Сценарий занятия «Необычные памятники любимого города.» для детей с ограниченными возможностями здоровья 1-4 Б, 1-10 А классов
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Сурвило Ирина Ивановна

План-конспект занятия для детей с ОВЗ  в специализировнной школе , приуроченного ко дню кошек. Занятие нацелено на создание условий для формирования представлений о памятниках кошкам в Санкт-Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pamyatniki_koshkam_spb.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа N565 Кировского района Санкт-Петербурга

План-конспект занятия

 «Необычные памятники любимого города»

для детей с ограниченными возможностями здоровья

1-4 Б, 1-10 А классов

                                                          Автор-составитель: Сурвило И. И.

2019-2020 учебный год

 Санкт-Петербург

Цель: Создание условий для формирования представлений о памятниках кошкам в Санкт-Петербурге.

Задачи:

Образовательные: Формирование представления о памятниках, что они бывают не только знаменитым людям, но и животным.

Формирование представлений, что в Санкт-Петербурге есть памятники котам.

Закрепить знания о домашних и диких животных.

Развивающие: Развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.

 Воспитательные: Воспитать интерес к достопримечательностям Санкт-Петербурга.

       

Материал и оборудование:

  • Ноутбук
  • Экран
  • Мультипроектор
  • Интерактивная доска
  • Трафареты кошек
  • Мягкий пластилин
  • Разрезанные фотографии памятника кошке
  • Картинки с продуктами

Действующие лица: Ведущий.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено такому событию, как День Рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербург!  Кто подскажет,  какого числа это событие? (27 мая)

Наш город – один из самых красивых и уникальных городов Европы. Город основан 27 мая 1703 года Петром Первым. Хоть он достаточно молодой город, он успел  пережить много исторических событий и прославится на весь мир. У него своя уникальная история.

А сейчас я вам покажу небольшое видео, посмотрите на экран!

(Показывают виде-презентация с памятниками)

Как называются данные достопримечательности? – Памятники.

Правильно!

А какие памятники вы знаете?

Посмотрите, сколько нашем городе много различных памятников!

А сейчас мы посмотрим, кому еще в нашем городе ставят памятники!

(Показывается презентация про памятники животным)

Кто на этих фото изображен?

 Как одним словом можно их назвать? (животные)

Сегодняшнее наше занятие мы посвятим…  А кому посвятим, вы узнаете из загадки!

Загадка: Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.  (Кот)

Ведущий: Правильно!  Кот!  

Ребята, скажите, а вы любите кошек?

 Может у кого-то из вас есть дома кошка?

Поднимите руки.

А как их зовут?

Ребята, недаром в нашем городе такое особое отношение к кошкам. Они сыграли важную роль в истории города во время блокады Ленинграда. Они помогли выжить во время войны, уничтожая грызунов. У жителей города сложилось особое отношение к этим домашним животным. И у многих из нас живет в доме пушистый питомец.

Жители не только слагают легенды о кошках, рисуют картины, но даже ставят им памятники. Наверное, в нашем городе их больше, чем во многих других городах. Давайте посмотрим на картинки. Мы видим, какие интересные и разнообразные памятники находятся в нашем городе.

Ребята, посмотрите на экран!

(показывают видео-презентация с памятниками кошкам, кратко описывается каждый из них)

Ребята, вам понравилось видео?

Я тут нашла фотографию одного памятника, но она оказалась разрезана на части! Давайте все вместе составим картинку и посмотрим, какой памятник на ней изображен.

(Раздаются картинки с памятником коту, разрезанные на несколько частей)

Одного из вас я приглашаю к доске, чтобы сложить картинку!

(Вызывается желающий ученик)

Молодцы! Все получилось!

Как называется этот памятник?

А сейчас давайте передохнем!

Пальчиковая игра «Котенок - шалун».

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.

Он не напился молока:

Мало-мало, мало-мало.

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур, мур - мур - мур.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.

А давайте сейчас вспомним, какие они, наши любимицы. Я вам раздам трафареты с кошками, а вы попробуйте их разрисовать, в конце посмотрим, что у нас получится.

(Все раскрашивают картинки с кошками)

Молодцы, ребята! Прекрасно справились!


А давайте подумаем, чем кошки питаются.

Я вам сейчас по очереди буду показывать картинки с разными продуктами.

Давайте посмотрим и назовем их!

(Показываются картинки с различными продуктами)

Как вы думаете, этот продукт есть кошка?

Нет?

А этот?

Молодцы!

Давайте сейчас разделимся на команды.  Проведем небольшой конкурс. Я раздам вам картинки с продуктами, а вы должны распределить их на две группы. Одна с теми, что едят кошки, а другая с теми, что не едят. Посмотрим, какая команда справится первой.

(Раздаются картинки с продуктами.  Ребята соревнуются)

Теперь давайте посмотрим, как справилась первая и вторая команда. Молодцы, вы очень постарались!

Мы все знаем, что кошки любят играть с клубочками ниток.

А давайте мы слепим для них клубочки из пластилина.

 (Раздается всем по кусочку мягкого пластилина).

Какие вы молодцы! Теперь кошкам будет с чем играть!

Ребята, а скажите мне, каких животных мы называем домашними?

А каких дикими?

Каких домашних животных вы знаете?

Сейчас давайте посмотрим на экран! Перед нами изображениями! Давайте посмотрим внимательно и выберем лишнюю картинку!

(Показывается картинки с кошками, среди которых есть заяц, потом фото домашних животных и льва, затем фото животных и человека)

Кто лишний на этой картинке? (Заяц)

А на этой? (Лев) А почему?

А эта картинка? Кто на ней лишний? (человек)

 Правильно!

Заключение.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Что мы с вами сегодня делали?

Понравилось вам занятие?

Дорогие ребята, вы молодцы, очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво.

О проблемах образования детей с ограниченными возможностями здоровья много говорят и пишут. Но что именно необходимо сделать, чтобы «расширить» границы «ограниченных возможностей» таких детей, поддерж...

по итогам контролям использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»

В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведена проверка использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоров...

СПРАВКА по обеспечению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря»

В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведен анализ реализации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №1 города Анадыря"...

Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях

Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...

Итоги спартакиады для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – обучающихся образовательных организаций города Москвы

25 – 31 января 2018 года в городе Москве состоялась спартакиада для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – обучающихся образовательных организаций города Москвы (...

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс

Пояснительная   записка          Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...