Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир творчества" 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Горбачева Любовь Владимировна

Пр этой программе мы с детками работаем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass.docx53.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

г.Таганрога

УТВЕРЖДЕНА

приказом  директора  

МАОУ СОШ №10

О.В. Козиной

от «30» августа 2019 г.  № 126

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                  по внеурочной деятельности “Мир творчества»

                                                       (7 класс)

                                 Направление (общекультурное)

учитель технологии

      Горбачева Любовь Владимировна

__________________________________________________
(ФИО, категория)

   

2019-2020 учебный год

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей физической культуры, ОБЖ и технологии

МАОУ СОШ №10

от «29» августа 2019 г. №1

___________В.В.Онуприенко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МАОУ СОШ №10

______________В.И. Лукашов

«30» августа 2019 г.

               

Пояснительная записка

 «Человек по натуре своей художник:

он всюду, так или иначе, стремится

внести в свою жизнь красоту»

А. М. Горький.

Любовь к красоте и желание украсить свой быт с давних времен были свойственны человеку.  В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника или народного умельца, они становятся произведениями декоративно-прикладного искусства (от лат. deco - украшаю).

В последнее десятилетие XXI века появилось и получило распространение новое направление в этом виде творчества – свит дизайн или сладкая флористика, которое позволяет создавать неповторимые по красоте, форме и цветовому сочетанию композиции с использованием конфет и разнообразных шоколадных изделий.

Цветы и конфеты – атрибуты любого праздника, их можно дарить отдельно, а если составить композицию из конфет, сувениров и флористики, то такой подарок доставит удовольствие и радость тому, кому он предназначен.

Занятие свит дизайном позволяет одновременно с формированием эстетического вкуса, раскрытием художественного творческого потенциала, вооружать ребенка техническими знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки, приучать к труду, дают возможность практического применения полученных знаний и умений в повседневной жизни, возможность приносить людям радость своим творчеством.

Предлагаемая дополнительная общеобразовательная программа "Свит-дизайн" является модифицированной, имеет художественную направленность.

Программа «Свит-дизайн» вводит обучающихся в удивительный мир цветочного дизайна и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из гофрированной бумаги, дает возможность почувствовать себя художником, творцом, поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, вооружает обучающихся способностью чувствовать гармонию и создавать ее своими руками, учит осознанно выстраивать отношения с людьми, наполняя их ощущением радости, желанием нести тепло своими подарками.

Программа построена с учетом «Концепции модернизации дополнительного образования», «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» от 18.11.2015 г., «Методических рекомендаций по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии».

При разработке данной программы использовались материалы различных дополнительных программ по работе с гофрированной бумагой: программа «Чудеса из бумаги» (Миндубаева Эльмира Идрисовна), программа «Бумажные фантазии» (Котова Наталья Васильевна), программа «Волшебная бумага» (Красильникова Галина Витальевна), программа «Страна творчества» (Булгакова Татьяна Александровна), также материалы сети Интернет.

Программа «Свит-дизайн"посвящена работе с гофрированной флористической бумагой. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать из неё не только искусственные цветы, но и использовать для оформления композиций, кашпо, упаковки для букетов, подарков. Гофрированная бумага дает возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Обучающиеся постигают поистине универсальный характер этой бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми способами работы с бумагой и с изготовлением более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, обучающиеся приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

На занятиях в процессе создания декоративных изделий обучающиеся используют и на практике применяют знания, полученные на школьных уроках биологии, технологии, математики.

Цель программы – развитие мотивации к творческому самовыражению через овладение приемами техники свит дизайн.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умения и навыки по овладению приемами техники свит дизайн;

- отрабатывать практические навыки работы с различными материалами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление и воображение;

- развивать художественный и эстетический вкус;

- развивать способность к самоанализу и оценке своих возможностей;

- развивать творческий потенциал, познавательную активность;

- способствовать развитию личностных качеств: памяти, внимательности, аккуратности, терпения.

Воспитательные:

- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;

- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;

- прививать культуру труда.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • систематичность и последовательность («от простого к сложному»).
  • дифференцированный подход (предполагает ориентацию на конкретного ребенка, располагающего индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями, имеющего или не имеющего опыта предшествующего обучения).

Отличительной особенностью программы является освоение нового вида декоративно-прикладного творчества – свит дизайна, изучение технологических приёмов и изготовление изделий и композиций из гофрированной бумаги и конфет. Данная программа учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, воспитывает трудовые навыки и умения, а творческая работа обучающихся на занятиях получает разнообразные формы выражения в процессе проектной деятельности.

В ходе реализации программы ведётся работа по профессиональному самоопределению обучающихся, даётся преставление о разных видах профессий, связанных с декоративно-прикладным творчеством (флорист, дизайнер, педагог дополнительного образования и др.), а также рассматриваются вопросы организации своего рукодельного бизнеса в социальных сетях (создание и ведение группы, реклама, представление продукции), создание видео- и фото мастер-классов.

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет овладеть новым современным направлением декоративно-прикладного творчества – техникой «свит дизайн».

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть основами искусства свит дизайна, что поможет сыграть двойную роль: раскрыть творческий потенциал ребёнка и в то же время обучить его элементарным технологическим приёмам, овладение которыми, позволит ему увереннее чувствовать себя в школе и за её пределами, в обыденной жизни, в семье, позволит разбудить в каждом ребенке стремление к творческой самостоятельности и ответственности, желанию приносить пользу и дополнительный доход своей семье своим трудом.

Актуальность данной программы в том, что она знакомит с новым современным видом декоративно-прикладного творчества, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир свит дизайна, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

В процессе деятельности развивается:

- сенсорное восприятие, глазомер;

- пространственное воображение;

- волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);

- художественные способности и эстетический вкус.

Занятия свит дизайном способствуют формированию добрых чувств к родным и близким, дают возможность выразить эти чувства, изготавливая подарок своими руками, влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение уровня самооценки; способствуют овладению навыками культуры труда.

Тематика занятий подбирается с учетом интересов и возможностей обучающихся. В ходе освоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать подход к изготовлению изделий: более сильным детям будет интересна более сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу в более простом варианте. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность осваивать программу каждому обучающемуся в соответствии с его индивидуальными особенностями, приобщая их к искусству сладкой флористики.

Программа «Свит-дизайн» рассчитана на 1 год обучения для обучающихся в возрасте 13-14 лет (34 часа) и предусматривает режим занятий 1 раз в неделю по 1 часу.

Ожидаемые результаты.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы.

Будут знать:

  • способы и приёмы работы с гофрированной (флористической) бумагой, пеноплексом, пенопластом, сизалем, фетром, органзой и т.п. ;
  • История возникновения искусства сладкой флористики;
  • Назначение и способы применения различных декоративных материалов;
  • Вопросы организации работы рукодельных групп в социальных сетях.

Будут уметь:

  • соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами, термопистолетом;
  • самостоятельно выбирать и применять необходимые приемы работы с бумагой;
  • изготавливать флористические композиции и цветы в технике свит дизайн в рамках предусмотренной программы;
  • самостоятельно составлять гармоничные композиции из цветов и дополнительных материалов;
  • находить необходимый материал в сети Интернет и работать с ним;
  • обсчитывать экономические затраты на изготовленное изделие.

В результате обучения по программе обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

- познакомятся со свойствами и возможностями гофрированной (флористической) бумаги как материала для декоративно-художественного творчества;

- познакомятся с основами знаний в области составления сладких композиций;

- овладеют основными приемами работы с гофрированной (флористической) бумагой: складывание, сгибание, вырезание, растягивание, склеивание;

- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

- научатся правильно работать нужными инструментами и приспособлениями;

- познакомятся с основными видами работ с дополнительными материалами (пеноплекс, пенопласт, органза, фетр, сизаль и др.),

- освоят приёмы объемного конструирования при изготовлении флористических композиций;

- научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в объемных и плоскостных композициях.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

- нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю и имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации театральной деятельности)

- толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества).

- творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;

- культура труда.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.

Регулятивные УУД

У обучающихся будут сформированы действия:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выборе темы проекта и в процессе работы над ним;

Коммуникативные УУД

У обучающихся будут сформированы действия:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, слушать собеседника, приходить к общему решению;

- работать в группе, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Оценка и контроль знаний

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Оценка овладения обучающимися каждого вида техники работы с гофрированной бумагой,
  • Проведение выставок работ обучающихся,
  • Участие в краевых, районных и городских выставках, интернет-конкурсах,
  • Тестирование, собеседование, наблюдение

Внешний контроль

С целью подведения итогов и поощрения воспитанников 3 раза в год в объединении проводятся выставки (по итогам 1 полугодия, к 8 Марта и итоговая годовая выставка). Цель выставки – стимулирование творческого потенциала и активности воспитанников, привлечение внимания родителей к творчеству их детей. Непременное условие – использование работ каждого воспитанника. Выставки детских работ позволяют проследить творческий рост каждого ребенка по следующим критериям: качество исполнения, соответствие работы возрасту ребенка, оригинальность идеи.

Внутренний контроль предполагает использование личных наблюдений педагога, отслеживания результатов работ каждого ребёнка на занятии, самоконтроль.

Диагностировать полученные знания и умения позволяют различные методики - опрос, тестовые задания, наблюдения. Формой отчётности по педагогической диагностике является диагностическая карта. На протяжении процесса обучения отслеживается эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, способность детей самостоятельно выполнить практические задания. Работы обучающихся оцениваются педагогом по соответственно поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.

Формы контроля уровня достижений учащихся.

Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности, уровень развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии с прогнозируемым результатом.

Виды аттестации.

1. Начальная или входная аттестация - определение уровня развития детей, их творческих способностей (беседа, опрос, собеседование);

2. Текущая аттестация – оценка качества усвоения материала какой-либо части (темы) программы и проводится педагогом на занятиях (педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа);

3. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися знаний в рамках программы по итогам полугодия (выставка, участие в конкурсах, творческая работа, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа);

4. Итоговая аттестация – это оценка овладения учащимися уровня достижений, заявленных в программе по завершению учебного года (выставка, презентация творческих работ, контрольное занятие, защита проектов, контрольные вопросы, тестирование, творческий отчёт)

Организация деятельности кружка.

Программа работы  внеурочной деятельности «Сладкие подарки» рассчитана на 1 год.

Внеурочная деятельность комплектуется из учащихся 8-а,8-б,8-б классов. Количество детей

в группе – по 15 человек.

Режим работы внеурочной деятельности – 1 занятие в неделю по 1 часу в каждом классе.

Содержание программы рассчитано на 34 часа(8 классы).

                                     Учебно – тематический план

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

занятия

Основные виды деятельности учащихся на занятии

Материалы, пособия

Введение. Материал – бумага

Инструменты и материалы для работы. Техника безопасности. Все о бумаге и конфетах

1

 Ознакомление с работой кружка, правилами поведения, его программой и задачами.

Изучение понятия «Свит - дизайн». Правила использования инструментов и материал.

Техника безопасности

Теоретическая и групповая работа.

Презентация, иллюстрационный материал, книги.

Композиционные варианты.

Конфеты в композиции.

Виды композиций.

Сочетания цветов.

1

Знакомство с историей возникновения бумаги, ее виды. Сочетание цвета.Формы конфет

Теоретическая и групповая работа.

Презентация, иллюстрационный материал.

Крепление конфет.

Основные приемы работы. Способы крепления конфет

3

Изучение техник

крепления конфет в букете. Создание декоративных и вспомогательных элементов.

Теоретическая и практическая работа.

Групповая и индивидуальная работа.

Иллюстрационный материал, готовые шаблоны, схемы.

Объемное конструирование из бумаги.

Конфигурации сладких букетов.

Алгоритм крепления конфет.

4

Крепление конфет разной формы.

Теоретическая и практическая работа.

Групповая и индивидуальная работа.

Иллюстрационный материал, готовые шаблоны, схемы.

Алгоритмы изготовления различных цветов: розы, герберы, ромашки,

васелька, подсолнуха,

крокуса.

3

Изготовление цветов.

Теоретическая и практическая работа.

Групповая и индивидуальная работа.

Иллюстрационный материал, готовые шаблоны, схемы.

Алгоритм крепления конфеты на черенке.

Новогодние композиции: елочки,

календарь  (Дед-Мороз), петушка (киндер-сюрприз),

«Зимняя сказка»

6

Изготовление цветка.

Изучение законов композиции. Подготовка к созданию букета

Теоретическая и практическая работа.

Групповая и индивидуальная работа.

Иллюстрационный материал, готовые шаблоны, схемы.

Техника и выполнение конфетницы «хризантемы»

2

Изготовление элементов

конфетницы

Теоретическая и практическая работа.

Групповая и индивидуальная работа.

Иллюстрационный материал, готовые шаблоны, схемы.

Алгоритм изготовления «астры»,

« лотоса».

Выполнение композиции к календарным праздникам

Оформление композиции

в подарок.

8

Изготовление цветка.

Завершение работы по созданию букета.

Теоретическая и практическая работа.

Групповая и индивидуальная работа.

Иллюстрационный материал, готовые шаблоны, схемы.

Работа над конкурсной композицией. Проведение выставки работ.

4

Выбор темы

Изготовление элементов.

Оформление композиции.

Теоретическая и практическая работа.

Групповая и индивидуальная работа.

Иллюстрационный материал, готовые шаблоны, схемы.

Резервные уроки

Подведение итогов.

Планирование на 2019-2020 уч.г.

2

                                                           Всего часов

34

                                         

                                         

                               Содержание изучаемого курса

Программа «Свит-дизайн» состоит из 3 блоков.

В информационно-мотивационный блок включены разделы «Введение» и «Материал — бумага». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить детям правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, мотивировать погружение в программу, предоставить детям информационные сведения об истории и происхождении бумаги, создании сладких букетов, свойства бумаги, назначение и применение.

Технологический блок состоит из разделов «Объемное конструирование и» и «Объемное торцевание», раскрывающих технологию работы с бумагой, приемы работы с конфетами, конструирование композиий, составление букетов. Способы создания изделий из бумаги в технике «Свит-дизайн». Занятия данного цикла предусматривает изготовление изделий соответствующих тематике праздника согласно календарному времени, с проведением выставок. Это дает возможность детям расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, оформление и организацию выставки.

Цикл «Творческие работы» включен в проверочно-результативный блок. Для проверки результативности реализации программы и правильного планирования тематики занятий в завершении полугодия и года предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде выставок, коллективных проектов и помогают педагогу проанализировать результаты деятельности.

Материально-техническое обеспечение программы

Материалы и инструменты для занятия.

Бумага: для свит-дизайна лучше брать флористическую гофрированную бумагу (разного цвета).

Ножницы: желательно иметь маленькие (удобные) ножницы для каждого обучающегося и 2-3 ножниц большого размера для нарезания дополнительных флористических материалов. При пользовании ножницами необходимо помнить о технике безопасности:

  • не размахивать ножницами;
  • передавать ножницы кольцами вперёд;
  • при резании следить за положением левой руки;
  • не работать ножницами с ослабленными шарнирами;
  • класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
  • убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.

Клей: лучше использовать клей ПВА или клеевой карандаш, для сборки и закрепления деталей – клей «Титан», термоклей (и термопистолет).

Дети могут работать с термопистолетом только под присмотром взрослых, потому что он представляет повышенную опасность для ребенка: он работает от электрической сети и сильно нагревается.

Правила обращения с термопистолетом.

  • Не оставлять без присмотра.
  • При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
  • Работать только исправным инструментом.
  • Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать пальцами горячий клей.
  • По окончанию работы выключить.

Дополнительные материалы:

- флористические материалы (сизаль, органза, сетка, фетр);

- зубочистки;

- бамбуковые шпажки, зубочистки;

- флористическая проволока;

- пеноплекс, пенопласт,

- двусторонний скотч,

- атласные ленты разной ширины,

- различная тесьма для отделки изделий,

- конфеты (разной формы и размера).

Список литературы для обучающихся:

1. Татьяна Малиновцева, «Подарки из конфет. Техника свит-дизайн», Издательство Аст-Пресс, Москва,2015 г.

2. Татьяна Малиновцева, «Букеты из конфет», Издательство Аст-Пресс Книга, Москва,2015 г.

3. Любовь Чернобаева, «Цветы и букеты из конфет», издательство АСТ, Кладезь, Москва, 2015 г.

4. Любовь Чернобаева, «Букеты из конфет. Новые современные модели», издательство АСТ, Москва, 2015 г.

Интернет-ресурсы:

1.http://stranamasterov.ru/content/popular/inf/1707

2.http://postila.ru/id4181017/svit-dizayn

3.http://filosofyfree.ru/rubric/4333441

4.http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-podarki-v-tehnike-svit-dizain.html

5.http://supersweetie.mirtesen.ru/blog/43755635082/Master-klass-po-svit-dizaynu.-Konfetnaya-hrizantema

6.http://www.by-hand.ru/item/list?tag=свит-дизайн

7. http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/About/SweetFlor.html

8. http://masterclassy.ru/buket-iz-konfet/

9. http://buket7.ru/blog

Список литературы для педагогов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

3. Концепция развития дополнительного образования детей // Распоряжение Правительства РФ. - № 1726-р. 04.09.2014.

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3243 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных образовательных программ».

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

7. Татьяна Малиновцева, «Подарки из конфет. Техника свит-дизайн», Издательство Аст-Пресс, Москва, 2015 г.

8. Татьяна Малиновцева, «Букеты из конфет», Издательство Аст-Пресс Книга, Москва, 2015 г.

9. Любовь Чернобаева, «Цветы и букеты из конфет», издательство АСТ, Кладезь, Москва, 2015 г.

10. Любовь Чернобаева, «Букеты из конфет. Новые современные модели», издательство АСТ, Москва, 2015 г.

11. Карен Майер-Эберрт «Мой ручной мир» (101 креативная идея необычного декора из обычных материалов своими руками), издательство Астрель Полиграфиздат, Москва, 2012 г.

Интернет-ресурсы:

1.http://stranamasterov.ru/content/popular/inf/1707

2.http://postila.ru/id4181017/svit-dizayn

3.http://filosofyfree.ru/rubric/4333441

4.http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-podarki-v-tehnike-svit-dizain.html

5.http://www.liveinternet.ru/tags/%F1%E2%E8%F2-%E4%E8%E7%E0%E9%ED/page6.html

6.http://supersweetie.mirtesen.ru/blog/43755635082/Master-klass-po-svit-dizaynu.-Konfetnaya-hrizantema

7.http://www.by-hand.ru/item/list?tag=свит-дизайн

8. http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/About/SweetFlor.html

9. http://masterclassy.ru/buket-iz-konfet/

10. http://buket7.ru/blog


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...