Конспект занятия
план-конспект

Конспект занятия по современному танцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_9.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока:

 Приобщение учащихся к хореографическому искусству через овладение и исполнение ими разно жанровых современных танцевальных комбинаций, композиций.

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Умение правильно держать корпус, спину, голову.

Формирование танцевальных навыков и умений, через разучивание отдельных элементов современных танцев

     РАЗВИВАЮЩИЕ:

совершенствование выразительности исполнения, развитие силы, выносливости, координации движений;

Развитие органов чувств, сенсорных умений, укрепление и развитие мышц.

   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитание музыкальности, внимания, хореографической памяти;

Место проведения: зал оборудованный для занятий хореографией.

Оборудование: Зал оборудован станком для занятий хореографией, зеркалами в полный рост, лампами дневного освещения, для проигрывания музыки используется магнитофон,  USB – носитель, учащиеся занимаются в специальной форме: черный купальник, черные или белые балетки.

 Структура учебного занятия:

Вход в танцевальный зал перестроение в линии, поклон- 2 мин

Повторение пройденного материала    — 15 мин.

Разучивание элементов, фигур и законченных композиций современных танцев – 25 мин.

Подведение итогов занятия. Поклон и выход из зала.- 3 мин.

Общий уровень развитости группы средний.  Все учащиеся, занимающиеся в творческом объединении, естественны и непринужденны в общении, очень  любознательны. Занятия проходят в хорошем темпе, так как видна отдача и обучающиеся заинтересованы в результатах своего труда. На занятиях девочки активны, старательны, интересуются изучаемым материалом,  не испытывают трудностей в освоении предлагаемых учебных знаний и умений.

Ход занятия:

Вход в класс и поклон

Готовность  учащихся к занятию. Повторение правил поведения и техники безопасности на занятии — соблюдать интервалы между учащимися во время исполнения упражнений, не поднимать ноги  на станок без разрешения преподавателя, не делать трюковые движения без страховки педагога.

 Построение учащихся в колонну друг за другом. ( Учащиеся под  музыку по кругу входят в зал и выстраиваются в две линии на 16 т. 2/4. Все упражнения выполняются  на середине зала ). Поклон. (современный) в правую сторону на 1 т. 2/4, также в левую .

Повторение пройденного материала

   Дети выполняют  все упражнения на середине зала.

полуприседание по I, II, V позициям на 1 т. 2/4 вниз, на 1 т. 2/4 наверх по 3 раза в каждой позиции + переход на 2 т. 2/4 в нужную позицию

перегибы корпуса- вправо, влево, вперед, спиной назад – вперед по 4 раза в каждое направление на 2 т. 2/4

поднятие ноги в разные стороны на 1 т.2/4 наверх, на 1 т. 2/4 вниз по 4 раза крестом, руки открыты в стороны.

Падения – 1 т. 2/4 падаем, на 1 т. 2/4 встаем, повторяем 3 раза

Падения с прыжком – на 2 т. 2/4, повторяем 3 раза.

Падения с махом ноги - на 2 т. 2/4, повторяем 3 раза.

Падения с вращением - на 2 т. 2/4, повторяем 3 раза.

Поза ребенка с прыжком – на 1 т. 2/4 поза ребенка, на 1 т. 2/4 прыжок, повторяем 3 раза. Тоже самое повторяем с другой ноги.

Комбинация 1 – шаг назад + слайд(1 т. 2/4), перекат назад через плечо( 1 т. 2/4), стойка-плуг(2 т. 2/4)

Комбинация 2 – открыть ногу в сторону с руками на 1 т. 2/4, на 2-й т. 2/4 поворот с рукой, повторяем эти два такта с другой ноги. На 2 т. 2/4 собрались, раскрылись (руки в стороны, нога вперед),на 2 т. 2/4 упали вниз на ногу и встали.

Введение нового материала

Комбинация 3 – комбинация на 4 т. 2/4, каждое движение на такт. Бежим вокруг своей руки, крутимся внизу, катимся «бревнышком», стойка на колене.

Комбинация 4 – шине вправо, левая рука наверх, шине влево, раскрылись с рукой и ногой, шине вправо, закрылись, отбежали и прыжок.

Прыжки( на 2 ноги, на 1 ноге) по 8 прыжков на ¼ каждый.

Комбинация 5 – на 8 т. 2/4, каждый прыжок повторяем по 4 раза. Прыжки по 6-й позиции, по 2-й, разножка в сторону, разножка вперед.

Комбинация 6 – на 8 т. 2/4, бочонок, перекат по полу, бочонок, перекат по полу, прыжок вверх, упали в сторону и сразу подняли ногу, встали.

Комбинация 7 – 4 т. 2/4, 2 хопа, прыжок в сторону и вперед закрылись рукой с прыжком.

Махи ногами по очереди с продвижением вперед (каждый мах на ¼).

Подведение итогов:

Поклон (современный) в правую сторону на 1 т. 2/4, в левую тоже самое.

Результаты учебного занятия: 

Учащиеся узнали названия движений современного танца, методику их выполнения, научились выполнять движения  с помощью педагога и самостоятельно. Закрепление данного материала происходило под музыкальное сопровождение.

Перспективы развития темы:

Составление танцевальных этюдов,  с движениями, которые освоили учащиеся в ходе  данного занятия. 

 Самоанализ учебного занятия:

 Занятие в объединении «Перемена» прошло достаточно успешно. Учащиеся в основном справились с поставленными задачами. Учитывая, что не все обучающиеся одинаково воспринимают данный материал, приходилось больше времени тратить на объяснение и показ упражнений. Поэтому некоторым учащимся надо было ждать, пока остальные освоят движения.

 Занятие проводилось в форме урока - рассказа, урока – объяснения, практического показа. Во время проведения занятия было  разумное сочетание показа упражнений с объяснением, особенно при освоении новых движений.

Показ был технически грамотным и четким, с определенной выразительной окраской. Замечания  носили «профилактический» характер, то есть до выполнения задания  группа была предупреждена  о возможных ошибках. Таким образом, все учащиеся справились.

Список используемой литературы:

Беликова А.Н.  – «Современные танцы» — М,.Сов. Россия,  2000 г.

Беликова А. «Тренаж современной пластики» — М., «Советская Россия»  2000г.

 Александрова Н. А., Танец модерн. Пособие для начинающих. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2007.

Никитин В.Н. «Модерн – джаз танец- начало обучения» — М.,  2003г.

Интернет ресурсы:

http://www.horeograf.com

Использованиевидеоматериаловсвидеохостингов:YouTube,RuTube,Vimeo, Яндекс.видео, Видео@mail.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....