План работы по самообразованию методиста учреждения дополнительного образования
материал
План составлен на 5 лет. Тематика- проектная и ииследовательская деятельность. Содержит полезную информацию по интернет-ресурасм, библиографии и другим направлениям самостоятельной познавательной деятельности по указанной области. Может быть полезен не только методистам, но и частично другим педагогическим работникам в части построения собственной образовательной траектории и приобщению к организации ученической проектно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования, план самостоятельной познавательной деятельности методиста | 74.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Выксунского района
МОУ ДОД Центр детского технического творчества
План самостоятельной познавательной деятельности методиста
в области проектно-исследовательских технологий
Составил:
Шаронова Ольга Алексеевна
г. Выкса
2009г.
Цель: изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, способствующих развитию проектно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Выксунского района
Задачи:
- Выполнить сравнительный анализ уровня развития проектно-исследовательской деятельности в Выксунском районе.
- Определить направления развития профессиональной компетентности в области проектно-исследовательской деятельности.
- Сформировать систему методической деятельности по развитию и коррекции профессиональной компетенции педагогических работников Выксунского района в области проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации Программы «Дети. Творчество. Родина».
№п\п | Мероприятие | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
I.Накопление информации по теме | ||||||
1. | Изучение педагогической, психологической, специальной и методической литературы | http://www.1553.ru- сайт Лицея №1553 «Лицей на Донской» , публикуются материалы Городской экспериментальной площадки «Разработки модели организации Образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся». http://issl.dnttm.ru- сайт журнала «исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. http://www.konkurs.dnttm.ru- обзор исследовательских и научно- практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. http://www.nauka 21.ru- сайт «Интеграции»- национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России. - библиотека журнала «Практика административной работы в школе» http://www.vipress.ru –сайт журнала «Дополнительное образование и воспитание» http://schools.keldysh.ru/lambro- методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИООhttp://www.ped.vslovar.ru/1796.html- словарь педагогических терминов; 1.Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность:Учебно-методическое пособие/Авт.-сост.:Татарченкова С.С., Телешов С. В.; Под.ред. С. С. Татарченковой. –СПб.:КАРО, 2008.-160с.:ил. 2.Современные способы активизации обучения: учеб. Пособие для студ. высш. учебн. Заведений/Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной.-3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-176с. 3.Метод проектов в учебном поцессе. Методическое пособие./М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.-160 с. 4.Советы молодому учёному: методическое пособие для студентов, аспирантов, младших научных сотрудников и, может быть, не только для них.Издание 2-е,переработанное и дополненное. Екатеринбург: ИЭРиЖ УрО РАН, 2005. 5.Сборник научных материалов региональной научно-практической конференции «VII Знаменские чтения»: Актуальные проблемы образования и науки»: В2ч./под ред.В.Н. Малиновской.- Сургут: РИО СурГПУ, 2008. – Ч.1.-85с. 6.Методические указания к написанию учебно-исследовательских и проектных работ эколого-биологического направления обучающимися в системе дополнительного образования детей. Михалёв Е. В.,Громова О.Ю. Н. Н. 2009. 7.Жидко И. Н.Учебно-методическое пособие «Организация проектной исследовательской деятельности учащихся» ст. Новоплатнировская, Ленинградский район, 2008г. 8.Борзенко В.И., Обухов А.С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование,2001.с.80-88. 9.Герасимов Н.Г. Структура научного исследования.-М.:1985. 10.Данильцев Г. Л.Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование,2001.с.127-134. 11.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения.//Народное образование,№10,1999. 12.Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения.//Народное образование, №10,1999. 13.Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.:Народное образование,2001.-272с. 14.Рузавин Г.И. Методы научного исследования. - М.:1974 15.Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении// Исследовательская работа школьников.2002.№1.с.34-45. 16.Усачёва И.В.,Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности.- М.: 1986. 17.Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе.- М.: Сентябрь,1998. 18.Головизнина Н.Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности.// Дополнительное образование. – 2002.-№ 8. – с.11. 19.Левина О.Г. Методические и технологические аспекты поддержки индивидуальной исследовательской деятельности школьников. // Внешкольник (Ярославль). – 2003. -№ 1. с.15. 20.Сырцева Т.Э. Работа учителя по развитию навыков научно-исследовательской деятельности учащихся. // Дополнительное образование. – 2004. -№ 2. – с.12. 21.Челтыбашев А.А. ТРИЗ в учебно-исследовательской работе школьников. // Теория и практика дополнительного образования. – 2007. -№5. с.22. | http://www.rodina-portal.ru/articles/details/id/13 http://www.c-s-r.ru/rusinfo/glavnaya.htm Как оценивать обучение на основе метода проектов: www.idecorp.com/assessrubric.pdf. http://kraevedenie.chat.ru/articls_sam/help_tsh.htm Сетевой альманах Ю.С. Самохина «Вопросы краеведения» Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР http://niac.natm.ru/graphinfo 1.Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005. 2.Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям» СПб., 1996, 66 стр. 3.Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004 4.Малькольм Новелс. Современная практика обучения взрослых. Association Press/FoUet. 1980. 5.Н.Ф. Овчинников. Новый взгляд на мышление. Рост Издат.2008г. 6. А. Кузьмин. Вопросы о креативных и аналитических методах. 7. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. - Издательство "Учитель" Волгоград, 2010. 8. Брыкова О.В., Громова Т.В. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г. 9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./М.: Народное образование, 2010 г. 10. Мюллер, Хорст. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей. Москва: Издат-во «Омега-Л». 2007.-126с. 11. Теория и практика проектно-исследовательской деятельности школьников Фролова Г. И. МДБЭЦ 2010г. 12..Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006. 13.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Начальная школа. – 2005. - №6. 14..Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 15.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6. 16.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005. 17.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9. 18.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2. 19. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М., 2008 20. Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых исследований. / Пер. с англ. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005. – 382 с. 21. Кузнецов, И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление / И.Н. Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. – 432 с. 22. Метод проектов Научно-методический сборник Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2 . Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ. Мн.: РИВШ БГУ, 2003. 240 с. 23. Осмоловская, И.М.: Наглядные методы обучения. - М.: Академия, 2009 24. Макотрова Г.В.: Интернет-технологии в формировании учебно-исследовательской культуры учащихся профильных классов. - Белгород: БелГУ, 2007 25.Морева Н.А.: Технологии профессионального образования . - М.: Академия, 2005 26. Дьяченко В.К.: Коллективный способ обучения. - М.: Народное образование, 2004 27. Челышкова М.Б.: Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М.: Логос, 2002 28. Британский Совет; МО РФ; РГПУ им. А.И. Герцена; Международ. ин-т образоват. инноваций: Метод проектов в технологическом образовании школьников: Материалы Международного семинара. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001 29.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе.// Нач. школа. – 2004. - №2. – С. 48. 30. Шпарута Н.В. «Зачем и как? Как научиться ставить цели себе и другим?» ./ Материалы XIII конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «RELARN -2006». Сборник тезисов докладов, г. Барнаул 16-21 июля 2006 г. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006 31. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова – Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия»,2005. – 288 с. | http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html hse.spb.ruhttp://rcokoit.ru/dld/metodsupport/timelines.dochttp://ljudmillar.blogspot.com/search/label/mindmapshttp://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showenСетевые сервисы для хранения мультимедийных презентаций:Карты знаний (Средство для решения классификационных задач.)Сервисы для создания лент времени (Социальные сервисы позволяют размещать события в хронологическом порядке. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку. Некоторые сервисы позволяют также добавлять текст, изображения, видеоролики и файлы.)Социальные сервисы для организации совместной работы с различными типами документов (Как средство организации и поддержки школьного документооборота. 2.http://www.scriblink.com/ (доска с чатом) 3.http://writeboard.com/ (доска – блокнот, создание текстового документа с возможностью коллективного редактирования, экспорта в текстовый файл и веб – страницу) площадка для веб-совещаний 1.Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей/ Сост.: Кочнева С. В. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2012.-104 с. 2.Вайндорф-Сысоева М. Е. Технология организации и оформления научно-исследовательских работ: Учебно-методическое пособие.-М.: УЦ «Перспектива», 2011.-120 с. 3.Методические рекомендации для проведения успешных презентаций инновационных проектов по программе У.М.Н.И.К. Ижевск, 2011г. 4.Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология./ М.: Народное образование, 2011 г. 5. Кузькина, Е. Включение младших школьников в исследовательскую деятельность / Е. Кузькина // Учитель. - 2008. - N 1. - С. 68-72. 6. Образование: взгляд в будущее [Текст] : сб. лучших работ участников IV Всерос. конкурса педагогов / Общерос. дет. обществ. орг. " Малая акад. наук "Интеллект будущего", Центр развития образования, науки и культуры "Обнинский полис", Науч.-образоват. центр "Росинтал". - Обнинск : Росинтал, 2010. - 194 с. 7. Исследовательская работа обучающихся: аспекты планирования [Текст] : [сред. шк. N 31 пос. Краснобродский Кемер. обл.] / И. Рогова // Школьное планирование : журн. для школ. администраторов. - 2007. - № 2. - C. 117-125 8. Начальное образование Южного Урала [Текст] : сб. науч.-метод. ст. / " Научно-методическое и информационное сопровождение реализации инновационного потенциала Федеральных гос. образоватльных стандартов начального образования", Всерос. науч.-практ. конф. (2011 ; Челябинск). - Челябинск : Абрис, 2011 - . 9. Санина С.П. Компьютерное моделирование в исследовательской деятельности учащихся// Педагогические технологии.-2005.-№4. - с.36-45 . 10. Черемных Г.В. Художественное оформление результатов исследовательской работы //Исследовательская работа школьников.-2005.-№3. - С.65-83. | http://polit.ru/article/2013/01/31/questions_stepeni/ http://www.elsevier.com/about/publishing-guidelines/publishing-ethics http://link.springer.com/journal/10805 ttp://shperk.ru/v-seti/10-servisov-dlya-onlajnovogo-xraneniya-dokumentov.html Простой векторный редактор: Создание плейкаста: hse.spb.ruСервисы для создания электронных книг и буклетов:Piktochart – превратите вашу информацию в запоминающуюся презентацию. Infogr.am — создание интерактивных чартов и инфографики. Tableau Public — бесплатный софт для визуализации данных. Free Vector Infographic Kit – векторная графика. easel.ly – создание инфографики онлайн iCharts / ChartsBin / Hohli / Gliffy– создание чартов и диаграмм. Many Eyes – визуальная обработка данных. Google Chart Tools – база данных + инструменты для построения графиков и диаграмм от Google. 1.Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. -8-е изд., испр. И доп. –М.: АРКТИ, 2012.-80с. 2.М. Самсонова, В. Ерофеев. Технология и методы коллективного решения проблем.3. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособ., 2-е изд. перераб. и доп. М.: Логос, 1996. 320 с 4. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. М.: Издательство «Эгвес», 2005. 5. Соколова Н.Ю. Как активизировать познавательную деятельность учащихся? //Педагогика. – 2001. - №7. 6. Учебно-методическое пособие под редакцией Ябстребцева Е.Н., Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий.-М.:2006 г.-160с. 7. Поддьяков А.Н. Дети как исследователи: [Психол. аспект] // Magister. – 1999.- N 1. – с. 85-95. 8. Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. – №1. – с. 34-45 9. Хуторская А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: пособие для учителя – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 298 с. 10. Подготовка специалистов на технологических факультетах педагогических вузов [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 25-летию технол.-экон. фак. НГПУ, 17-18 нояб. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, М-во образования Нижегор. обл., ГОУ ВПО Нижегор. гос. пед. ун-т, Нижегородский гос. пед. ун-т. - Н. Новгород : Изд-во НГПУ, 2009. - 311 с. 11. Проблемы учебного процесса в инновационных школах [Текст] : сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Иркут. гос. ун-т", Лаб. пед. творчества ; под ред. О. В. Кузьмина. - Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 2008 - . 12. Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика [Текст] : сб. науч. ст. Междунар. Второй науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 22-23 окт. 2009 г.) / Учреждение Рос. акад. образования "Ин-т пед. образования" . - СПб. : Учреждение РАО ИПО, 2009. - 411 с. 13. Развитие познавательной активности обучающихся в инновационной образовательной среде [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / М-во образования и науки Рос. Федерации, Вят. гос. гуманитар. ун-т, Волго-Вятский. региональный научно-образовательный центр РАО (Киров), НШ "Развитие личности посредством формирования познавательной активности в процессе обучения" ; под ред. В. С. Данюшенкова. - Киров : ВятГГУ, 2011. - 379 с. | http://www.chemeco.ru/children/ http://polit.ru/article/2013/01/31/questions_stepeni/ http://www.elsevier.com/about/publishing-guidelines/publishing-ethics http://link.springer.com/journal/10805 hse.spb.ruhttp://www.journaldetskidom.ru/http://obuchonok.ru/webinar.ruРуководство Комитета по этике научных публикаций COPE http://publicationethics.org/resources/guidelines
3.Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся/авт.-сост. Н.А. Пономарёва. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2013.-107с. 4. Попов Л.А. Десять лекций по этике: Учебное пособие для студ. вузов. – М.: Ось-89, 2001. – 190 с. 5. Гусейнов А. А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: РОССПЭН, 2000. – 223 с. 6. Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. – М.: Гуманитарное знание, 2003. – 167 с. 7. Этика в меняющемся мире / Под ред. Н.Е. Конева. – М.: Армада, 2002. – 198 с. 8. Этика: конспект лекций / Авт. – сост. И.Г. Широкова. – М.: Приор-издат, 2002. – 160 с. 9. Сергеев Н.М. Этика соавторства и этика цитирования // Российский химический журнал. – 1999. – № 6. 10. Жданова, И. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство развития познавательной активности / И. Жданова // Учитель. - 2013. - № 5. - С. 6-15. 11. Семенова, Л. В. Исследовательская деятельность как развитие познавательной активности младшего школьника / Л. В. Семенова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 1. - С. 68-71. 12. Хамидуллина, З. Р. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе / З. Р. Хамидуллина // Школа будущего. - 2013. - № 3. - С. 71-73. 13. Проблемный и экологический подходы в современном образовании [Текст] : материалы IX Моск. междунар. конф. "Образование в XXI веке - глазами детей и взрослых", 19-20 марта 2009 г. / Центр изучения иностр. яз. "Лингвастарт", Зап. окр. упр. образования Департамента образования г. Москвы, Школа № 1400, Московский ин-т открытого образования, Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т. "Образование в XXI веке - глазами детей и взрослых", Московская междунар. конф. (9 ; 2009 ; Москва). - М. : Спутник+, 2009. - 225 с. 14. IT- технологии в образовательном процессе [Текст] : материалы междунар. пед. форума, Волгоград, 23-24 сент. 2009 г. - Волгоград : Изд-во Лицея № 8 "Олимпия", 2010. - 415 с. : ил. - В надзаг.: Волгогр. гор. Дума, Ком. по образованию администрации Волгограда, Унив. комплекс непрерыв. пед. образования, Волгогр. гос. с.-х. акад., Волгогр. гос. пед. ун-т, Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Амер. советы по междунар. образованию, Общерос. обществ. движение творч. педагогов "Исследователь", Науч.-метод. совет по математике Минобрнауки РФ, МОУ Лицей № 8 "Олимпия" г. Волгограда. 15. Школьное планирование [Текст] : журн. для школ. администраторов/ учредитель: НИИ Школ. технологий. - М. : Нар. образование, 2002 - . - Выходит раз в два месяца 16. Зачёсова Е.В. Представление результатов исследований школьников //Школьные технологии. - 2006. - №4. - С.115-123. 17. Леонтович А.В. Тренинг по подготовке руководителей исследовательских работ школьников. Сборник анкет с комментариями // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», серия «Сборники и монографии», М., 2006, 44 с. 18. Леонтович А.В. Экспертиза исследовательской деятельности учащихся // Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. Серия: «Образовательные технологии». Выпуск 2. – М.: МИОО, 2005. – С. 8-17. |
2 | Сопоставительный анализ теоретической информации и реальной практики (изучение опыта работы по данному направлению на разном уровне) | Изучение доклада Г. В Габдулиной «Исследовательская деятельность в учебно-воспитательном процессе». http://school1.borskoe.ru (материалы педсовета «Учебно-исследовательская работа учащихся»); Психолого-педагогические основы активных методов обучения (материалы диссертации психолога Погребной Екатерины Николаевны, Казахстано-Российский Университет) Анализ конкурсных работ разного уровня. | Мастер-класс «Методика организации проектной деятельности» Кугут Ирина Анатольевна МОУ СОШ №32 г. Волжский, Изучение материалов мастер-класса Шумакова Д.А.«Конструирование презентаций» (г. Псков) Анализ конкурсных работ разного уровня. Изучение диссертации Зиангировой Линезы Фаатовны РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ГОУ ВПО Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы», 2009г.) | Мастер-класс Ольги Громовой Стендовый доклад Изучение опыта Инны Русаковой Изучение и анализ опыта, представленного на www.uchportal.ru Анализ конкурсных работ разного уровня. | Информационный бюллетень№2 методического кабинета ГБОУ СОШ№867г. Москвы; Изучение опыта Сорокиной М.В. (Методическая разработка «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ВОЛШЕБНАЯ ПЕТЕЛЬКА») Изучение и анализ опыта, представленного на www.uchportal.ru Анализ конкурсных работ разного уровня. | Участие в тематическом педсовете. Изучение и анализ опыта, представленного на www.uchportal.ru Анализ конкурсных работ разного уровня. |
3 | Курсы повышения квалификации, вебинары, семинары и другие обучающие мероприятия | Дистанционный тренинг в КМ-школе «Организация исследовательской деятельности учащихся» Лапшева Е.Е., Храмова М. В. Семинар «Исследовательская работа школьника: как организовать её выполнение и защиту» (учебный центр eidos.ru) | Секция «Проектирование исследований» в рамках областного семинара – совещания"Методическое обеспечение инновационной деятельности учреждений и педагогических работников системы дополнительного образования детей" для специалистов УДОД, развивающих техническое, декоративно-прикладное творчество и эколого-биологическую деятельность обучающихся ГОУ ДОД ЦРТДи Ю НО (Зотова И.В.) Обучающий курс «Основы системного проектирования» (автор- Хорошев А.Н.). | Курсы НИРО | Мастер-класс Скрайбинг. Как нарисовать презентацию (апрель 2013 г.) : http://goo.gl/cZcUGY | Переверзева Дина Григорьевна, доцент ФГБОУ ВПО ОмГПУ Вебинар: Проектый урок: техника постановки вопросов (в двух частях). Гайдамак Елена Сергеевна, к.п.н, доцент кафедры информатики и методики обучения информатики ФГБОУ ВПО ОмГПУ Вебинар: Проектные технологии как средство формирования и развития УУД. 2. Скрайбинг. Как нарисовать презентацию: https://sites.google.com/site/mkskrajbing/ |
II.Реализация темы в организации и проведении обучающих и конкурсных мероприятий | ||||||
1 | В рамках реализации Программы «Дети. Творчество. Родина» | Семинар-практикум «Организация исследовательской деятельности обучающихся» | Семинар-практикум «Проектирование исследовательской деятельности» | Семинар-практикум «Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности» Конкурсы: «Мы и земля», «Юный исследователь», «Время, вперёд!». Экологический фестиваль «Экологическая мозаика». Педагогический фестиваль «Дополнительное образование детей: взгляд в будущее». | Педагогический фестиваль «Дополнительное образование детей: взгляд в будущее»; Конкурсы: «Юный исследователь», «От истоков до наших дней», «Время, вперёд!», «Пергамент», «Сохраним лес от пожаров» Командные турниры «Машина времени», «Увлекательная экология» | Конкурсы: «Юный исследователь», «От истоков до наших дней», «Снежная крепость» Командные турниры «Машина времени», «Увлекательная экология» |
2 | В рамках школы педагогического мастерства, МО. | Организация работы методического объединения по изучению и применению проектно-исследовательских технологий. | Организация работы методического объединения по изучению и применению проектно-исследовательских технологий. Семинар-практикум «Организация исследовательской деятельности обучающихся в детском объединении» | Организация работы методического объединения по изучению и применению проектно-исследовательских технологий. | Организация работы методического объединения по изучению и применению проектно-исследовательских технологий. | Организация работы методического объединения по изучению и применению проектно-исследовательских технологий. |
3 | Создание презентаций | «Организация исследовательской деятельности обучающихся» | «Проектирование исследовательской деятельности» | «Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности» | - | Подготовка презентации о соблюдении педагогической и научной этики при осуществлении работы по проектно-исследовательским технологиям. |
4 | Разработка дидактических, диагностических и аналитических материалов | Памятка-рекомендация учащимся по подготовке устного сообщения; Алгоритм выполнения проекта; Вопросник по типологии творческих работ обучающихся; | Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся по подготовке исследовательской работы | Анкета для участников по итогам обучающего семинара, анкета для участников обучающих мероприятий (вводная), Анкета для руководителей исследовательских работ обучающихся. | Карта экспертной оценки творческой работы; Алгоритм разработки экологического проекта. | Личная методическая карта учебно-тематического плана исследовательской деятельности |
5 | Разработка методической продукции рекомендательного характера | Раздаточные материалы, электронная папка по теме семинара. | Раздаточные материалы, электронная папка по теме семинара. | Раздаточные материалы, электронная папка по теме семинара. | Рекомендации по подготовке стендового доклада к печати; Рекомендации по составлению рецензии к учебно-исследовательской работе. | Методические рекомендации для педагогов по подготовке визуального ряда к защите учебно-исследовательской или проектной работы. |
6 | Консультативная деятельность для участников конкурсов, предполагающих исследовательскую, проектную деятельность. | Консультации для родителей участников Конкурсов. | Консультации для педагогов – руководителей детских работ. | Консультации для педагогов – руководителей детских работ. | Консультации для родителей участников областных этапов Конкурсов. Консультации для педагогов представляющих свой опыт в Педагогическом Фестивале. | Консультации для руководителей работ- участников Конференции обучающихся. |
III. Трансляция и обобщение опыта работы | ||||||
1 | На заседаниях МО, РМО, педсоветах | Сообщение на заседании МО «Проектный метод. Место исследований в творческом проекте обучающихся. Вопросы организации обучения по методу проектов. Критерии оценивания работы по методу проектов» | - | - | Выступление на РМО. | Обобщение опыта работы в направлении «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» |
2 | Публикации | - | На сайте http://festival.1september.ru | - | - | В сети nsportal.ru на портале МЕТОДКАБИНЕТ.РФ, на сайте http://cdtt-vyksa.3dn.ru/ |
3 | Накопление банка методических материалов | -Творческие проекты, учебно-исследовательские работы обучающихся. Презентации: 1.Миграционные процессы в современной России: 2. Организация исследовательской деятельности учащихся. Юдина Ю.Ю. МОУ Гиназия №14. Выкса. -Тематическая папка. План-конспект семинара-практикума на тему: «Организация исследовательской деятельности обучающихся» | Творческие проекты, учебно-исследовательские работы обучающихся. План-конспект семинара-практикума на тему: «Проектирование исследовательской деятельности» План-конспект семинара-практикума на тему: «Организация исследовательской деятельности обучающихся» | Творческие проекты, учебно-исследовательские работы обучающихся. -Тематическая папка. Презентации: 1.«ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В СЕКЦИИ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА», М.В. Сорокина, МБОУ ДОД ДЦ «Чайка»; 2.2 22.«Как выгодно представить результаты исследовательской деятельности в естественно-научной области»., О.М. Корокозова План-конспект семинара-практикума на тему: «Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности» | Творческие проекты, учебно-исследовательские работы обучающихся. -Тематическая папка. | Творческие проекты, учебно-исследовательские работы обучающихся. -Тематическая папка. |