Бабу Ягу)

Медленно подходит, поворачивает Ягу и Кикимору к себе лицом и отскакивает  

Царевич: Что за ерунда! Вы кто? 
Баба Яга: А чё, - не видно? Я царевна краса

Кикимора : Я Елена Прекрасная ! Али опять «не формат»?! 
Царевич: (вздыхает, садится ) Эх,  а говорили что сегодня  игровая программа   на год российского кино. Вот я и торопился.
Баба Яга: (радостно )А вот и не будет  вашего кино!

Царевич: Это почему?

Баба Яга: А   в плену у нас  ведущие и ваше кино…

Кикимора: А потому! Не видать тебе ведущих и кино , пока не согласишься   нас чем ни будь удивить ! 

Кикимора: Я придумала,  мы сейчас спросим у волшебного заркальца .Какие можно задания  тебе дать.

Баба Яга: Да  посложнее .(отварачиваются и спрашивают у зеркала шепотом)

Вместе говорят: Раз ты пришел на год Российского кино, то и задания будут связаны с кино . Сейчас мы будем играть в игру- викторину.
Царевич: Ну чтож мы с ребятами готовы! Всё сделаем  с ребятами , ради кино ! 

(Царевич нечаянно просыпает волшебную пыльцу будут крышки разного цвета )  

Игра «Собери пыльцу»( Ребята под музыку собирают  крышки  разных цветов)

Царевич:  (обращается в зал) Ребята поможете собрать волшебную пыльцу?

(собирают команды)

Баба-Яга:  Ну вот и первое задание для тебя Иван и для вас команды!

Правильно ответившие команды получают  жетон Кто больше наберет , жетонов та команда выигрывает.

1 задание «Перевертыши названий  сказок

Дворец — (Теремок)

Оловянное животное — (Золотая рыбка)

Квадратик — (Колобок)

Курочка Серебряная лапка — (Петушок Золотой Гребешок)

Больной — Ойздоров — (Доктор Айболит)

Пес без шляпы — (Кот в сапогах)

Коза и семеро волчат —(Волк и семеро козлят)

По заячьему отказу — (По щучьему велению)

Жаба-домоседка — (Лягушка-путешественница)

Кикимора : Ох, порадовали  вы нас! Как есть порадовал! Ну а теперь, ещё вам  загадки …Настроение ты наше улучшить постарайся! «Вопрос-ответ» называется. Я задаю загадку, ты отвечаешь. Ежли отвечаешь правильно, - получаете жетон  от нас , а ежли нет – то киношки  тебе не видать.
Итак первый вопрос!

 (презентация  мультфильмы)

Баба-Яга

Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

И Гену-… .

(«крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

Искал свою маму лохматый слонѐнок.

Ко всем приставал: «Чей я ребѐнок?»

Немало пришлось малышу испытать!

Слониха его приняла, словно мать.

(«Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нѐм-то, как рубашка.

Имя зверя — ...

(«Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днѐм

Вдруг свалился в водоѐм?

(«Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

Вы ведь слышали о нѐм?

Знает всѐ и обо всѐм.

«А Вы были на Таити?» —

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(«Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(«Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Баба Яга: Ну-с. Следующее испытание. Называется оно – «Угадай мелодию» Сейчас  будет  музыка,  а ты   должен  сказать из какого она мультфильма или фильма.  
Баба Яга: (подумав) Валяй! Итак, из какого фильма эта песенка: 
Правильно ответившие команды получают  жетон.
Конкурс
 «Узнай артиста» (презентация)

Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню

за этого героя.

1.Кто озвучивал Карлсона

(«Василий Ливанов)

2.Кто говорил за Чебурашку?

(«Клара Румянова)

3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню?

(«Анатолий Папанов)

4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма "Летучий корабль"?

(«Михаил Боярский)

5.Чьим голосом говорил Винни-Пух?

(«Евгений Леонов)

6.Кто озвучивал кота Матроскина? («Олег Табаков)

8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства?

(«Рина Зеленая)

9.Артист, говоривший за почтальона Печкина?

(«Борис Новиков)

Царевич: Ну что Яга и Кикимора , - выполнил я все твои задания  и в этом мне помогли  ребята !

Сдержи и ты своё слово – верни нам кино и ведущих!

( ведущих берут за руку и отдают .Тут звучит песня фильм )

2Ведущая:А вот вам и еще задание! Нужно каждой команде   показать  маленькую смешную инсценировку ?
То есть командам будут  даны  задания для съемок нового фильма.
 Вы должны в своей сценке показать «Курсы актерского мастерства
Что вы должны сделать  это быть
 «Главным оператором»
Каждой команде будут  выданы  кегли, к которым привязана длинная веревка. Надо смотать импровизированную кинопленку в катушку. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.
2 Конкурс «Главный режиссер»
Вы под музыку бегаете вокруг стульев, надо занять «свое кресло», как только закончится музыка. Побеждает тот, кому досталось единственное кресло.
3. Конкурс «Костюмер и гример»
Участницам надо показать дефиле (умение красиво ходить). Победительницу определяют зрители.
4. Конкурс «Звукорежиссер»
Участникам надо исполнить любую песню.

 Баба Яга: Все – да не все! Осталось последнее – самое главное. Нужно узнать  какая  команда  тебе больше помогла  выполнить задания и набрала больше жетонов …(  жюри  считает у ребят жетоны   у кого  жетонов получилось больше та команда и побеждает )

Баба Яга и Кикимора: Пригласи-ка ты нас  Иван в кино! 
Царевич: (вздрогнув) Да как же я с вами в кино-то пойду!? Люди ж меня засмеют! 
Кикимора: Фу-ты, ну-ты, пальцы гнуты! Какие все гламурные стали! 
Царевич: Да вы посмотрите  на себя! Хоть бы причесались, приоделись для начала… 
Баба Яга: Эх, ну не угодишь вам  мужчинам  никак!) 

Баба Яга и Кикимора: А в кино нас, так уж и быть, - кто-нибудь другой пригласит! Ну а вы, уважаемые зрители поиграйте в игры-конкурсы, а мы приоденемся!( поправляя причёску) Надеюсь, теперь мы  пройдем  фэйс-контроль
1Ведущий: Непременно! 

1. Ведущий: А теперь  мы поиграем с залом .

Общий конкурс для зрителей «Озвучка» 
Фильм «Белое солнце пустыни» 
Музыка  фрагмента

1Ведущий: Скажите  из какого  фильма эта музыка?

А сейчас мы поиграем   в игру  « Мы снимаем кино»

«Баркас с таможенником Верещагиным отходит от берега и взрывается в море». 
Для начала распределим роли. ( один участник должен сказать дубль 1 кадр 1) 

 Например, 1 ряд зрителей изображает морской прибой «шипит» 
Второй ряд изображает крики чаек «Пиу-пиу-пиу» 
Теперь необходимо изобразить звук мотора работающего баркаса. Для этого один ряд должен быстро и непрерывно говорить: «тыр-тыр-тыр», а другой ряд: «чух-чух-чух» Репетируем. 
Теперь определяем игрока на роль жены Верещагина. По команде ведущего она будет пронзительно и громко кричать «Паша! Паша!» Также определяем игрока на родль Сухова. Его задача – басом крикнуть: «Верещагин, не заводи мотор!» он пытается спасти жизнь товарищу, поэтому кричать надо громко и отчаянно. Ну и в заключении все вместе репетируем звук взрыва. Каждый «взрывается» как может. Репетируем. 
По сигналу ведущего каждый выполняет свои действия: 
1 ряд «Ш-ш-ш…» 
2 ряд «Пиу-пиу-пиу…» 
3 ряд «Тыр-тыр-тыр..» 
4 ряд «Чух-чух-чух…» 
Жена Верещагина (на фоне шума баркаса) «Паша! Паша!» 
Сухов: «Верещагин, не заводи мотор!» 
Взрыв все вместе: «Бух-х!

На последней команде ведущего звучит залп пневмохлопушек.

Ведущая: Друзья! Мы надеемся, что НАШЕ кино обязательно будет идти в ногу со временем. 
Ведущий: Пожелаем ему удачи и процветания! 
Вместе: С праздником, Российский кинематограф!
На сцене все участники театрализации

1-й: Как бы ни было трудно, - не переставайте радоваться жизни! 
2-й: Любите друг друга! 
3-й: Ходите в кино и цените прекрасное! 

( на    экране идут титры)



Предварительный просмотр:

 "Путешествие в сказку"

 (Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).

1. Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок”

1.Презентация начало путешествия в сказку

1. Музыка 1(выход Феи)

Я читаю:  Живут волшебники на свете,

Они приносят радость нам,

Их в гости ждут с восторгом дети

И знают все по именам.

Живут волшебники и верят,

Что детство — праздник без конца,

Где правде все открыты двери                                                                                                                                                 Где все распахнуты сердца                                                                                                                                                                   Появляется Фея  под музыку ()

Фея: Здравствуйте дорогие родители и ребята! Сегодня мы совершим  наше  “Путешествие в сказку”.  Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. А, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят).А как вы думаете, зачем нужны сказки?(ответы детей) Чему они учат?(ответы детей)

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).

2. Музыка (выход Сказки)

Фея: К нам в гости пришла Сказка. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.

Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.

Фея: Чем мы можем тебе помочь?

Сказка: Помочь мне могут друзья, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.

Фея: Друзья, мы не оставим сказку в беде и поможем ей. Ну что друзья, поможете? У каждого игрока есть эмблемы. Эмблемы с колобком это одна команда. Эмблемы с изображением теремок это вторая команда.

 Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидает награждение золотыми монетами.                                                                                                                                               (Команда победившая в конкурсе получают золотые монеты, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше золотых монет выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть конфеты.)

Фея: Дорога предстоит нам дальняя.

3. Музыка (начало путешествия в сказку)

Сказка: Друзья,  нам  пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.

 2. Презентация (карта лес избушка на курьих ножках)

Фея: . Сейчас мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет. Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.

4. Музыка 3(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова

Поёт:

Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.                                                                                                        Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу!

Сказка: Баба-Яга, а сколько же тебе лет?

Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семи цветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.

Фея: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?

Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо) Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них. Но сначала мы свами вспомним и  назовем тех сказочных героев, которых вы знаете.(Ребятам предлагается видео с различными сказочными персонажами) .Вам нужно отгадать героев сказок по их глазам.

3.  Показ видео ролика: «Угадай героя по глазам»

Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю. (ОБЬЯСНЯЕТ) Игра называется “Баба-Яга” (реквизит Метла, Куринные лапки)                                                                           Ход игры: Игрок одевает  куриные лапки на ноги. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу и лапки , следующему игроку. Чья команда первой пройдет это задание , та и побеждает.

4. Презентация (карта лес избушка на курьих ножках)

5. Музыка (конкурсная)

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит). (отдает картинку с изображением леса)

5.Презентация карты(картинка место змея Горыныча)

Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

6.Музыка выход Змея Горыныча: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Фея: Уважаемый, Змей Горыныч!  Нам нужно добраться в Царство Фантазии. Отпусти нас.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу. Отпущу с тем условием, если вы со мной поиграете.    Игра: « «Доска объявлений»                                                                                                                                   Командам  предлагаю ответить на вопрос:  «Кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления?».

1. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)

2. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)

3. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)

4. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)

5. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

7 Сплю и вижу принца. (Спящая красавица)

8. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

9. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

10. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

Змей Горыныч: Вы мне очень нравитесь. В моём царстве мрачно и темно и очень скучно. А я бы еще хотел, чтобы вы мне показали какую нибудь сказку!!!                                                                                                                                                 Фея: А у нас есть такая сказка. А называется она «Спящая красавица». И ребята покажут сказку на английском языке.

СКАЗКА СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

Змей Горыныч: Молодцы ребята, справились с заданием. Отпускаю вас. Прощайте.(отдает картинку)

Сказка: А мы продолжаем наш путь дальше. На нашей карте Замок Снежной Королевы.

7. Презентация карты (холодная Лапландия царство снежной королевы )

(Появляется Снежная Королева)

Сказка: А вот она и сама.

7. Музыка: (выход Снежной Королевы)

Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?

Фея: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.

Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.

Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.

Снежная Королева: Вот мои вопросы

  1. Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К. Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
  2. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”.(Лиса).
  3. В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
  4. Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К. Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).

Снежная Королева: Да. Вы проявили свой ум и смекалку. А сможете ли вы показать мне театральную пантомиму?

Фея:  Хорошо Снежная Королева! Мы покажем тебе пантомиму. Которая называется «Где я был?» Участники одной команды с помощью пантомимы показывают места пребывания. Участники  другой команды угадывают. Задания даются каждой команде так, чтобы окружающие не слышали о чем они им говорят. Участники группы должны догадаться, какое место им показывается. Команда которая  угадает, получает золотые монеты.

                                        (карточки с заданиями для каждой команды)

 Школа;

Зоопарк;

 Кинотеатр;

Автобус;

Магазин;

Самолет;

 Цирк;

 Вокзал;

 Детский сад;

 Больница.

Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.( отдает карточку)

Сказка: Молодцы ! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку

8.Презентация карты (море корабль пиратский).

8. Музыка «Появление разбойника»

Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей                                                                                                   Я

Сказка: Разбойник, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Фея: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: А мы  не из трусливых. Ну давай нам задания.

Бармалей: Тогда слушайте.

  1. Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
  2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. А, вот можете вы играть  в сказках?

 Например: Театры-экспромты.

 Фея:   А это что?

Бармалей: Это сказки Сценки-экспромты, или моментальные спектакли, не требуют тщательной предварительной подготовки (в том числе и репетиций!), декораций, дополнительного реквизита и костюмов.

Сказка: Конечно, можем!  Давай нам свои сказки.

(Раздает сказки командам и дает 2 минуты на подготовку) (можно шапочки или костюмы сказочных героев)

Бармалей: Умеете проявить свое актёрское мастерство. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит). Отдает карточку

Фея: Что же нас ждёт дальше?

9. Презентация карты (поле чудес)

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

9. Музыка выход Буратино

Фея: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это ты, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы соберете картинку из сказок.

Сказка: Я уверена, что  наши друзья  обязательно соберут картинки из сказок..

(Буратино дает каждой команде разрезанные картинки-пазлы   сказок)

Буратино: Ребята слушайте задание. Каждой команде необходимо собрать картинки из сказок. Чья команда быстрей справиться с заданием, та и побеждает.

10. Музыка конкурсная

Фея: А чтобы наш Буратино стал еще веселее, наши маленькие друзья покажут сказку  «Лиса и пёс»

СКАЗАКА ЛИСА И ПЕС

Буратино: Спасибо вам, ребята,  вы отлично справились с заданиями. И мой ключик снова стал целым. Счастливого вам пути. (уходит)

Фея: Друзья, вы просто молодцы! Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

Фея: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои золотые монеты. У какой команды больше золотых монет, та команда победитель. Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас. А сейчас я ысех приглашаю к нашему столу на чаепитие.

10. Видео заставка «сказочная страна»

  11. Музыка Сказочная(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” выходят все герои).

Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Театральной студии" и презентация Театрально-литературного салона

Программа кружка «Театральная студия» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на поз...

Авторская образовательная программа театрального кружка «Сундучок сказок»

Программа рассчитана на 144 часа в год: 2 часа - вводные занятия,22- на теоретический материал, упражнения и108 часов на постановки и  репетиции,12 часов - резервного времени. В г...

"Театральный сундучок"

quot;Театр,это волшебная страна в которой ребёнок радуется, играя, и в игре он познает мир".Мерзлякова С. И....

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 4-5 лет

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...

"Театральный сундучок"

quot;Театр,это волшебная страна в которой ребёнок радуется, играя, и в игре он познает мир".Мерзлякова С. И....

Театральный сундучок

laquo;ТВОРЧЕСКИЙ ЭТЮД»по актерскому мастерству Тема: Театральные этюды как источник творческого воображенияЦель: познакомить воспитанников с  видами театральных этюдов.Задач...

Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Театральный сундучок»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: образовательные: -обучить начальным навыкам актерского мастерства через  систему тренингов;развивающие:-разви...