Сценарий занятия «Необычные памятники любимого города.» для детей с ограниченными возможностями здоровья 1-4 Б, 1-10 А классов
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
План-конспект занятия для детей с ОВЗ в специализировнной школе , приуроченного ко дню кошек. Занятие нацелено на создание условий для формирования представлений о памятниках кошкам в Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pamyatniki_koshkam_spb.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа N565 Кировского района Санкт-Петербурга
План-конспект занятия
«Необычные памятники любимого города»
для детей с ограниченными возможностями здоровья
1-4 Б, 1-10 А классов
Автор-составитель: Сурвило И. И.
2019-2020 учебный год
Санкт-Петербург
Цель: Создание условий для формирования представлений о памятниках кошкам в Санкт-Петербурге.
Задачи:
Образовательные: Формирование представления о памятниках, что они бывают не только знаменитым людям, но и животным.
Формирование представлений, что в Санкт-Петербурге есть памятники котам.
Закрепить знания о домашних и диких животных.
Развивающие: Развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.
Воспитательные: Воспитать интерес к достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Материал и оборудование:
- Ноутбук
- Экран
- Мультипроектор
- Интерактивная доска
- Трафареты кошек
- Мягкий пластилин
- Разрезанные фотографии памятника кошке
- Картинки с продуктами
Действующие лица: Ведущий.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено такому событию, как День Рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербург! Кто подскажет, какого числа это событие? (27 мая)
Наш город – один из самых красивых и уникальных городов Европы. Город основан 27 мая 1703 года Петром Первым. Хоть он достаточно молодой город, он успел пережить много исторических событий и прославится на весь мир. У него своя уникальная история.
А сейчас я вам покажу небольшое видео, посмотрите на экран!
(Показывают виде-презентация с памятниками)
Как называются данные достопримечательности? – Памятники.
Правильно!
А какие памятники вы знаете?
Посмотрите, сколько нашем городе много различных памятников!
А сейчас мы посмотрим, кому еще в нашем городе ставят памятники!
(Показывается презентация про памятники животным)
Кто на этих фото изображен?
Как одним словом можно их назвать? (животные)
Сегодняшнее наше занятие мы посвятим… А кому посвятим, вы узнаете из загадки!
Загадка: Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет. (Кот)
Ведущий: Правильно! Кот!
Ребята, скажите, а вы любите кошек?
Может у кого-то из вас есть дома кошка?
Поднимите руки.
А как их зовут?
Ребята, недаром в нашем городе такое особое отношение к кошкам. Они сыграли важную роль в истории города во время блокады Ленинграда. Они помогли выжить во время войны, уничтожая грызунов. У жителей города сложилось особое отношение к этим домашним животным. И у многих из нас живет в доме пушистый питомец.
Жители не только слагают легенды о кошках, рисуют картины, но даже ставят им памятники. Наверное, в нашем городе их больше, чем во многих других городах. Давайте посмотрим на картинки. Мы видим, какие интересные и разнообразные памятники находятся в нашем городе.
Ребята, посмотрите на экран!
(показывают видео-презентация с памятниками кошкам, кратко описывается каждый из них)
Ребята, вам понравилось видео?
Я тут нашла фотографию одного памятника, но она оказалась разрезана на части! Давайте все вместе составим картинку и посмотрим, какой памятник на ней изображен.
(Раздаются картинки с памятником коту, разрезанные на несколько частей)
Одного из вас я приглашаю к доске, чтобы сложить картинку!
(Вызывается желающий ученик)
Молодцы! Все получилось!
Как называется этот памятник?
А сейчас давайте передохнем!
Пальчиковая игра «Котенок - шалун».
Котенок мамочку зовет:
- Мяу-мяу, мяу-мяу.
Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:
Мало-мало, мало-мало.
Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:
- Мур - мур - мур, мур - мур - мур.
Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.
Свернется маленьким клубком:
- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.
Ритмично потирают кулачок о кулачок.
с клубочком поиграет.
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.
И нитку быстро размотает.
Ап-ап-ап, ап-ап-ап.
Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.
А давайте сейчас вспомним, какие они, наши любимицы. Я вам раздам трафареты с кошками, а вы попробуйте их разрисовать, в конце посмотрим, что у нас получится.
(Все раскрашивают картинки с кошками)
Молодцы, ребята! Прекрасно справились!
А давайте подумаем, чем кошки питаются.
Я вам сейчас по очереди буду показывать картинки с разными продуктами.
Давайте посмотрим и назовем их!
(Показываются картинки с различными продуктами)
Как вы думаете, этот продукт есть кошка?
Нет?
А этот?
Молодцы!
Давайте сейчас разделимся на команды. Проведем небольшой конкурс. Я раздам вам картинки с продуктами, а вы должны распределить их на две группы. Одна с теми, что едят кошки, а другая с теми, что не едят. Посмотрим, какая команда справится первой.
(Раздаются картинки с продуктами. Ребята соревнуются)
Теперь давайте посмотрим, как справилась первая и вторая команда. Молодцы, вы очень постарались!
Мы все знаем, что кошки любят играть с клубочками ниток.
А давайте мы слепим для них клубочки из пластилина.
(Раздается всем по кусочку мягкого пластилина).
Какие вы молодцы! Теперь кошкам будет с чем играть!
Ребята, а скажите мне, каких животных мы называем домашними?
А каких дикими?
Каких домашних животных вы знаете?
Сейчас давайте посмотрим на экран! Перед нами изображениями! Давайте посмотрим внимательно и выберем лишнюю картинку!
(Показывается картинки с кошками, среди которых есть заяц, потом фото домашних животных и льва, затем фото животных и человека)
Кто лишний на этой картинке? (Заяц)
А на этой? (Лев) А почему?
А эта картинка? Кто на ней лишний? (человек)
Правильно!
Заключение.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Что мы с вами сегодня делали?
Понравилось вам занятие?
Дорогие ребята, вы молодцы, очень постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво.
О проблемах образования детей с ограниченными возможностями здоровья много говорят и пишут. Но что именно необходимо сделать, чтобы «расширить» границы «ограниченных возможностей» таких детей, поддерж...
по итогам контролям использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведена проверка использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоров...
СПРАВКА по обеспечению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря»
В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведен анализ реализации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №1 города Анадыря"...
Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях
Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...
Итоги спартакиады для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – обучающихся образовательных организаций города Москвы
25 – 31 января 2018 года в городе Москве состоялась спартакиада для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – обучающихся образовательных организаций города Москвы (...
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья « Где прячется здоровье?»
Данное занятие разработано для детей с ОВЗ....