2020-2021: Рабочая программа дополнительного образования "Тайны текста. 9 класс"
рабочая программа (9 класс)

Булыгина Наталия Владимировна

Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку. Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса. Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: урок-лекция с элементами исследовательской деятельности, урок применения знаний на практике, уроки навыков (тренировочные), уроки комплексного применения знаний. Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_tayny_teksta.docx62.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом

руководителя образовательного учреждения

___  от ________ г.

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

 программа

«Тайны текста. 9 класс».

Направление: интеллектуальное.

Для детей и подростков 14 – 15 лет.

Срок реализации 1 уч. год. 

Составитель:

Булыгина Наталия Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

Пречистое,

2020-2021 уч. год

Пояснительная записка

Цель программы:

  • совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, подготовить обучающихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.

Задачи программы:

  • Выработать навык комплексного анализа текста.
  • Научиться создавать высказывания в соответствии с определенным типом речи, грамотно выстраивать монологические высказывания, избегая речевых, грамматических, орфоэпических ошибок.
  • Уметь вступать в диалог с собеседником, соблюдая нормы и правила общения.
  • Совершенствовать навыки работы над изложением и сочинением.
  • Совершенствовать культуру устной и письменной  речи.
  • Сформировать навык комплексного использования знаний по всем разделам русского языка (в рамках школьной программы).

Направленность (профиль) программы – интеллектуальное.

Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку.  Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего  ученика главной фигурой образовательного процесса. Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: урок-лекция с элементами исследовательской деятельности, урок применения знаний на практике,  уроки навыков (тренировочные), уроки комплексного применения знаний.

Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Актуальность

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Необходимые знания и умения в будущем станут основой для сдачи ОГЭ. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету «Русский язык» и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике. Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по принципу возрастающей сложности. В программе предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.

Отличительные особенности программы.

Учебно-тематическое планирование состоит из двух блоков:

  • «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку»
  • «Подготовка к ОГЭ»

Блок I «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку»

Блок II «Подготовка к ОГЭ»

1. Чтение текста вслух  

Чтение текста в соответствии с интонацией, соответствующей пунктуационному оформлению текста. 

Чтение в темпе, соответствующем коммуникативной задаче.

2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания  

Пересказ прочитанного текста с сохранением всех основных микротем исходного текста с соблюдением фактологической точности.

Уместное, логичное включение приведенного высказывания в текст. Применение способов цитирования.

3. Монологическое высказывание  

Владение лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в выстраивании монолога (не менее 10 фраз) по заданной теме с учетом условий речевой ситуации.

4. Диалог  

Ведение диалога по поставленным вопросам с учетом условий речевой ситуации и соблюдением речевых, грамматических, орфоэпических норм русского языка. Изложение и аргументация своего мнения, умение обращаться с грамматическими структурами, использование необходимого словарного запаса, правильное употребление формулы речевого этикета.

Подготовка к написанию изложения  

1.Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

5. Написание изложения.

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом  

1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос.

2. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности.

3. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова.  

4. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.  

5. Орфография.

6. Пунктуация.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения –  

1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. 2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.

5. Корректировка текста.

Основные принципы реализации программы

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаково-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст. А также научность, доступность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, результативность, успех.

Результат

«Подготовка к устному собеседованию по русскому языку»

«Подготовка к ОГЭ»

Подробный пересказ текста с включением цитаты

Писать сжатое изложение

Монологическое высказывание на одну из представленных тем

Выполнять тестовую часть работы

Диалог  на одну из представленных тем

Писать сочинение-рассуждение

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.

Характеристика целевой группы

выпускники 9 классов общеобразовательной школы. Работа по группам в зависимости от интеллектуальных возможностей учеников: дифференцированные задания.

Сроки реализации программы: 2020 – 2021 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели).

Периодичность занятий: 1 раз в неделю по 40 минут.

Объем программы

Таблица 1

Вид учебной работы

Объём часов

1

Максимальная учебная нагрузка.

34

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка,

27

в том числе:

- практические работы

23

- промежуточная аттестация.

3

3

Итоговая аттестация.

2

Тематика (вне)аудиторной самостоятельной работы.

  • выполнение домашних контрольных работ;
  • выполнение индивидуальных заданий;
  • выполнение тестовых заданий;
  • подготовка устного монологического высказывания;
  • решение практических заданий;
  • подготовка к итоговым занятиям;
  • создание портфолио по подготовке к ОГЭ.

Промежуточная аттестация 

1 блок

2 блок

Репетиционное устное собеседование:

  • Конец октября (каникулы осенние)
  • Конец декабря (зимние каникулы)

Репетиционный экзамен по материалам Федерального официального сборника:

  • Конец марта (каникулы весенние)
  • Конец мая (консультации)

Режим занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 04.07.2014 № 41. Занятия выстроены с учётом здоровьесберегающих технологий: сменой деятельности, гигиенической паузы.

Учебный план

Название раздела

Название темы

Количество часов

теоретических

практических

Блок I

«Подготовка к устному собеседованию по русскому языку»

4

11

Блок II

«Подготовка к ОГЭ»

4

15

Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы

Количество часов

Содержание раздела, тем

Формы контроля

Блок I «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку»

1

Структура итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Критерии оценки заданий

2

Чтение текста вслух  

текущий  

3

Пересказ текста с включением приведённого высказывания  

текущий  

4

Монологическое высказывание  

текущий  

3

Диалог  

текущий  

2

Зачёт

итоговый

Блок II «Подготовка к ОГЭ»

1

Структура ОГЭ  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Критерии оценки заданий

6

Подготовка к написанию изложения

текущий  

6

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

текущий  

5

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом

текущий  

1

Зачёт

итоговый

34

Календарно-тематический план

Дата проведения занятия

№ п/п

Тема

план

факт

Блок I «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку»

1

Структура итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Критерии оценки заданий

2

Основные правила выразительного чтения текста. Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста.

3

Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста. Работа с текстом: выразительное чтение текстов различной сложности и направленности.

4

Способы запоминания текста. Пересказ текста.

5

Способы цитирования текста. Уместное, логичное включение цитаты в текст. Пересказ текста с включением цитаты.

6

Пересказ текста с включением цитаты. Пересказ текстов различной сложности и направленности.

7

Культура ведения монолога. Тип речи повествование.

8

Культура ведения монолога. Тип речи описание.

9

Культура ведения монолога. Тип речи рассуждение.

10

Грамматические нормы. Речевые нормы. Орфоэпические нормы.

11

Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога.

12

Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога.

13

Вопросно-ответная форма выстраивания общения между участниками диалога.

14

Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку. Зачет (1-я группа)

15

Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку. Зачет (2-я группа)

Блок II «Подготовка к ОГЭ»

16

Структура ОГЭ  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Критерии оценки заданий

17

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Критерии оценивания.

18

Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

19

Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

20

Сжатое изложение. Приемы компрессии текста.  Проверка и оценка   изложения по критериям. Работа с текстом

21

Сжатое изложение. Приемы компрессии текста.  Проверка и оценка   изложения по критериям. Работа с текстом

22

Сжатое изложение. Приемы компрессии текста.  Проверка и оценка   изложения по критериям. Работа с текстом

23

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

24

Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

25

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. (Задание 15.1)

26

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста. (Задание 15.2)

27

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста. (Задание 15.3)

28

Анализ написанного сочинения по выбору учащихся. Классификация речевых и грамматических ошибок.

29

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос

30

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности.

31

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова.  

32

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.  

33

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом. Орфография. Пунктуация.

34

Зачётная работа

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания программы.

Содержание курса «Тайны текста»  обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

            Личностными результатами являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в  учении и в повседневной жизни для поиска и исследования ин-формации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и  умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и  практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес.

             Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Учитывая специфику курса «Учимся работать с текстом», предметные результаты его изучения являются достижениями всех без исключения учебных предметов на ступени основного общего образования.

Ученик научится:

•  ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

  • определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию;
  • выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
  • формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; подбирать аргументы, формулировать выводы;
  • составлять разные виды планов; объяснять порядок частей/микротем, содержащихся в тексте;
  • сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение рисунка, пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;

•  находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

•  решать учебно-познавательные и  учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

  • определять назначение разных видов текстов;
  • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
  • различать темы и подтемы специального текста;
  • выделять не только главную, но и избыточную информацию;
  • прогнозировать последовательность изложения идей текста;
  • сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
  • выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
  • формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
  • понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Ученик получит возможность научиться:

•  анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Работа с  текстом: преобразование и  интерпретация информации.

Ученик научится:

•  структурировать текст, используя списки, оглавление, разные виды планов;

•  преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного представления данных к другому;

•  интерпретировать текст:

  • сравнивать и  противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
  • обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
  • делать выводы из сформулированных посылок;
  • выводить заключение о  намерении автора или главной мысли текста.

Ученик получит возможность научиться:

•  выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с  информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации

Ученик научится:

•  откликаться на содержание текста:

  • связывать информацию, обнаруженную в тексте, сознаниями из других источников;
  • оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

•  откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

•  на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой ин-формации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

•  в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

•  использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Выпускник получит возможность научиться:

•  критически относиться к рекламной информации;

•  находить способы проверки противоречивой информации;

•  определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Формы обучения и контроля:

Изучив программу, ученики смогут успешно пройти испытания итоговой аттестации по русскому языку. Эффективность  обучения  по данной программе будет зависеть от организации занятий, которые предполагается проводить  в форме уроков, сочетающихся с другими видами работы.

Формы занятий:

Курс является безотметочным. Но в  процессе учебной деятельности для проверки достижений и оценивания успехов учащихся используются различные методы и  формы контроля:

  • устный опрос,
  • письменный опрос,
  • различные виды пересказа,
  • различные виды чтения,
  • практические работы по содержанию изучаемого материала,
  • тестовые задания,
  • творческие задания (сочинения, изложения)
  •  формы контроля, предусматривающие самоанализ и  самоконтроль личных достижений.

Виды занятий:

Теоретические и практические занятия.

Виды деятельности учащихся на уроке:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, классификация;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;  
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезисов, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Виды контроля: входящий, текущий,  итоговый

1 блок

2 блок

Репетиционное устное собеседование:

  • подробный пересказ с использованием цитаты;
  • грамотное выстраивание монологического высказывания, избегая речевых, грамматических, орфоэпических ошибок;
  • умение вступать в диалог с собеседником, соблюдая нормы и правила общения.

Репетиционный экзамен по материалам Федерального официального сборника:

  • тестирование по пройденному материалу;
  • написание сжатого изложения;
  • написание сочинений части 15.1, 15.2, 15.3.

Методы контроля:

  • решение коммуникативных задач,
  • составление задач,
  • составление опорных конспектов,
  • взаимопроверка;
  • усвоение основных понятий курса;
  • активность: уровень выполнения самостоятельных заданий,
  • участие в ситуативном диалоге (умение задавать вопросы) и др.

Технологии, методики:

Преобладают индивидуальные формы работы. Основными организационными формами вовлечения учащихся в учебную деятельность являются:

  • работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);
  • самостоятельная работа (написание изложения, сочинения, составление устного монологического высказывания);
  • индивидуальная работа;
  • работа в группах.

Организация занятия предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности. Набор заданий для работы помещён в тренировочных вариантах и индивидуальных карточках, распределён в соответствии с процессом и структурой ОГЭ и устного собеседования.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методические материалы.

Учебная программа опирается на следующие приоритетные технологии: метод проектов, информационные технологии, дифференциация и индивидуализация учебного процесса, личностно-ориентированные технологии, технологии здоровьесбережения, учебная игра, развитие критического мышления. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Основные методы обучения:

Программой предусмотрено проведение лекционных, практических занятий, уроков-консультаций. Эффективность обучения отслеживается в процессе работы по реализации программы, предполагается наблюдение, проверочные работы обучающего характера, взаимопроверка, текущий и итоговый контроль в виде репетиционных зачетных работ.

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;  

-подробный пересказ, используя цитаты;

- составление учащимися устного монологического высказывания;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- написание сочинений, изложений.  

Требования и критерии оценки.

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ОГЭ, уверенно ориентироваться в оформлении бланков, знать систему и критерии оценивания работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе, повысят уровень качества знаний по русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче экзаменов.

Таким образом, в результате прохождения программного материала будет реализовано:

  • Подготовка учащихся 9-го класса к прохождению государственной итоговой аттестации.
  • Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся научатся:

  • работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  • выполнять различные  типы заданий;
  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

При подготовке к устному собеседованию учащиеся научатся:

  • свободному выражению мыслей и чувств в процессе общения;
  • способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • методам совершенствования владения такими видами речевой деятельности, как чтение, говорение;
  • уместному использованию стилистических ресурсов лексики русского языка и применению их в ситуации речевого общения.

Программа элективного курса по подготовке к ОГЭ позволяет установить уровень владения коммуникативной компетенцией, расширить этот уровень, закрепить полученные знания. Использование практической части на каждом занятии способствует дальнейшему личностному развитию, необходимому для всей образовательной деятельности.

Критерии оценивания работы учащихся происходит по основным критериям итоговой аттестации 9-ов (http://www.fipi.ru/  - Федеральный институт педагогических измерений).

Методическое  обеспечение:

  • Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт.сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: "Астрель".
  • Сычева В.П. Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация: Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: "Экзамен".
  • Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен".
  • Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2019: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). Государственная итоговая аттестация. М.: "Эксмо".
  • Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен".
  • Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно деятельностный подход. М.: КНОРУС, 2010.
  • Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2011.
  • Опыты анализа художественного текста / Сост. Н.А. Шапиро. М.: МЦНМО, 2010.
  • Иванова-Лукьянова Г. Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм. – М.: Флинта, 2002. – 197с.
  • Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. – Улан-Удэ, 1974. – 257с.
  • Соловьева Н. М. Выразительное чтение в 4-8 кл. – М.: Просвещение, 1983. – 111с.
  • Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 143с.

Список литературы

  • Арбатская О.А. Русский язык и культура речи. Практикум. Учебное пособие для СПО. Автор-составитель:Арбатская О.А. [Текст] // О.А.Арбатская.- М.: Юрайт. Серия: Профессиональное образование, 2019.- 123 с.
  • Голубева А.В., Пономарева З.Н. и др. Русский язык и культура речи. Практикум. Учебное пособие для СПО Авторы-составители: Голубева А.В., Пономарева З.Н., Стычишина Л.П. [Текст] // А.В.Голубева, .Н.Пономарева и др.- Москва: Юрайт. Серия: Профессиональное образование, 2019.- 256 с
  • Черняк В.Д. Русский язык и культура речи. Учебник и практикум для СПО. Автор-составитель Черняк В.Д. [Текст] // В.Д.Черняк.-М.: Юрайт. Серия: Профессиональное образование, 2016.- 525 с.

Список Интернет-ресурсов

для учителя

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml 

http://gvozdikova.ucoz.ru/ 

http://www.e-g-r.ru/index.php?pl=uroki&id=0&PHPSESSID=c0d896780c112066a0cd88d689834596

http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_litera.asp

http://jagrovavv.edurm.ru/p3aa1.html 

http://www.proshkolu.ru/user/bulygina76

http://peressa2009.narod2.ru/Elektivnie_kursi/ 

http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2465

http://svetotatyana.narod.ru/p17aa1.html 

Для учеников

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

www.ege.edu.ru   - сайт информационной поддержки ЕГЭ

http://www.km-school.ru  – КМ-школа

www.rustest.ru   - Федеральный Центр тестирования

http://testonline.rustest.ru    - сайт тренировочного тестирования (ЦТ)

http://abiturcenter.ru   - Online-тесты ЕГЭ

Лист регистрации изменений к рабочей программе по русскому языку

учителя: Булыгиной Н.В.

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

Корректирующие действия

СОГЛАСОВАНО                                      Заместитель директора по ВР  ___________________

                                                                                                                                     Подпись

Дата ___________________           Расшифровка подписи _______________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования 5 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 5 классе по УМК "Мозаик"....

Рабочая программа дополнительного образования 6 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 6 классе по УМК "Мозаик"....

Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год. УМК Вигасина А.А, Годера Г.И. История Древнего мира. 5 класс...

Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021...

Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021...

Рабочая программа дополнительного общеразвивающего образования "Едим дома" 2020-2021 учебный год

Авторская рабочая программа дополнительного общеразвивающего  образования  кулинарного кружка "Едим дома" 2020-2021 учебный год...