План работы по самообразованию методиста учреждения дополнительного образования
материал

Шаронова Ольга Алексеевна

План составлен на 5 лет. Тематика- проектная и ииследовательская деятельность. Содержит полезную информацию по интернет-ресурасм, библиографии и другим направлениям самостоятельной познавательной деятельности по указанной области. Может быть полезен не только методистам, но и частично другим педагогическим работникам в части построения собственной образовательной траектории и приобщению к организации ученической проектно-исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Выксунского района

МОУ ДОД Центр детского технического творчества

План  самостоятельной познавательной деятельности методиста

в области проектно-исследовательских технологий

Составил:

Шаронова Ольга Алексеевна

г. Выкса

2009г.

Цель: изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, способствующих развитию проектно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Выксунского района

Задачи:

  1. Выполнить сравнительный анализ  уровня развития проектно-исследовательской деятельности в Выксунском районе.
  2. Определить направления развития профессиональной компетентности в области проектно-исследовательской  деятельности.
  3. Сформировать систему методической деятельности по развитию и коррекции профессиональной компетенции педагогических работников Выксунского района в области проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации Программы «Дети. Творчество. Родина».

№п\п

Мероприятие

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

I.Накопление информации по теме

1.

Изучение педагогической, психологической, специальной и методической литературы

http://www.1553.ru- сайт Лицея №1553 «Лицей на Донской» , публикуются материалы Городской экспериментальной площадки «Разработки модели организации Образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся».

http://issl.dnttm.ru-  сайт  журнала «исследовательская работа школьника». Публикуются основные  материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.

http://www.konkurs.dnttm.ru- обзор исследовательских и научно- практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр.

http://www.nauka 21.ru- сайт «Интеграции»- национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России.

http://lib.direktor.ru/

- библиотека журнала «Практика административной работы в школе» http://www.vipress.ru –сайт журнала «Дополнительное образование и воспитание»

http://schools.keldysh.ru/lambro- методический сайт лаборатории методики  и информационной  поддержки развития образования МИООhttp://www.ped.vslovar.ru/1796.html- словарь педагогических терминов;

1.Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность:Учебно-методическое пособие/Авт.-сост.:Татарченкова С.С., Телешов С. В.; Под.ред. С. С. Татарченковой. –СПб.:КАРО, 2008.-160с.:ил.

2.Современные способы активизации обучения: учеб. Пособие для студ. высш. учебн. Заведений/Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной.-3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-176с.

3.Метод проектов в учебном поцессе. Методическое пособие./М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.-160 с.

4.Советы молодому учёному: методическое пособие для студентов, аспирантов, младших научных сотрудников и, может быть, не только для них.Издание 2-е,переработанное и дополненное. Екатеринбург: ИЭРиЖ УрО РАН, 2005.

5.Сборник научных материалов региональной научно-практической конференции «VII Знаменские чтения»: Актуальные проблемы образования и науки»: В2ч./под ред.В.Н. Малиновской.- Сургут: РИО СурГПУ, 2008. – Ч.1.-85с.

6.Методические указания к написанию учебно-исследовательских и проектных работ эколого-биологического направления обучающимися в системе дополнительного образования детей. Михалёв Е. В.,Громова О.Ю. Н. Н. 2009.

7.Жидко И. Н.Учебно-методическое пособие «Организация проектной исследовательской деятельности учащихся» ст. Новоплатнировская, Ленинградский район, 2008г.

8.Борзенко В.И., Обухов А.С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование,2001.с.80-88.

9.Герасимов Н.Г. Структура научного исследования.-М.:1985.

10.Данильцев Г. Л.Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование,2001.с.127-134.

11.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения.//Народное образование,№10,1999.

12.Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения.//Народное образование, №10,1999.

13.Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.:Народное образование,2001.-272с.

14.Рузавин Г.И. Методы научного исследования. - М.:1974

15.Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении// Исследовательская работа школьников.2002.№1.с.34-45.

16.Усачёва И.В.,Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности.- М.: 1986.

17.Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе.- М.: Сентябрь,1998.

18.Головизнина Н.Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности.// Дополнительное образование. – 2002.-№ 8. – с.11.

19.Левина О.Г. Методические и технологические аспекты поддержки индивидуальной исследовательской деятельности школьников. // Внешкольник (Ярославль). – 2003. -№ 1. с.15.

20.Сырцева Т.Э. Работа учителя по развитию навыков научно-исследовательской деятельности учащихся. // Дополнительное образование. – 2004. -№ 2. – с.12.

21.Челтыбашев А.А. ТРИЗ в учебно-исследовательской работе школьников. // Теория и практика дополнительного образования. – 2007. -№5. с.22.

http://www.rodina-portal.ru/articles/details/id/13

http://www.researher.ru

http://www.sch1944.ru

http://professionali.ru/

http://ecobiocentre.ru/

http://www.ecosystema.ru

http://www.c-s-r.ru/rusinfo/glavnaya.htm

http://www.maxpj.ru

http://www.geo2000.nm.ru/

http://www.1553.ru

http://www.vivoco.astronet.ru

http://www.psychologos.ru/

http://elibrary.ru

http://bioconf.spb.ru

Как оценивать обучение на основе метода проектов: www.idecorp.com/assessrubric.pdf.

http://kraevedenie.chat.ru/articls_sam/help_tsh.htm  Сетевой альманах Ю.С. Самохина «Вопросы краеведения»

http://www.metodolog.ru/

Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР http://niac.natm.ru/graphinfo

http://technomag.edu.ru

1.Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005.

2.Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям» СПб., 1996, 66 стр.

3.Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004 4.Малькольм Новелс. Современная практика обучения взрослых. Association Press/FoUet. 1980.

5.Н.Ф. Овчинников. Новый взгляд на мышление. Рост Издат.2008г.

6. А. Кузьмин. Вопросы о креативных и аналитических методах.

7. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. - Издательство "Учитель" Волгоград, 2010.

8. Брыкова О.В., Громова Т.В. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./М.: Народное образование, 2010 г.

10. Мюллер, Хорст. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей. Москва: Издат-во «Омега-Л». 2007.-126с.

11. Теория и практика проектно-исследовательской деятельности школьников Фролова Г. И. МДБЭЦ 2010г.

12..Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе.  М.: Аркти, 2006.

13.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Начальная школа. – 2005. - №6.

14..Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

15.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.

16.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

17.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.

18.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.

19. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М., 2008

20. Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых исследований. / Пер. с англ. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005. – 382 с.

21. Кузнецов, И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление / И.Н. Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. – 432 с.

22. Метод проектов

Научно-методический сборник

Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2 .

Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ.

Мн.: РИВШ БГУ, 2003. 240 с.

23. Осмоловская, И.М.: Наглядные методы обучения. - М.: Академия, 2009

24. Макотрова Г.В.: Интернет-технологии в формировании учебно-исследовательской культуры учащихся профильных классов. - Белгород: БелГУ, 2007

25.Морева Н.А.: Технологии профессионального образования . - М.: Академия, 2005

26. Дьяченко В.К.: Коллективный способ обучения. - М.: Народное образование, 2004

27. Челышкова М.Б.: Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М.: Логос, 2002

28.  Британский Совет; МО РФ; РГПУ им. А.И. Герцена; Международ. ин-т образоват. инноваций: Метод проектов в технологическом образовании школьников: Материалы Международного семинара. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001

29.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе.// Нач. школа. – 2004. - №2. – С. 48.

30. Шпарута Н.В. «Зачем и как? Как научиться ставить цели себе и другим?» ./ Материалы XIII конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «RELARN -2006». Сборник тезисов докладов, г. Барнаул 16-21 июля 2006 г. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006

31. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова – Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия»,2005. – 288 с.

http://www.marketing.spb.ru/

http://www.cfin.ru/

http://future4you.ru

http://www.vernadsky.info/

http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html

www.ChemEco.ru

bookresearch.ru

http://www.inventech.ru/

http://www.psychologos.ru/

http://elibrary.ru

http://bioconf.spb.ru

hse.spb.ru

http://rcokoit.ru/dld/metodsupport/timelines.doc

http://ljudmillar.blogspot.com/search/label/mindmaps

http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showen

Сетевые сервисы для хранения мультимедийных презентаций:

1.http://slideshare.net

2.http://slideboom.com

3.http://scribd.com

4.http://spresent.com

5.http://Prezi.com

Геосервисы (Как источник карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков
Как платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.
Как платформа для креативной деятельности по моделированию нового облика местностей с нанесением собственных изображений зданий, ландшафтных объектов.):

1.http://maps.google.com

2.http://wikimapia.org

3http://earth.google.com

Карты знаний (Средство для решения классификационных задач.)

1.http://Mindmeister.com

2.http://bubbl.us

3.http://mindomo.com

Сервисы для создания лент времени (Социальные сервисы позволяют размещать события в хронологическом порядке. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку. Некоторые сервисы позволяют также добавлять текст, изображения, видеоролики и файлы.)

1.http://Timetoast.com

2.http://TimeRime

3.http://Dipity.com

Социальные сервисы для организации совместной работы с различными типами документов  (Как средство организации и поддержки школьного документооборота.
Как средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых.
Для проведения и поддержки уроков (например, создания, совместного редактирования и публикации текстов с рисунками, схемами, иллюстрациями: эссе, сказок, рассказов и т.д.).
Как средство совместного создания "карт знаний" в рамках учебной деятельности.
Как средство создания интерактивных рабочих листов.):

1.GoogleDocs.com

2.http://www.scriblink.com/ (доска с чатом)

3.http://writeboard.com/ (доска – блокнот, создание текстового документа с возможностью коллективного редактирования, экспорта в текстовый файл и веб – страницу)

4.http://twiddla.com

площадка для веб-совещаний

1.Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей/ Сост.: Кочнева С. В. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2012.-104 с.

2.Вайндорф-Сысоева М. Е. Технология организации и оформления научно-исследовательских работ: Учебно-методическое пособие.-М.: УЦ  «Перспектива», 2011.-120 с.

3.Методические рекомендации для проведения успешных презентаций инновационных проектов по программе У.М.Н.И.К. Ижевск, 2011г.

4.Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология./ М.: Народное образование, 2011 г.

5.  Кузькина, Е.  Включение младших школьников в исследовательскую деятельность / Е. Кузькина // Учитель. - 2008. - N 1. - С. 68-72.

6. Образование: взгляд в будущее [Текст] : сб. лучших работ участников IV Всерос. конкурса педагогов / Общерос. дет. обществ. орг. " Малая акад. наук "Интеллект будущего", Центр развития образования, науки и культуры "Обнинский полис", Науч.-образоват. центр "Росинтал". - Обнинск : Росинтал, 2010. - 194 с.

7. Исследовательская работа обучающихся: аспекты планирования [Текст] : [сред. шк. N 31 пос. Краснобродский Кемер. обл.] / И. Рогова // Школьное планирование : журн. для школ. администраторов. - 2007. - № 2. - C. 117-125

8.   Начальное образование Южного Урала [Текст] : сб. науч.-метод. ст. / " Научно-методическое и информационное сопровождение реализации инновационного потенциала Федеральных гос. образоватльных стандартов начального образования", Всерос. науч.-практ. конф. (2011 ; Челябинск). - Челябинск : Абрис, 2011 - .
   Вып. 5. - 2011. - 359 с.

9. Санина С.П.   Компьютерное моделирование в исследовательской деятельности учащихся// Педагогические технологии.-2005.-№4. - с.36-45 .

10. Черемных Г.В. Художественное оформление результатов исследовательской работы //Исследовательская работа школьников.-2005.-№3. - С.65-83.

http://professionali.ru/

http://www.marketing.spb.ru/

http://www.cfin.ru/

http://future4you.ru

http://fenevo.narod.ru/

http://www.inventech.ru/

http://www.psychologos.ru/

http://elibrary.ru

http://polit.ru/article/2013/01/31/questions_stepeni/

http://publicationethics.ru/

http://www.ncehr-cnerh.org,

http://www.elsevier.com/about/publishing-guidelines/publishing-ethics

http://link.springer.com/journal/10805

Phenomen.ru

http://bioconf.spb.ru

ttp://shperk.ru/v-seti/10-servisov-dlya-onlajnovogo-xraneniya-dokumentov.html

Простой векторный редактор:

http://www.doink.com

Создание плейкаста:

http://www.playcast.ru

hse.spb.ru

Сервисы для создания электронных книг и буклетов:

1.ttp://myebook.com

2.http://calameo.com

3.http://issuu.com

4.http://glogster.com

Piktochart – превратите вашу информацию в запоминающуюся презентацию.

Infogr.am — создание интерактивных чартов и инфографики.

Tableau Public — бесплатный софт для визуализации данных.

Free Vector Infographic Kit – векторная графика.

easel.ly – создание инфографики онлайн

iCharts / ChartsBin / Hohli / Gliffy– создание чартов и диаграмм.

Many Eyes – визуальная обработка данных.

Google Chart Tools – база данных + инструменты для построения графиков и диаграмм от Google.

1.Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. -8-е изд., испр. И доп. –М.: АРКТИ, 2012.-80с.

2.М. Самсонова, В. Ерофеев. Технология и методы коллективного решения проблем.

3.

Шадриков  В.Д.  Психология  деятельности  и  способности  человека:  Учеб.  пособ.,  2-е  изд.  перераб.  и  доп.  М.:  Логос,  1996.  320  с

4. Новиков  А.М.  Методология  учебной  деятельности.  М.:  Издательство  «Эгвес»,  2005.

5. Соколова Н.Ю. Как активизировать познавательную деятельность учащихся? //Педагогика. – 2001. - №7.

6. Учебно-методическое пособие под редакцией Ябстребцева Е.Н., Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий.-М.:2006 г.-160с.

7. Поддьяков А.Н. Дети как исследователи: [Психол. аспект] // Magister. – 1999.- N 1. – с. 85-95.

8. Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. – №1. – с. 34-45

9. Хуторская А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: пособие для учителя – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 298 с.

10. Подготовка специалистов на технологических факультетах педагогических вузов [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 25-летию технол.-экон. фак. НГПУ, 17-18 нояб. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, М-во образования Нижегор. обл., ГОУ ВПО Нижегор. гос. пед. ун-т, Нижегородский гос. пед. ун-т. - Н. Новгород : Изд-во НГПУ, 2009. - 311 с.

11. Проблемы учебного процесса в инновационных школах [Текст] : сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Иркут. гос. ун-т", Лаб. пед. творчества ; под ред. О. В. Кузьмина. - Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 2008 - .
   Вып. 13. - 2008. - 218 с.

12. Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика [Текст] : сб. науч. ст. Междунар. Второй науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 22-23 окт. 2009 г.) / Учреждение Рос. акад. образования "Ин-т пед. образования" . - СПб. : Учреждение РАО ИПО, 2009. - 411 с.

13. Развитие познавательной активности обучающихся в инновационной образовательной среде [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / М-во образования и науки Рос. Федерации, Вят. гос. гуманитар. ун-т, Волго-Вятский. региональный научно-образовательный центр РАО (Киров), НШ "Развитие личности посредством формирования познавательной активности в процессе обучения" ; под ред. В. С. Данюшенкова. - Киров : ВятГГУ, 2011. - 379 с.

http://professionali.ru

http://www.marketing.spb.ru/

http://www.alt-invest.ru/

http://www.cfin.ru/

http://www.chemeco.ru/children/

http://www.psychologos.ru/

http://elibrary.ru

http://studopedia.net

unesco.ru

http://polit.ru/article/2013/01/31/questions_stepeni/

http://publicationethics.ru/

http://www.ncehr-cnerh.org,

http://www.elsevier.com/about/publishing-guidelines/publishing-ethics

http://link.springer.com/journal/10805

Phenomen.ru

http://bioconf.spb.ru

hse.spb.ru

http://www.journaldetskidom.ru/

http://obuchonok.ru/

webinar.ru

Руководство Комитета по этике научных публикаций COPE http://publicationethics.org/resources/guidelines

  1. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и стилистике. – URL: http://rosental.virtbox.ru/
  2. Справочная книга редактора и корректора. – URL:
     
    http://www.az-print.com/index.shtml?FAQ&HelpBook/index

3.Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся/авт.-сост. Н.А. Пономарёва. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2013.-107с.

4. Попов Л.А. Десять лекций по этике: Учебное пособие для студ. вузов. – М.: Ось-89, 2001. – 190 с.

5. Гусейнов А. А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: РОССПЭН, 2000. – 223 с.

6. Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. – М.: Гуманитарное знание, 2003. – 167 с.

7. Этика в меняющемся мире / Под ред. Н.Е. Конева. – М.: Армада, 2002. – 198 с.

8. Этика: конспект лекций / Авт. – сост. И.Г. Широкова. – М.: Приор-издат, 2002. – 160 с.

9. Сергеев Н.М. Этика соавторства и этика цитирования // Российский химический журнал. – 1999. – № 6.

10. Жданова, И. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство развития познавательной активности / И. Жданова // Учитель. - 2013. - № 5. - С. 6-15.

11. Семенова, Л. В. Исследовательская деятельность как развитие познавательной активности младшего школьника / Л. В. Семенова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 1. - С. 68-71.

12. Хамидуллина, З. Р. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе / З. Р. Хамидуллина // Школа будущего. - 2013. - № 3. - С. 71-73.

13.    Проблемный и экологический подходы в современном образовании [Текст] : материалы IX Моск. междунар. конф. "Образование в XXI веке - глазами детей и взрослых", 19-20 марта 2009 г. / Центр изучения иностр. яз. "Лингвастарт", Зап. окр. упр. образования Департамента образования г. Москвы, Школа № 1400, Московский ин-т открытого образования, Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т. "Образование в XXI веке - глазами детей и взрослых", Московская междунар. конф. (9 ; 2009 ; Москва). - М. : Спутник+, 2009. - 225 с.

14. IT- технологии в образовательном процессе [Текст] : материалы междунар. пед. форума, Волгоград, 23-24 сент. 2009 г. - Волгоград : Изд-во Лицея № 8 "Олимпия", 2010. - 415 с. : ил. - В надзаг.: Волгогр. гор. Дума, Ком. по образованию администрации Волгограда, Унив. комплекс непрерыв. пед. образования, Волгогр. гос. с.-х. акад., Волгогр. гос. пед. ун-т, Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Амер. советы по междунар. образованию, Общерос. обществ. движение творч. педагогов "Исследователь", Науч.-метод. совет по математике Минобрнауки РФ, МОУ Лицей № 8 "Олимпия" г. Волгограда.

15. Школьное планирование [Текст] : журн. для школ. администраторов/ учредитель: НИИ Школ. технологий. - М. : Нар. образование, 2002 - . - Выходит раз в два месяца
2013г. № 5

16. Зачёсова Е.В.   Представление результатов исследований школьников //Школьные технологии. - 2006. - №4. - С.115-123.

17. Леонтович А.В. Тренинг по подготовке руководителей исследовательских работ школьников. Сборник анкет с комментариями // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», серия «Сборники и монографии», М., 2006, 44 с.

18. Леонтович А.В. Экспертиза исследовательской деятельности учащихся // Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. Серия: «Образовательные технологии». Выпуск 2. – М.: МИОО, 2005. – С. 8-17.

2

Сопоставительный анализ теоретической информации и реальной практики (изучение опыта работы по данному направлению на разном уровне)

Изучение доклада Г. В Габдулиной «Исследовательская деятельность в учебно-воспитательном процессе».

http://school1.borskoe.ru (материалы педсовета «Учебно-исследовательская работа учащихся»);

Психолого-педагогические основы активных методов обучения (материалы диссертации психолога Погребной Екатерины Николаевны, Казахстано-Российский Университет)

Анализ конкурсных работ разного уровня.

Мастер-класс «Методика организации проектной деятельности» Кугут Ирина Анатольевна МОУ СОШ №32 г. Волжский,

Изучение материалов мастер-класса Шумакова Д.А.«Конструирование презентаций» (г. Псков)

Анализ конкурсных работ разного уровня.

Изучение диссертации Зиангировой Линезы Фаатовны

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ГОУ ВПО Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы», 2009г.)

Мастер-класс Ольги Громовой

Стендовый доклад

Изучение опыта Инны Русаковой

http://innarusskova.ru/

Изучение и анализ опыта, представленного на www.uchportal.ru

Анализ конкурсных работ разного уровня.

Информационный бюллетень№2 методического кабинета ГБОУ СОШ№867г. Москвы;

Изучение опыта Сорокиной М.В. (Методическая разработка «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ВОЛШЕБНАЯ ПЕТЕЛЬКА»)

Изучение и анализ опыта, представленного на www.uchportal.ru

Анализ конкурсных работ разного уровня.

Участие в тематическом педсовете.

Изучение и анализ опыта, представленного на www.uchportal.ru

Анализ конкурсных работ разного уровня.

3

Курсы повышения квалификации, вебинары, семинары и другие обучающие мероприятия

Дистанционный тренинг в КМ-школе «Организация исследовательской деятельности учащихся» Лапшева Е.Е., Храмова М. В.

Семинар «Исследовательская работа школьника: как организовать её выполнение и защиту» (учебный центр eidos.ru)

Секция «Проектирование исследований» в рамках областного семинара – совещания"Методическое обеспечение инновационной деятельности учреждений и педагогических работников системы дополнительного образования детей" для специалистов УДОД, развивающих техническое, декоративно-прикладное творчество и эколого-биологическую деятельность обучающихся ГОУ ДОД ЦРТДи Ю НО (Зотова И.В.)

Обучающий курс «Основы системного проектирования» (автор- Хорошев А.Н.).

Курсы НИРО

Мастер-класс Скрайбинг. Как нарисовать презентацию (апрель 2013 г.) : http://goo.gl/cZcUGY

Переверзева Дина Григорьевна, доцент ФГБОУ ВПО ОмГПУ

Вебинар: Проектый урок: техника постановки  вопросов (в двух частях).

Гайдамак Елена Сергеевна, к.п.н, доцент кафедры информатики и методики обучения информатики ФГБОУ ВПО ОмГПУ Вебинар: Проектные технологии как средство формирования и развития УУД.
Мастер-классы: 1.Видеоинформация в новом формате. Скрайбинг https://sites.google.com/site/mkskrajbing2014/

2. Скрайбинг. Как нарисовать презентацию: https://sites.google.com/site/mkskrajbing/

II.Реализация темы в организации и проведении обучающих и конкурсных мероприятий

1

В рамках реализации Программы «Дети. Творчество. Родина»

Семинар-практикум

«Организация исследовательской деятельности обучающихся»

Семинар-практикум

«Проектирование исследовательской деятельности»

Семинар-практикум «Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Конкурсы: «Мы и земля», «Юный исследователь», «Время, вперёд!». Экологический фестиваль «Экологическая мозаика». Педагогический фестиваль «Дополнительное образование детей: взгляд в будущее».

Педагогический фестиваль «Дополнительное образование детей: взгляд в будущее»; Конкурсы: «Юный исследователь», «От истоков до наших дней», «Время, вперёд!», «Пергамент», «Сохраним лес от пожаров» Командные турниры «Машина времени», «Увлекательная экология»

Конкурсы: «Юный исследователь», «От истоков до наших дней», «Снежная крепость»

Командные турниры «Машина времени», «Увлекательная экология»

2

В рамках школы педагогического мастерства, МО.

Организация работы методического объединения по изучению и применению проектно-исследовательских технологий.

Организация работы методического объединения по изучению и применению проектно-исследовательских технологий.

Семинар-практикум «Организация исследовательской деятельности обучающихся в детском объединении»

Организация работы методического объединения по изучению и применению проектно-исследовательских технологий.

Организация работы методического объединения по изучению и применению проектно-исследовательских технологий.

Организация работы методического объединения по изучению и применению проектно-исследовательских технологий.

3

Создание презентаций

«Организация исследовательской деятельности обучающихся»

«Проектирование исследовательской деятельности»

«Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности»

-

Подготовка презентации о соблюдении педагогической и научной этики при осуществлении работы по проектно-исследовательским технологиям.

4

Разработка дидактических, диагностических и аналитических материалов

Памятка-рекомендация учащимся по подготовке устного сообщения;

Алгоритм выполнения проекта;

Вопросник по типологии творческих работ обучающихся;

Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся по подготовке исследовательской работы

Анкета для участников по итогам обучающего семинара, анкета для участников обучающих мероприятий (вводная),

Анкета для руководителей исследовательских работ обучающихся.

Карта экспертной оценки творческой работы;

Алгоритм разработки экологического проекта.

Личная методическая карта учебно-тематического плана исследовательской деятельности

5

Разработка методической продукции рекомендательного характера

Раздаточные материалы, электронная папка по теме семинара.

Раздаточные материалы, электронная папка по теме семинара.

Раздаточные материалы, электронная папка по теме семинара.

Рекомендации по подготовке стендового доклада к печати;

Рекомендации по составлению рецензии к учебно-исследовательской работе.

Методические рекомендации для педагогов по подготовке визуального ряда к защите учебно-исследовательской или проектной работы.

6

Консультативная деятельность для участников конкурсов, предполагающих исследовательскую, проектную деятельность.

Консультации для родителей участников Конкурсов.

Консультации для педагогов – руководителей детских работ.

Консультации для педагогов – руководителей детских работ.

Консультации для родителей участников областных этапов Конкурсов.

Консультации для педагогов представляющих свой опыт в Педагогическом Фестивале.

Консультации для руководителей работ- участников Конференции обучающихся.

III. Трансляция и обобщение опыта работы

1

На заседаниях МО, РМО, педсоветах

Сообщение на заседании МО «Проектный метод. Место исследований в творческом проекте обучающихся. Вопросы организации обучения по методу проектов. Критерии оценивания работы по методу проектов»

-

-

Выступление на РМО.

Обобщение опыта работы в направлении «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»

2

Публикации

-

На сайте http://festival.1september.ru

-

-

В сети nsportal.ru
на сайтe

www.ped-znanie

на портале МЕТОДКАБИНЕТ.РФ,

на сайте http://cdtt-vyksa.3dn.ru/

3

Накопление банка методических материалов

-Творческие проекты, учебно-исследовательские работы обучающихся.  Презентации: 1.Миграционные процессы в современной России:
региональный аспект. Шипова Алёна. МОУ Гимназия №14. Выкса.

2. Организация исследовательской деятельности учащихся. Юдина Ю.Ю. МОУ Гиназия №14. Выкса.

-Тематическая папка.

План-конспект семинара-практикума на тему: «Организация исследовательской деятельности обучающихся»

Творческие проекты, учебно-исследовательские работы обучающихся.

План-конспект семинара-практикума на тему:

«Проектирование исследовательской деятельности»

План-конспект семинара-практикума на тему: «Организация исследовательской деятельности обучающихся»

Творческие проекты, учебно-исследовательские работы обучающихся.

-Тематическая папка.

Презентации: 1.«ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В СЕКЦИИ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА», М.В. Сорокина, МБОУ ДОД ДЦ «Чайка»; 2.2

22.«Как выгодно представить результаты исследовательской деятельности

в естественно-научной области»., О.М. Корокозова

План-конспект семинара-практикума на тему: «Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Творческие проекты, учебно-исследовательские работы обучающихся.

-Тематическая папка.

Творческие проекты, учебно-исследовательские работы обучающихся.

-Тематическая папка.